Дело № 2а-1540/2023
УИД: 59RS0035-01-2023-001528-57
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Соликамск 19 июля 2023 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Рожковой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Шишигиной Н.А.,
с участием представителя административного ответчика – адвоката Червоткиной Ю.Н., действующей на основании ордера,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <...> к Юсифовой ФИО5 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу, недоимки и пени по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <...> (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № по <...>) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Юсифовой ФИО6 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3137,00 руб. ОКТМО 57650428; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 66,93 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>; недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 3105,00 руб. ОКТМО 57730000; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 51,00 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>; недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 6653,59 руб. ОКТМО 57650428; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 142,30 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>; недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 126,11 руб.; пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 2,70 руб., начисленные с <дата> по <дата>; недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 6738,00 руб.; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 143,75 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>. В обоснование требований указано, что Юсифова ФИО7 (далее – административный ответчик, налогоплательщик) состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <...>. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, на административного ответчика зарегистрировано имущество: кадастровый номер объекта – №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения отсутствует; вид ОН по СНТС – 30200 – квартиры; адрес объекта: 618554, <...>2; кадастровый номер объекта – №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30100 – жилые дома; адрес объекта: 618511, <...>; кадастровый номер объекта – №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30600 – иные строения, помещения и сооружения; адрес объекта: 618554, <...>; кадастровый номер объекта – №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30600 – иные строения, помещения и сооружения; адрес объекта: 618554, <...>; кадастровый номер объекта №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30600 – иные строения, помещения и сооружения; адрес объекта: 618554, <...>; кадастровый номер объекта – №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30600 – иные строения, помещения и сооружения; адрес объекта: 618554, <...> основании действующего законодательства налогоплательщику начислен налог: за налоговый период 2015 года в сумме 3137,00 руб. ОКТМО 57650428 (налоговое уведомление №); за налоговый период 2017 года в сумме 6681,00 руб. ОКТМО 57650428 (налоговое уведомление №); за налоговый период 2017 года в сумме 3105,00 руб. ОКТМО 57730000 (налоговое уведомление №). В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику были направлены указанные налоговые уведомления. В установленный срок налог на имущество физических лиц не был уплачен. Сумма недоимки и пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц составляет: за налоговый период 2015 года по требованию №: недоимка в сумме 3137,00 руб. ОКТМО 57650428, пени в сумме 66,93 руб. за период с <дата> по <дата>; за налоговый период 2017 года по требованию №: недоимка в сумме 3105,00 руб. ОКТМО 57730000, пени в сумме 51,00 руб. за период с <дата> по <дата>; за налоговый период 2017 года по требованию №: недоимка в сумме 6681,00 руб. (взыскивается в остатке – 6653,59 руб. ввиду частичной уплаты <дата> на сумму 27,41 руб.) ОКТМО 57650428, пени в сумме 142,30 руб. за период с <дата> по <дата>. Итого задолженность в сумме 13155,82 руб. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими кадастровый учет, в собственности административного ответчика находится земельный участок: кадастровый номер объекта – 59:34:0700101:871; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; адрес объекта: 618511, <...>. На основании действующего законодательства налогоплательщику в отношении указанного земельного участка начислен земельный налог: за налоговый период 2017 года в сумме 127,00 руб. (налоговое уведомление №). В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику было направлено указанное налоговое уведомление на уплату земельного налога за соответствующий налоговый период. В установленный срок земельный налог за указанные налоговые периоды административным ответчиком не уплачен. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок земельного налога составляет: за налоговый период 2017 года по требованию №: недоимка в сумме 127,00 руб. (взыскивается в остатке – 126,11 руб. ввиду частичной уплаты <дата> на сумму 0,89 руб.), пени в сумме 2,70 руб. за период с <дата> по <дата>. Итого задолженность: 128,81 руб. (сумма недоимки по земельному налогу за 2017 год – 126,11 руб., сумма пени за 2017 год – 2,70 руб.). До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: марка – Volkswagen Tiguan, государственный регистрационный знак – № вид объекта – автомобили легковые, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, год выпуска ТС – 2013, мощность в ЛС – 140; марка – Форд Фокус, государственный регистрационный знак – №, вид объекта – автомобили легковые, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, год выпуска ТС – 2005, мощность в ЛС – 145. На основании действующего законодательства налогоплательщику начислен транспортный налог в размере: за налоговый период 2017 года в сумме 6738,00 руб. (налоговое уведомление №). В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику было направлено указанное налоговое уведомление. В установленный срок транспортный налог за указанный налоговый период административным ответчиком не уплачен. Кроме того, у административного ответчика имеется задолженность по уплате пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога. Таким образом, административный ответчик своевременно не уплатил транспортный налог и пени: за налоговый период 2017 года по требованию №: недоимка в сумме 6738,00 руб., пени в сумме 143,75 руб. за период с <дата> по <дата>. Итого задолженность: 6881,75 руб. (сумма недоимки по транспортному налогу за 2017 год – 6738,00 руб., сумма пени за 2017 год – 143,75 руб.). До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. До обращения в суд в адрес административного ответчика направлены требования: № от <дата> со сроком уплаты <дата>; № от <дата> со сроком уплаты <дата>. Срок уплаты по требованию № – до <дата>, следовательно, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекает <дата>. Судебный приказ вынесен <дата>. Таким образом, Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа с соблюдением установленного срока. В связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, <дата> мировым судьей вынесено определение об отмене указанного судебного приказа №. Течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ, началось с <дата>, то есть от даты вынесения определения об отмене судебного приказа. Шестимесячный срок для обращения Инспекции в суд за взысканием недоимки в порядке искового производства, исчисляемый с <дата> истекает <дата>, административное исковое заявление подано Инспекцией в пределах срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.
