ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-154/2022 от 11.03.2022 Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

административное дело №2а-154/2022

УИД: 09RS0007-01-2022-000128-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2022 года ст-ца. Зеленчукская КЧР

Зеленчукский районный суд КЧР в составе:

председательствующего судьи Евсегнеевой Г.Ю.,

при секретаре судебного заседания Сарафановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к Тамбиеву Ахмату Азретовичу о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы России по КЧР обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тамбиеву Ахмату Азретовичу, в котором просит взыскать задолженность за налоговый период 2019 год: по транспортному налогу с физического лица в размере 79 315,92 рубля, из которых недоимка по налогу – 79 103 рубля, пеня – 212,92 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 46 394, 54 рубля, из которых недоимка – 46 270 рублей, пеня – 124, 54 рубля; по земельному налогу с физических лиц в размере 760,04 рубля, из которых недоимка – 757 рублей, пеня – 2,04 рубля.

В обоснование требований указано, что Тамбиев Ахмат Азретович состоит на налоговом учёте в Управлении ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике в качестве налогоплательщика транспортного налога, налога на имущество и земельного налога с физических лиц. Согласно полученным налоговым органом сведениям, за налогоплательщиком зарегистрированы следующие объекты налогообложения: автомобили легковые, государственный <данные изъяты>; автомобили грузовые, <данные изъяты>; автомобили грузовые, государственный <данные изъяты>; автомобили грузовые, государственный <данные изъяты>; автомобили грузовые, <данные изъяты>; автомобили грузовые, <данные изъяты>; автомобили легковые, государственный <данные изъяты>; жилой дом, <данные изъяты>; комплекс <данные изъяты>; жилой дом, <данные изъяты>; жилой дом, адрес: <данные изъяты>; земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, <данные изъяты>; земли для сельскохозяйственного производства, <данные изъяты>; земли для ведения личного подсобного хозяйства, <данные изъяты>; земли для ведения личного подсобного хозяйства, <данные изъяты>.

Налогоплательщиком уплата начисленного налога на основании налогового уведомления не была выполнена в установленный срок, в связи с чем на данную недоимку были начислены пени.

Налоговым органом в отношении Тамбиева А.А. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени, до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Зеленчукского судебного района Карачаево-Черкесской Республики от 15 июля 2021 года был отменен судебный приказ № 2а-366/21в отношении Тамбиева Ахмата Азретовича.

В судебное заседание административный истец Управление ФНС по КЧР, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.

Административный ответчик Тамбиев А.А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, также не явился. Конверт, направленный в адрес административного ответчика, вернулся в суд. В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Огласив административное исковое заявление, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ, а также ст.57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущество, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются и использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

В соответствии с п.3 ст.48 Налогового Кодекса РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п.5 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Порядок исчисления налога регламентирован п.2 ст.52 Налогового Кодекса РФ согласно, которому в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регламентирован главой 28 «Транспортный налог» части второй Налогового Кодекса РФ.

Согласно ст.357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах п.п.1 п.1 ст.359 Налогового кодекса РФ. Налоговым периодом по транспортному налогу, признается календарный год ст. 360 Налогового Кодекса РФ.

Согласно п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Порядок исчисления транспортного налога установлен п.п.1,2 ст.362 Налогового Кодекса РФ, как сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется залоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.п.1,3 ст.363 Налогового Кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Статьей 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.11.2016 N 76-РЗ "О транспортном налоге" установлены налоговые ставки соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – налоговая ставка 7 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – налоговая ставка 14 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – налоговая ставка 28 рублей; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – налоговая ставка 55 рублей; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – налоговая ставка 110 рублей.

В силу ч.2 ст.65 Земельного кодекса РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ. В соответствии с п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе, следующее имущество: жилой дом; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 387 НК РФ установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами, представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом ст.388 НК РФ. В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

Согласно п.п. 1, 2 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Порядок определения налоговой базы по земельному налогу для физических лиц установлен п.п. 1, 4 и 5 ст.391 НК РФ согласно, которой: налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп инвалидности; инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и т.д.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год по ст.393 НК РФ. Из п.1 ст.394 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Налоговые ставки по земельному налогу с физических лиц за налоговый период 2019 год на территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения устанавливались Решением Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения от 14.11.2016г. №39-123 «Об установлении земельного налога на территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения».

Nn/n

наименование видов разрешенного использования земельных участков

ставка%

Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); для ведения личного подсобного хозяйства, не используемые в предпринимательской деятельности

Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества, не используемые в предпринимательской деятельности, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения

Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Прочие земельные участки

Решением Кызыл-Октябрьского сельского поселения от 02.01.2018г. № 5-10 «О внесении изменений в Решение Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения от 14.11.2016г. № 39-123 «Об установлении земельного налога на территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения» была изменена следующая ставка на земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки; для ведения личного подсобного хозяйства – 0,09%.

Налоговые ставки по земельному налогу с физических лиц за налоговый период 2019 год на территории Архызского сельского поселения устанавливались Решением Совета Архызского сельского поселения от 14 ноября 2016 г. N 31 «Об установлении земельного налога на территории Архызского сельского поселения».

Nn/n

наименование видов разрешенного использования земельных участков

ставка%

Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки

Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии

Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Прочие земельные участки

Налоговые ставки по налогу на имущество с физических лиц за налоговый период 2019 год на территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения устанавливались Решением Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения от 21 ноября 2014 г. N 20-74 «Об установлении налога на имущество на территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения»: 1) 0,1 процента в отношении жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст.378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что согласно сведениям об имуществе за Тамбиевым А.А. числятся: автомобили легковые, <данные изъяты>; автомобили грузовые, <данные изъяты>; автомобили грузовые, <данные изъяты>; автомобили грузовые, <данные изъяты>; автомобили грузовые, <данные изъяты>; автомобили грузовые, <данные изъяты>; автомобили легковые, <данные изъяты>; жилой дом, <данные изъяты>; комплекс <данные изъяты>; жилой дом, <данные изъяты>; жилой дом, <данные изъяты>; земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, <данные изъяты>; земли для сельскохозяйственного производства, адрес: <данные изъяты>; земли для ведения личного подсобного хозяйства<данные изъяты>; земли для ведения личного подсобного хозяйства, <данные изъяты>.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за налоговый период 2019 год. Тамбиевым А.А. обязанность по уплате налогов на основании данного налогового уведомления не была выполнена, в связи с чем на данную недоимку были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Инспекцией было вынесено и направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое осталось невыполненным.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Зеленчукский судебного района Карачаево-Черкесской Республики от 15 июля 2021 года по заявлению Тамбиева А.А. был отменен судебный приказ от 5 апреля 2021 года № 2А-366/2021 в отношении Тамбиева Ахмата Азретовича о взыскании задолженности по налогу и пени.

Административный иск предъявлен налоговым органом о взыскании задолженности по транспортному налогу. Заявленные требования подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами. Тамбиев А.А. возражений по расчету задолженности по начисленным налоговым обязательствам не представил, поэтому суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца, при вынесении решения принимает расчет задолженности, сделанный административным истцом.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Административный истец освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике удовлетворить.

Взыскать с Тамбиева Ахмата Азретовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН , задолженность по транспортному налогу с физического лица в размере 79 315,92 рубля, из которых недоимка по налогу – 79 103 рубля, пеня – 212,92 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 46 394, 54 рубля, из которых недоимка – 46 270 рублей, пеня – 124, 54 рубля; по земельному налогу с физических лиц в размере 760,04 рубля, из которых недоимка – 757 рублей, пеня – 2,04 рубля.

Получатель платежа Управление Федерального Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (УФНС России по КЧР), ИНН 0914000677, КПП 091401001, Банк получателя: Отделение – НБ Карачаево-Черкесская Республика//УФК по Карачаево-Черкесской Республике, БИК 019133001, счет 40102810245370000078.

Взыскать с Тамбиева Ахмата Азретовича в федеральный бюджет госпошлину в размере 3 729 рублей.

Решение суда может быть обжаловано через Зеленчукский районный суд в судебную коллегию по административным делам Верховного суда КЧР в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2022 года.

Председательствующий

судья Зеленчукского районного суда Евсегнеева Г.Ю.