ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-155/18 от 23.08.2018 Тарногского районного суда (Вологодская область)

Дело: №2а-155/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тарногский Городок 23 августа 2018 года

Тарногский районный суд Вологодской области в составе судьи Еиной Н.Н.,

с участием:

административного истца и.о. прокурора Тарногского района Ангулиной О.Н.,

представителя административного ответчика администрации Тарногского муниципального района ФИО1,

представителя административного ответчика КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений» ФИО2,

представителя заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО3,

при секретаре Гусевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тарногского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Тарногского муниципального района Вологодской области, КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений» о признании незаконным бездействия по исполнению требований действующего законодательства, предъявляемых к органу повседневного управления Единой системы муниципального уровня, возложении обязанности по устранению недостатков в организации работы единой дежурно-диспетчерской службы Тарногского муниципального района Вологодской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тарногского района Вологодской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Тарногского муниципального района Вологодской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований действующего законодательства, предъявляемых к органу повседневного управления Единой системы муниципального уровня, возложении обязанности по устранению недостатков в организации работы единой дежурно-диспетчерской службы Тарногского муниципального района Вологодской области.

Определением суда от 18 июля 2018 года в качестве административного соответчика привлечено КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления», определением суда от 8 августа 2018 года произведена замена ненадлежащего административного ответчика с КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления» на надлежащего административного ответчика КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений».

Административный иск обоснован тем, что прокуратурой Тарногского района проведена проверка исполнения администрацией Тарногского муниципального района Вологодской области законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, противодействия терроризму в деятельности администрации района.

В ходе проверки установлено, что существующий состав, структура, оснащение ЕДДС Тарногского муниципального района не позволяет выполнить поставленные для нее задачи в полном объеме и свидетельствует о бездействии администрации Тарногского муниципального района по исполнению требований закона в данной части, что ставит под угрозу своевременное и качественное реагирования на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия (в том числе при возможных террористических актах), и, как следствие, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество населения Тарногского муниципального района.

Просят признать незаконным бездействие административного ответчика по исполнению требований действующего законодательства, предъявляемым к органу повседневного управления Единой системы муниципального уровня, а также целям обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, террористическим актам на территории Российской Федерации, и о возложении обязанность обеспечить узел связи единой дежурно-диспетчерской службы Тарногского муниципального района радиостанцией, многоканальным телефонным номером телефонной сети общего пользования; в каждой дежурной смене единой дежурно-диспетчерской службы Тарногского муниципального района наличие старшего оперативного дежурного и его помощника.

И.о. прокурора Тарногского района Ангулина О.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала. Указала, что обеспечение в каждой дежурной смене единой дежурно-диспетчерской службы Тарногского муниципального района наличия старшего оперативного дежурного и его помощника потребует изменений в штатном расписание. ЕДДС Тарногского муниципального района входит в состав КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений», разработка и утверждение штатного расписания, решение кадровых вопросов входит в полномочия КУ, согласование штатного расписания производится учредителем – администрацией Тарногского муниципального района. В связи с чем просит возложить обязанность обеспечить в каждой дежурной смене ЕДДС Тарногского муниципального района наличие старшего оперативного дежурного и его помощника как на администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области, так на КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений». В остальной части административного иска требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просила установить срок исполнения решения суда административными ответчиками в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и уведомить суд и прокурора об исполнении возложенных обязанностей в течение месяца с момента исполнения.

Представитель административного ответчика администрации Тарногского муниципального района Вологодской области по доверенности ФИО1 административные исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве. Указывает, что со стороны администрации района бездействия нет, ЕДДС района полностью исполняет свои обязанности по достижению целей обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, террористическим актам на территории Тарногского муниципального района. Жалоб от граждан или руководителей организаций на деятельность ЕДДС, невозможность с ними связаться, в администрацию не поступало. Полагает, что количество диспетчеров для района является оптимальным в виду того, что в районе отсутствуют крупные промышленные предприятия. Затраты на оплату труда дополнительных единиц составят не менее 900 тыс. рублей, также необходимо время на подбор и обучение специалистов, денежные средства на обучение и оплату труда не заложены в бюджете района на 2018 год. ЕДДС района обеспечена мобильными телефонами, которые имеются в распоряжении диспетчеров ЕДДС и у всех руководителей экстренных служб района, номера телефонов имеются в ЕДДС. Узел связи ЕДДС района может быть обеспечен многоканальным номером телефонной сети общего пользования при установке системы -112, ввод в опытную эксплуатацию системы -112 на территории Вологодской области запланирован на сентябрь 2018 года. Обучение диспетчеров Тарногского района запланировано с 19 сентября по 17 октября 2018 года. Указывает на вероятность того, что в оборудовании системы -112 уже заложена многоканальная система связи, закупка необходимого оборудования системы – 112 и ее установка в ЕДДС районов Вологодской области возложена на Комитет Гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области до конца 2018 года. Обращает внимание, что в случае приобретения указанного в административном иске оборудования за счет средств бюджета района, необходимую сумму требуется предусмотреть в бюджете района на 2019 год и провести процедуру закупки для муниципальных нужд в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель административного ответчика КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений» ФИО2 административные исковые требования не признала, пояснила, что в настоящее время в штате ЕДДС 5 диспетчеров. Режим работы диспетчера сутки через 4. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется за счет бюджетных средств.

Представитель заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Вологодской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, полагал их обоснованными и подлежащими удовлетворению. Также пояснил, что наличие мобильной связи недостаточно, обеспечение узла связи ЕДДС Тарногского муниципального района радиостанцией для связи с ДДС и мобильными средствами, круглосуточная работа в течение одной смены старшего оперативного дежурного и его помощника обязательны, данные требования соответствуют ГОСТ Р 22.7.01-2016

Заслушав участвующих в деле лиц и изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, а также прав, свобод неопределенного круга лиц.

Согласно статье 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (статья 4 вышеуказанного Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Положение).

Согласно пункту 3 Положения единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

В соответствии с пунктом 10 Положения постоянно действующими органами управления единой системы являются на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу пункта 11 Положения органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления.

Состав решаемых задач, структуру, функции, полномочия, техническое оснащение ЕДДС и порядок функционирования ЕДДС города, района в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации регламентированы Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года № 7, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», который отвечает целям и принципам стандартизации в Российской Федерации, а именно целям обеспечения безопасности жизни здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды, содействия развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и принципу добровольности применения документов в области стандартизации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений. В связи с тем, что в настоящее время технический регламент, который устанавливает обязательные для применения и исполнения к объектам технического регулирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не разработан, в обязательном порядке подлежат применению положения вышеуказанного закона.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения применение национального стандарта Российской Федерации, действующего в этом качестве межгосударственного стандарта или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании нормативной ссылки на стандарт (свод правил) в собственных стандартах организации или технической документации.

В силу пункта 3.11.1 ГОСТ Р 22.7.01-99 ( ГОСТ Р 22.7.01-2016 ), узел связи ЕДДС должен обеспечивать: прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими органами управления, АИУС РСЧС регионального уровня, а также с дежурно-диспетчерской службой района, радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

В целях выполнения указанных мероприятий принято Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное решением Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 г. № 7 (далее по тексту - Положение), которое определяет основные задачи, функции и полномочия ЕДДС муниципального образования с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112».

Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Согласно пункту 1.4.8 Положения - средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь, передачу данных, прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных, прием вызовов (сообщений) через единый номер «112», коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

Обязательность исполнения указанных требований закреплена ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 июня 2016 года № 723-ст.

Согласно пункту 3.9 ГОСТ Р 22.7.01-2016 ЕДДС муниципального образования должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС).

КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС; системами оповещения и информирования; системой-112; системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов ЖКХ, экомониторинга и т.п.; системами лабораторного контроля; информационно-аналитическими системами; АИУС РСЧС регионального уровня; другими существующими и перспективными системами.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник (пункт 3.10 ГОСТ Р 22.7.01-2016).

Согласно пункту 3.11 ГОСТ Р 22.7.01-2016 узел связи ЕДДС должен решать следующие задачи: прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством; доведение сигналов оповещения; организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами; организация связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.

При этом узел связи ЕДДС должен обеспечивать: устойчивое функционирование средств связи; поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей; техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи; внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь; безопасность связи и информации; прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и органом управления автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС регионального уровня, а также с ДДС, действующими на территории муниципального образования; прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования; автоматическое определение номера входящего абонента; документирование (запись) ведущихся переговоров; коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города; радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

Как видно из материалов дела Постановлением администрации Тарногского муниципального района от 20 ноября 2012 года № 410 создана единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Тарногский муниципальный район» с 1 декабря 2012 года. Эти же постановлением утверждено Положение «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Тарногский муниципальный район», определена штатная численность ЕДДС в количестве 5 единиц, из них старший диспетчер – 1 единица, диспетчер – 4 единицы.

С момента создания ЕДДС в Положение о ЕДДС вносились изменения, с 1 августа 2018 года Положение о ЕДДС МО «Тарногский муниципальный район» действует в редакции от 26 июля 2018 года № 336.

Согласно информации заместителя начальника отряда ФГКУ «5 отряд ФПС по Вологодской области» от 7 июня 2018 года ЕДДС Тарногского муниципального района не обеспечена многоканальным телефонным номером городской телефонной сети общего пользования, отсутствует радиостанция для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб (радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами), а также не обеспечено включение в каждую дежурную смену старшего оперативного дежурного и его помощника в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2016, существующий состав, структура, оснащение ЕДДС Тарногского муниципального района не позволяет выполнить возложенные на неё задачи в полном объеме, что ставит под угрозу своевременное качественное реагирование на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия.

Также имеется информация администрации Тарногского муниципального района от 26 июня 2018 года, из которой следует, что многоканальным телефонным номером городской телефонной сети общего пользования ЕДДС района не обеспечена; радиостанции (УКВ, ДМВ, МВ) для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб (радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами) в ЕДДС района нет; в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2016 в дежурной смене старшего оперативного дежурного и его помощника в ЕДДС района не имеется.

Указанные обстоятельства административным ответчиком администрацией Тарногского муниципального района не отрицаются, доказательства иного в материалах дела не имеется.

Данные обстоятельства также не опровергаются показаниями свидетеля ФИО4, пояснившего в судебном заседании, что он является начальником отдела по мобилизационной работе, делам ГОЧС администрации Тарногского муниципального района В штате ЕДДС 5 диспетчеров, которые работают по графику - сутки через четверо. Усматривал возможность расширения численности штата до 9 человек для работы одновременно двух человек круглосуточно. Пояснил, что администрация в случае экстренных ситуаций оснащена сотовой связью. Полагал, что оснащение мобильной связью является достаточной, поскольку мобильная связь-это радиосвязь.

Поскольку целью создания ЕДДС является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о чем указано и в пункте 1.1.4 Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Тарногский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации Тарногского муниципального района от 20 ноября 2012 года № 410, требования ГОСТ Р 22.7.01-2016 являются обязательными.

Доводы административного ответчика администрации Тарногского муниципального района об обратном основано на неверном толковании норм права, несостоятельно и подлежит судом отклонению.

Обеспеченность сотрудниками ЕДДС района мобильными телефонами не свидетельствует о выполнении административным ответчиком - администрацией Тарногского муниципального района требований пункта 3.11.1 ГОСТ Р 22.7.01-2016.

Учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства и установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о ненадлежащей организации работы ЕДДС Тарногского муниципального района, что до настоящего времени не позволяло выполнять поставленные перед ней задачи в полном объеме, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований о признании бездействия административного ответчика – администрации Тарногского муниципального района Вологодской области незаконным и возложении на административного ответчика администрацию Тарногского муниципального района обязанности по обеспечению ЕДДС Тарногского муниципального района радиостанцией и многоканальным телефонным номером телефонной сети общего пользования.

Как усматривается из материалов дела с 1 августа 2018 года ЕДДС МО «Тарногский муниципальный район» входит в состав КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений».

В соответствии с Положение о ЕДДС в первоначальной редакции комплектование личным составом осуществлялось главой района (п. 3.1.1)

В настоящее время комплектование личного состава ЕДДС района осуществляется директором КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений» после письменного согласования кандидатур с начальником отдела по мобилизационной работе, делам ГОЧС администрации района (п. 3.1.1 в редакции от 26 июля 2018 года № 336).

Общее руководство ЕДДС района осуществляет Глава района, непосредственное – начальник отдела по мобилизационной работе, делам ГОЧС администрации района и инспектор отдела по мобилизационной работе, делам ГОЧС администрации района. В части возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений с дежурно-диспетчерским персоналом оперативно-дежурных смен ЕДДС руководство осуществляет директор КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений» (п.п. 1.1.6, 1.1.7 Положения в редакции от 26 июля 2018 года № 336).

Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляется из средств бюджета района и иных источников в соответствии с законодательством РФ (п. 4.2 Положения в редакции от 26 июля 2018 года № 336).

Учитывая, что финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляется из средств бюджета района, а решение кадровых вопросов относится к компетенции КУ «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений» при согласовании Учредителя – администрации Тарногского муниципального района, суд полагает необходимым возложить обязанность по обеспечению ЕДДС Тарногского муниципального района радиостанцией и многоканальным телефонным номером телефонной сети общего пользования, и по обеспечению наличия в каждой дежурной смене ЕДДС старшего оперативного дежурного и его помощника на обоих соответчиков - администрацию Тарногского муниципального района и КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений».

С учетом конкретных обстоятельств дела, установленного законом конкурсного порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд суд полагает необходимым установить срок для исполнения возложенных обязанностей до 01 сентября 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Тарногского района Вологодской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Тарногского муниципального района Вологодской области, выразившееся в ненадлежащей организации работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Тарногский муниципальный район», незаконным.

Возложить на администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области обязанность в срок до 1 сентября 2019 года обеспечить узел связи единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Тарногского муниципального Вологодской области радиостанцией для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб (радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами), многоканальным телефонным номером телефонной сети общего пользования.

Возложить на администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области, КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений» обязанность в срок до 1 сентября 2019 года обеспечить в каждой дежурной смене единой дежурно-диспетчерской службы наличие старшего оперативного дежурного и его помощника.

Обязать администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области и КУ Тарногского муниципального района Вологодской области «Центр бюджетного учета и обеспечения деятельности муниципальных учреждений» в письменном виде сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и прокурору Тарногского района в течение одного месяца с момента исполнения возложенных по решению суда обязанностей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 23.08.2018.

Судья - Н.Н.Еина