ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1561/2023 от 26.12.2023 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

УИД 74RS0001-01-2023-0002241-61

Дело № 2а-1561/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2023 года г. Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Губановой М.В.,

при секретаре Коваленко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гутовой Натальи Владимировны к Челябинской городской Думе, Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах о признании незаконным решения, возложения обязанностей совершить действия,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Гутова Наталья Владимировна обратилась в суд к административному ответчику – Челябинской городской Думе, Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в г. Челябинске и внутригородских районах, с требованиями о признании незаконным решения Комиссии Челябинской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в г. Челябинске и внутригородских районах от ДД.ММ.ГГГГ, которым рекомендовано Челябинской городской Думе исполнить представление прокурора г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ в части привлечения председателя Контрольно- счетной палаты г. Челябинска Гутовой Н.В. к ответственности, установленной п. 8 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»; о возложении обязанности на председателя Челябинской городской Думы Ш.А.В. устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца путем рассмотрения вопроса на комиссии по местному самоуправлению, Президиуме и очередном заседании Челябинской городской Думы.

В ходе рассмотрения спора, административный истец уточнила исковые требования, просила признать незаконным решение Комиссии Челябинской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в г. Челябинске и внутригородских районах от ДД.ММ.ГГГГ, которым рекомендовано Челябинской городской Думе рассмотреть вопрос о привлечении председателя Контрольно-счетной палаты г. Челябинска Гутовой Н.В. к ответственности, установленной п. 8 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» за неисполнение обязанности, установленной ч. 4.1 ст. 12.1 ФЗ- 273 «О противодействии коррупции»; возложить обязанность на председателя Челябинской городской Думы Ш.А.В. устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца путем рассмотрения вопроса на комиссии по местному самоуправлению, Президиуме и очередном заседании Челябинской городской Думы.

В ходе судебного заседания административный истец дала пояснения, что Комиссия нарушила права истцы на ознакомление с решением, приняла решение без проведения проверки, комиссия не установила обстоятельств личной заинтересованности истицы, приняла решение без законных оснований, приняла решение на основании недействующего распоряжения, председатель комиссии Г.И.В. не заявил самоотвода, имея заинтересованность в обжалуемом решении, нарушил обязательства неразглашения конфиденциальной информации, решение принято на основании информации, получено с нарушением закона, решение не содержит информации о правомочиях Г.И.В.

В судебном заседании Гутова Н.В. поддержала заявленные требования.

Представители Челябинской городской Думы, председателя Челябинской городской Думы Шмидта Андрея Владимировича – О.С. Ган, Т.Р. Кайзер возражали против удовлетворения требований по основаниям, что указанное решение не является документом, нарушающим права истицы, поскольку является лишь рекомендацией или заключением, необязательным для исполнения работодателем и не предусмотренным порядком для принятия решения об увольнении сотрудника.

Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах, извещена, в материалах дела имеется судебное уведомление.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Как установлено судом, решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ Гутова Н.В. назначена на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска сроком с ДД.ММ.ГГГГ на пять лет.

Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ-лс постановлено считать датой начала исполнения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. поступило обращение первого заместителя прокурора города Челябинска о проведении проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции ДД.ММ.ГГГГ на основании задания прокуратуры Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что к ДД.ММ.ГГГГ необходимо подготовить личные дела сотрудников, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера; копии документов, подтверждающие принятые меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; копии правовых актов о противодействии коррупции; копию положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, протоколов заседания данной Комиссии, документов, подтверждающих исполнение решений; копию приказа (распоряжения) об определении подразделения и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; уведомления сотрудников об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, материалы проверок, проведенных по указанным уведомлениям; копию анализа коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей муниципальных служащих; к данному обращению приложено решение первого заместителя прокурора города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в Контрольно-счетной палате города Челябинска в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предмет исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.

ДД.ММ.ГГГГ председателю Челябинской городской Думы Шмидту А.В. прокурором города Челябинска вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии и коррупции, из содержания которого следует, что по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в Контрольно-счетной палате года Челябинска установлено: решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ Гутова Н.В. назначена на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска сроком с ДД.ММ.ГГГГ сроком на пять лет; в анкете, заполненной собственноручно при трудоустройстве в Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска, Гутовой Н.В. в качестве близких родственников указан брат - П.А.В.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ-лс на должность муниципальной службы главного специалиста Контрольно-счетной палаты города Челябинска назначена П.Т.А. (распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 1 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по соглашению сторон)), при этом, в анкете П.Т.А. в качестве близкого родственника указан отец - П.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть П.Т.А. является племянницей Гутовой Н.В., что свидетельствует о наличии личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение П.Т.А. и Гутовой Н.В. должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), что может приводить к конфликту интересов.

На основании решения Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ Гутова Н.В. освобождена досрочно от замещаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска на основании пункта 8 части 5 статьи 8 Федерального закона от 07 февраля 2021 года ФЗ-6 «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 25 октября 2022 года.

Истица оспорила увольнение в суде и ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом г. Челябинска было вынесено решение об отказе Гутовой Н.В. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, которым Гутова Н.В. освобождена досрочно от замещаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска, восстановлении в должности председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска.

Решение было обжаловано в апелляционном (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда дело ) и кассационном порядке (определение судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции дело ), вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Из вынесенных по делу судебных актов следует, что истица оспаривала порядок увольнения.

В ходе рассмотрения требований истицы о признании незаконным решения Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении Гутовой Н.В. в должности, судами установлено, что нарушения порядка освобождения от должности не было.

Судами установлено, что решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах (далее Положение).

Согласно подпункту 9 пункта 3 данного Положения Комиссия является органом, уполномоченным Челябинской городской Думой, Советами депутатов внутригородских районов, главами внутригородских районов, Контрольно-счетной палатой города Челябинска на осуществление приема и рассмотрения уведомлений Главы города Челябинска о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов; на рассмотрение письменно оформленной информации о несоблюдении Главой города Челябинска, главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами Советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации; на назначение и проведение проверки соблюдения Главой города Челябинска, главами внутригородских районов, депутатами городской Думы, депутатами Советов депутатов внутригородских районов, лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления такой проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации (далее - установленные ограничения) (п.п. 10, 11 Положения).

Согласно пункту 49 Положения (раздел 7. Порядок работы комиссии при проведении проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов при поступлении информации) Комиссия проводит проверку соблюдения в том числе лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, в течении трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной названным разделом, ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации.

Проверка, указанная в пункте 49 Положения, осуществляется по решению Комиссии. Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, указанного в пункте 49 Положения, оформляется в письменном виде (пункт 50 Положения).

Пунктом 51 Положения предусмотрено, что основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 49 Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде, в том числе правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Таким образом, анализ вышеприведенных пунктов 49, 50, 51 Положения о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах не позволяет сделать вывод об обязательном принятии Комиссией решения о назначении и проведении проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов при поступлении информации. Названным Положением не предусмотрена обязанность Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах принимать решение по назначению и проведению проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов при поступлении информации.

В данном случае, Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах на заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, исследовав представление прокурора города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, письменные пояснения председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В., копии документов, представленные в Челябинскую городскую Думу в качестве приложений к предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска, информацию, полученную из открытых источников, пришла к выводу о том, что факт нарушения председателем Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. положений части 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», изложенный в представлении прокурора города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, подтвержден, в связи с чем, предусмотренных Положением оснований для принятия решения о назначении и проведении проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов при поступлении информации, исследовании и запросах дополнительных документов, не имелось.

Судами установлено, что истицей нарушен порядок уведомления муниципальным служащими Контрольно-счетной палаты города Челябинска о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Опровергающих указанные обстоятельства доказательств истцом в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в суды представлено не было.

Как следует из обжалуемого решения от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия приняла решение о нецелесообразности поведения проверки в соответствии с разделом VII, поскольку, как пояснили представители ответчика имела достаточно информации и документов для рассмотрения и их анализа для принятия решения.

Рассмотрев представление прокурора, Комиссия посчитала факт нарушения Гутовой Н.В. порядка уведомления установленным, приняла решение рекомендовать Челябинской городской Думе рассмотреть вопрос о привлечении истицы к ответственности, установленной п. 8 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» за неисполнение обязанности, установленной ч. 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Решение принято в пределах полномочий, установленных для Комиссии Положением.

Доводы истицы о том, что она не имела возможности ознакомиться с представлением и решением опровергаются установленными судебными актами обстоятельствами.

Так, из апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ на имя исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска С.А.А., председателем Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах Г.И.В. было направлено уведомление, содержащее просьбу рассмотреть вопрос об отзыве из отпуска Гутовой Н.В. на ДД.ММ.ГГГГ либо изыскать возможность представить пояснения на заседании Комиссии в период отпуска.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В., председателем Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах Г.И.В. также было направлено уведомление, содержащее сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 состоится заседание Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах, на котором будет рассматриваться вышеуказанное представление прокурора города Челябинска, а также разъяснено право давать пояснения по факту неисполнения обязанности, предусмотренной частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о возникновении личной заинтересованности в связи с замещением должности главного специалиста Контрольно-счетной палаты города Челябинска П.Т.А. что приводит или может привести к конфликту интересов.

ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. на имя председателя Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах Г.И.В. в соответствии с полученным уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ даны письменные пояснения, в том числе по обстоятельствам возникновения личной заинтересованности в связи с замещением должности главного специалиста Контрольно-счетной палаты города Челябинска ПТ.А., что может приводить к конфликту интересов.

При этом из уведомления, адресованного председателю Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ от имени председателя Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах Г.И.В. следует, что председателю Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. направлена копия представления прокурора города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичное уведомление с приложением копии представления прокурора города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции было направлено и в адрес исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты города Челябинска С.А.А.

Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что представление прокурора было доведено до сведения истицы и Контрольно- счетной палаты г. Челябинска. Истице было известно о дате и времени проведения заседания Комиссии.

Гутовой Н.В. на рассмотрение Комиссии были представлены письменные пояснения, которые также были предметом рассмотрения Комиссии. О принятом Комиссией решении, а также о том, что рассмотрение представления прокурора состоится на заседании Челябинской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут Гутова Н.В. была извещена уведомлением. Нарушения прав истицы судом не усматривается.

Доводы истицы о том, что председатель Комиссии Г.И.В. озвучил на заседании Челябинской городской Думы при докладе вопроса о досрочной отставке истицы в присутствии СМИ, по мнению истицы, конфиденциальную информацию, не подтверждает незаконность обжалуемого решения.

Указание в исковом заявлении на то, что прокуратурой было установлено, что распоряжение Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебной проверки» принято с нарушением ст. 193 ТК РФ и ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», в связи с чем внесено представление об устранении нарушений, не имеет в данном случае юридического значения, поскольку ответчик не руководствовался указанным документом. Как следует из оспариваемого решения, при рассмотрении документов, Комиссией, в том числе, рассмотрена информация, представленная Администрацией города Челябинска о проведении в отношении истицы проверки, которой было установлено, что ранее истица, возглавляла Управление Муниципальных заказов (УМЗ), где под ее руководством также работали родственники Гутовой Н.В. (племянники).

Рассматривая ссылку истицы на то, что распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок сообщения лицом, замещающим муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, признано утратившим силу распоряжением председателя Контрольно- счетной палаты - Гутовой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, суд учитывает, что этому обстоятельству была дана оценка в апелляционном определении Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что данное обстоятельство (учитывая также то, что в силу предоставленных полномочий, своевременное принятие и утверждение такого Порядка зависело от непосредственных действий самой Гутовой Н.В. как председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска), не освобождает должностное лицо, замещающее муниципальную должность от предусмотренной частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. В апелляционном определении сделан вывод, что при рассмотрении спора достоверно установлено, что председателем Контрольно-счетной палаты города Челябинска Гутовой Н.В. указанная обязанность не была исполнена.

Рассматривая позицию истицы о наличии прямой или косвенной заинтересованности у председателя Комиссии Г.И.В., суд принимает во внимание то обстоятельство, что действительно, при принятии решений Г.И.В. выступал председателем двух комиссий и подписывал как оспариваемое решение ДД.ММ.ГГГГ, так и решение Комиссии МСУ от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд также соглашается с выводом истицы о том, что именно Комиссия МСУ (как профильная и имеющая на то полномочия) выступила с инициативой внесения в Думу проекта решения о досрочной отставке истцы, Г.И.В. выступил с докладом о рассмотрении вопроса на 33 заседании Челябинской городской Думы о досрочной отставке истицы.

Однако, судом не усматривается наличие в действиях Г.И.В. прямой или косвенной заинтересованности, поскольку законодательством не запрещено замещение двух вышеуказанных постов одним человеком.

Судами при рассмотрении требования истицы о незаконности решения об освобождении истицы от занимаемой должности также установлено, что то обстоятельство, что трудовой договор с П.Т.А. расторгнут, не влияет на законность решения об освобождении истицы от занимаемой должности.

Как следует из пояснений представителей Ган О.С., Кайзер Т.Р. в основание принятого решения об освобождении истицы от должности закладывалось представление прокурора города Челябинска.

Как следует из материалов дела, истица оспаривала указанное представление прокурора в Тракорозаводском районном суде г. Челябинска, просила признать представление прокурора незаконным.

Решением Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Гутовой Н.В. было отказано.

ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

При рассмотрении требований истицы, суд приходит к выводу, что решение Комиссии носит рекомендательный характер, не обязательный для применения к истице ответственности установленной п. 8 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» за неисполнение обязанности, установленной ч. 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что следует из Положения о Комиссии Челябинской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах.

Потому суд приходит к выводу, что решение Комиссии не нарушило прав истицы.

Требование истицы о признании незаконным решения Комиссии Челябинской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в г. Челябинске и внутригородских районах от ДД.ММ.ГГГГ, которым рекомендовано Челябинской городской Думе рассмотреть вопрос о привлечении председателя Контрольно-счетной палаты г. Челябинска Гутовой Н.В. к ответственности, установленной п. 8 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» за неисполнение обязанности, установленной ч. 4.1 ст. 12.1 ФЗ- 273 «О противодействии коррупции», удовлетворению не подлежит.

Отказывая в удовлетворении исковых требований истицы, суд также учитывает, что инициативой внесения в Думу проекта решения о досрочной отставке истцы, указанная Комиссия не обладает, вынесение решения Комиссией не является обязательным условием для разрешения вопроса в Челябинской городской Думе о привлечении председателя Контрольно- счетной палаты г. Челябинска к ответственности (при любом результате рассмотрения указанного вопроса).

Кроме того, судом также не установлено и нарушений со стороны Комиссии при вынесении оспариваемого решения.

Руководствуясь статьями 175-179, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Гутовой Натальи Владимировны к Челябинской городской Думе, Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах о признании незаконным решения, возложения обязанностей совершить действия - отказать.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Губанова М.В.