Определением судьи Соликамского городского суда Пермского края от <дата> в качестве представителя административного ответчика Юсифовой ФИО8 назначен адвокат в порядке ч. 4 ст. 54 КАС РФ.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела административный истец извещен судом надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, что подтверждает письменное ходатайство, настаивает на требованиях административного искового заявления, указывая, что задолженность в размере 20 166,38 административным ответчиком не уплачена.
Административный ответчик Юсифова ФИО10 судебное заседание не явилась. Как следует из адресной справки от <дата>, представленной по запросу суда Отделом МВД России по Соликамскому городскому округу, Юсифова ФИО9, <дата> г.р., зарегистрированной либо снятой с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) не значится.
Представитель административного ответчика – адвокат Червоткина ФИО11., действующая на основании ордера, в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме, применить срок исковой давности в случае его пропуска.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы данного административного дела, материалы административного дела №, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.
Судом установлено, что Юсифова ФИО12 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <...>.
Налог на имущество физических лиц регламентируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что административному ответчику на праве собственности принадлежало и принадлежит имущество:
- кадастровый номер объекта – №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения отсутствует; вид ОН по СНТС – 30200 – квартиры; адрес объекта: 618554, <...>2;
- кадастровый номер объекта – №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30100 – жилые дома; адрес объекта: 618511, <...>;
- кадастровый номер объекта №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30600 – иные строения, помещения и сооружения; адрес объекта: 618554, <...>;
- кадастровый номер объекта – № дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30600 – иные строения, помещения и сооружения; адрес объекта: 618554, <...>;
- кадастровый номер объекта – №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30600 – иные строения, помещения и сооружения; адрес объекта: 618554, <...>;
- кадастровый номер объекта – №; дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>; вид ОН по СНТС – 30600 – иные строения, помещения и сооружения; адрес объекта: 618554, <...>.
В соответствии со ст. 408 НК РФ административному ответчику исчислен налог:
- за налоговый период 2015 года в сумме 3137,00 руб. ОКТМО 57650428 (налоговое уведомление №);
- за налоговый период 2017 года в сумме 6681,00 руб. ОКТМО 57650428 (налоговое уведомление №);
- за налоговый период 2017 года в сумме 3105,00 руб. ОКТМО 57730000 (налоговое уведомление №).
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику инспекцией были направлены вышеуказанные налоговые уведомления.
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленный срок налог на имущество физических лиц административным ответчиком не был уплачен.
Статьей 75 НК РФ установлено, что за просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц инспекция направила административному ответчику требования, согласно которым сумма недоимки и пени за неуплату в установленный срок налога на имущество физических лиц составляет:
- за налоговый период 2015 года по требованию №: недоимка в сумме 3137,00 руб. ОКТМО 57650428, пени в сумме 66,93 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2017 года по требованию №: недоимка в сумме 3105,00 руб. ОКТМО 57730000, пени в сумме 51,00 руб. за период с <дата> по <дата>;
- за налоговый период 2017 года по требованию №: недоимка в сумме 6681,00 руб. (взыскивается в остатке – 6653,59 руб. ввиду частичной уплаты <дата> на сумму 27,41 руб.) ОКТМО 57650428, пени в сумме 142,30 руб. за период с <дата> по <дата>. Итого задолженность в сумме 13155,82 руб.
Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не погашена.
Земельный налог регламентируется главой 31 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Судом из материалов дела установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <...>, кадастровый №, дата регистрации владения – <дата>; дата прекращения владения – <дата>.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Административному ответчику в отношении указанного земельного участка начислен земельный налог за налоговый период 2017 года в сумме 127,00 руб. (налоговое уведомление №).
