ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-154/2021 от 19.10.2021 Владикавказского гарнизонного военного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Владикавказский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Тогузаева О.М., при секретаре судебного заседания Лотишвили Н.В., с участием представителя административного истца Исмаилова М.А-О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-154/2021 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Алборова В.В. об оспаривании решения заместителя начальника филиала «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры» (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГАУ «Росжилкомплекс»), связанного с порядком предоставления жилищной субсидии,

установил:

Алборов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений требований, просил:

- признать незаконным решение заместителя начальника филиала «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Алборову В.В. и членам его семьи дополнительной суммы жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений);

- обязать должностное лицо отменить указанное решение, и произвести перерасчет суммы дополнительной жилищной субсидии по состоянию на момент принятия решения с учетом ранее выплаченных денежных средств.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что жилищным органом при принятии обжалуемого решения не были учтены поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы и стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации по состоянию на дату принятия решения.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания административный истец Алборов В.В. и представитель административного ответчика – начальника ФГАУ «Росжилкомплекс» Ткаченко В.З. в суд не явились. Представитель административного ответчика ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия. В связи с чем, принято решение о рассмотрении дела без их участия.

В своих письменных возражениях Ткаченко В.З. требования Алборова В.В. не признала и просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, так как расчет размера жилищной субсидии был произведен в соответствии с требованиями Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим-гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом № 76 «О статусе военнослужащих» с применением поправочного коэффициента, исходя из продолжительности военной службы 24 года 2 месяца и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года. Расчет дополнительной суммы жилищной субсидии производился исходя из Правил и нормативов, действующих на дату принятия первоначального решения, в связи с чем, оснований для иного расчета дополнительной суммы жилищной субсидии не имеется.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ административный истец уволен с военной службы, его выслуга лет в календарном исчислении составляет 25 лет.

Как усматривается из выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Алборов В.В. с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части.

Решением заместителя начальника «Югрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ Алборову В.В. предоставлена жилищная субсидия для приобретения жилого помещения в размере <данные изъяты>

Решениями заместителя начальника «Югрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в учетные данные административного истца внесены изменения и определено учитывать общую площадь жилого помещения, расположенного в <адрес>, при расчете жилищной субсидии. В связи с предоставлением Алборову В.В. жилищной субсидии для приобретения жилого помещения он и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Владикавказского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные решения заместителя начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» признаны незаконными в части внесения изменений в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, снятии Алборова В.В. и членов его семьи с учёта нуждающихся в жилых помещениях, а также учете жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, при расчете подлежащей выплате жилищной субсидии. На начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» возложена обязанность отменить указанные решения, восстановить Алборова В.В. на жилищном учете и в Едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, повторно рассмотреть вопрос о размере подлежащей выплате жилищной субсидии.

Согласно сообщению врио начальника ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ, расчет дополнительной суммы жилищной субсидии будет произведен исходя из правил и нормативов, действующих в первом полугодии 2020 года, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы по состоянию на май 2020 года, то есть на дату принятия первоначального решения о предоставлении жилищной субсидии.

Во исполнение решения суда заместителем начальника филиала «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс» ДД.ММ.ГГГГ принято решение предоставлении Алборову В.В. дополнительной суммы жилищной субсидии в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с решением о выплате дополнительной суммы жилищной субсидии по состоянию на май 2020 года, Алборов В.В. обратился в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Федеральный закон), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 16 ст. 15 Федерального закона, порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76, расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по формуле: Р = Н x С x Кс, где Н - норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3 - 6 Правил (18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек); С - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Кс - поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы.

В соответствии с п. 7 Правил, начиная с 21 года военной службы поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года - до 2,75 включительно.

В силу подп. 5.2 и 5.2.38 п. 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России на основании и во исполнение федеральных законов самостоятельно принимает акты об определении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, который подлежит применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

При этом ни Правила расчета субсидии, ни Порядок предоставления субсидии военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510, не содержат указаний, предписывающих уполномоченному органу, рассчитывающему размер жилищной субсидии, применять тот или иной норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный на определенный период.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении от 4 июня 2007 г. № 520-О-О, величина норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации обоснована экономическими и социальными условиями, определяющими как рыночные цены на жилье, так и соответствующие финансовые затраты государства на жилищные субсидии.

Согласно приказу Минстроя России от 19 декабря 2019 г. № 827/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года», стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года составляет 46 013 руб.

Как усматривается из сообщения врио начальника ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ расчет размера жилищной субсидии для приобретения жилого помещения, предоставленной решением от ДД.ММ.ГГГГ, был произведен в соответствии с требованиями Правил с применением поправочного коэффициента, исходя из продолжительности военной службы 24 года 2 месяца и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, на 1 полугодие 2020 года.

Поскольку принятое ДД.ММ.ГГГГ решение заместителя начальника филиала «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс» является дополнительным к решению заместителя начальника «Югрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении административному истцу жилищной субсидии, то отсутствуют основания для расчета предоставленной Алборову В.В. дополнительной суммы жилищной субсидии, исходя из стоимости норматива 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, утвержденного на 2 полугодие 2021 года и поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы на момент принятия дополнительного решения, так как ее расчет производится на момент приятия решения , то есть на ДД.ММ.ГГГГ, что согласуется с п. 2 Правил расчета субсидии, предусматривающим установление размера жилищной субсидии на день принятия решения жилищным органом.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Алборова В.В. является необоснованным и не подлежит удовлетворению.

Поскольку исковое заявление не подлежит удовлетворению, то в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы по делу, связанные с рассмотрением административного дела, следует отнести на счет административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Алборова В.В. об оспаривании решения заместителя начальника филиала «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры» (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с порядком предоставления жилищной субсидии, отказать.

Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.М. Тогузаев