ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-155/2017 от 18.05.2017 Степновского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2017 года село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Котляров М.Е.,

с участием:

зам.прокурора Степновского района Еременко А.А.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края – Манджавидзе О.А.,

при секретаре Корнеевой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Степновского района в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер к оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Верхнестепновского сельсовета на 2017 – 2032 годы»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Степновского района в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в Степновский районный суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер к оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Верхнестепновского сельсовета на 2017 – 2032 годы», указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Верхнестепновского сельсовета на 2017 – 2032 годы», в ходе которой выявлены нарушения закона.

Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования в 2016 году не приняты меры к оценке эффективности реализации программы.

Отсутствие правовой регламентации порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ на муниципальном уровне создает условия для неэффективного, незаконного, нецелевого использования бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации конкретных целевых программ, и может способствовать коррупционным проявлениям, что недопустимо.

Неисполнение администрацией муниципального образования требований бюджетного законодательства не позволяет выбрать наиболее эффективные пути достижения результатов при реализации муниципальной программы, препятствует принятию объективных решений по ее составу и финансированию, а также выявлению недостатков в ее реализации, своевременному внесению в нее изменений в целях повышения эффективности бюджетных расходов в программной структуре.

Просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края по непринятию мер к оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Верхнестепновского сельсовета на 2017 – 2032 годы».

Обязать администрацию муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края провести оценку эффективности реализации программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Верхнестепновского сельсовета на 2017 – 2032 годы».

В судебном заседании зам. прокурора Еременко А.А. поддержал доводы административного искового заявления и просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края Манджавидзе О.А., возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что оценка эффективности программы проводится по окончании года, то есть оценка эффективности программы будет дана в январе 2018 года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Степновского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Верхнестепновского сельсовета на 2017 – 2032 годы».

Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Верхнестепновского сельсовета на 2017 – 2032 годы» утверждена постановлением администрацией Верхнестепновского сельсовета .... (имеющаяся в материалах дела информация от ....)

В соответствии с частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ по долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что срок проведения оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Верхнестепновского сельсовета на 2017 – 2032 годы» наступит в 2018 году.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Степновского района в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер к оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании Верхнестепновского сельсовета на 2017 – 2032 годы» – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Степновский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья - М.Е. Котляров