№ 2а-1560/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бахчисарай |
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – | Корбут А.О. |
при секретаре – | ФИО1 |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Бахчисарайскому району Республики Крым к ФИО2, о взыскании обязательных платежей и санкций, -
установил:
7 июня 2021 года Инспекция Федеральной налоговой службы России по Бахчисарайскому району Республики Крым обратилась в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к ФИО2, о взыскании обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что на налоговом учете в ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым состоит в качестве налогоплательщика ФИО2 Согласно уведомлению, административному ответчику предложено уплатить транспортный налог: за 2015 год в размере 1 783 руб. – предельный срок оплаты налога: не позднее 1 декабря 2016 года, за 2017 год в размере 861 руб. – предельный срок оплаты налога: не позднее 1 декабря 2016 года, за2017 год в размере 861 руб. – предельный срок оплаты налога: не позднее 3 декабря 2018 года, за 2018 год в размере 861 руб. – предельный срок оплаты налога: не позднее 2 декабря 2019 года.
Административный истец указывает, что по сроку уплаты, ФИО2 транспортный налог за соответствующие периоды не оплатил, в связи с чем, в соответствии со ст. 70 НК РФ, ему направлено требование об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, № 152 от 1 марта 2018 года, на сумму 730,62 руб., № 5092 от 10 февраля 2017 года на сумму 1310,89 руб.; № 9936 от 31 июля 2020 года на сумму 24,81 руб.; № 14746 от 27 декабря 2019 года на сумму 865,40 руб.; № 5763 от 9 апреля 2019 года на сумму 888,93 руб.
Административный истец отмечает, что указанные требования направлены 10 февраля 2017 года, 1 марта 2018 года, 31 июля 2020 года, 27 декабря 2019 года, 9 апреля 2019 года через массовую печать и рассылку и через личный кабинет налогоплательщика ФИО2, зарегистрированному в сервисе «Личный кабинет – физического лица».
Также административный истец отмечает, что 1 декабря 2020 года ИФНС России по Бахчисарайскому району Республики Крым обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу к мировому судье судебного участка № 26 Бахчисарайского судебного района (Бахчисарайский муниципальный район) Республики Крым. Однако определением мирового судьи судебного участка № 26 Бахчисарайского судебного района (Бахчисарайский муниципальный район) Республики Крым от 4 декабря 2020 года отказано в принятии данного заявления, в связи с пропуском срока на обращение в суд.
Вместе с тем, административный истец в административном исковом заявлении заявил ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с административным иском.
Ходатайство мотивировано тем, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и страховых взносов, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен в суд настоящий административный иск. Административный истец полагает, что срок на обращение в суд пропущен по уважительным причинам, в связи с установлением нерабочих дней в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Административный истец отмечает, что без восстановления пропущенного по уважительной причине срока, невозможно восстановление и защита прав и законных интересов административного истца.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания не подавал.
Административный ответчик также не явился в судебное заседание, явку своего представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.
Заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрения дела в его отсутствие не подавал.
Изучив материалы административного дела, доводы иска, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-О-П).
По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).
Судом установлено, а материалами административного дела подтверждено, что Инспекцией ФИО2 исчислен налог в размере 1 722 рублей.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки ФИО2 транспортный налог уплачен не был, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки начислены пени в сумме 671,28 рублей.
В установленный срок ФИО2 транспортный налог не уплачен.
Так, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении транспортных средств, имеющих двигателя (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1. настоящего пункта) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кроме того, статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Вместе с тем, доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу, на дату рассмотрения дела административным ответчиком не представлено.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела требованиями об уплате задолженности по обязательным платежам и санкциям, а также снимками экрана подтверждающих направление административному ответчику соответствующих уведомлений и требований.
Размер взыскиваемых сумм рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного суду не представлено.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате обязательных платежей и санкций.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Вместе с тем, проанализировав доводы административного истца о восстановлении срока, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения ходатайства Инспекции Федеральной налоговой службы России по Бахчисарайскому району Республики Крым о восстановлении срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.
Руководствуясь ст. ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
решил:
заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Бахчисарайскому району Республики Крым о восстановлении срока на обращение в суд с административным иском – удовлетворить.
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Бахчисарайскому району Республики Крым – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход государства с зачислением в бюджет задолженности по транспортному налогу с физических лиц на сумму 1 722 (одна тысяча семьсот двадцать два рубля) рубля за налоговый период 2015, 2017, 2018 год, согласно требованию об уплате, и пени, начисленной за неуплату в установленный законом срок, в размере 614,14 рублей за период с 2 декабря 2016 года по 28 февраля 2018 года, в размере 24,81 руб. за период с 4 декабря 2018 года по 30 июля 2019 года, в размере 4,40 руб. за период с 3 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года, в размере 27,93 руб. за период с 4 декабря 2018 года по 8 апреля 2019 года, согласно расчетов сумм пени, включенные в требования об уплате.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2021 года.
Судья А.О. Корбут