ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1545/17 от 12.12.2017 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2017 года г. Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Сониной А.В.

при секретаре Виноградовой О.О.,

с участием

административного истца ФИО1,

представителя административного истца адвоката Имамбаева Е.А.,

представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1545/2017 по административному исковому заявлению ФИО1 к Тульской таможне о признании незаконным акта таможенной проверки, постановления об изъятии товаров,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Тульской таможне о признании незаконным акта выездной таможенной проверки №* от дата года и постановления об изъятии товаров от дата года. В обоснование иска указывает на то, что товары, изъятые таможней, приобретены на территории Российской Федерации законным образом, она является добросовестным приобретателем, следовательно, вынесенное постановление об изъятии товара незаконно и нарушает ее права.

Административный истец ФИО1 и ее представитель адвокат Имамбаев Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, дата года ФИО3 прекратила предпринимательскую деятельность.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с Кодексом.

В силу ст. 100 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства таможенного союза.

Формы таможенного контроля установлены ст. 110 ТК ТС и включают: проверку документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверку маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверку системы учета товаров и отчетности; таможенную проверку.

В ст. 98 ТК ТС предусмотрено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (п. 1). Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений (п. 2). В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами (п. 4).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 119 ТК ТС таможенный осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации.

Основанием для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются, в том числе данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза (п. 2 ч. 4 ст. 132 ТК ТС).

дата года в результате таможенного осмотра помещений и территорий магазина <...>, расположенного по адресу <адрес>, проведенного на основании информации, имеющейся в распоряжении таможни о реализации ИП ФИО1 в вышеуказанном магазине <...> меховых изделий, которые могут быть незаконно ввезены на таможенную территорию ЕАЭС, был составлен акт таможенного осмотра помещений и территорий от дата*.

В соответствии со статьей 102 ТК ТС таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Таможенный осмотр помещений и территорий магазина <...> был проведен таможней во взаимодействии со специалистами Роспотребнадзора по <...> области.

В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий было установлено, что в магазине <...> предлагаются к продаже изделия верхней одежды, в том числе изделия из натурального меха иностранного производства, о чем свидетельствуют прикрепленные на изделиях КИЗы красного цвета.

В рамкам таможенного осмотра документы, относящиеся к проверяемым товарам иностранного производства, свидетельствующие об их таможенном декларировании, представлены не были.

Также, специалистами Роспотребнадзора по <...> области было установлено, что прикрепленная маркировка на ярлыке изделий из натурального меха иностранного производства, предлагаемых к реализации, не соответствует требованиям статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011.

По результатам проведенного таможенного осмотра было принято решение о проведении внеплановой выездной таможенной проверки у ИП ФИО1 (решение о проведении выездной таможенной проверки от дата* вручено датаМ. -представителю ИП ФИО4, приказ от дата*).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа наделены полномочиями требовать у проверяемого лица коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.

В свою очередь проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе (п.п. 2 п. 2 ст. 135 ТК ТС).

В силу п. 11 ч. 1 ст. 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.

Согласно ч. 1 ст. 168 Федерального закона N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, либо товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

Изъятие товаров в соответствии с частью 1 названной статьи производится на основании мотивированного постановления начальника таможенного органа либо уполномоченного им должностного лица в присутствии лица, у которого обнаружены такие товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых (ч. 2 ст. 168 Закона).

В соответствии с ч. 5 ст. 168 Федерального закона N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» лица, указанные в части 1 названной статьи, вправе уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 81 ТК ТС, статьей 119 названного Федерального закона, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить декларирование товаров в соответствии со статьей 217 названного Федерального закона. Пени на указанные суммы таможенных платежей не начисляются. В случае, если такие лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них товаров, указанных в части 1 названной статьи, такие товары не изымаются при условии, что требования по соблюдению ограничений в отношении таких товаров выполнены.

В период с дата по дата Тульской таможней на основании статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза и решения о проведении выездной таможенной проверки от дата* в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 проведена выездная таможенная проверка по вопросу проверки факта выпуска товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и реализуемых в розничной сети.

Проведение выездной таможенной проверки было поручено начальником Тульской таможни В. должностным лицам Тульской таможни П. - главному государственному таможенному инспектору отдела таможенного контроля после выпуска товаров, Б. -старшему государственному таможенному инспектору отдела таможенного контроля после выпуска товаров, Л. -начальнику оперативно-розыскного отдела <...> таможенного поста Тульской таможни.

В ходе выездной таможенной проверки на иностранные товары «изделия верхней одежды из натурального меха» в количестве 19 единиц, по которым отсутствовали документы об их таможенном декларировании, подтверждающие легальность ввоза на территорию ЕАЭС, был наложен арест (постановление о наложении ареста от дата,акт о наложении ареста от дата.).

Товары были переданы на хранение М. В ходе выездной таможенной проверки на основании статей 98,132, 134 ТК ТС

ИП ФИО1 были выставлены требования о представлении документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, в том числе: документы и сведения, подтверждающие приобретение и таможенное декларирование товаров (требование от дата,дата,дата).

В ходе анализа представленных ИП ФИО1 документов и сведений Тульской таможней установлено, что вышеуказанные изделия верхней одежды из натурального меха иностранного производства приобретены ИП ФИО1 на территории Российской Федерации в рамках договоров купли -продажи, заключенных ИП ФИО1 с российскими лицами, в частности: договор купли -продажи от дата г. № * заключен между <...>, и ИП ФИО1; договор купли продажи от дата г. № * заключен между <...> и ИП ФИО1

В представленных документах и сведениях отсутствовала информация, свидетельствующая о таможенном декларировании данных товаров.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ - <...> и <...> прекратили деятельность (дата внесения записи в ЕГРЮЛ дата) при присоединении к <...>.

В ходе выездной таможенной проверки в целях получения документов, подтверждающих таможенное декларирование вышеуказанных 19 единиц иностранных товаров «изделия из натурального меха», таможней был направлен запрос <...>, однако ответ в таможню не поступил.

По результатам анализа документов и сведений, представленных в рамках выездной таможенной проверки ИП ФИО1, а также с использованием сведений таможенного декларирования информационных ресурсов ФТС России, таможенное декларирование вышеуказанных товаров не было подтверждено.

Тульской таможней ФИО1 была уведомлена о том, что она имеет право уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со 81 ТК ТС, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить декларирование товаров в соответствии со статьей 217 Федерального закона в течение 5 дней со дня обнаружения недекларированных товаров.

Письмом от дата ФИО1 по электронной почте дата уведомила Тульскую таможню о получении указанного письма и согласии на проведение декларирования вышеуказанных товаров иностранного производства в количестве 19 единиц. Указанный срок с момента вручения письма лицу истек дата

Поскольку таможенное декларирование товаров в количестве 19 единиц ФИО1 не произведено, дата Тульской таможней вынесено постановление об изъятии недекларированных товаров (акт изъятия товаров от дата) в количестве 19 единиц в ассортименте, указанном в приложении к акту выездной таможенной проверки.

Изъятые товары дата переданы таможенным органом на хранение на СВХ ООО «Р-Терминал» по акту приема-передачи товаров (имущества) на ответственное хранение от дата

ФИО1 неоднократно уведомлялась о предстоящем истечении предельного срока хранения изъятых товаров.

Результаты выездной таможенной проверки отражены в акте выездной таможенной проверки от дата*, который был утвержден уполномоченным лицом- исполняющим обязанности начальника Тульской таможни Ч. ( приказ Центрального таможенного управления от дата*).

Указанные обстоятельства подтвердила в судебном заседании главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного контроля после выпуска товаров П.

Судом установлено, что внеплановая выездная проверка в отношении заявителя проведена на основании решения от дата года, при наличии достаточных на то оснований (п.п. 2 п. 4 ст. 132 ТК ТС).

Постановление таможни от дата года об изъятии товаров вынесено в порядке п. 11 ч. 1 ст. 134 ТК ТС и статей 183, 168 Федерального закона N 311-ФЗ«О таможенном регулировании в Российской Федерации», является мотивированным и соответствуют требованиям действующего таможенного законодательства.

При этом суд, отклоняя доводы, приведенные в обоснование заявленных требований, исходит из того, что ФИО1 не проявлена необходимая степень предусмотрительности и внимательности при приобретении товаров у <...> и <...> и получении документов при покупке товаров, что истица фактически подтвердила в судебном заседании, указав на то, что обращалась к продавцам с просьбой предоставить ей документы, подтверждающие сведения о законности ввоза товаров на территорию Таможенного союза, однако такие документы ей предоставлены не были.

Судом установлено, что изъятые товары реализовывались ФИО1 как товары иностранного происхождения, о чем свидетельствуют надписи на ярлыках и ценниках, установленные в ходе проверки.

В связи с этим суд приходит к выводу, что истец располагала сведениями об иностранном происхождении реализуемых изделий и не проявила необходимой степени предусмотрительности в целях получения от поставщика подтверждения сведений о законности ввоза товаров на территорию Таможенного союза.

Ссылка заявителя на то, что товары приобретены на территории Российской Федерации законным образом, о чем представлены копии договоров, судом во внимание не принимается, поскольку указанные документы не содержат сведений, подлежащих обязательному указанию (о номере таможенной декларации).

Ссылку истца на Постановлением мирового судьи судебного участка №* судебного района Советского районного суда г.Рязани которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ прекращено, а вещи изъятые из оборота, а именно перечень меховых изделий, на которые наложен арест в соответствии с постановлением о наложении ареста на товар от дата года, возвратить ИП ФИО1, судом во внимание не принимается, поскольку не является юридически значимым для рассматриваемого спора.

Кроме того, истец оспаривает акт выездной таможенной проверки.

Однако, акт выездной таможенной проверки не обладает признаками ненормативного правового акта, оспаривание которого возможно в судебном порядке, так как не содержит властно- обязывающих предписаний в отношении проверяемого лица, не отменяет его права и обязанности, не возлагает на него каких-либо обязанностей и не создает каких- либо препятствий для реализации прав. Данный акт лишь фиксирует ход и результаты проверки, в связи с чем носит информационный характер как для таможенного органа, так и для декларанта.

На основании изложенного суду считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Тульской таможне о признании незаконным акта таможенной проверки, постановления об изъятии товаров,- отказать.

Руководствуясь ст. ст. 227, 175-180 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Тульской таможне о признании незаконным акта таможенной проверки, постановления об изъятии товаров,- отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течении одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.12.2017 года.

Председательствующий