ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1545/2016 от 25.03.2016 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2016 года г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО - Югры в составе председательствующего судьи Черкашина В.В.,

при секретаре Русановой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-925-1545/2016 по административному исковому заявлению ООО «Лукойл-Западная Сибирь» к Управлению Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительным предписаний Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре №№ 511-ОН/25, 513-ОН/25, 515-ОН/25, 518-ОН/25, 519-ОН/25, 520-ОН/25, 522-ОН/25, 523-ОН/25, 524-ОН/25, 525-ОН/25, 565-ОН/33, 566-ОН/33, 602-ОН/7, 606-ОН/7, 607-ОН/7, 623-ОН/7, 516-ОН/25, 526--ОН/25, 527-ОН/25, 528-ОН/25, 529-ОН/25, 530-ОН/25, 531-ОН/25, 532-ОН/25, 533-ОН/25, 534-ОН/25, 536-ОН/25, 537-ОН/25, 538-ОН/33, 540-ОН/33, 541-ОН/33, 542-ОН/33, 544-ОН/33, 545-ОН/33, 546-ОН/33, 547-ОН/33, 548-ОН/33, 552-ОН/33, 553-ОН/33, 554-ОН/33, 578-ОН/30, 579-ОН/30, 580-ОН/30, 581-ОН/30, 582-ОН/30, 583-ОН/30, 584-ОН/30, 586-ОН/30, 614-ОН/7, 615-ОН/7, 510-ОН/25, 549-ОН/33, 550-ОН/33, 551-ОН/33, 555-ОН/33, 556-ОН/33, 557-ОН/33, 558-ОН/33, 576-ОН/30, 587-ОН/30, 588-ОН/30, 589-ОН/30, 590-ОН/30, 591-ОН/30, 618-ОН/7, 620-ОН/7, 621-ОН/7, 622-ОН/7, 535-ОН/25, 596-ОН/30, 597-ОН/30, 598-ОН/7, 599-ОН/7, 600-ОН/7, 601-ОН/7, 616-ОН/7, 624-ОН/7, 517-ОН/25, 521-ОН/25, 568-ОН/30, 569-ОН/30, 570-ОН/30, 571-ОН/30, 572-ОН/30, 573-ОН/30, 574-ОН/30, 575-ОН/30, 592-ОН/30, 593-ОН/30, 594-ОН/30, 595-ОН/30, 611-ОН/7, 612-ОН/7, 613-ОН/7 от 13.11.2015г. об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Западная Сибирь» обратилось в Ханты - Мансийский районный суд ХМАО - Югры с требованием о признании незаконным и подлежащим отмене предписаний Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре №№ 511-ОН/25, 513-ОН/25, 515-ОН/25, 518-ОН/25, 519-ОН/25, 520-ОН/25, 522-ОН/25, 523-ОН/25, 524-ОН/25, 525-ОН/25, 565-ОН/33, 566-ОН/33, 602-ОН/7, 606-ОН/7, 607-ОН/7, 623-ОН/7, 516-ОН/25, 526--ОН/25, 527-ОН/25, 528-ОН/25, 529-ОН/25, 530-ОН/25, 531-ОН/25, 532-ОН/25, 533-ОН/25, 534-ОН/25, 536-ОН/25, 537-ОН/25, 538-ОН/33, 540-ОН/33, 541-ОН/33, 542-ОН/33, 544-ОН/33, 545-ОН/33, 546-ОН/33, 547-ОН/33, 548-ОН/33, 552-ОН/33, 553-ОН/33, 554-ОН/33, 578-ОН/30, 579-ОН/30, 580-ОН/30, 581-ОН/30, 582-ОН/30, 583-ОН/30, 584-ОН/30, 586-ОН/30, 614-ОН/7, 615-ОН/7, 510-ОН/25, 549-ОН/33, 550-ОН/33, 551-ОН/33, 555-ОН/33, 556-ОН/33, 557-ОН/33, 558-ОН/33, 576-ОН/30, 587-ОН/30, 588-ОН/30, 589-ОН/30, 590-ОН/30, 591-ОН/30, 618-ОН/7, 620-ОН/7, 621-ОН/7, 622-ОН/7, 535-ОН/25, 596-ОН/30, 597-ОН/30, 598-ОН/7, 599-ОН/7, 600-ОН/7, 601-ОН/7, 616-ОН/7, 624-ОН/7, 517-ОН/25, 521-ОН/25, 568-ОН/30, 569-ОН/30, 570-ОН/30, 571-ОН/30, 572-ОН/30, 573-ОН/30, 574-ОН/30, 575-ОН/30, 592-ОН/30, 593-ОН/30, 594-ОН/30, 595-ОН/30, 611-ОН/7, 612-ОН/7, 613-ОН/7 от 13.11.2015г. об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

Требования мотивированы тем, что 13.11.2015 года Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Западная Сибирь» вынесены предписания №№ 511-ОН/25, 513-ОН/25, 515-ОН/25, 518-ОН/25, 519-ОН/25, 520-ОН/25, 522-ОН/25, 523-ОН/25, 524-ОН/25, 525-ОН/25, 565-ОН/33, 566-ОН/33, 602-ОН/7, 606-ОН/7, 607-ОН/7, 623-ОН/7, 516-ОН/25, 526--ОН/25, 527-ОН/25, 528-ОН/25, 529-ОН/25, 530-ОН/25, 531-ОН/25, 532-ОН/25, 533-ОН/25, 534-ОН/25, 536-ОН/25, 537-ОН/25, 538-ОН/33, 540-ОН/33, 541-ОН/33, 542-ОН/33, 544-ОН/33, 545-ОН/33, 546-ОН/33, 547-ОН/33, 548-ОН/33, 552-ОН/33, 553-ОН/33, 554-ОН/33, 578-ОН/30, 579-ОН/30, 580-ОН/30, 581-ОН/30, 582-ОН/30, 583-ОН/30, 584-ОН/30, 586-ОН/30, 614-ОН/7, 615-ОН/7, 510-ОН/25, 549-ОН/33, 550-ОН/33, 551-ОН/33, 555-ОН/33, 556-ОН/33, 557-ОН/33, 558-ОН/33, 576-ОН/30, 587-ОН/30, 588-ОН/30, 589-ОН/30, 590-ОН/30, 591-ОН/30, 618-ОН/7, 620-ОН/7, 621-ОН/7, 622-ОН/7, 535-ОН/25, 596-ОН/30, 597-ОН/30, 598-ОН/7, 599-ОН/7, 600-ОН/7, 601-ОН/7, 616-ОН/7, 624-ОН/7, 517-ОН/25, 521-ОН/25, 568-ОН/30, 569-ОН/30, 570-ОН/30, 571-ОН/30, 572-ОН/30, 573-ОН/30, 574-ОН/30, 575-ОН/30, 592-ОН/30, 593-ОН/30, 594-ОН/30, 595-ОН/30, 611-ОН/7, 612-ОН/7, 613-ОН/7 от 13.11.2015г., согласно которым обществу предложено в срок до 15.11.2016 года обеспечить проведение производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод на объектах размещения отходов, указанных в предписаниях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и требованиями санитарно-эпидемиологоческого законодательства. Вынесение указанных предписаний не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку нормами Закона № 294-ФЗ не предусмотрена выдача нескольких предписаний по результатам одной проверки. Также указывает, что конечным результатом мероприятий по государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов является составление акта проверки, и в случае выявления нарушений – на основании акта проверки выдает предписание по устранению выявленных нарушений. В предписаниях указано одно нарушение по нескольким объектам и по этим же объектам указано второе нарушение. Кроме того указывает, что мероприятия по производственному контролю за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод административным истцом ведутся постоянно. Проводится экологический мониторинг природной среды, в том числе мониторинг грунтовых вод объектов размещения отходов, на основании заключенных с лабораторией ООО «Центр научно-исследовательских и производственных работ» на лицензионных участках истца. Обжалуемые предписания не соответствует критерию исполнимости, так как из их содержания невозможно установить, какие конкретно действия следует совершить обязанному субъекту в целях надлежащего исполнения указанных ненормативных правовых актов.

Представители сторон, надлежащим образом извещенные о дате и месте судебного заседания, не явились, представитель истца направил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В связи с указанным, суд определил административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Западная Сибирь» о признании недействительным предписаний Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре №№ 511-ОН/25, 513-ОН/25, 515-ОН/25, 518-ОН/25, 519-ОН/25, 520-ОН/25, 522-ОН/25, 523-ОН/25, 524-ОН/25, 525-ОН/25, 565-ОН/33, 566-ОН/33, 602-ОН/7, 606-ОН/7, 607-ОН/7, 623-ОН/7, 516-ОН/25, 526--ОН/25, 527-ОН/25, 528-ОН/25, 529-ОН/25, 530-ОН/25, 531-ОН/25, 532-ОН/25, 533-ОН/25, 534-ОН/25, 536-ОН/25, 537-ОН/25, 538-ОН/33, 540-ОН/33, 541-ОН/33, 542-ОН/33, 544-ОН/33, 545-ОН/33, 546-ОН/33, 547-ОН/33, 548-ОН/33, 552-ОН/33, 553-ОН/33, 554-ОН/33, 578-ОН/30, 579-ОН/30, 580-ОН/30, 581-ОН/30, 582-ОН/30, 583-ОН/30, 584-ОН/30, 586-ОН/30, 614-ОН/7, 615-ОН/7, 510-ОН/25, 549-ОН/33, 550-ОН/33, 551-ОН/33, 555-ОН/33, 556-ОН/33, 557-ОН/33, 558-ОН/33, 576-ОН/30, 587-ОН/30, 588-ОН/30, 589-ОН/30, 590-ОН/30, 591-ОН/30, 618-ОН/7, 620-ОН/7, 621-ОН/7, 622-ОН/7, 535-ОН/25, 596-ОН/30, 597-ОН/30, 598-ОН/7, 599-ОН/7, 600-ОН/7, 601-ОН/7, 616-ОН/7, 624-ОН/7, 517-ОН/25, 521-ОН/25, 568-ОН/30, 569-ОН/30, 570-ОН/30, 571-ОН/30, 572-ОН/30, 573-ОН/30, 574-ОН/30, 575-ОН/30, 592-ОН/30, 593-ОН/30, 594-ОН/30, 595-ОН/30, 611-ОН/7, 612-ОН/7, 613-ОН/7 от 13.11.2015г. об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Исследовав и проанализировав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Статьями 9 и 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентированы действия по организации и проведению плановой и внеплановой проверок, которые обязан совершить административный орган при выполнении той либо иной проверки.

Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 196 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, который определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции.

Согласно п. 11 Административного регламента, результатом проверки является составление акта проверки и других документов по установленной форме в соответствии с разделом Административного регламента "Оформление результатов проверок и направление их пользователям недр, в отношении которых проводилась проверка".

Административным регламентом определена следующая процедура проведения плановой проверки (раздел 3.3).

Основаниями для начала административной процедуры является приказ или распоряжения руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора о проведении плановой проверки.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора согласно приказу или распоряжению о проведении плановой проверки.

По результатам проверки должностными лицами Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, осуществляющими федеральный государственный надзор, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При выявлении в ходе проведения проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный надзор, выдает уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание, оформленное в установленном порядке, по каждому нарушению отдельно.

Положения ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" корреспондируют с изложенными требованиями о том, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Как следует из материалов дела, все обжалуемые административным истцом предписания выданы на основании акта проверки от 13.11.2015г., что следует из самих обжалуемых предписаний.

Возможность вынесения нескольких предписаний по результатам одной проверки в отношении одного проверяемого лица нормами Закона № 294-ФЗ не предусмотрена.

Таким образом, выдача должностным лицом одному проверяемому лицу нескольких предписаний об устранении однородных нарушений природоохранного законодательства, выявленного в результате одной проверки, не основана на законе.

Кроме того, согласно обжалуемых предписаний, административному истцу предписано обеспечить проведение производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод на объектах размещения отходов в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Из представленных административным истцом материалов следует, что Приказом ООО «Лукойл-Западная Сибирь» от 04.3.2014г. № 66 введен в действие с 01.03.2014г. Порядок осуществления производственного контроля в области с обращения с отходами ООО «Лукойл-Западная Сибирь». Данный приказ согласован с Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу Письмом от 16.12.2013 г. № 06-04-24/7353.

Согласно разделу 1 указанного Порядка производственный контроль в области обращения с отходами - составная часть природоохранной деятельности Общества, представляющая собой систему мероприятий, осуществляемых уполномоченным структурным подразделением, в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов производства, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области обращения с отходами, установленных природоохранным законодательством.

Так же в Порядком определено, что производственный контроль в области обращения с отходами включает в себя проведение таких мероприятий, как мониторинг подземных вод, мониторинг почвы, визуальный контроль наполнения амбаров, своевременную откачку жидкой фракции, визуальный контроль шламовых амбаров, визуальный контроль наполнения дренажных емкостей, визуальный контроль целостности гидроизоляционного материала.

В соответствии с договором №14С5770/211 1505 от 28.01.2015г., заключенным между ООО «Лукойл-Западная Сибирь» и ООО «Центр научно-исследовательских и производственных работ», на лицензионных участках ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" проводится экологический мониторинг природной среды, в том числе мониторинг грунтовых вод объектов размещения отходов.

Проектной документацией Обустройство скважин куста №646 Поточного месторождения нефти», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы №57 от 03.06.2014г., предусмотрена периодичность отбора проб 1 раз в квартал (в марте, июне, сентябре и декабре) согласно ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб». Раздела №8 «Перечня мероприятий по охране окружающей среды».

Проектной документацией Строительство поисковой скважины № 4 П Малоключевого месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы №32 от 31.03.2014г., предусмотрена периодичность отбора проб 1 раз в квартал согласно ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб». Раздела 8 «Перечня мероприятий по охране окружающей среды».

Проектной документацией «Строительство поисковой скважины №29 П Урьевского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 26 от 24.03.2014г., предусмотрена периодичность отбора проб 1 раз в квартал согласно ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб». Раздела 8 «Перечня мероприятий по охране окружающей среды».

Проектной документацией «Обустройство скважин куста № 4 Северо - Покамасовского месторождения» имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 29 от 27.03.2014г. предусмотрена периодичность отбора проб 2 раза в год (в июне и сентябре) согласно ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб». Раздела 8 «Перечня мероприятий по охране окружающей среды», (раздел № 6 «Программа производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях»).

Проектной документацией «Обустройство скважин куста 1, 2, 3 Малоключевого нефтяного месторождения со строительством нефтесборных сетей до ДНС-12 Северо-Поточного месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы №78 - ээ от 27.12.2012г., предусмотрена периодичность отбора проб где указано что, отбор проб грунтовых вод проводится 2 раза в год (июнь, сентябрь) в соответствии с ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб», (раздел 7 Мероприятия по охране недр, Том № 8 Перечень мероприятий по охране окружающей среды (Шламовый амбар)).

Проектной документацией «Строительство разведочной скважины № 165 Р Урьевского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 52 от 12.11.2012г., предусмотрена периодичность отбора проб 2 раза в год (в июне и сентябре) согласно ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб». Раздела 8 «Перечня мероприятий по охране окружающей среды» том 8.1, (раздел 11.1 «Производственный контроль за состоянием поверхностных и грунтовых (подземных) вод.»).

Проектной документацией Обустройство скважин куста №2 Северо-Покамасовского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы №64/ээ от 19.11.2013г., предусмотрена периодичность отбора проб 1 раз в квартал (в марте, июне, сентябре и декабре) согласно ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб». Раздела 8 «Перечня мероприятий по охране окружающей среды».

Проектной документацией «Обустройство скважин куста № 64 Урьевского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы №82 от 25.10.2013г., предусмотрена периодичность отбора проб 1 раз в квартал (в марте, июне, сентябре и декабре) согласно ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб». Раздела 8 «Перечня мероприятий по охране окружающей среды».

Проектной документацией «Обустройство скважин куста №336 Поточного месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы №38-ээ от 23.06.2014г. предусмотрена периодичность отбора проб 2 раза в год». Раздела 8 «Перечня мероприятий по охране окружающей среды».

Проектной документацией «Обустройство скважин куста 32 Поточного месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы -ээ от 10.12.2012г., предусмотрена периодичность отбор проб грунтовых вод и проводится 2 раза в год (июнь, сентябрь) в соответствии с ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб».

Проектной документацией «Обустройство куста скважин № 933 Нивагальского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 10 от 07.02.2013г., предусмотрена периодичность отбора проб 2 раза в год (июнь, сентябрь ) пробы отбнраются_ согласно ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб» (лист. № 88. - раздел 6.4 Поверхностные, подземные воды и донные отложения).

Проектной документацией Обустройство скважин куста №935 Нивагальского месторождения нефти», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы №32/ээ от 10.06.2013г., предусмотрена периодичность отбора проб 1 раз в квартал (в марте, июне, сентябре и декабре) согласно ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб». Раздела 8 «Перечня мероприятий по охране окружающей среды», (п.7.7 Мониторинг подземных вод.)

Проектной документацией «Обустройство скважин куста 549 Нивагальского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 252 от 26.03.2015 г., предусмотрена периодичность отбора проб где указано что, отбор проб грунтовых вод проводится 1 раз в квартал (в марте, июне, сентябре и декабре) в соответствии с ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб», (раздел 7.7 Мониторинг подземных вод, Том № 8.1 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Проектной документацией «Полигон бытовых и производственных отходов на Северо-Даниловском месторождении для ТПП «Урайнефтегаз», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы №1249 от 02.07.2002г. (дополнение к заключению экспертной комиссии по данному объекту №310 от 20.02.2002г.), утвержденной Приказом Комитета природных рес4рсов ХМАО №2162-ЭЭ от 13.06.2002г. предусмотрена периодичность отбора проб за состоянием подземных вод 2 раза в год (Заключение ГЭЭ№ 47-ээ от 16.09.2013г.).

Проектной документацией «Расширение шламонакопителя (захоронения) бурового шлама при бурении кустов обустройства Тальникового месторождения», имеющей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы №645 от 03.05.2006г., предусмотрена периодичность отбора проб за состоянием подземных вод 2 раза в год (июнь, октябрь).

Проектной документацией «Полигон для утилизации и захоронения производственных и бытовых отходов Каменного месторождения нефти», на которую получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы №2336 от 14.11.2002г., частота отбора проб установлена один раз летом и осенью. Зимой и весной - только при появлении загрязнений.

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство кустов №24,№25 и разведочной скважины №1006811 Убинского месторождения», на которую получено положительное заключение комиссии государственной экологической экспертизы объекта, утвержденным приказом Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре №174 от 04.02.2014г.,

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство кустов №24,№25 и разведочной скважины №10068П Убинского месторождения», на которую получено положительное заключение комиссии государственной экологической экспертизы объекта, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре №174 от 04.02.2014г., периодичность отбора фунтовой воды установлена 1 раз в год.

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство кустов №3,7 и разведочных скважин №23,24 Западно - Тугровского месторождения», на которую получено положительное заключение комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре №1556 от 17.10.2013г., периодичность обязательного отбора проб почв -2 раза в год (март, сентябрь).

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство кустов № 1, № 2 и разведочных скважин №№ 50, 84, 86 Пайтыхского месторождения», имеющей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 47-ээ от 16.09.2013г., утвержденной Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОРА) по Тюменской области № 954-Э от 16.09.2013г., предусмотрена периодичность отбора проб за состоянием подземных вод 1 раз в квартал (Заключение ГЭЭ № 47-ээ от 16.09.2013г.).В соответствии с проектной документацией на «Обустройство кустов №10, №11 разведочных скважин №226Р и №225Р Потанай - Картопьинского месторождения» на которую получено положительное заключение комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденную приказом Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре №1612 от 25.10.2013г., периодичность отбора грунтовых вод определена 2-раза в год (июнь, октябрь).

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство куста №5 Западно - Новомостовского месторождения», на которую получено положительное заключение комиссии государственной экологической экспертизы объекта, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре №708 от 05.05.2014г., периодичность отбора грунтовых вод 2 раза в год (май, сентябрь).

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство кустов №6, 9, 34 Сыморьяхского месторождения», имеющей положительное заключение комиссии государственной экологической экспертизы объекта, утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре №1050 от 09.07.2014г., периодичность отбора грунтовых вод определена 2-раза в год (июнь, октябрь).

В соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на «Обустройство кустов № 26, № 27, № 45 и разведочных скважин № 67, 68, 69 Восточно-Перевального месторождения» № 14 от 27.02.2015г. предусмотрено, что грунтовые воды отбираются согласно ГОСТ Р 51592- 2000 «Вода. Общие требования к отбору проб» в стеклянные сосуды. Периодичность отбора проб грунтовой воды составляет 1 раз в месяц (СП 2.1.5.1059-01).

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство кустов скважин № 26, № 28, № 290, № 307 Тевлинско-Русскинского месторождения К-9454», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 34 от 08.04.2013г., установлена периодичность отбора проб - 2 раза за период строительства - до начала строительных работ и после завершения строительства проектируемых объектов.

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство кустов скважин № 26, № 28, № 290, № 307 Тевлинско-Русскинского месторождения К-9454», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 34 от 08.04.2013г., установлена периодичность отбора проб - 2 раза за период строительства - до начала строительных работ и после завершения строительства проектируемых объектов.

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство кустов скважин № 124Б, № 129Б, № 298 Тевлинско-Русскинского месторождения К-1917», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 57, утв. приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования(Росприроднадзора) по ХМАО- Югре № 1051 от 09.07.2013г., установлена периодичность отбора проб - 2 раза за период строительства - до начала строительных работ и после завершения строительства проектируемых объектов.

В соответствии с проектной документацией на «Обустройство куста скважин № 15Б Кустового месторождения Южно-Кустового лицензионного участка», имеющим положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 18.01.2012г. № 3-ээ, утв. Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области № 58-Э от 18.01.2012г. периодичность отбора проб воды должна быть не реже 2 раз в год раздел 2.6 «Производственный экологический мониторинг».

В соответствии с проектной документацией на проект «Обустройство кустов скважин № 260, № 260Б, № 261 Когалымского месторождения», имеющим положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 28.01.2012г. № 25-ээ, утв. Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области № 502-Э от 28.04.2012г., установлена периодичность отбора проб — 2 раза за период строительства - до начала строительных работ и после завершения строительства проектируемых объектов.

В соответствии с проектной документацией на проект «Обустройство кустов скважин № 255, скважины № 158П, шурфы куста № 322 Южно-Ягунского месторождения», имеющим положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 358 от 16.04.2013г., установлена периодичность отбора проб не реже 2 раз в год.

В соответствии с проектной документацией на объект «Обустройство кустов скважин №№ 1, 2, 3, 4 Имилорского-Западно-Имилорского месторождения», имеющим положительное заключение № 49-ээ от 20.09.2013г. экспертной комиссии государственной экологической экспертизы система мониторинга шламового амбара включает наблюдения за состоянием подземных вод, установлена периодичность отбора проб 3 раза в год.

В соответствии с проектной документацией объекта «Обустройство кустов скважин №№ 1, 2, 3, 4 Имилорского-Западно-Имилорского месторождения», имеющим положительное заключение № 49-ээ от 20.09.2013г. экспертной комиссии государственной экологической экспертизы система мониторинга шламового амбара включает наблюдения за состоянием подземных вод, установлена периодичность отбора проб 3 раза в год.

В соответствии с проектной документацией на объект «Обустройство куста скважин № 16, Кустового месторождения», имеющим положительное заключение от 27.02.2013г. экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации, утвержденным приказом Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 01,03.2012г. № 182, периодичность отбора проб воды должна быть не реже 2 раз в год.

В соответствии с проектной документацией «Обустройства кустов скважин № 299, № 113Б, № 141Б, и скважины 103Р Тевлинско-Русскинского месторождения, куста скважин № 208 и скважины 50П Тевлинско-Русскинского месторождения в пределах Северо-Когалымского Л.У., куста скважин № 246Б Тевлинско-Русскинского месторождения в границах Северо-Кочевского Л.У. К-1991-ПМ ООС», имеющего положительное заключение № 92 от 13.11.2013г. экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в разделе «контроль состояния подземных (грунтовых) вод» установлена периодичность отбора проб - 2 раза за период строительства - до начала строительных работ и после завершения строительства проектируемых объектов.

В соответствии с проектной документацией «Обустройства куста скважин № 47 Кустового месторождения Южно-Кустового л.у К-1989 ООС 1», имеющим положительное заключение № 98 от 02.12.2013г. экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в разделе «мониторинг шламовых амбаров» установлена периодичность отбора проб - 3 раза в год.

В соответствии с проектной документацией проекта «Обустройство куста скважин № 1, Новоортъягунского месторождения», имеющим положительное заключение от 09.01.2014г. № 1 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре № 1 от 09.01.2014г. (стр. 65), установлена периодичность отбора проб - 2 раза за период строительства - до начала строительных работ и после завершения строительства проектируемых объектов.

В соответствии с проектной документацией проекта «Обустройство куста скважин № 36 Северо-Кочевского месторождения», имеющим положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 84 от 25.10.2013г. периодичность отбора проб - 2 раза за период строительства - до начала строительных работ и после завершения строительства проектируемых объектов.

В соответствии с проектной документацией «Обустройство кустов скважин №№ 34, 35 Повховского месторождения», на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы № 420-08/ЕГЭ-0387/02 от 19.11.2008 года, утверждённое приказом ФГУ «Главгосэкспертиза России». Предусмотрена следующая периодичность отбора проб: начало половодья, летне-осенняя межень, перед ледоставом.

В соответствии с проектной документацией «Обустройство куста скважин № 173 Повховского месторождения», на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы № 7 от 30.01.2013 г., утверждённое приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО- Югре № 90 от 30.01.2013 г. В соответствии с ПМООС предусмотрена следующая периодичность отбора проб: начало половодья, летне-осенняя межень, перед ледоставом.

Проектной документацией «Обустройство кустов скважин № 36Б,169 и скважины 20Р Повховского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 48-ээ от 16.09.2013г., утверждённой приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской обл. № 956-Э от 16.09.2013 г., предусмотрена следующая периодичность отбора проб: 2 раза в год (в весенний (май), осенний (сентябрь) период) (стр. 19 (ПК) Заключения ГЭЭ № 48-ээ от 16.09.2013г.).

Проектной документацией «Обустройство кустов скважин №№ 8Л0 Южно- Выинтойского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 59-ээ от 24.10.2013г., утверждённой приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской обл. № 1082-Э от 24.10.2013 г., предусмотрена следующая периодичность отбора проб: точки отбора определены в соответствии с ПМООС (стр. 24-26 (ПК) Заключения ГЭЭ № 59-ээ от 24.10.2013г.; лист 109-110: 1 раз в квартал (в марте, июне, сентябре и декабре, согласно ПМООС)).

Проектной документацией «Обустройство кустов скважин №№ 8,10 Южно- Выинтойского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 59-ээ от 24.10.2013г., утверждённой приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской обл. № 1082-Э от 24.10.2013 г., предусмотрена следующая периодичность отбора проб: точки отбора определены в соответствии с ПМООС (стр. 24-26 (ПК) Заключения ГЭЭ № 59-ээ от 24.10.2013г.; лист 109-110: 1 раз в квартал (в марте, июне, сентябре и декабре, согласно ПМООС)).

Проектной документацией «Обустройство кустов скважин №№ 1,2,3 и скважины 104Р Усть-Котухтинского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 28 от 21.03.2014г., утверждённой приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО- Югре № 429 от 21.03.2014 г., предусмотрена следующая периодичность: нефтепродукты/хлориды - ежемесячно с начала половодья и ледостава, для ост. показателей ежеквартально в конце мая - середине июня, середине ноября- начале декабря и в конце февраль-сер. марта.

Проектной документацией «Обустройство Выинтойского месторождения. Куст №12», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 3 от 25.01.2013г., утверждённой приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре № 163 от 12.02.2013 г., предусмотрена следующая периодичность отбора проб: начало половодья, летне-осенняя межень, перед ледоставом (Заключения ГЭЭ № 3 от 25.01.2013г.).

Проектной документацией «Ватьеганское месторождение нефти. Куст № 26. Шламовый амбар. Тевлинско-Русскинское месторождение нефти. Куст № 3. Шламовый амбар», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 26 от 01.01.2004г., утверждённой приказом ГУПР по ХМАО № 75-ЭЭ от 08.01.2004 г., предусмотрена следующая периодичность отбора проб: наблюдение за подземными водами проводится, согласно утверждённому план-графику контроля за состоянием шламового амбара и в соответствии с проектной документацией.

Проектной документацией «Обустройство кустов скважин № 91 Б, 588 и скважины 198Р Ватьеганского месторождения», имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 13/ээ от 20.02.2014г., утверждённой приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской обл. № 195-э от 20.02.2014 г., предусмотрена следующая периодичность отбора проб: 2 раза за период строительства (до начала строительных работ), и после завершения строительства. Начало половодья, летне-осенняя межень, перед ледоставом. На замкнутых водоемах: летне-осенняя межень (ПК вода) Заключения ГЭЭ № 13/ээ от 20.02.2014г.).

Согласно предписаний № 517, 521, 574, 575, 594 - ОН/ЗО ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» вменяется обязанность обеспечить проведение производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод на КП - 34,39.35,10,37, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе в соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.5.1059-01.

В соответствии проектной документацией имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 49 от 01.07.2013 г. Обществом производится отбор грунтовых вод 2 раза в год (июнь, сентябрь).

Согласно предписаний № 568, 569 - ОН/ЗО ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» вменяется обязанность обеспечить проведение производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод на КП - 426А, 431Б в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе в соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.5.1059-01.

Согласно проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ №39 от 11.04.2014 г., периодичность отбора проб - 2 раза за период строительства - до начала строительных работ и после завершения строительства проектируемых объектов. (П-2070 ПМ ООС. ТЧ Раздел. Мониторинг подземных (грунтовых) вод.

Согласно предписаний № 570, 571, 572 - ОН/ЗО ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» вменяется обязанность обеспечить проведение производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод на КП - 15, 29, 28 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе в соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.5.1059-01.

Согласно проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы №23-ЭЭ от 26.05.2014г. отбор проб производится 3 раза в год.

Согласно предписаний № 573, 592, 612, 593 - ОН/ЗО ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» вменяется обязанность обеспечить проведение производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод на КП - 41, 14, 38, 66 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе в соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.5.1059-01.

Согласно проекта обустройства кустовых площадок, имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы от 16.10.2012 г., мониторинг грунтовых вод производится 3 раза год (раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»).

Согласно предписания № 611-ОН/ЗО ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» вменяется обязанность обеспечить проведение производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод на КП - 25а, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно проектной документации, имеющей положительное заключения государственной экологической экспертизы №23 ЭЭ от 17.04.2012г. наблюдение за грунтовыми водами рекомендуется проводить 1 раз в квартал.

Согласно предписания № 613-OH/3Q ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» вменяется обязанность обеспечить проведение производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод на КП - 44, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы от 26.10.2012 г., периодичность отбора грунтовых вод - 4 раза в год.

Согласно предписания № 595-ОН/ЗО ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» вменяется обязанность обеспечить проведение производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод на Полигон ТБ и ПО объекте размещения отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Мониторинг грунтовых вод осуществляется в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы № 7 от 15.07.2011 г. на основании плана-графика лабораторного контроля компонентов окружающей среды на полигоне ТБиПО ТПП «Покачевнефтегаз», согласованный ФБУ «ЦЛАТИ по Уральскому ФО» по ХМАО-Югре и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Лангепасе и г.Покачи.

Как было указано выше, предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Обжалуемые предписания административного органа вынесены без учета вышеизложенных мероприятий, проведенных административным истцом для обеспечения производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод.

Кроме того, в обжалуемых предписаниях не указано, какие конкретно мероприятия административному истцу еще необходимо выполнить для обеспечения производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности.

В силу п.4 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания указанного обстоятельства возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ).

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требование Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Западная Сибирь», признав незаконными обжалуемые предписания от 13.11.2015г.

На основании ч.1 ст. 111 КАС РФ суд возлагает на Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре обязанность возместить судебные расходы по оплате госпошлины в размере 188 000 рублей ввиду удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Западная Сибирь» к Управлению Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительными предписаний №№ 511-ОН/25, 513-ОН/25, 515-ОН/25, 518-ОН/25, 519-ОН/25, 520-ОН/25, 522-ОН/25, 523-ОН/25, 524-ОН/25, 525-ОН/25, 565-ОН/33, 566-ОН/33, 602-ОН/7, 606-ОН/7, 607-ОН/7, 623-ОН/7, 516-ОН/25, 526--ОН/25, 527-ОН/25, 528-ОН/25, 529-ОН/25, 530-ОН/25, 531-ОН/25, 532-ОН/25, 533-ОН/25, 534-ОН/25, 536-ОН/25, 537-ОН/25, 538-ОН/33, 540-ОН/33, 541-ОН/33, 542-ОН/33, 544-ОН/33, 545-ОН/33, 546-ОН/33, 547-ОН/33, 548-ОН/33, 552-ОН/33, 553-ОН/33, 554-ОН/33, 578-ОН/30, 579-ОН/30, 580-ОН/30, 581-ОН/30, 582-ОН/30, 583-ОН/30, 584-ОН/30, 586-ОН/30, 614-ОН/7, 615-ОН/7, 510-ОН/25, 549-ОН/33, 550-ОН/33, 551-ОН/33, 555-ОН/33, 556-ОН/33, 557-ОН/33, 558-ОН/33, 576-ОН/30, 587-ОН/30, 588-ОН/30, 589-ОН/30, 590-ОН/30, 591-ОН/30, 618-ОН/7, 620-ОН/7, 621-ОН/7, 622-ОН/7, 535-ОН/25, 596-ОН/30, 597-ОН/30, 598-ОН/7, 599-ОН/7, 600-ОН/7, 601-ОН/7, 616-ОН/7, 624-ОН/7, 517-ОН/25, 521-ОН/25, 568-ОН/30, 569-ОН/30, 570-ОН/30, 571-ОН/30, 572-ОН/30, 573-ОН/30, 574-ОН/30, 575-ОН/30, 592-ОН/30, 593-ОН/30, 594-ОН/30, 595-ОН/30, 611-ОН/7, 612-ОН/7, 613-ОН/7 от 13.11.2015г. об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований – удовлетворить.

Признать незаконными предписания №№ 511-ОН/25, 513-ОН/25, 515-ОН/25, 518-ОН/25, 519-ОН/25, 520-ОН/25, 522-ОН/25, 523-ОН/25, 524-ОН/25, 525-ОН/25, 565-ОН/33, 566-ОН/33, 602-ОН/7, 606-ОН/7, 607-ОН/7, 623-ОН/7, 516-ОН/25, 526--ОН/25, 527-ОН/25, 528-ОН/25, 529-ОН/25, 530-ОН/25, 531-ОН/25, 532-ОН/25, 533-ОН/25, 534-ОН/25, 536-ОН/25, 537-ОН/25, 538-ОН/33, 540-ОН/33, 541-ОН/33, 542-ОН/33, 544-ОН/33, 545-ОН/33, 546-ОН/33, 547-ОН/33, 548-ОН/33, 552-ОН/33, 553-ОН/33, 554-ОН/33, 578-ОН/30, 579-ОН/30, 580-ОН/30, 581-ОН/30, 582-ОН/30, 583-ОН/30, 584-ОН/30, 586-ОН/30, 614-ОН/7, 615-ОН/7, 510-ОН/25, 549-ОН/33, 550-ОН/33, 551-ОН/33, 555-ОН/33, 556-ОН/33, 557-ОН/33, 558-ОН/33, 576-ОН/30, 587-ОН/30, 588-ОН/30, 589-ОН/30, 590-ОН/30, 591-ОН/30, 618-ОН/7, 620-ОН/7, 621-ОН/7, 622-ОН/7, 535-ОН/25, 596-ОН/30, 597-ОН/30, 598-ОН/7, 599-ОН/7, 600-ОН/7, 601-ОН/7, 616-ОН/7, 624-ОН/7, 517-ОН/25, 521-ОН/25, 568-ОН/30, 569-ОН/30, 570-ОН/30, 571-ОН/30, 572-ОН/30, 573-ОН/30, 574-ОН/30, 575-ОН/30, 592-ОН/30, 593-ОН/30, 594-ОН/30, 595-ОН/30, 611-ОН/7, 612-ОН/7, 613-ОН/7 от 13.11.2015г. Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре.

Обязать Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре отменить предписания №№ 511-ОН/25, 513-ОН/25, 515-ОН/25, 518-ОН/25, 519-ОН/25, 520-ОН/25, 522-ОН/25, 523-ОН/25, 524-ОН/25, 525-ОН/25, 565-ОН/33, 566-ОН/33, 602-ОН/7, 606-ОН/7, 607-ОН/7, 623-ОН/7, 516-ОН/25, 526--ОН/25, 527-ОН/25, 528-ОН/25, 529-ОН/25, 530-ОН/25, 531-ОН/25, 532-ОН/25, 533-ОН/25, 534-ОН/25, 536-ОН/25, 537-ОН/25, 538-ОН/33, 540-ОН/33, 541-ОН/33, 542-ОН/33, 544-ОН/33, 545-ОН/33, 546-ОН/33, 547-ОН/33, 548-ОН/33, 552-ОН/33, 553-ОН/33, 554-ОН/33, 578-ОН/30, 579-ОН/30, 580-ОН/30, 581-ОН/30, 582-ОН/30, 583-ОН/30, 584-ОН/30, 586-ОН/30, 614-ОН/7, 615-ОН/7, 510-ОН/25, 549-ОН/33, 550-ОН/33, 551-ОН/33, 555-ОН/33, 556-ОН/33, 557-ОН/33, 558-ОН/33, 576-ОН/30, 587-ОН/30, 588-ОН/30, 589-ОН/30, 590-ОН/30, 591-ОН/30, 618-ОН/7, 620-ОН/7, 621-ОН/7, 622-ОН/7, 535-ОН/25, 596-ОН/30, 597-ОН/30, 598-ОН/7, 599-ОН/7, 600-ОН/7, 601-ОН/7, 616-ОН/7, 624-ОН/7, 517-ОН/25, 521-ОН/25, 568-ОН/30, 569-ОН/30, 570-ОН/30, 571-ОН/30, 572-ОН/30, 573-ОН/30, 574-ОН/30, 575-ОН/30, 592-ОН/30, 593-ОН/30, 594-ОН/30, 595-ОН/30, 611-ОН/7, 612-ОН/7, 613-ОН/7 от 13.11.2015 года.

Обязать Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре направить письменное сообщение в Ханты-Мансийский районный суд в срок не позднее одного месяца со дня получения решения суда об его исполнении.

Взыскать с Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Западная Сибирь» судебные расходы в размере 198 000, 0 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда В.В. Черкашин