ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1560/2022 от 20.10.2022 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 октября 2022 года г.о. Самара

Самарский районный суд г. Самара в составе

председательствующего Титовец М.В.,

при помощнике судьи Мулловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1560/2022 по административному иску прокурора Самарского района города Самары в защиту интересов РФ к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Самарского района г. Самары обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия, указав, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка о результатах контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО "РЕГИОНСНАБ" .

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" (далее – Общество) Инспекцией установлено:

- неуплата НДС за ДД.ММ.ГГГГ в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями:

- в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО "РЕГИОНСНАБ" от ДД.ММ.ГГГГ;

- в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе (лице, имеющем право действовать без доверенности) от ДД.ММ.ГГГГ;

- отсутствие движения денежных средств по расчетному счету, единственный расчетный счет закрыт ДД.ММ.ГГГГ;

- расходы максимально приближены к доходам (расходы составляют более 99% от доходов);

- доходы максимально приближены к расходам (коэффициент начисленных налогов менее 0,1%);

- сумма налоговых вычетов по НДС – 100%;

- отсутствие численности;

- отсутствие основных средств;

- недоимка по налогам и сборам – 268 316.36 рублей;

- анализ движения денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие перечислений на хозяйственные нужды, коммунальные платежи, зарплату, налоги, страховые взносы и т.д.).

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов (расхождения после завершения камеральной налоговой проверки) –109 115 669.29 руб.

В налоговых декларациях по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ООО "РЕГИОНСНАБ" отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области.

На основании изложенного прокурор просил суд признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" . Обязать МИФНС России № 18 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" Запретить МИФНС России № 18 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" .

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель заинтересованного лица- УФНС России по Самарской области извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель ООО «Регионснаб» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, путем направления судебной повестки (л.д. 35).

Суд, с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным дело рассмотреть в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный иск подан по результатам проверки соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами.

В этой связи подача прокурором иска в суд правомерна.

Судом установлено, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка о результатах контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО "РЕГИОНСНАБ" .

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" (далее – Общество) Инспекцией установлено:

- неуплата НДС за ДД.ММ.ГГГГ в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями:

- в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО "РЕГИОНСНАБ" от ДД.ММ.ГГГГ;

- в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и руководителе (лице, имеющем право действовать без доверенности) от ДД.ММ.ГГГГ;

- отсутствие движения денежных средств по расчетному счету, единственный расчетный счет закрыт ДД.ММ.ГГГГ;

- расходы максимально приближены к доходам (расходы составляют более 99% от доходов);

- доходы максимально приближены к расходам (коэффициент начисленных налогов менее 0,1%);

- сумма налоговых вычетов по НДС – 100%;

- отсутствие численности;

- отсутствие основных средств;

- недоимка по налогам и сборам – 268 316.36 рублей;

- анализ движения денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие перечислений на хозяйственные нужды, коммунальные платежи, зарплату, налоги, страховые взносы и т.д.).

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов (расхождения после завершения камеральной налоговой проверки) –109 115 669.29 руб.

ООО "РЕГИОНСНАБ" ИНН 6330087875 представлены налоговые декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ (рег. ), сумма заявленного НДС по книге покупок – 78 119 802.78 рублей, сумма исчисленного НДС по книге продаж– 78 239 469.67 рублей, сумма НДС к уплате 119 667.00 руб., сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 78 119 802.78 рублей, подписант – законный представитель ФИО1 и за 2 ДД.ММ.ГГГГ, сумма заявленного НДС по книге покупок – 30 995 866.51рублей, сумма исчисленного НДС по книге продаж – 31 074 530.14 рублей, сумма НДС к уплате 78 663.00 руб., сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 30 995 866.51 рублей, подписант – законный представитель ФИО1.

В ходе анализа налоговой декларации ООО "РЕГИОНСНАБ" по НДС за 1 <адрес> года от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сумма схемных налоговых вычетов по НДС – 78 119 802.78 рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с ФИО24 на сумму НДС 78 119 802.78 рублей.

