ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1543/2016 от 11.08.2016 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а- 1543/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Каневская 11 августа 2016 года

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Сеиной Т.П.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО2,

при секретаре Крюковой У.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю и Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда РФ в Каневском районе Краснодарского края о признании незаконными бездействия инспекции ФНС и требования управления ПФР, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 предъявил иск к административным ответчикам Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю (далее - Налоговая служба) и Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Каневском районе Краснодарского края (далее- Пенсионный фонд) о признании незаконными бездействия инспекции ФНС и требования управления ПФР, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

В обоснование требований указал, что он является членом Адвокатской палаты Краснодарского края, регистрационный в реестре адвокатов Краснодарского края, и осуществляет адвокатскую деятельность на основании удостоверения от 25.08.2004 в Каневском филиале №5 Ассоциации «Краснодарская краевая коллегия адвокатов Адвокатской палаты Краснодарского края» по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закона №212 –ФЗ) он является плательщиком страховых взносов.

Согласно ч.1 ст. 16 Закона №212 –ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате адвокатами страховых взносов, указанными в п.2 ч.1 ст.5, производится самостоятельно в соответствии со ст. 14 Закона №212- ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона №212- ФЗ адвокаты, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 ст. 14 Закона №212- ФЗ.

Согласно ч. 1.1. ст. 14 Закона №212- ФЗ, если величина дохода адвоката не превышает 300 000 рублей за расчетный период, взносы рассчитываются как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона №212- ФЗ, увеличенное в 12 раз. Если величина дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, то взносы в ПФР определяются как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы дохода адвоката, превышающего 300 000 рублей за год, который уплачивается до 01 апреля года, следующего за отчетным, т.е. до 01.04.2015 (ч.1 ст. 10 Закона №212 -ФЗ).

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, установленного п.1 ч.2 ст. 12 Закона №212 -ФЗ, увеличенное в 12 раз.

В целях применения положений ч. 1.1 ст. 14 Закона №212 - ФЗ величина доходов для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, определяется в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ (ч.8 ст.14 Закона №212 -ФЗ).

В силу п.п.2 п.1 ст. 227 Налогового кодекса РФ самостоятельно исчисляют НДФЛ нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

За 2014 год им были уплачены страховые взносы в фиксированных размерах в общей сумме 20727,56 руб..

Однако 17.03.2016 административным ответчиком Управлением ПФР в Каневском районе ему направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафа № 033S01160111537 о том, что за 2014 год за ним числится задолженность по страховым взносам (недоимка), пеням, штрафам в общей сумме 133863,96 рублей и что это требование должно быть исполнено им в течение 10 календарных дней со дня его получения. В случае неуплаты в установленный срок этого требования к нему будут применены меры по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, определенные ст. 19,20,21 Закона №212-ФЗ.

В соответствии с ч.9 ст. 14 Закона 212 - ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Согласно ч. 11 ст.14 Закона 212- ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Сумма задолженности за 2014 год по страховым взносам (недоимкам) пеням, штрафам, указанная в требовании № 033S01160111537 от 17.03.2016 свидетельствует о том, что она начислена согласно ч.11 ст.14 Закона №212-ФЗ, как плательщику страховых взносов, информация о доходах от деятельности которого за расчетный период отсутствует в сведениях, переданных налоговыми органами в органы контроля за уплату страховых взносов согласно ч.9 ст. 14 Закона 212-ФЗ.

Согласно п.1 ст.226 НК РФ налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями, которые именуются в главе 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ налоговыми агентами.

В соответствии с действующим законодательством им уплачены страховые взносы, исходя из стоимости страхового года на общую сумму 20727,56 рублей, исходя из того, что в 2014 года МРОТ на начало года по закону составил сумму 5554 рубля. При этом на страховую пенсию выплата составила: 5554 рубля х26%х12 мес.=17328,48 рублей; в ФФОМС выплата составила: 5554 рубля х5,1%х12 мес.=3399,08 рублей, что подтверждается квитанциями об оплате.

В соответствии с п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 названной статьи.

Данную обязанность налоговый агент - Каневской филиал №5 Ассоциации «Краснодарская краевая коллегия адвокатов Адвокатской палаты Краснодарского края», в котором он осуществляет свою адвокатскую деятельность, выполнил 23.03.2015, передав административному ответчику Межрайонной инспекции ФНС №4 по Краснодарскому краю реестр сведений о доходах физических лиц за 2014 год.

Таким образом, у Межрайонной инспекции ФНС №4 по Краснодарскому краю имелась информация о доходах от его деятельности за 2014 год, однако этой информации не оказалось в сведениях за 2014 год, переданных налоговым органом в орган контроля за уплатой страховых взносов- Управление ПФР в Каневском районе.

