Дело № 2а-1542/2021
(УИД 42RS0013-01-2021-002920-59)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Антиповой И.М.,
при секретаре Фроловой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске
06 августа 2021 года
дело по административному исковому заявлению Администрации Междуреченского городского округа к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области ФИО1 о признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Междуреченского городского округа обратилась в суд с судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области ФИО1 о признании постановления незаконным. Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в прекращении исполнительного производства N11301/20/420 13-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 окончить исполнительное производство №ИП от ДД.ММ.ГГГГ в связи с невозможностью его исполнения.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Междуреченского городского округа было возбуждено исполнительное производство №, возбужденное в пользу взыскателя ФИО2, предметом исполнения является: обеспечительная мера не имущественного характера - принять меры по обеспечению инженерной инфраструктуры и спилу лесонасаждений земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
Считает, что администрацией Междуреченского городского округа приняты меры по обеспечению инженерной инфраструктуры.
По итогам совещания с участием взыскателя ДД.ММ.ГГГГ, состоявшегося по вопросам исполнения апелляционного определения Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, взыскателю необходимо было обратиться в МУП «Междуреченский водоканал». На основании данного заявления между МУП «Междуреченский водоканал» и взыскателем заключен договор о технологическом присоединении к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения № от ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 3.1 договора определена точка подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, располагающаяся на магистральной водопроводной сети диаметром 110 мм водопроводном колодце ВК-У-7. Срок подключения, с учетом протокола разногласий, определен сторонами до ДД.ММ.ГГГГ. Копия договора имеется в материалах исполнительного производства.
Согласно сведениям МУП «Междуреченский водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ№ возможность технологического присоединения к централизованным сетям водоснабжения имеется.
В соответствии с выводами суда, содержащимися в решении Междуреченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, оставленным в силе без изменений апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя об отказе администрации в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением, тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ заключен договор между МУП «Междуреченский водоканал» и взыскателем ФИО2 о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, срок подключения, с учетом протокола разногласий определен сторонами до ДД.ММ.ГГГГ, который в настоящий момент расторгнут, не может свидетельствовать о фактическом исполнении решения суда, поскольку в данном случае до настоящего времени в полной мере не разрешен вопрос о полном исполнении обязанности должника и конечной цели исполнительного производства по обеспечению взыскателя ФИО2 инженерной инфраструктурой, а именно подключении к централизованным системам водоснабжения и водоотведения».
На сегодняшний день, на земельном участке взыскателя отсутствуют какие-либо постройки, в том числе жилой дом, которые требовалось бы подключить к системе централизованного водоснабжения.
Администрация Междуреченского городского округа обратилась в МУП «Междуреченский Водоканал» об оценке технической возможности осуществления процедуры подключения (технологического) присоединения к сетям холодного водоснабжения при отсутствии объекта капитального строительства.
Согласно представленным сведениям МУП Водоканал» подключение необходимо и возможно строительства жилого дома.
Прокладка водопровода до земельного участка нецелесообразна, т. к. отсутствует объект капитального строительства, который необходимо подключить и обеспечить питьевым водоснабжением, следовательно данная сеть не будет находиться в эксплуатации. Если по трубопроводу нет расхода воды, вода в трубе будет застаиваться и качество ее снижается, она не соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Данный трубопровод будет подключен от магистрального трубопровода, по которому осуществляется водоснабжение района У синский. В случае аварийной ситуации или снижения давления в магистральном трубопроводе, от которого будет подключен водопровод на <адрес>, вода из него поступит в магистральную сеть, что приведет к ухудшению качества воды, и приведет к нарушению санитарно-эпидемиологической ситуации в районе Усинский.
Также, в случае, если будет поврежден данный трубопровод или произойдет излом запорной арматуры, значит будут неучтенные расходы и потери воды при транспортировке. Для подачи воды питьевого качества предприятие несет затраты на подъем, очистку и подачу воды потребителям и терять воду на неучтенные расходы.
Система водоснабжения представляет собой комплекс сооружений для обеспечения потребителей водой в требуемых количествах и требуемого качества. Система водоснабжения должна обладать определенной степенью надежности, то есть обеспечивать снабжение потребителей водой без недопустимого снижения установленных показателей своей работы в отношении количества или качества подаваемой воды (перерывы или снижение воды или ухудшение ее качества в недопустимых пределах).
Водопроводная сеть представляет собой трубопровод, по которому вода транспортируется потребителям. Основное назначение водопроводной сети - подавать потребителям воду в требуемом количестве, хорошего качества и с необходимым напором.
В силу действующего законодательства процедура технологического присоединения к сетям подразумевает наличие объекта капитального строительства.
Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее- Закон о водоснабжении и водоотведении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 88 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение ) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
В силу пункта 90 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденные Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 83.
Пунктом 6 Правил N 83 предусмотрено, что в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали, то правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Поскольку действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения установлено обязательное условие о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения построенного объекта капитального строительства, администрация Междуреченского городского округа считает невозможным исполнение апелляционного определения Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого выдан исполнительный лист.
Отсутствие построенного объекта капитального строительства является препятствием к исполнению судебного акта.
Администрация Междуреченского городского округа готова исполнить судебный акт после возведения взыскателем жилого дома, который необходимо будет подключить к сетям холодного водоснабжения.
По существу вопроса обеспечения <адрес> централизованным холодным водоснабжением считаю необходимым пояснить следующее.
С целью исполнения решения суда МКУ «УРЖКК» заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>», предметом которого являются предпроектные работы для строительства насосной станции и уличного водопровода в районе Назасский, в котором расположен земельный участок истца.
По итогам проведенных работ в рамках договора <данные изъяты>» представлен отчет о выполнении предпроектных работ для строительства насосной станции и уличного водопровода в <адрес> Междуреченского городского округа, согласно которого, с учетом планируемой застройки <адрес> строительство системы водоснабжения предлагается в три этапа.
По первому этапу осуществляется строительство двух стеклопластиковых резервуаров чистой воды eмк.120 м3 каждый, повысительной насосной станции, водовода в две линии длиной около 200м с переходом через автодорогу и разводящих уличных сетей водопровода 6.8 км. Общая протяженность сетей водопровода составляет 7.0км.
По второму этапу предлагается строительство двух стеклопластиковых резервуаров чистой воды емк.120 м3 каждый, второй повысительной насосной станции и разводящих уличных сетей водопровода 3.4 км.
В рамках третьего этапа - строительство разводящих уличных сетей водопровода протяженностью 4.3км.
Общая протяженность разводящих уличных водопроводных сетей в соответствии с проектом планировки <адрес> составляет 14.7км.
Постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ на ДД.ММ.ГГГГ утвержден сводный перечень расходов на капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию, строительство, содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и поддержку жилищно- коммунального хозяйства Междуреченского городского округа, в рамках которого заложены средства местного бюджета на реализацию мероприятий по строительству водопроводных сооружений и уличного водопровода в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 направлено заявление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в связи с невозможностью его исполнения.
Считает, что в силу ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» пристав-исполнитель должна была составить составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю и вынести постановление об окончании исполнительного производства и о возвращениивзыскателю исполнительного документа.
Согласно п. 4 ст.46 Закона об исполнительном производстве возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Междуреченского городского округа получено постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в прекращении исполнительного производства, полагая, что нет оснований для окончания исполнительного производства.
Администрация считает данное постановление вынесенным в нарушение норм действующего законодательства и основанным не неверном толковании норм права, в связи с чем подлежащим отмене.
Согласно вышеуказанным нормам действующего законодательства подключение к сетям осуществляется объекта капитального строительства, которого на сегодняшний день у взыскателя не имеется. Считает, что для строительства жилого дома имеются все условия, земельный участок очищен от древесной растительности, имеется столб с подведенными электропроводами, к земельному участку примыкает автодорога, также имеется возможность использования воды из реки <данные изъяты> для хозяйственных нужд, а также заказ подвоза питьевой воды в МКУ «УРЖКК» в необходимом количестве.
На основании изложенного, руководствуясь подп.2 п.1, п.3 ст.46 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель должен был окончить исполнительное производство и вернуть исполнительный документ взыскателю.
В судебном заседании представитель административного истца Греб Т.Ф., действующая на основании доверенности № 01-03/737 настаивала на заявленных требованиях по основаниям, указанным в иске.
В судебное заседание административный ответчик судебный пристав-исполнитель ответчики Отделения судебных приставов по г. Междуреченску Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу не явился, просила рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО2 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица МУП «Междуреченский водоканал» ФИО3, действующая на основании доверенности от 11.01.2021 поддержала заявленные требования.
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В порядке ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №-ИП в копии, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.
Согласно частям 9 и 11 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов (статья 2 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 12, статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
На основании части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу статьи 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Частью 1 статьи 30 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено указанным законом.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Междуреченский городской округ, выразившегося в непринятии мер по организации водоснабжения и водоотведения, организации и обеспечения функционирования системы приема и отведения дренажных вод, спилу лесонасаждений земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>..
Апелляционным определением Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено с вынесением нового решения, которым постановлено: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Междуреченского городского округа, выразившееся в непринятии мер по обеспечению инженерной инфраструктурой и спилу лесонасаждений земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и обязать устранить допущенные нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ для принудительного исполнения апелляционного определения судебной коллегии выдан исполнительный лист серии ФС №.
На основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Междуреченску от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании решения суда по делу №а-№ от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обеспечительная мера неимущественного характера - принять меры по обеспечению инженерной инфраструктуры и спилу лесонасаждений земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, в отношении должника администрация Междуреченского городского округа, в пользу взыскателя ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 должником направлено заявление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям п.2 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с невозможностью его исполнения (л.д.13-15).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 было вынесено постановление об отказе в прекращении исполнительного производства по основаниям п.2 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», указав, что оснований для окончания исполнительного производства нет (л.д.12).
Согласно ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 229-ФЗ 1. исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: 3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 229-ФЗ исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: 2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;
Частью 3 ст. 47 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в том числе в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 указанного закона, согласно п. 6 ч. 1 которой исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа. Таким образом, исполнительное производство может быть окончено в том числе, если взыскатель без объяснения мотивов либо без уважительных причин отказывается совершить действия, необходимые для исполнения решения суда. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
В доказательство своих доводов административным истцом представлены документы о том, что ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УР ЖКК» предусмотрены предпроектные работы для строительства объектов водоснабжения и водоотведения : насосная станция и уличный водоповод в районе Назасский, в результате которых будет определена возможность\невозможность строительства водопровода. Возможность нецентрализованного холодного водоснабжения исключена (л.д. 24-30).
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УР ЖКК» заключило договор № с <данные изъяты>», для проведения предпроектных работ для строительства насосной станции и уличного водопровода в районе <адрес>, в котором расположен земельный участок истца (л.д.35-37), подготовлено техническое задание (л.д.37об.-38).
<данные изъяты>» представлен отчет № о выполнении предпроектных работ для строительства насосной станции и уличного водопровода в районе <адрес> городского округа, согласно которого, с учетом планируемой застройки района Назас строительство системы водоснабжения предлагается в три этапа.
По первому этапу осуществляется строительство двух стеклопластиковых резервуаров чистой воды eмк.120 м3 каждый, повысительной насосной станции, водовода в две линии длиной около 200м с переходом через автодорогу и разводящих уличных сетей водопровода 6.8 км. Общая протяженность сетей водопровода составляет 7.0км.
По второму этапу предлагается строительство двух стеклопластиковых резервуаров чистой воды емк.120 м3 каждый, второй повысительной насосной станции и разводящих уличных сетей водопровода 3.4 км.
В рамках третьего этапа - строительство разводящих уличных сетей водопровода протяженностью 4.3км.
Общая протяженность разводящих уличных водопроводных сетей в соответствии с проектом планировки района Назасский составляет 14.7км (л.д.45-67).
Постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ на ДД.ММ.ГГГГ утвержден сводный перечень расходов на капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию, строительство, содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и поддержку жилищно- коммунального хозяйства Междуреченского городского округа, в рамках которого заложены средства местного бюджета на реализацию мероприятий по строительству водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> (л.д.68,69-72).
ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт поставки труб для обеспечения муниципальных труб. В части поставки железобетонных изделий электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).
При этом, административный истец указывает о невозможности согласно действующего законодательства в сфере водоснабжения подключение к централизованному водопроводу в связи с отсутствием на земельном участке истца существующих объектов капитального строительства. В доказательство представлено сообщение от ДД.ММ.ГГГГ УАиГ МГО, что уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес><адрес> не поступало (л.д.23). Заинтересованным лицом ФИО2 данный факт также не опровергнут в ходе рассмотрения дела.
Фактическое состояние земельного участка ФИО2 подтверждается актом судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ( с фотоснимками), согласно которому был осуществлен выход по адресу: <адрес> установлено, что решение суда не исполнено частично, не установлены инженерная инфраструктура водоснабжения т водоотведения. Земельный участок по адресу: <адрес> б разровнен, какое-либо строительство не ведется, строений на данном участке нет, земельный участок не огорожен (л.д. 19, 20-22).
По материалам исполнительного производства, согласно акта комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решении о необходимости в целях приведения участка по <адрес> в состояние пригодное для его использования по назначению: организовать очистку от мелколесья, отсыпку участка, водоотведение дренажных вод и поверхностного стока, водоснабжение.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области составлен акт о совершении исполнительских действий, согласно которому на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером № произведен спил лесонасаждений, вырыта канава для водоотведения, имеется столб с подходящим к нему проводами электроснабжения.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Междуреченского городского округа в адрес ФИО2 направлено письмо о невозможности организовать централизованное водоснабжение района Назасский в виду отсутствия финансовой возможности, сообщено, что водоснабжение осуществляется путем подвоза воды питьевого качества, для чего следует обратиться с заявкой в МКУ «УРЖКК».
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
ФИО2 не согласившись с постановлением об окончании исполнительного производства №-ИП обратился в Междуреченский городской суд Кемеровской области с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства, обязании принять меры по исполнению исполнительного документа, в котором указал, что администрацией был произведен спил мелколесья на другом земельном участке, не принадлежащем ФИО2, спил мелколесья не тождественен спилу лесонасаждений, деревья на земельном участке спилены не были, администрацией не было создано ни одного инженерного объекта.
ДД.ММ.ГГГГ Междуреченским городским судом Кемеровской области вынесено решение, которым постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и отменено, поскольку требования исполнительного документа не исполнены. Указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела старшим судебным приставом ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству. Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - ДД.ММ.ГГГГ.
Других сведений об исполнении решения суда в рассматриваемой части материалы исполнительного дела не содержат.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд признает, что ни в материалы исполнительного производства, ни в ходе рассмотрения настоящего административного дела в суде, административным истцом не представлено доказательств о фактическом исполнении решения суда в части обеспечения земельного участка инженерной инфраструктурой. Должником не представлено сведений о выполнении всех мер к исполнению решения суда в части подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Обстоятельства отсутствия на земельном участке объектов капитального строительства судом не может быть расценено как воспрепятствование со стороны взыскателя исполнению исполнительного документа. Материалы исполнительного производства не содержат сведений, подтверждающих, что взыскатель без объяснения мотивов либо без уважительных причин отказывается совершить действия, необходимые для исполнения решения суда.
На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, и проанализировав доводы административного иска, приходит к выводу о законности постановления судебного пристава-исполнителя об отказе окончания исполнительного производства №-ИП, и отказе в удовлетворении требований администрации Междуреченского городского округа к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбасса ФИО1, о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления администрации Междуреченского городского округа об окончании исполнительного производства №-ИП.
Руководствуясь статьями 286 – 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Администрации Междуреченского городского округа к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области ФИО1 о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: И.М. Антипова
Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 09 августа 2021 года.
Судья: И.М. Антипова