ФИО25 не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, численность сотрудников, получивших доход, по справкам 6-НДФЛ в ДД.ММ.ГГГГ – 0 человек, отсутствие основных средств, контрагент исключен из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО26 перечисления в адрес ФИО27 отсутствуют. ФИО28 на основании данных признаков не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы.

Установлено, что ООО "РЕГИОНСНАБ" представлена единственная налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ с нарушение срока (срок представления декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ. должен быть ДД.ММ.ГГГГ) Контрагентом ФИО29 в тот же день представлена уточненная налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму реализации НДС 78 119 802.78 руб. в адрес ООО "РЕГИОНСНАБ" . В свою очередь ФИО30 ранее представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ г. по сроку ДД.ММ.ГГГГ с «нулевыми» показателями. Данный факт свидетельствуют о согласованности действий одними лицами.

Таким образом, о создании формального документооборота между ДД.ММ.ГГГГ и ООО "РЕГИОНСНАБ" свидетельствует представление налоговых декларация ушедшего периода в один день, выявление недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ФИО31, численность работников и материально-производственная база недостаточны для ведения деятельности в тех объемах, которые следуют из налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие перечисления денежных средств с расчетного счета.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму НДС 78 239 469.67 руб. по взаимоотношениям с контрагентами: ФИО32 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 25 730 039.99 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ , Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО33 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 9 217 514.98 руб.; ФИО34 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 7 829 950.49 руб. ; ФИО35 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 5 958 333.33 руб.; ФИО36 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 4 941 437.68 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ , Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО37 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 3 197 535.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ , об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО38 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 1 990 083.60 руб. (находится на стадии ликвидации ДД.ММ.ГГГГ); ФИО39 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 1 632 256.67 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ ,об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ ); ФИО40 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 1 000 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ , об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ ); ФИО41 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 964 541.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ , об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ ); ФИО42 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 935 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ ); ФИО43 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 903 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО44 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 784 000.00 руб., об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО45 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 761 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ , Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО46 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 753 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от 26.02.2021 , об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ ); ФИО47 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 701 636.84 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ , принято решение об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО48 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 672 000.00 руб., об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ ); ФИО53 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 641 666.67 руб.); ФИО49 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 633 333.33 руб.); ФИО50 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 629 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ ); ФИО51 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 590 705.00 руб. ); ФИО52 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 587 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ , Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО54 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 575 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ , об участнике и руководителе от 24.12.2020 , Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО55 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 485 200 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО56 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 468 000 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ООО "СТРОЙГАРАНТ" ИНН 7327023369 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 414 180.9руб.; ФИО57 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 413 499.99 руб.; ФИО58 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 411 318.84 руб.; ФИО59 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 397 075.02руб.; ФИО60 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 393 000руб.; ФИО61 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 379 733.6руб.; ФИО62 реализация в адрес контрагента на сумму НДС362 363.2руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО63 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 239 000руб.; ФИО64 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 235 970руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО65 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 230 150руб.; ФИО66 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 226 666.66 руб.(в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО67 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 199 610.00 руб.(в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО68 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 193 200.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО69 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 193 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО70 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 166 416.67 руб.; ФИО71 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 162 344.84руб.; ФИО72 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 149 316.67руб.; ФИО73 реализация в адрес контрагента на сумму НДС146 040.17руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО74 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 145 192.6 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО75 в адрес контрагента на сумму НДС140 000.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО76 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 130 050.00 руб. (Ликвидация юридического лица ДД.ММ.ГГГГ); ФИО77 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 103 272.60 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО78 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 62 333.32руб.; ФИО79 реализация в адрес контрагента на сумму НДС40 550.00 руб.; ФИО82 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 38 666.67руб.; ФИО80 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 34 166.67руб. (Ликвидация юридического лица ДД.ММ.ГГГГ); ФИО81 реализация в адрес контрагента на сумму НДС32 500.00 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, Исключение из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО83 реализация в адрес контрагента на сумму НДС18 616.67руб.

В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетному счету поступлений (перечислений) от вышеуказанных контрагентов не установлены. Данный факт свидетельствует об создании формального документооборота.

В ходе анализа налоговой декларации ООО "РЕГИОНСНАБ" по НДС за ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС (расхождения вида «разрыв») – 30 995 866.51 рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с ФИО84 на сумму НДС 30 995 866,51 рублей.

ФИО86 не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об учредителе и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ руководитель ФИО87 отказался от финансово-хозяйственной деятельности организации и подтвердил, что является номинальным руководителем (Протокол допроса № б/н от ДД.ММ.ГГГГ), численность сотрудников, получивших доход, по справкам 6-НДФЛ в ДД.ММ.ГГГГ – 0 человек, отсутствие основных средств, по контрагенту принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО88 перечисления в адрес ФИО89 отсутствуют. ФИО90 на основании данных признаков не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы.

Таким образом, о создании формального документооборота между ФИО91 и ООО "РЕГИОНСНАБ" свидетельствует выявление недостоверности сведений об адресе (месте нахождения), учредителе и руководителе ФИО92, отказ руководителя от финансово-хозяйственной деятельности организации, численность работников и материально-производственная база недостаточны для ведения деятельности в тех объемах, которые следуют из налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие реализации в адрес ООО "РЕГИОНСНАБ" в налоговой деклараций по НДС за <адрес>., отсутствие перечисления денежных средств с расчетного счета ООО "РЕГИОНСНАБ" в адрес ФИО93.

В книге продаж ООО "РЕГИОНСНАБ" заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму НДС 31 074 530.14 руб. по взаимоотношениям с контрагентами: ФИО94 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 8 737 525.01 руб.; ФИО95 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 7 038 587.81 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе ДД.ММ.ГГГГ); ФИО96 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 6 542 432.06 руб.; ФИО97 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 1 557 993.32 руб. (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе ДД.ММ.ГГГГ); ФИО98 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 1 396 351.33 руб. (ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ); ФИО99 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 1 180 300.01 руб.; ФИО100 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 973 424.32 руб.; ФИО101 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 729 383.36 руб.; ФИО102 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 708 766.71 руб.;

ФИО103 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 453 833.32 руб.; ФИО104 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 349 833.32 руб.; ФИО105 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 269 697.37 руб.; ФИО106 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 185 807.99 руб.; ФИО107 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 150 000.00 руб. (ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе ДД.ММ.ГГГГ, ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности по руководителю ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ); ФИО108 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 146 092.33 руб.

(ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе ДД.ММ.ГГГГ; Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица ДД.ММ.ГГГГ); ФИО109 реализация в адрес контрагента на сумму 136 983.35 руб.; ФИО111 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 122 966.16 руб. (Находится в стадии ликвидации ДД.ММ.ГГГГ); ФИО110 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 115 308.34 руб.; ФИО112 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 99 174.00 руб.; ФИО114 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 78 000.00 руб.; ФИО113 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 57 500.03 руб.; ФИО115 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 44 570.00 руб.

В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетному счету поступлений (перечислений) от вышеуказанных контрагентов не установлены. Данный факт свидетельствует об создании формального документооборота.

Установленная в ходе проведения мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе проведения мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

ООО «Регионснаб» имело признаки «транзитной» организаций, не осуществлявшей реальной финансово-хозяйственной деятельности. У налогоплательщика отсутствовали средства, необходимые для осуществления указанного вида деятельности: отсутствие имущества, земельных участков в собственности, аренде, работников. В ходе проведения анализа книги покупок установлено, что реальные поставщики отсутствуют, отсутствие оплаты от покупателей, оплаты налогов, отсутствие хозяйственных расходов. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесена запись о недостоверности сведений о руководителе, участнике Общества, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесена запись о недостоверности сведений в отношении адреса Общества.

Таким образом, установлено создания Обществом фиктивного документооборота без реального совершения операций, отраженных в представленных декларациях по НДС за указанные периоды.

В силу ст. 3 ФЗ РФ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» легализация доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды.

Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Исполнительный лист не выдается на основании решения суда, вынесенного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175-180,215,216,227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Самарского района города Самары– удовлетворить.

Признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" .

Обязать МИФНС России № 18 по Самарской области () исключить из обработки налоговые декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" .

Запретить МИФНС России № 18 по Самарской области () осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО "РЕГИОНСНАБ" .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: