РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2022 года г. Тверь
Московский районный суд г.Твери в составе
председательствующего судьи Боева И.В.,
при секретаре судебного заседания Борцовой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 1 237 921 рубль 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 1269 рублей 04 копейки.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области, УФНС России по Брянской области, ООО «Унечский завод твердосплавных изделий», ФИО2, Финансовый управляющий ФИО3, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, УФНС России по Тверской области.
В обоснование заявленных требований указано, что досудебный порядок урегулирования спора Инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику требований об уплате задолженности. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 74 Тверской области от 16.03.2021 по делу № 2А-254-74/2021 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 12.02.2021. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 № 26697431 об уплате налогов. Указанное налоговое уведомление об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно п.2 и пп.1 п.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области за несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество в сумме 1269 руб. 04 коп. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 15.12.2020 № 104680 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 12.01.2021. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Указанное требование об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно п.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В связи с данными обстоятельствами, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество в размере 1 237 921 рубль 00 копеек, задолженность по пени по налогу на имущество в размере 1269 рублей 04 копейки.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области по доверенности ФИО4 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Суду также пояснила, что просит взыскать задолженность по налогу на имущество за объекты указанные в налоговом уведомлении № 26697431 от 01.09.2020 года, сумма взыскиваемого налога указана в требовании № 104680 от 15.12.2020 года.
ФИО1 в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражал относительно заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление и дополнениях к возражениям на административное исковое заявление. В обоснование возражений указано, что ФИО5 ФИО1 были предоставлены денежные средства по договорам займа, заемными средствами он полностью расплатился в рамках дела № А66-4602/2019 (Арбитражный суд Тверской области) о банкротстве с кредитором, оплатил задаток за участие в торгах по двум лотам (залоговое и не залоговое имущество продавца — завода «Тембр»), оплатил полную стоимость двух этих лотов. Определением Арбитражного суда Тверской области от 28.05.2019 г. по делу № А66-4602/2019 в отношении ФИО1 была введена процедура банкротства - реструктуризация долгов гражданина. Заявление кредитора - Ассоциации «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» (далее - «РСОПАУ») признано обоснованным, финансовым управляющим утвержден ФИО3 (123458, г. Москва, <адрес>). Требование «РСОПАУ» включено в третью очередь удовлетворения реестра требований должника в размере 2 019 121 руб. 85 коп. 08 августа 2019 г. ФИО5 в Арбитражный суд Тверской области было подано заявление о включении в реестр требований кредиторов в размере 4 186 817 руб. 36 коп. Указанная задолженность возникла на основании договора займа от 10.11.2016 г., заключенного между ФИО1 (заемщиком) и ФИО5 (займодавцем). Полученные по договору займа денежные средства были направлены на участие в торгах по приобретению недвижимого имущества ООО «Тембр» (г. Унеча). ФИО5 из его собственных средств была погашена задолженность за ФИО1 перед «РСОПАУ» в полном размере - 2 019 121 руб. 85 коп., погашены судебные расходы, понесенные «РСОПАУ» по делу о банкротстве в Арбитражном суде в размере 31000 руб., также полностью погашены судебные расходы, понесенные финансовым управляющим ФИО3 в размере 49 878 руб. 15 коп. Факт оплаты подтверждается платежными поручениями. В связи с погашением задолженности перед кредитором, определением Арбитражного суда 02.10.2019 г. было вынесено определение о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении ФИО1 29 июля 2019 г. финансовым управляющим ФИО3 было дано нотариальное согласие на совершение сделки по продаже 28-ми объектов недвижимости по адресу: г. Унеча, <адрес>. 8 августа 2019 г. данные объекты были переданы покупателю - ООО «Унечский завод твердосплавных изделий», зарегистрирован переход права собственности в отделе Росреестра г. Унечи. Объект по адресу: Брянская обл., <адрес> никогда ФИО1 не принадлежал. За объект по адресу: г. Тверь, <адрес> налог на имущество был уплачен, задолженности не имеется. Административным истцом к исковому заявлению не приложен расчет задолженности по уплате налогов с учетом решения Брянскою областного суда по делу № 3а-684/2020 от 02 июля 2020 г., в соответствии с которым кадастровая стоимость земельного участка площадью 87 555 кв. м. была уменьшена с 96 894 491,85 руб. до 23 535 026 руб., т.е. в 4,11 раза. Также административным истцом не приложен расчет задолженности по уплате налогов с учетом решения Брянского областного суда по делу № 3а-235/2020 (№ 3а-1310/2019) от 20 марта 2020 г., согласно которого кадастровая стоимость одного из объектов, кадастровый номер №, площадью 982,2 кв.м., была уменьшена с 20 315 114 руб. 27 коп. до 5 043 000 руб., т.е. в 4,02 раза. ФИО1 полагает, что по аналогии со сниженной кадастровой стоимостью здания площадью 982,2 кв. м., на основании решения Брянского областного суда, снижению подлежит кадастровая стоимость всех зданий. Все объекты завода, которые принадлежали административному ответчику (здания, цеха, помещения), построены в период 1956 - 1960 годов, имеют одинаковую степень износа, имеют одинаковый статус - здания производственного назначения, находятся внутри забора завода и представляют собой фактически единый имущественный комплекс. Таким образом, стоимость квадратного метра в любом здании на территории завода является одинаковой. На открытых торгах по продаже имущества ООО «Тембр» ФИО1 было приобретено по первому лоту - 15 объектов, по второму лоту - 18 объектов недвижимого имущества, всего 33 объекта. Административный истец в налоговом уведомлении от 01.09.2020 г. указывает 31 объект. ФИО5 в дополнениях к возражениям на административное исковое заявление также указывает, что налоговая база по каждому объекту недвижимости содержащемуся в административном исковом заявлении не обоснована, кадастровая стоимость не совпадает со сведениями имеющимися в государственном реестре, кроме того, в связи с чем расчёт налога является неверным. Кроме того, поскольку определением Арбитражного суда Тверской области от 28.05.2019 года по делу № А66-4602/2019 ФИО1 был признан банкротом, введена процедура реструктуризации долгов, а определением Арбитражного суда Тверской области от 02.10.2019 года по делу № А66-4602/2019 дело о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 было прекращено следовательно на основании ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом, прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей.
Представитель УФНС России по Тверской области по доверенности ФИО6, в судебном заседании требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области поддержала, считала их законными и обоснованными.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, ранее представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому УФНС России по Брянской области считает правовую позицию МИФНС России № 10 по Тверской области правомерной и подлежащей удовлетворению.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, ранее представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому Управление оставляет рассмотрение спора на усмотрение суда.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В части 3 ст. 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ от 12 февраля 2021 года о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области задолженности, об уплате которой заявлено настоящее требование административным истцом, отменен определением мирового судьи судебного участка № 74 Тверской области 16 марта 2021 года.
Административное исковое заявление поступило в суд 14 мая 2021 года, то есть в установленный законом срок.
Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 399 НК РФ установлено, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу положений статей 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу части 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.
Частью 8.1 ст. 408 НК РФ установлено, что в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пункта 5.1 настоящей статьи, а также при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
Статьёй 406 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения (часть 2 ст. 406 НК РФ). Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") (часть 3 ст. 406 НК РФ). Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: 1) кадастровой стоимости объекта налогообложения; 2) вида объекта налогообложения; 3) места нахождения объекта налогообложения (часть 5 ст. 406 НК РФ). Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус"), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи (часть 6 статьи 406 НК РФ).
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика представленным органом осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество имеющимся в материалах дела административный ответчик являлся правообладателем имущества, являющегося объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а именно в 2019 году ФИО1 принадлежало следующее недвижимое имущество указанное в налоговом уведомлении № 26697431 от 01.09.2020 года, а именно:
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 2 363 709 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 132 515 438 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 5 434 436 руб.
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 56 645 562 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 112 823 868 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 48 382 540 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 936 745 руб.
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 1 917 141 руб.
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 29 505 805 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 53 814 264 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 26 493 431 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 3 185 697 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 17 795 970 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 149 978 958 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 97 002 129 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 103 112 322 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 1 952 478 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 10 553 981 руб.;
- 5 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 20 315 114 руб. (с учётом уменьшения кадастровой стоимости по решению Брянского областного суда, кадастровая стоимость данного объекта составляет 5 043 000 руб.);
- 3 месяца 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 1 289 000 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 174 067 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 1 952 478 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 52 333 119 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 5 794 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 8 718 129 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером № расположенное по адресу: Брянская область, <адрес>, с кадастровой стоимостью 1 121 682 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 36 379 466 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес>, с кадастровой стоимостью 24 995 502 руб.;
- 7 месяцев 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 65 052 443 руб.;
- 3 месяца 2019 года иное строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес> с кадастровой стоимостью 260 351 руб.;
- 12 месяцев 2019 года квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: г. Тверь, <адрес> с кадастровой стоимостью 984 040 руб.
С учётом изложенных обстоятельств, а также в соответствии со статьёй 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество, в связи с чем налоговой инспекцией административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 494 895 рублей 00 копеек по ОКТМО 15658101, в размере 15 рублей 00 копеек по ОКТМО 15658428, в размере 210 рублей 00 копеек по ОКТМО 28701000.
Как следует из ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно материалам дела, налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 года № 26697431 об уплате налогов. Указанное обстоятельство подтверждается скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика. Указанное обстоятельство стороной административного ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривалось. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам-физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В установленный срок налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была.
Согласно ч.1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 15.12.2020 года № 104680 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 12 января 2021 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Вышеуказанное требование об уплате налогов направлено налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика. Данное обстоятельство стороной административного ответчика также не оспаривалось. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам-физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налогоплательщиком требование не исполнено.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по налогу на имущество за 2019 год, в установленные законом сроки в полном объеме не была оплачена ФИО1, Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, согласно ст. 75 НК РФ ФИО1 начислены пени по налогу на имущество в размере 1269 рублей 04 копейки за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года.
Разрешая заявленные требования по существу, проверяя изложенные административным истцом обстоятельства, размер начисленного налога, суммы пени, а также формулу их расчёта суд считает необходимым указать следующее.
В соответствии со ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Московским районным судом города Твери по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности за 2018 год по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени 27.04.2021 года было вынесено решение, которое было обжаловано и апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 20.10.2021 года было оставлено без изменения.
Согласно Апелляционному определению Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 20.10.2021 года по административному делу № 2а-16/2021 (№ 33а-3828/2021) сумма налога на имущество физических лиц по приведенным ниже объектам за 2018 год, принадлежащих ФИО1 составляет:
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 2 363 709 руб., налог за 2018 год - 5 200 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 132 515 438 руб., налог за 2018 год - 291 534 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 9 113 775 руб., налог за 2018 год - 20 050 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 112 823 868 руб., налог за 2018 год - 248 213 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 48 382 540 руб., налог за 2018 год - 106 442 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 29 505 805 руб., налог за 2018 год - 64 913 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 53 814 264 руб., налог за 2018 год - 118 391 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 26 493 431 руб., налог за 2018 год - 58 286 руб.;
иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 3 185 697 руб., налог за 2018 год - 7 009 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 17 795 970 руб., налог за 2018 год - 39 151 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 149 978 958 руб., налог за 2018 год - 329 954 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 97 002 129 руб., налог за 2018 год - 213 405 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 103 112 322 руб., налог за 2018 год - 226 847 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 1 952 478 руб., налог за 2018 год - 4 295 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 10 553 981 руб., налог за 2018 год - 23 219 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 5 043 000 руб. (кадастровая стоимость снижена по решению суда), налог за 2018 год - 15 129 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 3 218 453 руб., налог за 2018 год - 3 867 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 174 067 руб., налог за 2018 год - 383 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 1 952 478 руб., налог за 2018 год - 4 295 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 37 127 527 руб., налог за 2018 год - 81 681 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 5 794 руб., налог за 2018 год - 3 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 8 718 129 руб., налог за 2018 год - 19 180 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 36 379 466 руб., налог за 2018 год - 80 035 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью 15 182 713 руб., налог за 2018 год - 33 402 руб.
Таким образом, с учётом установленных судом обстоятельств, при расчёте налога на имущество за 2019 год по данным объектам налогообложения необходимо руководствоваться указанными сумма налога, с учётом положений ч.8.1 статьи 408 НК. Также при рассмотрении административного дела № 2а-16/2021 (33а-3828/2021) в суде апелляционной инстанции представитель ИФНС России № 10 по Тверской области пояснила, что указанный Межрайонной ИФНС России № 8 по Брянской области при расчёте налога на имущество коэффициент к налоговому периоду равный 0,6 является ошибочным и фактически налог исчислялся исходя из коэффициента к налоговому периоду равному 0,4.
В связи с изложенным, за 2019 год в отношении ниже приведенных объектов налогообложения сумма налога составляет 1 275 859 рублей исходя из следующего расчёта:
- иное строение с кадастровым №: (5200 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 3 337 рублей.
- иное строение с кадастровым №: (291 534 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 187 068 рублей.
- иное строение с кадастровым №: (20 050 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 12 865 рублей.
- иное строение с кадастровым №: (248 213 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 159 270 рублей.
- иное строение с кадастровым №: (106 442 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 68 300 рублей.
- иное строение с кадастровым №: (64 913 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 41 653 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (118 391 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 75 968 рублей.
- иное строение с кадастровым №: (58 286 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 37 400 рублей.
- иное строение с кадастровым №: (7009 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 4 497 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (39 151 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 25 122 рубля;
- иное строение с кадастровым №: (329 954 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 211 720 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (213 405 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 136 935 рублей.
- иное строение с кадастровым №: (226 847 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 145 560 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (4 295 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 2 756 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (23 219 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 14 899 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (15 129 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*5= 6 934 рубля;
- иное строение с кадастровым №: (3 867 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*3= 1 063 рубля;
- иное строение с кадастровым №: (383 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 246 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (4 295 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 2 756 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (81 681 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 52 412 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (3 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 2 рубля;
- иное строение с кадастровым №: (19 180 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 12 307 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (80 035 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 51 356 рублей;
- иное строение с кадастровым №: (33 402 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12*7= 21 433 рубля.
Кроме того, в рамках настоящего административного дела Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области заявлено требование о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество по следующим объектам, которые не являлись предметом рассмотрения в административном деле № 2а-16/2021, а именно: помещение (нежилое) с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>; помещение (нежилое) с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>; помещение (нежилое) с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, согласно ответу Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области от 05.04.2022 года № 2551/15@-ОЖ, 12.12.2013 года в Единый государственный реестр недвижимости (далее ЕГРН) были внесены сведения об объектах капитального строительства (помещение в двухэтажной вставке площадью 107,0 кв.м.; Гальванический цех площадью 42,8 кв.м.; Главный корпус блок № 2 площадью 60,3 кв.м.), расположенных по адресу: Брянская обл., Унечский р-он., <...> на основании сведений ЕГРП на объекты недвижимости и сделок с ним (объекты недвижимости, в отношении которых зарегистрированы и не прекращены права). Согласно техническим документам – основания для внесения записей о регистрации прав, указанные объекты имеют вид: «помещение». Вместе с тем, при выполнении работ Брянским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в сведения кадастра недвижимости ошибочно внесены сведения в отношении вида объекта: «здание» и присвоены кадастровые номера: №. Исправить ошибку в сведениях ЕГРН в отношении вида объекта недвижимости (здание/помещение) без изменения кадастрового номера невозможно. Таким образом, 05.08.2019 года в сведениях ЕГРН о данных объектах исправлена техническая ошибка в отношении вида объекта недвижимости, а именно: - здание с кадастровым № снято с учёта, изменено на помещение с кадастровым №; - здание с кадастровым № снято с учёта, изменено на помещение с кадастровым №; - здание с кадастровым № снято с учёта, изменено на помещение с кадастровым №.
Также, согласно ответу Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области кадастровая стоимость объекта недвижимости от 14.04.2022 года № 2820/15@-ОЖ кадастровая стоимость объекта недвижимости (помещение в двухэтажной вставке) с кадастровым №, расположенного по адресу: Брянская область, <адрес> до 05.08.2019 года составляла 5 434 436 рублей 91 копейка; кадастровая стоимость объекта недвижимости (гальванический цех) с кадастровым №, расположенного по адресу: Брянская область, <адрес> до 05.08.2019 года составляла 936 745 рублей 20 копеек; кадастровая стоимость объекта недвижимости (главный корпус блок № 2) с кадастровым №, расположенного по адресу: Брянская область, <адрес> до 05.08.2019 года составляла 1 917 141 рубль 42 копейки.
Таким образом, с учётом положений статьи 408 НК РФ сумма налога за 2018 год в отношении указанных выше объектов необходимо рассчитывать по следующей формуле: в отношении объекта с кадастровым № №: 5 434 436 рублей 91 копейка (кадастровая стоимость объекта) * 0,5 % (ставка по налогу) * 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) + 10 % = 11 956 рублей; в отношении объекта с кадастровым № №: 936745 рублей 20 копеек (кадастровая стоимость объекта) * 0,5 % (ставка по налогу) * 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) + 10 % = 2061 рубль; в отношении объекта с кадастровым № №: 1917141 рубль 42 копейки (кадастровая стоимость объекта) * 0,5 % (ставка по налогу) * 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) + 10 % = 4218 рублей.
В связи с чем, с учётом положений ч. 8.1 ст. 408 НК РФ сумма налога подлежащая взысканию с ФИО1 за 2019 год за объект недвижимости (иное строение) с кадастровым № составляет 7 672 рубля (11956 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12 (месяцев)*7 (месяцев владения); за объект недвижимости (иное строение) с кадастровым № составляет 1322 рубля (2061 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12 (месяцев)*7 (месяцев владения); за объект недвижимости (иное строение) с кадастровым № составляет 2707 рублей (4218 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12 (месяцев)*7 (месяцев владения).
Также, согласно ответу Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области от 08.02.2022 года № 1073/15@-ОЖ кадастровая стоимость объекта недвижимости – здания (нежилое, Водозабор технической воды) с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Брянская обл., <адрес>), по состоянию на 01.01.2017 года составляла 24 571 рубль 48 копеек, 07.03.2017 года внесены сведения о стоимости в размере 260 351 рубль 87 копеек. До 01.01.2020 года кадастровая стоимость объекта не менялась. Таким образом, с учётом положений статьи 408 НК РФ сумму налога за 2018 год необходимо рассчитывать по следующей формуле: 260 351 рубль 87 копеек (кадастровая стоимость объекта) * 0,5 % (ставка по налогу) * 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) + 10 % = 573 рубля.
В связи с чем, с учётом положений ч. 8.1 ст. 408 НК РФ сумма налога за 2019 год по объекту недвижимости (иное строение) с кадастровым №, вопреки налоговому уведомлению № 26647431 от 01.09.2020 года в котором указана сумма исчисленного налога за данный объект в размере 15 рублей, составляет 158 рублей (573 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 (коэффициент к налоговому периоду))/12 (месяцев)*3 (месяцев владения).
Относительно объекта с кадастровым №, расположенном по адресу: г.Тверь, <адрес> (доля в праве принадлежащая ФИО1 – 1/3), суд полагает, что сумма налога на имущество за 2019 год в размере 210 рублей 00 копеек за данный объект исчислена верно, проверена судом, с учётом установленной кадастровой стоимости в размере 984 040 рублей 00 копеек. Данная сумма налога и порядок её исчисления сторонами в судебном заседании не оспаривалась.
Таким образом, общая сумма налога на имущество физических лиц за указанные выше объекты недвижимости с учётом приведенных судом расчётов и установленных обстоятельств составляет 1 287 928 рублей.
Относительно требований административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по объектам недвижимости: помещение (нежилое) с кадастровым № №, расположенное по адресу: Брянская область, <адрес>, кадастровая стоимость которого согласно ответу Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от 14.04.2022 года № 2820/15@-ОЖ была установлена только 01.08.2019 года, в связи с чем сведения о кадастровой стоимости до 01.08.2019 года в ЕГРН отсутствовали, а также сооружение: Артезианская скважина № 1 глубиной 130 м с кадастровым № 32:27:0430206:115, расположенная по адресу: Брянская обл., <адрес>, кадастровая стоимость которого согласно ответа Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области за запрос суда от 08.02.2022 года № 1073/15@-ОЖ отсутствовала, суд считает необходимым указать следующее.
Частью 1 статьи 8.1 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии со ст. 313 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Частью 1 статьи 235 ГК РФ установлено, что право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п.8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Частью 5 статьи 382 НК РФ установлено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности (в хозяйственном ведении) налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если возникновение права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Таким образом, с учётом указанных выше положений действующего законодательства, поскольку право собственности ФИО1 на объект недвижимости с кадастровыми № было прекращено 13.08.2019 года, а кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости была установлена 01.08.2019 года, следовательно обязанность по уплате налога за 2019 год у налогоплательщика за данный объект отсутствует. Также отсутствует обязанность ФИО1 и по оплате налога на имущество за объект недвижимости с кадастровым № 32:27:0430206:115, поскольку согласно ответу Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области за запрос суда от 08.02.2022 года № 1073/15@-ОЖ кадастровая стоимость данного объекта по 31.12.2019 года отсутствовала.
В соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. В связи с чем, с ФИО1 подлежит взысканию налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме, ограниченной пределами заявленных административным истцом требований, а именно в размере 1 237 921 рубль 00 копеек.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по налогу на имущество за 2019 год в установленные законом сроки не была оплачена ФИО1, Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области согласно ст. 75 НК РФ были начислены пени по налогу на имущество в размере 1269 рублей 04 копейки за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года в размере 0 рублей 39 копеек по ОКТМО 28701000, за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года в размере 2752 рубля 68 копеек по ОКТМО 15658101, за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года по ОКТМО № 15658428.
Вместе с тем, в данном случае суд считает необходимым произвести расчёт пени, с учётом установленных по делу обстоятельств, а именно:
- по ОКТМО 28701000 с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года в размере 0 рублей 39 копеек исходя из следующего расчёта: 210 руб. (сумма задолженности) * 13 (дней просрочки * 4,25% / 300).
- по ОКТМО 15658101 с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года в размере 2371 рубль 93 копейки исходя из следующего расчёта: 1 287 928 руб. (сумма задолженности) * 13 (дней просрочки * 4,25% / 300).
- по ОКТМО 15658428 с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года в размере 0 рублей 29 копеек исходя из следующего расчёта: 158 руб. (сумма задолженности) * 13 (дней просрочки * 4,25% / 300).
Итого сумма пени за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года составляет 2372 рубля 61 копейка.
Вместе с тем с учётом части 1 статьи 178 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1269 рублей 04 копейки, заявленная административным истцом в настоящем административном иске.
Допустимых доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком своей обязанности по уплате взыскиваемых налогов и пеней в установленные сроки, им суду не представлено.
Довод стороны административного ответчика о том, что административный ответчик не являлся собственником строения с кадастровым №, расположенного по адресу: Брянская область, <адрес> судом во внимание не принимается, поскольку согласно выписке из ЕГРН, имеющейся в материалах дела, подтверждается принадлежность указанного объекта недвижимости ФИО1
Довод представителя ФИО1 о том, что за объект по адресу: <...>, кВ.14 налог на имущество был уплачен судом во внимание также не принимается, поскольку доказательств указанному обстоятельству ни административным ответчиком, ни его представителем в материалы дела, не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что административным истцом к исковому заявлению не приложен расчёт задолженности по уплате налогов с учётом решения Брянского областного суда по делу № 3а-684/2020 от 02.07.2020 года, а также решения Брянского областного суда по делу № 3а-235/2020 от 20.03.2020 года, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка площадью 87 555 кв.м., а также объекта недвижимости с кадастровым № были уменьшены, судом также во внимание не принимаются, поскольку в рамках настоящего дела требований о взыскании земельного налога за земельный участок с кадастровым № не заявлено, а согласно расчёта налога представленного налоговым органом сумма налога по объекту с кадастровым № была рассчитана с учётом кадастровой стоимости данного объекта установленного решением Брянского областного суда в размере 5 043 000 рублей.
Относительно довода представителя административного ответчика о том, что кадастровая стоимость должна быть снижена за все объекты недвижимости на которые налоговым органом был исчислен налог на основании решений Брянского областного суда от 02.07.2020 года и от 20.03.2020 года поскольку все объекты, принадлежащие административному ответчику построены в период с 1956-1960 г.г., имеют одинаковую степень износа, одинаковый статус и представляют собой фактически единый имущественный комплекс, судом также во внимание не принимается, поскольку в порядке, установленном главой 25 КАС РФ кадастровая стоимость объектов административным ответчиком не оспорена, налог на имущество физических лиц подлежит начислению исходя из кадастровой стоимости, сведения о которой внесены в ЕГРН, в связи с чем, довод о возможности снижения кадастровой стоимости объектов налогообложения по аналогии с другими объектами недвижимости основаны на неправильном толковании норм материального права.
Довод стороны административного ответчика о том, что поскольку определением Арбитражного суда Тверской области от 28.05.2019 года по делу № А66-4602/2019 ФИО1 был признан банкротом, введена процедура реструктуризации долгов, а определением Арбитражного суда Тверской области от 25.09.2019 года по делу № А66-4602/2019 дело о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 было прекращено, следовательно на основании ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом, прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, судом во внимание также не принимается поскольку в рамках настоящего административного дела пени за период с 28 мая 2019 года по 25 сентября 2019 года, то есть за период ведения в отношении ФИО1 процедуры банкротства, не взыскиваются.
С учетом изложенного, заявленный административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец при подаче административного иска освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, административные исковые требования подлежат удовлетворению, то в силу пп. 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом разъяснений, данных в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» № 36 от 27 сентября 2016 года, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» следует взыскать государственную пошлину по делу в размере 14 395 рублей 95 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированного по адресу: г.Тверь, <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 1 237 921 рубль 00 копеек, пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 года в размере 1269 рублей 04 копейки, а всего определить к взысканию 1 239 190 рублей 04 копейки.
Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированного по адресу: г.Тверь, <адрес> в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» государственную пошлину в размере 14 395 рублей 95 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В.Боев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 мая 2022 года.
Судья И.В.Боев
1версия для печатиДело № 2а-9/2022 (2а-1540/2021;) ~ М-1233/2021 (Решение)