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику инспекцией было направлено вышеуказанное налоговое уведомление на уплату земельного налога.
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленный срок земельный налог за указанный налоговый период административным ответчиком не был уплачен.
Таким образом, сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок земельного налога составляет: за налоговый период 2017 года по требованию №: недоимка в сумме 127,00 руб. (взыскивается в остатке – 126,11 руб. ввиду частичной уплаты <дата> на сумму 0,89 руб.), пени в сумме 2,70 руб. за период с <дата> по <дата>. Итого задолженность: 128,81 руб. (сумма недоимки по земельному налогу за 2017 год – 126,11 руб., сумма пени за 2017 год – 2,70 руб.).
Транспортный налог регламентируется главой 28 НК РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.
На основании ст. 85 НК РФ, административным истцом от органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, получены сведения о том, что административному ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства:
- марки Volkswagen Tiguan, государственный регистрационный знак №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, год выпуска ТС – 2013, мощность в ЛС – 140;
- марки Форд Фокус, государственный регистрационный знак №, дата регистрации владения – <дата>, дата прекращения владения – <дата>, год выпуска ТС – 2005, мощность в ЛС – 145.
Пунктом 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Административному ответчику начислен транспортный налог в размере: за налоговый период 2017 года в сумме 6738,00 руб. (налоговое уведомление №).
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику инспекцией было направлено вышеуказанное налоговое уведомление.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленный срок административным ответчиком транспортный налог за вышеуказанный налоговый период не был уплачен.
Наряду с этим, у административного ответчика имеется задолженность по уплате пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога.
Таким образом, административный ответчик своевременно не уплатил транспортный налог и пени: за налоговый период 2017 года по требованию №: недоимка в сумме 6738,00 руб., пени в сумме 143,75 руб. за период с <дата> по <дата>. Итого задолженность: 6881,75 руб. (сумма недоимки по транспортному налогу за 2017 год – 6738,00 руб., сумма пени за 2017 год – 143,75 руб.).
Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не погашена.
До обращения в суд в адрес административного ответчика были направлены требования:
- № от <дата> со сроком уплаты <дата>;
- № от <дата> со сроком уплаты <дата>.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В связи с данными обстоятельствами налоговый орган <дата> обратился к мировому судье судебного участка № Соликамского судебного района <...> с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № Соликамского судебного района <...><дата> вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика в доход бюджета (Межрайонная ИФНС России № по <...>): транспортного налога в размере 6738 руб., пени по транспортному налогу в размере 143,75 руб., земельного налога в размере 126,11 руб., пени по земельному налогу в размере 2,70 руб., налога на имущество физических лиц в размере 12895,59 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 260,23 руб., государственной пошлины в размере 200,00 руб.
По заявлению административного ответчика судебный приказ № от <дата> определением мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района <...> от <дата> отменен. Данные обстоятельства в свою очередь послужили основанием для обращения административного истца с настоящим иском в Соликамский городской суд <...> для взыскания с административного ответчика задолженности в пользу административного истца.
Таким образом, именно неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате данных недоимки и пени послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным иском. Уплата указанных выше недоимки и пени за налоговые периоды 2015, 2017 гг. не произведена. Факт получения налоговых уведомлений и требований не оспорен и не опровергнут. Иного размера задолженности суду не представлено.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Административное исковое заявление направлено в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 48 НК РФ.
В связи с вышеизложенным, доводы представителя административного ответчика о пропуске срока исковой давности, судом отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Оснований для отказа в административном иске налогового органа к административному ответчику не усмотрено.
На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. С административного ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина в размере 804 руб. 99 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <...> к Юсифовой ФИО13 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу, недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Юсифовой ФИО14, <дата> года рождения, уроженки <...>, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <...> (Банк получателя: Отделение Тула Банка России//УФК по <...>, БИК: 017003983, Получатель: ИНН: 7727406020, КПП: 770801001, Управление Федерального казначейства по <...> (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), Кор/счет: 40102810445370000059, Единый счет: 03100643000000018500, КБК: 18201061201010000510):
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3137,00 руб. ОКТМО 57650428;
- пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 66,93 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>;
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 3105,00 руб. ОКТМО 57730000;
- пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 51,00 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>;
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 6653,59 руб. ОКТМО 57650428;
- пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 142,30 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>;
- недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 126,11 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 2,70 руб., начисленные с <дата> по <дата>;
- недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 6738,00 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 143,75 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>.
Взыскать с Юсифовой ФИО15 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 804 руб. 99 коп.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (<дата>).
Судья Е.С. Рожкова