ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1557/2021 от 23.03.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-1557/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2021 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,

при секретаре Ермолаевой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области к ФИО1, зарегистрированному по адресу: <адрес>, о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что административный ответчик состоит на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика и как адвокат обязан уплачивать страховые взносы. Также за административным ответчиком в налоговом периоде 2018 календарного года были зарегистрированы транспортные средства и имущественные объекты, указанные в налоговом уведомлении, то есть он являлся налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В связи с ненадлежащим исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов и налогов налоговым органом начислены пени. Требование налогового органа об уплате страховых взносов, налогов и пени административным ответчиком не исполнено. Мировым судьей был выдан судебный приказ, отмененный в связи с поданными должником возражениями. Просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 6884 рублей и пени в размере 58,75 рублей, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29354 рубля и пени в размере 250,49 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 6006 рублей и пени в размере 88,19 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 520 рублей и пени в размере 7,63 рублей, а всего взыскать 43169,06 рублей.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала административные исковые требования по изложенным в административном иске основаниям, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что в административном исковом заявлении допущена ошибка в указании судебного приказа. Срок уплаты налогов за 2018 год наступил 02.12.2019, однако налоги уплачены не были. В счет уплаты страховых взносов платежей не поступало. Налоговое уведомление направлено 16.07.2019, до наступления срока уплаты. Требование выставлено 11.02.2020, то есть ранее трех месяцев с момента выявления недоимки, направлено налогоплательщику 18.02.2020. Страховые взносы оплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, направление налогового уведомления не требуется. В КРСБ указаны три платежа за 2019 год, все платежи поступили от Отдела судебных приставов, платежей от налогоплательщика не поступало с 2017 года. По судебному приказу, на который ссылается административный ответчик, взыскание производилось за 2017 год. Налоговый орган предпринял все меры по информированию административного ответчика о наличии налоговой задолженности.

Административный ответчик ФИО1 возражал против удовлетворения административных исковых требований. Указал, что направление в его адрес требования налогового органа ничем не подтверждено, в списках заказных писем нет описательной части. Так как требование не направлялось, нарушен п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ и обязанность по уплате налогов и страховых взносов не возникла. Срок уплаты налогов должен быть указан в требовании. По транспортному налогу инспекция заявила повторные требования, по ним 16.06.2020 уже был вынесен судебный приказ . Этот судебный приказ содержит исчерпывающие сведения об уплате налогов за 2018 год, изменения в него никто не вносил, само заявление налоговой инспекции не говорит о налоговом периоде. Задолженность по судебному приказу была оплачена в августе или в сентябре 2020 года, когда он продавал автомобиль <данные изъяты> и узнал о наложенном судебным приставом-исполнителем аресте. Второй автомобиль был зарегистрирован в Камчатском крае, в Калининградской области его никогда не было, автомобиль давно был продан.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.

В силу положений пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ адвокаты уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

Аналогичный порядок ранее регламентировался Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования», регулирующим вопросы уплаты страховых взносов адвокатами до 01 января 2017 года.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с 10.08.2011 по настоящее время зарегистрирован в качестве <данные изъяты>, следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ он является плательщиком страховых взносов.По причине неуплаты страховых взносов в установленный законом срок Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду административному ответчику исчислены страховые взносы за 2019 год и пени за их неуплату: недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 6884 рублей и пени в размере 58,75 рублей, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 29354 рубля и пени в размере 250,49 рублей.

В силу положений пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.ст. 357 - 358 НК РФ, Закону от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге», Закону от 22.11.2007 № 689 «О транспортном налоге в Камчатском крае» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения транспортным налогом являются автомобили, зарегистрированные в установленном законом порядке.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как установлено судом и подтверждается сведениями, представленными МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, в налоговом периоде 2018 календарного года за ФИО1 были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , и автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

Принадлежность административному ответчику в 2018 году имущественного объекта: <данные изъяты> доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, подтверждается ответом Управления Росреестра по Калининградской области на запрос суда.

Соответственно, с учетом приведенных выше норм материального права, в спорный налоговый период административный ответчик являлся налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В связи с наличием указанной задолженности Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду ФИО1 направлено налоговое уведомление № 15491077 от 04.07.2019, а затем выставлено требование № 10205 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11.02.2020, направленное по адресу регистрации ФИО1 заказной почтой, что подтверждается списком почтовых отправлений.

Ссылка административного ответчика на то, что представленный список заказных писем не свидетельствует о направлении требования налогового органа, представляется суду несостоятельной. Дата направления заказной почтовой корреспонденции согласуется с датой выставления требования, при этом на то обстоятельство, что данным почтовым отправлением им были получены иные документы, ФИО1 в ходе рассмотрения дела не ссылался.

Требование налогового органа административным ответчиком исполнено не было, доказательств обратного суду не представлено.

На сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 год за несвоевременное исполнение административным ответчиком обязанности по его уплате налоговым органом начислены пени в размере 88,19 рублей, на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год начислены пени в размере 7,63 рублей.

Расчет страховых взносов, налогов и пени, произведенный налоговым органом, проверен судом, представляется правильным и не вызывает у суда сомнений.

При таком положении, административный истец вправе ставить вопрос о взыскании с налогоплательщика образовавшейся задолженности, административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Довод административного ответчика о повторном взыскании задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2018 год опровергается материалами дела , а именно налоговым уведомлением № 21758298 от 04.07.2018 и требованием № 33813 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04.02.2019, на основании которых с ФИО1 судебным приказом от 16.06.2020 взыскана налоговая недоимка за 2017 год. При этом указание в судебном приказе на взыскание налогов за 2018 год по существу является опиской.

Срок исковой давности для обращения в суд с настоящими административными исковыми требованиями административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В этой связи, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1495,07 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 6884 рублей и пени в размере 58,75 рублей, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29354 рубля и пени в размере 250,49 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 6006 рублей и пени в размере 88,19 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 520 рублей и пени в размере 7,63 рублей, а всего взыскать 43169,06 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1495,07 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2021 года.

Судья: