Мотивированное решение составлено 03.08.2019. № 2а-1561/19 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 июля 2019 года г. Верхняя Пышма Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Шелеповой Е.А., при секретаре Ральниковой Н.В., с участием помощника прокурора Пигалицыной М.С., представителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ИнПромЭлектро» к Думе городского округа Среднеуральск о признании недействующим решения Думы городского округа Среднеуральск от 27.09.2018 № 33/13, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ИнПромЭлектро» обратилось в суд с административным иском к Думе городского округа Среднеуральск о признании недействующим решения Думы городского округа Среднеуральск от 27.09.2018 № 33/13. В обоснование административного иска указано, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – древесно-кустарниковые насаждения, административные, офисные здания, склады. В соответствии со сведениями карт градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск, утвержденных решением Думы ГО Среднеуральск № 43/3 от 25.02.2010, земельный участок административного истца расположен в территориальной зоне П(З)2 – Производственная (защитная) зона предприятий II класса. Установлен градостроительный регламент в виде основных видов использования земельного участка и условно-разрешенных видов использования. Аналогичная информация содержится в Градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером № Прежний собственник земельного участка ФИО2 19.02.2018 обращался в Администрацию ГО Среднеуральск с заявлением о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск применительно к земельному участку с кадастровым номером № с целью установления территориальной зоны П-4. Административным истцом работа по внесению изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск в отношении указанного земельного участка была продолжена. 22.03.2018 вопрос о внесении изменений в карту градостроительного зонирования по указанному земельному участку был рассмотрен на заседании Земельной комиссии Администрации ГО Среднеуральск, по результатам работы которой было принято решение о возможности подготовки проекта внесения изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск, с последующим внесением изменений в Генеральный план ГО Среднеуральск. В дальнейшем Администрацией ГО Среднеуральск была соблюдена процедура рассмотрения вопроса о порядке внесения изменений в Правила землепользования и застройки ГО Среднеуральск применительно к земельному участку с кадастровым номером №: - актом администрации назначено проведение публичных слушаний; - проведены публичные слушания по вопросу внесения изменений; - подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению вопроса о внесении изменений, принято постановление администрации о внесении изменений в Правила землепользования и застройки ГО Среднеуральск; - подготовлен акт администрации о согласовании проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки и направлен в Думу ГО Среднеуральск; - подготовлено заключение по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки, подготовлен проект решения Думы о внесении изменений в Правила землепользования; проект решения Думы с соответствующим пакетом документов внесен в Думу ГО Среднеуральск для рассмотрения вопроса по существу. По результатам рассмотрения данного вопроса Думой ГО Среднеуральск было принято решение № 33/13 от 27.09.2018, в соответствии с которым во внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск применительно к территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, отказано. При этом правовые основания для принятия представительным органом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки решения об отказе в их утверждении отсутствуют. Решение Думы ГО Среднеуральск от 27.09.2018 № 33/13 «О внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск применительно к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>» не соответствует ст. ст. 31-34 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Принятое решение лишает административного истца, как собственника земельного участка, на реализацию гарантированного законом права на изменение градостроительной зоны с соблюдением процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки ГО, на использование земельного участка по назначению, права на устранение замечаний при рассмотрении указанного вопроса и устранения их в установленном порядке; права на рассмотрение данного вопроса представительным органом после устранения замечаний (в случае их выявления). В связи с чем, административный истец Общество с ограниченной ответственностью «ИнПромЭлектро» просит признать недействующим Решение Думы городского округа Среднеуральск № 33/13 от 27.09.2018 «О внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа Среднеуральск применительно к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>», с даты его принятия 27.09.2018. Представитель административного истца Общества с ограниченной ответственностью «ИнПромЭлектро» ФИО6 в судебном заседании на административном иске настаивала, просила его удовлетворить. Представитель административного ответчика Администрации городского округа Среднеуральск в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель административного ответчика Думы ГО Среднеуральск в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суду не сообщил. Заслушав представителя административного истца, помощника прокурора Пигалицыну М.С., полагавшую, что требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, сопоставив в совокупности все представленные по административному делу доказательства, суд приходит к следующему. Суд установил и подтверждается материалами дела, что истец на основании договора кули-продажи объекта недвижимости от 06.03.2018 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – древесно-кустарниковые насаждения, административные, офисные здания, склады. Прежний собственник земельного участка ФИО2 19.02.2018 обращался в Администрацию ГО Среднеуральск с заявлением о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск применительно к земельному участку с кадастровым номером № с целью установления территориальной зоны П-4. Административным истцом работа по внесению изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск в отношении указанного земельного участка была продолжена. 14.05.2018 Постановлением Администрации ГО Среднеуральск № 276 принято решение подготовить проект «Внесение изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа Среднеуральск, утвержденных решением Думы городского округа Среднеуральск от 25.02.2010 № 43/3 (в редакции от 10.08.2017 № 16/6), применительно к территории города Среднеуральск, включающей изменения применительно к следующим территориям: на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, установить территориальную зону П-4. 18.05.2018 указанное Постановление от 14.05.2018 № 276 было опубликовано в газете «Среднеуральская волна». 25.06.2018 Главой ГО Среднеуральск ФИО3 принято постановление «О назначении публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск, утвержденных решением Думы ГО Среднеуральск от 25.02.2010 № 43/3 (в редакции от 10.08.2017 № 16/6), применительно к земельному участку с кадастровым номером 66:62:0102001:37, расположенному по адресу: <адрес>», в котором предлагается установить производственную зону VI класса (П-4) в границах земельного участка с кадастровым номером №. В газете «Среднеуральская волна» от 04.07.2018 года опубликована информация о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск, утвержденных решением Думы ГО Среднеуральск от 25.02.2010 № 43/3 (в редакции от 10.08.2017 № 16/6), применительно к земельному участку с кадастровым номером 66:62:0102001:37, расположенному по адресу: <адрес>». Публичные слушания состоялись 15.08.2018 года в зале совещаний Администрации ГО Среднеуральск по адресу: <адрес>. Замечания и предложения по проекту принимались с 27.06.2018 года по 14.08.2018 года в указанном в информационном сообщении порядке. Протоколом комиссии по подготовке документов территориального планирования городского округа Среднеуральск, в том числе по подготовке проекта внесения изменений в документы территориального планирования городского округа Среднеуральск и по подготовке документов градостроительного зонирования городского округа Среднеуральск, в том числе по подготовке проекта внесения изменений в документы градостроительного зонирования городского округа Среднеуральск от 15.08.2018 принято решение объявить публичные слушания по проекту состоявшимися и предложено направить протокол в комиссию по проведению публичных слушаний для обобщения и подготовки заключения по публичным слушаниям. Заключением Комиссии по землепользованию и застройке Администрации ГО Среднеуральск от 03.09.2018 установлено, что процедура проведения публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск, утвержденных решением Думы ГО Среднеуральск от 25.02.2010 № 43/3 (в редакции от 10.08.2017 № 16/6), применительно к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>», соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, нормативным актам городского округа Среднеуральск. Публичные слушания по проекту считать состоявшимися. В целом проект получил положительную оценку. Поступили предложения от собственников земельных участков <адрес>. Рекомендовано учесть в проекте поступившие в рамках публичных слушаний предложения от собственников земельных участков с кадастровыми номерами <адрес>, 66:62:0102001:166. Рекомендовано направить проект, с учетом изменений, внесенных предложений жителей г. Среднеуральск, на утверждение Думой городского округа Среднеуральск. Указанное заключение от 03.09.2018 было опубликовано в газете «Среднеуральская волна» от 05.09.2018. Постановлением Администрации ГО Среднеуральск от 07.09.2018 № 613 постановлено согласовать проект «Внесение изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки ГО Среднеуральск, утвержденных решением Думы ГО Среднеуральск от 25.02.2010 № 43/3 (в редакции от 10.08.2017 № 16/6), применительно к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>». Направить проект в Думу городского округа Среднеуральск. Указанное постановлением Администрации ГО Среднеуральск от 07.09.2018 № 613 было опубликовано в газете «Среднеуральская волна» от 12.09.2018. Оспариваемым решением Думы ГО Среднеуральск от 27.09.2018 № 33/13 административному истцу, являющемуся собственником спорного земельного участка, отказано во внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа Среднеуральск применительно к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>. Статьями 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки. В соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении. Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению. Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. Согласно ч. 2 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту. Указанный перечень решений, принимаемых представительным органом местного самоуправления, является исчерпывающим. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанная правовая норма не предусматривает особенностей рассмотрения проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки. В связи с чем, суд приходит к выводу, что правовые основания для принятия ответчиком по результатам рассмотрения проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки, решения об отказе во внесении изменений отсутствуют. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Общества с ограниченной ответственностью «ИнПромЭлектро» к Думе городского округа Среднеуральск о признании недействующим решения Думы городского округа Среднеуральск от 27.09.2018 № 33/13, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: требования Общества с ограниченной ответственностью «ИнПромЭлектро» к Думе городского округа Среднеуральск о признании недействующим решения Думы городского округа Среднеуральск от 27.09.2018 № 33/13, удовлетворить. Признать недействующим Решение Думы городского округа Среднеуральск № 33/13 от 27.09.2018 «О внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа Среднеуральск применительно к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>», с даты его принятия 27.09.2018. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области. Судья Е.А. Шелепова. |