РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2016 года Судья Падунского районного суда г. Братска Иркутской области Дроздова Т.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы административного дела № 2а-155/2016 по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области к ФИО1 о взыскании штрафа за несвоевременное предоставление расчета по страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.02.2006 года, прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения 20.03.2015 г., что подтверждается Выпиской из ЕГРИП. Кроме того, ФИО1 - плательщик страховых взносов был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, как страхователь - физическое лицо, производящее выплаты в пользу другого физического лица, что подтверждается копией заявления о регистрации, приложенного к иску.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в т.ч. организации.
В соответствии с п. 15 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
С 09.02.2015 г. по 17.02.2015 г. Управлением ПФ Российской Федерации была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В результате проверки было выявлено, что ответчик предоставил расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 1 квартал 2012 года, полугодие 2012 года, 9 месяцев 2012 г., 2012 года, 1 квартал 2013 года, полугодие 2013года, 9 месяца 2013года, 2013 год, 1 квартал 2014 года, полугодие 2014 года, 9 месяцев 2014 года, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тем самым нарушил пп.1 п. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ, что подтверждается актами камеральной проверки от 17.02.2015 г. №№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №.
В соответствии с п.3 ч. 1 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ ответчик был уведомлен о рассмотрении 02.04.2015г. в отношении него актов камеральной проверки. Акты и уведомления о вызове плательщика страховых взносов были получены по почте, о чем свидетельствует копия почтового уведомления.
По результатам проведения проверки вынесены Решения №№ о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ, предусматривающей взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее (данные изъяты) рублей, итого за периоды - 1 квартал 2012 года, полугодие 2012года, 9 месяцев 2012г, 2012 года, 1 квартал 2013 года, полугодие 2013года, 9 месяца 2013 года, 2013 год, 1 квартал 2014 года, полугодие 2014 года, 9 месяцев 2014 года - (данные изъяты) рублей.
Указанные Решения о привлечении к ответственности направлены ответчику по почте, что подтверждается почтовым реестром.
Требованиями №№ от 30.04.2015 года об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства плательщику страховых взносов было предложено оплатить штрафные санкции в добровольном порядке, которые получены страхователем по почте, о чем свидетельствуют копия почтового уведомления.
Указанные Требования в добровольном порядке ответчиком исполнены не были. Решения и Требования Управления ответчиком в установленном порядке не оспорено, возражения на акты, вынесенные Управлением, от ответчика не поступали.
Просит взыскать с ФИО1 в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Братске и Братском районе Иркутской области за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в установленный законом срок штрафные санкции в сумме (данные изъяты) рублей, в том числе за период: 1 квартал 2012 года в размере (данные изъяты) рублей; полугодие 2012 года в размере (данные изъяты) рублей; 9 месяцев 2012 года в размере (данные изъяты) рублей; 2012 год в размере (данные изъяты) рублей; 1 квартал 2013 года в размере (данные изъяты) рублей; 1 полугодие 2013 год в размере (данные изъяты) рублей; 9 месяцев 2013 года в размере (данные изъяты) рублей; 2013 год в размере (данные изъяты) рублей; 1 квартал 2014 года в размере (данные изъяты) рублей; полугодие 2014 года в размере (данные изъяты) рублей; 9 месяцев 2014 года в размере (данные изъяты) рублей.
Представитель административного истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства 11 марта 2016 года вынесено определение суда.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного страхования» в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи.
Согласно пп. 1 п. 9 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212 –ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного страхования» непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № 18 от 01.04.2015 года подтверждается, что ФИО1 поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя 13.02.2006 года, прекратил деятельность 20.03.2015 года.
Из копии заявления в ГУ УПФ РФ в г. Братске и Братском районе ФИО1 от 24.03.2006 г., установлено, что ФИО1 обратился с заявлением о регистрации в качестве страхователя в связи с осуществлением деятельности как индивидуальный предприниматель, осуществляющий прием на работу наемных работников. Деятельностью заявителя указаны – услуги такси, датой получения зарплаты – 15 число ежемесячно.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за период с 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г., в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 1 квартал 2012 года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 15.05.2012 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 997 дней. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за 1 квартал 2012 год, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за полугодие 2012 г., в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за полугодие 2012 года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 15.08.2012 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 905 дней. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за полугодие 2012 год, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за 9 месяцев 2012 г., в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 9 месяцев 2012 года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 15.11.2012 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 813 дней. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.07.2012 г. по 30.09.2012 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за 9 месяцев 2012 года, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за 2012 год, в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2012 год, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 15.02.2013 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 721 день. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.10.2012 г. по 31.12.2012 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за 2012 год, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за 1 квартал 2013 года, в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 1 квартал 2013 года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 15.05.2013 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 623 дня. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.10.2013 г. по 31.03.2013 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за 1 квартал 2013 год, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за полугодие 2013 года, в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за полугодие 2013 года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 15.08.2013 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 540 дней. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.04.2013 г. по 30.06.2013 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за полугодие 2013 года, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за 9 месяцев 2013 года, в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 9 месяцев 2013 года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 15.11.2013 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 448 дней. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.07.2013 г. по 30.09.2013 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1. за 9 месяцев 2013 года, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за 2013 год, в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2013 год, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 17.02.2014 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 354 дня. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.10.2013 г. по 31.12.2013 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за 2013 год, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за 1 квартал 2014 года, в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 1 квартал 2014 года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 15.05.2014 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 270 дней. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.01.2014 г. по 31.03.2014 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за 1 квартал 2014 года, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за полугодие 2014 года, в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за полугодие 2014 года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 15.08.2014 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 175 дней. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.04.2014 г. по 30.06.2014 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за полугодие 2014 года, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от (данные изъяты)02.2015 г.
Согласно копии акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г., проведенной за 9 месяцев 2014 года, в нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ФИО1 являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 9 месяцев 2014 года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, предъявил, согласно отметке о приеме отчета 06.02.2015 г., тогда как срок сдачи отчета установлен не позднее 17.11.2014 г. (ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, нарушение установленного срока составило 81 день. По результатам камеральной проверки от 17.02.2015 г. за период 01.07.2014 г. по 30.09.2014 г. начислен штраф в размере (данные изъяты) руб. В материалах дела имеется копия расчета ФИО1 за 9 месяцев 2014 года, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации. Уведомлением от 19.02.2015 г. ФИО1 был вызван на 02.04.2015 г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области для рассмотрения материалов акта камеральной проверки № от 17.02.2015 г.
Согласно копии обратного уведомления, отправителем которого является Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области от 19.02.2015 г. ФИО1 направлено заказное письмо, 25.02.2015 г. заказное письмо получено ответчиком.
По результатам камеральных проверок вынесены решения №№, о привлечении ФИО1, плательщика страховых взносов, к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в общей сумме (данные изъяты) рублей. Копии решений направлены ФИО1 заказным письмом 07.04.2015 г.
На основании вынесенных решений о привлечении ФИО1, плательщика страховых взносов, к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, были выставлены требования №№ от 30.04.2016 г. об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации в общей сложности на сумму (данные изъяты) рублей. Копии требований направлены ФИО1 заказным письмом 06.05.2015 г.
На основании исследованных доказательств по делу, суд приходит к выводу, что ФИО1, прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 20.03.2015 г. и своевременно не представил в Пенсионный фонд Российской Федерации расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за периоды - 1 квартал 2012 года, полугодие 2012года, 9 месяцев 2012г, 2012 года, 1 квартал 2013 года, полугодие 2013года, 9 месяца 2013года, 2013 год, 1 квартал 2014 года, полугодие 2014 года, 9 месяцев 2014 года, в связи с чем, ему начислены штрафные санкции, в общей сумме (данные изъяты) руб. Сумма штрафа в добровольном порядке административным ответчиком не уплачена.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного страхования» в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области обратилось в суд с вышеуказанными требованиями, в соответствии со своими полномочиями, при этом судом установлено, что срок для обращения в суд соблюден, основания для взыскания штрафа за несвоевременное предоставление расчета по страховым взносам имеются, расчет и размер штрафа судом проверен и является верным.
Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом норм процессуального и материального права, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области подлежат удовлетворению, надлежит взыскать с ФИО1 в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в установленный законом срок штрафные санкции в сумме (данные изъяты) рублей, в том числе за период: (данные изъяты)
В силу ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере (данные изъяты)., исчисленная в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области к ФИО1 о взыскании штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в установленный законом срок штрафные санкции в сумме (данные изъяты) рублей, в том числе за период: 1 квартал 2012 года в размере (данные изъяты) рублей; полугодие 2012 года в размере (данные изъяты) рублей; 9 месяцев 2012 года в размере (данные изъяты) рублей; 2012 год в размере (данные изъяты) рублей; 1 квартал 2013 года в размере (данные изъяты) рублей; 1 полугодие 2013 год в размере (данные изъяты) рублей; 9 месяцев 2013 года в размере (данные изъяты) рублей; 2013 год в размере (данные изъяты) рублей; 1 квартал 2014 года в размере (данные изъяты) рублей; полугодие 2014 года в размере (данные изъяты) рублей; 9 месяцев 2014 года в размере (данные изъяты) рублей.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме (данные изъяты)
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Т.И. Дроздова