Считает незаконными бездействия Межрайонной инспекции ФНС №4 по Краснодарскому краю в виде неисполнения обязанностей, предусмотренных ч.9 ст. 14 Закона №212-ФЗ по направлению в Управление ПФР в Каневском районе сведений о доходах от его деятельности как плательщика страховых взносов за 2014 год.

Поскольку им своевременно и в полном объеме были уплачены страховые взносы за 2014 год, но в результате незаконного бездействия межрайонной инспекции ФНС №4 по Краснодарскому краю в Управление ПФР в Каневском районе не поступили сведения о доходах от его деятельности за 2014 год, то считает незаконными требование № 033S01160111537 от 17.03.2016 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафа, так как Законом №212- ФЗ для нее предусмотрена уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах в соответствии с ч.1.1 и 1.2 ст.14 Закона №212 -ФЗ, а в данном случае не имелось оснований для начисления ему задолженности за 2014 год по страховым взносам, пеням, штрафам согласно ч.11 ст.14 Закона №212-ФЗ.

Незаконное бездействие и незаконное требование ответчиков нарушает его права и законные интересы как плательщика страховых взносов на уплату этих взносов в размере установленном законом, привело к незаконному возложению на него обязанности по оплате несуществующей недоимки по страховым взносам и незаконных пеней и штрафов по ним.

Каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее — акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица (ст.53 Закона №212 –ФЗ).

Акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд (ч.1 ст.54 Закона №212 -ФЗ.

Судебное обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов, действий (бездействия) его должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи заявления в суд общей юрисдикции (ч.4 ст.54 Закона №212-ФЗ).

При этом в целях решения вопроса об обжаловании актов территориального органа ПФР адвокаты рассматриваются как физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, поскольку адвокатская деятельность не является предпринимательской, поэтому данное заявление подается в суд общей юрисдикции.

Просил признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции ФНС №4 по Краснодарскому краю в виде неисполнения обязанностей, предусмотренных ч.9 ст.14 Закона №212-ФЗ по направлению в Управление ПФР в Каневском районе сведений о доходах от деятельности за 2014 год и обязать устранить нарушение его прав и законных интересов;

признать незаконным требование Управления ПФР в Каневском районе об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, и штрафа № 033S01160111537 от 17.03.2016 и обязать устранить нарушение его прав и законных интересов.

Административный истец, представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержали и просили об его удовлетворении.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №4 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражение на иск, в котором указал, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 14 Закона № 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с ч. 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов, за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона № 212-ФЗ в целях применения положений ч. 1.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ доход учитывается следующим образом: для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц (НДФЛ), - в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ); для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - в соответствии с п. 1 ст. 346.5 НК РФ; для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со ст. 346.15 НК РФ; для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со ст. 346.29 НК РФ; для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения, - в соответствии со ст. 346.47 и 346.51 НК РФ; для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.

В соответствии с п.1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1. физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2. нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

В соответствии с п.2 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.

В соответствии с п.5 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 НК РФ.

Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской федерации» (далее -Закон № 63-ФЗ) закреплены формы адвокатских образований в Российской Федерации, формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

В Инспекцию в обязательном порядке, предусмотренном ст. 85 НК РФ, устанавливающей обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц, в целях исполнения требований ч. 2 ст. 85 НК РФ, из Адвокатской палаты Краснодарского края поступили сведения (сообщение) в отношении адвоката ФИО1 с формой адвокатского образования.

На основании вышеуказанных сведений адвокат ФИО1 поставлен на налоговый учет в Инспекции как адвокат, осуществляющий свою деятельность в коллегии адвокатов, о чем ему выдано соответствующее уведомление.

Таким образом, в результате системного анализа вышеперечисленных правовых норм следует, что требования представить налоговую декларацию по доходам облагаемых НДФЛ предусмотрены только для формы адвокатского образования - адвокатский кабинет, а обязанности сообщать в органы ПФР сведения о доходах адвокатов (форма 2-НДФЛ) на Инспекцию не возложены.

Более того, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ФНС № ММВ- 27-2/5 и ПФР (далее -Соглашение), в частности, разделом II. «Взаимодействие ФНС России и ПФР, их территориальных органов», пунктом 2.1. установлено, что налоговые органы представляют органам ПФР следующую информацию: 2.1.2. На региональном уровне:2.1.1.2. Информацию о налоговых агентах (организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты), от которых или в результате отношений с которыми физические лица получили доход, ежегодно не позднее 10 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, из заключенного Соглашения и системного анализа всех вышеперечисленных правовых норм следует, что на Инспекцию (налоговый орган) возложены обязанности сообщать в органы ПФР информацию только об адвокатах, учредивших адвокатские кабинеты, по сведениям, представленным ими в декларации 3-НДФЛ.

Просил в удовлетворении административного иска административного истца ФИО1 о признании незаконными бездействия Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю и устранении инспекцией нарушений его прав и законных интересов полностью отказать.

Представитель административного ответчика ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в Каневском районе в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования административного истца признал в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит удовлетворению полностью.

Согласно Федеральному закону от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация (п.1 ст.20); адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет (п.1 ст.21); коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора (п.2 ст.22).

Административный истец как адвокат является членом коллегии адвокатов «Адвокатская палата Краснодарского края», регистрационный в реестре адвокатов Краснодарского края и осуществляет свою адвокатскую деятельность на основании удостоверения от 25.08.2004.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон) регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч.1 ст.1 Закона).

Законом (ч.1 ст.5) установлены 2 категории плательщиков страховых взносов (страхователей, определяемых в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования): 1. лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями); 2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Административный истец как адвокат относится ко второй категории плательщиков страховых взносов и в силу ч.1 ст.16 Закона обязан самостоятельно производить расчет сумм страховых взносов в соответствии с установленным статьей 14 Закона прогрессивным порядком исчисления размера страховых взносов в зависимости от полученного плательщиком страховых взносов дохода.

Сведения о доходах адвокатов, состоящих в коллегиях адвокатов, согласно п.2 ст.230 НК РФ представляют в налоговый орган их налоговые агенты, которыми согласно п.1 ст.226 НК РФ признаются коллегии адвокатов, членами которых эти адвокаты являются, и которые исчисляют, удерживают и уплачивают налог с доходов, состоящих в этих коллегиях адвокатов.

Как видно из материалов дела, административный истец, состоящий как адвокат в адвокатском образовании коллегия адвокатов, относящийся ко второй категории плательщиков страховых взносов и в силу ч.1 ст.16 Закона обязанный самостоятельно производить расчет сумм страховых взносов в соответствии с установленным статьей 14 Закона порядком, самостоятельно правильно произвел расчет сумм страховых взносов за 2014 год в соответствии с этим порядком, в установленные Законом сроки и в предусмотренных законом размерах правильно уплатил эти взносы в общей сумме 20727,56 рублей, а его налоговый агент коллегия адвокатов своевременно представила административному ответчику Налоговой службе сведения о доходах административного истца.

Иных обязанностей административного истца и его налогового агента коллегии адвокатов по представлению каких-либо необходимых для уплаты страховых взносов сведений законодательство не предусматривает, что само по себе прямо указывает на то, что предъявление административному истцу административным ответчиком Пенсионным фондом оспариваемого требования об уплате страховых взносов, пени и штрафа в общей сумме 133863,96 рубля является следствием недобросовестности не административного истца или его налогового агента, а административных ответчиков.

Доход адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, в силу п.1 ч.8 ст.14 Закона определяется иначе - в соответствии с установленным ст.227 НК РФ порядком - самостоятельно самими адвокатами путем подачи в налоговый орган соответствующих деклараций.

Законом (ч.9 ст.14) установлена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов в установленные сроки сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 этой статьи.

В части 8 ст.14 Закона приведен перечень второй категории плательщиков страховых взносов (не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам) и раскрывается различный для них порядок учета их доходов, при этом адвокатов, не учредивших адвокатский кабинет, в этом перечне нет.

Представитель административного ответчика Налоговой службы, толкуя эти правовые нормы, полагает, что налоговые органы обязаны направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах лишь адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, и, основываясь на этом толковании, считает законным бездействие административного ответчика Налоговой службы по не направлению административному ответчику Пенсионному фонду сведений о доходах административного истца, являющегося членом коллегии адвокатов.

По убеждению суда такое толкование правовых норм неверно и, кроме того, это толкование не объясняет причин, по которым административный ответчик Налоговая служба направила административному ответчику Пенсионному фонду не соответствующую действительности информацию о том, что сведения о доходах административного истца за 2014 год административному ответчику Налоговой службе не представлены.

В части 8 ст.14 Закона приведен перечень второй категории плательщиков страховых взносов в целях применения положений части 1.1 той же статьи, то есть в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для всей второй категории плательщиков страховых взносов.

Поскольку во вторую категорию плательщиков страховых взносов входят все адвокаты независимо от адвокатских образований, в которых они состоят, следовательно, налоговые органы обязаны направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности всех адвокатов независимо от адвокатских образований, в которых они состоят, а не только адвокатов, учредивших адвокатский кабинет.

В пользу приведенного судом толкования Закона свидетельствует и то обстоятельство, что иным образом органы контроля за уплатой страховых взносов получить сведения о доходах адвокатов, не учредивших адвокатский кабинет, не могут.

Приведенное в возражениях представителем административного ответчика Налоговой службы толкование этих правовых норм противоречит и фактическим действиям самого административного ответчика Налоговой службы, который на запрос административного ответчика Пенсионного фонда от 12.04.2016 № 12-1646 о предоставлении сведений о доходах за 2014 год адвокатов Каневского района направил ответ от 13.04.2016 № 09-74/222/217 о доходах от деятельности всех адвокатов независимо от адвокатских образований, в которых они состоят, а не только адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, и согласно этому ответу сведения о доходах административного истца за 2014 год административному ответчику Налоговой службе не представлены.

Суд признает необходимым отметить, что административный ответчик Пенсионный фонд запрашивал сведения о доходах «адвокатов, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность» на территории Каневского района согласно списку.

Законодательство об адвокатской деятельности, равно как налоговое, пенсионное и иное законодательство, не предусматривает такого адвокатского образования как «адвокат, осуществляющий индивидуальную трудовую деятельность», следовательно, как запрос административного ответчика Пенсионного фонда, так и ответ на него административного ответчика Налоговой службы, содержащий ту же юридическую формулировку, являются юридически некорректными, позволяющими произвольно толковать как запрашиваемую, так и полученную информацию.

Поскольку в запрашиваемой информации содержался поименный список всех адвокатов Каневского района, следовательно, содержащуюся в ответе на запрос административного ответчика Налоговой службы информацию о том, что сведения о доходах административного истца ему не представлены, необходимо признать недостоверной, поскольку судом установлено, что налоговый агент коллегия адвокатов своевременно представила административному ответчику Налоговой службе сведения о доходах административного истца.

Основываясь на этой недостоверной информации административного ответчика Налоговой службы, административный ответчик Пенсионный фонд, руководствуясь ч.11 ст.14 Закона, предъявил к административному истцу оспариваемое требование как к налогоплательщику, сведения о доходах которого отсутствуют в связи с непредставлением им необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода.

При таких обстоятельствах оспариваемое требование незаконно как основанное на недостоверной информации.

При этом суд признает необходимым отметить, что действия административного ответчика Пенсионного фонда на момент принятия оспариваемого требования являлись формально законными, поскольку на тот момент у него не имелось какой-либо информации о недостоверности полученных от административного ответчика Налоговой службы сведений.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения организации наделенной государственными или иными публичными полномочиями, суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При указанных обстоятельствах вследствие незаконных действий административного ответчика Налоговой службы по предоставлению административному ответчику Пенсионному фонду недостоверной информации о том, что сведения о доходах административного истца за 2014 год административному ответчику Налоговой службе не представлены, не соответствующих приведенным судом нормативным правовым актам, административным ответчиком Пенсионным фондом принято незаконное оспариваемое требование, нарушающее права и законные интересы административного истца, вследствие возложения на него обязанности по уплате страховых взносов, пени и штрафа в большем, чем установлено Законом, размере, в связи с чем необходимо обязать административных ответчиков устранить нарушения прав и законных интересов административного истца путем отмены административным ответчиком Пенсионным фондом оспариваемого требования и направления административным ответчиком Налоговой службой административному ответчику Пенсионному фонду достоверных сведений о доходах административного истца за 2014 год.

Руководствуясь ст.ст. 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю и Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Каневском районе Краснодарского края о признании незаконными бездействия инспекции ФНС и требования управления ПФР, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, удовлетворить.

Признать незаконными как не соответствующими нормативным правовым актам действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю по передаче Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Каневском районе Краснодарского края сведений о доходах адвокатов Каневского района за 2014 год в той части, согласно которой сведения о доходах адвоката ФИО1 за 2014 год в налоговый орган не представлены, и требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 17.03.2016 № 033S01160111537 в общей сумме 133863,96 рубля, направленное Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ в Каневском районе Краснодарского края ФИО1.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Каневском районе Краснодарского края отменить требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 17.03.2016 № 033S01160111537 в общей сумме 133863,96 рубля, направленное ФИО1.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю направить Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Каневском районе Краснодарского края достоверные сведения о доходах адвоката ФИО1 за 2014 год.

Обязать руководителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю и Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Каневском районе Краснодарского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об его исполнении Каневскому районному суду и ФИО1.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья