ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1567/2018 от 23.04.2018 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Дело № 2а-1567/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2018 года г. Иркутск

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Демьяновой К.Э.,

с участием: административного истца ФИО1, представителя административного ответчика администрации г. Иркутска ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иркутске административное дело по заявлению ФИО1 к администрации г. Иркутска о признании незаконным бездействия администрации г. Иркутска в организации личного приема истца мэром города Иркутска, об обязании устранить бездействие путем незамедлительной организации личного приема истца мэром Адрес,

установил:

в обоснование иска с учетом дополнений указано, что Дата гожа в рамках проводимого ежегодно общероссийского дня приема граждан ФИО1 прибыл в помещение администрации г. Иркутска на личный прием мэром города Иркутска. Однако, ни в этот и все последующие дни до сих пор ФИО1 не был принят. Подтверждением данному факту является письмо-ответ администрации г. Иркутска АГИ от Дата, в котором указано, что в целях обеспечения конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления Дата административный истец был принят на личном приеме в администрации города Иркутска. Дополнительно сообщено, что он включен в список граждан, желающих быть принятыми мэром города Иркутска, административный истец будет уведомлен по телефону. Налицо бездействие (фактический отказ) администрации г. Иркутска в организации личного приёма административного истца мэром города Иркутска - главой города Иркутска в рамках проводимого ежегодно общероссийского дня приема граждан.

ФИО1 просит суд признать незаконным бездействие (фактический отказ) администрации г. Иркутска в организации личного приема административного истца мэром города Иркутска – главой города Иркутска в рамках проводимого ежегодно общероссийского дня приема граждан, согласно распоряжению Президента РФ – его поручения № Пр-936 от 26.04.2013 года, как нарушающего права и законные интересы истца на обращение, на жилище, на его неприкосновенность; возложить обязанность устранить бездействие администрации г. Иркутска (её фактический отказ) путем незамедлительной организации личного приема истца мэром города Иркутска – главой города Иркутска в рамках уже проведенного Дата общероссийского дня приема граждан, согласно распоряжению Президента РФ – его поручения № Пр-936 от 26.04.2013 года, в целях оперативного восстановления нарушенного конституционного права административного истца на жилище, на его неприкосновенность.

В судебном заседании ФИО1 поддержал требования по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях на иск, согласно которым Дата проведение общероссийского дня приема граждан в администрации города Иркутска осуществлялось в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными решением рабочей группы при Администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 28.09.2017 года № А1-3936о (далее - Методические рекомендации). Согласно п. 9.1 Методических рекомендаций в органах местного самоуправления в общероссийский день приема граждан личный прием заявителей, пришедших в данные органы местного самоуправления, осуществляют не любые должностные лица по желанию заявителя, а уполномоченные лица соответствующих органов местного самоуправления. Перечень таких уполномоченных лиц в администрации города Иркутска был утвержден п. 2 постановления администрации города Иркутска от 28.11.2017 года № 031-06- 1113/7 «О проведении общероссийского дня приема». В данный перечень включена, в том числе, заместитель руководителя аппарата администрации города Иркутска А. В связи с этим Дата в рамках общероссийского дня приема граждан в соответствии с установленными требованиями ФИО1, пришедший в администрацию города Иркутска, был лично принят уполномоченным лицом - заместителем руководителя аппарата администрации города Иркутска А. Поскольку в ходе данного личного приема ФИО1 изъявил желание получить ответы на интересующие его вопросы о нарушении его конституционных прав от уполномоченных лиц Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ, согласно п. 9.2 Методических рекомендаций А. была предпринята попытка соединить заявителя с уполномоченными лицами указанных государственных органов по имеющимся каналам связи, однако, связь не была установлена. Учитывая данный факт, в соответствии с п. 10.3, подпунктом «г» п.12.2 Методических рекомендаций А. было принято решение о проведении отложенного приема ФИО1 уполномоченными лицами Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан. В целях организации отложенного приема ФИО1 в адрес Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ были направлены электронные письма (запросы) о согласовании времени проведения приема, подготовленные с использованием возможностей специализированного программного обеспечения. Конституционный Суд РФ электронным письмом от Дата проинформировал администрацию города Иркутска о том, что в силу предусмотренной законодательством специфики статуса данного государственного органа и порядка обращения в данный орган возможность и основания для осуществления его должностными лицами личного приема ФИО1 в рамках общероссийского дня приема граждан отсутствуют. Кроме того, в данном письме сообщалось, что ФИО1 неоднократно направлялись в Конституционный Суд РФ обращения, не соответствующие положениям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Генеральной прокуратурой РФ посредством телефонной связи было согласовано проведение отложенного дистанционного приема ФИО1 Дата. В соответствии с пунктом 15.3.1 Методических рекомендаций письмом от Дата ФИО1 был проинформирован о полученных ответах от Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ, а также приглашен в администрацию города Иркутска для проведения отложенного приема уполномоченным лицом Генеральной прокуратуры РФ. Отложенный личный прием ФИО1 уполномоченным лицом Генеральной прокуратуры РФ состоялся в Дата посредством телефонной связи. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 года № Пр-936 и Методическими рекомендациями администрацией города Иркутска были предприняты все необходимые меры в целях обеспечения надлежащего личного приема ФИО1 в рамках общероссийского дня приема граждан. Требование ФИО1 об организации для него в рамках общероссийского дня приема граждан отложенного личного приема мэром города Иркутска безосновательны, поскольку постановлением администрации города Иркутска от 28.11.2017 № 031-06-1113/7 «О проведении общероссийского дня приема» мэр города Иркутска не был отнесен к числу соответствующих уполномоченных лиц. В соответствии с пунктом 5.1. Положения о рассмотрении обращений в администрации города Иркутска, утвержденного Постановление мэра г. Иркутска от Дата, (далее - Положение) личный прием граждан мэром города Иркутска осуществляется на основании заявления, содержащего просьбу о личном приеме мэром города Иркутска, подаваемого (направляемого) на имя мэра города Иркутска в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с главой 5 Положения. Ввиду того, что законодательством не предусмотрен какой-либо специальный порядок ведения очереди (учета) граждан, изъявивших желание быть принятыми руководителями органов местного самоуправления, в администрации города Иркутска ведется список таких граждан в электронном виде. ФИО1 включен в данный список Дата, номер его очереди - Документов о наличии у ФИО1 предусмотренного законодательством права на первоочередной прием в администрацию не представлялось. При таких обстоятельствах фактически ФИО1 не было отказано в личном приеме мэром города Иркутска - главой города Иркутска. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с поручением Президента РФ от 26.04.2013 года № Пр-936 ежегодно, начиная с 12.12.2013 года, в День Конституции РФ проводится общероссийский день приема граждан.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 12.12.2017 года в рамках общероссийского дня приема граждан ФИО1 обратился в администрацию г. Иркутска, где просил организовать ему личный прием мэром г. Иркутска, а также изъявил желание получить ответы на интересующие его вопросы о нарушении его конституционных прав от уполномоченных лиц Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ.

ФИО1 был принят Дата заместителем руководителя аппарата администрации города Иркутска А., в подтверждение представлены скриншоты специализированного программы «Универсальное автоматизированное рабочее место», распечаткой карточки личного приема.

Факт проведения личного приема Дата заместителем руководителя аппарата администрации города Иркутска А. не оспаривался административным ответчиком в судебном заседании.

Как указано административным ответчиком, А. было принято решение о проведении отложенного приема ФИО1 уполномоченными лицами Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

В целях организации отложенного приема административного истца должностным лицом администрации г. Иркутска Дата в адрес Уставного суда Адрес - Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ были направлены электронные письма (запросы) о согласовании времени проведения приема, подготовленные с использованием возможностей специализированного программного обеспечения, что подтверждается скриншотами направленных писем, запросами.

Дата в адрес администрации г. Иркутска поступил ответ из Уставного суда Адрес, в котором сообщено, что согласно части первой статьи 37 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» обращения направляются в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписываются управомоченным лицом. Таким образом, решение поставленных в устных обращениях вопросов не отнесено к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и его должностных лиц. Кроме того, техническая возможность проведения видеоконференцсвязи с Администрацией муниципального образования города Иркутск отсутствует.

Дата в адрес ФИО1 администрацией г. Иркутска было направлено письмо, из которого следует, что в целях обеспечения его приема в режиме видеоконференцсвязи, аудиосвязи и иных видов связи уполномоченными лицами, Администрацией города Иркутска в адрес Конституционного Суда Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации были направлены запросы о согласовании отложенного приема на Дата. Конституционный Суд Российской Федерации предоставил информацию об отсутствии технической возможности проведения видеоконференцсвязи с администрацией города Иркутска. Генеральная прокуратура Российской Федерации сообщила о готовности провести прием по видеоконференцсвязи Дата. Дополнительно сообщено, что ФИО1 включен в список граждан, желающих быть принятыми мэром города Иркутска, о дате и времени назначенного приема будет уведомлен по телефону.

Согласно ответу администрации г. Иркутска на обращение административного истца от Дата, административный истец включен в список граждан, желающих быть принятыми мэром г. Иркутска, номер очереди – .

Отложенный личный прием ФИО1 с уполномоченным лицом Генеральной прокуратуры РФ состоялся в Дата посредством телефонной связи.

Основной задачей проведения общероссийского дня приема граждан является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или любые органы местного самоуправления от уполномоченных лиц государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

Примерный порядок проведения личного приема российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, представителей объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - заявители) в государственных органах и органах местного самоуправления, обеспечивающий согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления, определен Методическими рекомендациями, утвержденными решением рабочей группы при Администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 28.09.2017 года № А1-3936о.

Согласно п. 9.1,9.2 Методических рекомендаций личный прием заявителей, пришедших в органы местного самоуправления, осуществляют уполномоченные лица соответствующих органов местного самоуправления; прием заявителей, при их согласии, в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи при наличии технических возможностей, пришедших на личный прием в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, если решение поставленных в устных обращениях вопросов входит в компетенцию иных государственных органов или иных органов местного самоуправления обратившихся в органы местного самоуправления, уполномоченные лица государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, по решению уполномоченных лиц соответствующих органов местного самоуправления.

В целях обеспечения дополнительной возможности реализации права на личное обращение заявителей в государственные органы и органы местного самоуправления в общероссийский день приема граждан осуществляется прием в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, предусмотренный пунктом 9.2 настоящих Методических рекомендаций, всех заявителей, обратившихся в приемные Президента Российской Федерации, в государственные органы и органы местного самоуправления, уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, с учетом часовых зон: а) непосредственно в общероссийский день приема граждан: в установленное пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций время; за пределами установленного пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций времени - пока не будут приняты все заявители, пришедшие в приемные Президента Российской Федерации, в государственные органы и органы местного самоуправления в установленное пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций время; б) в иное время, в случае, если соответствующие уполномоченные лица государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, завершили, либо не начали прием в соответствии со временем, установленным пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций (далее - отложенный прием): в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан по предварительной договоренности уполномоченных лиц, осуществляющих личный прием, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, с уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов (п. 10.3 Методических рекомендаций).

Пунктом 12 Методических рекомендаций предусмотрено, что в целях обеспечения получения заявителями ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или любые органы местного самоуправления от уполномоченных лиц государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, уполномоченные лица, осуществляющие личный прием, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций: заносят содержание устных обращений и информацию о результатах рассмотрения в карточки личных приемов заявителей; принимают с занесением в карточки личных приемов заявителей по каждому устному обращению одно из следующих решений: о предоставлении заявителю устного ответа в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при согласии заявителя, и с занесением в карточку личного приема заявителя содержания устного ответа, данного в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов; о предоставлении заявителю устного ответа в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов с последующим направлением письменного ответа по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты или обстоятельства не являются очевидными или требуют дополнительной проверки, или при отсутствии согласия заявителя на предоставление заявителю устного ответа в ходе личного приема; об обеспечении приема заявителя в режиме имеющихся видов связи иными уполномоченными лицами, осуществляющими прием, предусмотренный пунктом 9.2 настоящих Методических рекомендаций, в случае, если устные обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственных органов или органов местного самоуправления, которыми они уполномочены осуществлять личный прием заявителей; о проведении отложенного приема в соответствии с подпунктом "б" пункта 10.3 настоящих Методических рекомендаций с последующим направлением в течение 3 рабочих дней письменного ответа заявителю о дате и времени проведения его приема в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи уполномоченным лицом соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в устном обращении; осуществляют в случае, если решение поставленных в устном обращении вопросов не входит в их компетенцию, с согласия заявителя и без его присутствия: либо соединение по имеющимся средствам связи с уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях; либо подачу заявки на прием в соответствующем режиме уполномоченному лицу органа, осуществляющему прием в существующем режиме связи, в соответствии с рекомендациями; обеспечивают прием заявителей в режиме имеющихся видов связи уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях.

Проанализировав приведенные выше правовые нормы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны администрации г. Иркутска бездействия при обращении ФИО1 в администрацию г. Иркутска в рамках общероссийского дня приема граждан.

Бездействие предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.

Материалами дела подтверждено, что ФИО1 Дата был принят уполномоченным должностным лицом администрации г. Иркутска, что подтверждено распечаткой карточки личного приема, в связи с тем, что ФИО1 изъявил желание получить ответы на интересующие его вопросы о нарушении его конституционных прав от уполномоченных лиц Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ, уполномоченным лицом А. было принято решение о проведении отложенного приема ФИО1 уполномоченными лицами Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ, направлены соответствующие письма о согласовании времени и возможности проведения приема. Отложенный прием ФИО1 с уполномоченным лицом Генеральной прокуратуры РФ состоялся в Дата посредством телефонной связи, прием с уполномоченными лицами Конституционного Суда Российской Федерации не состоялся по причине технической возможности, а также в связи с тем, что решение поставленных в устных обращениях вопросов не отнесено к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и его должностных лиц.

Нарушений действующего законодательства при организации личного приема административного истца, административным ответчиком допущено не было.

Кроме того, суд соглашает с доводами административного ответчика о том, что требование ФИО1 об организации для него в рамках общероссийского дня приема граждан личного приема именно мэром города Иркутска безосновательно, поскольку постановлением администрации города Иркутска от 28.11.2017 № 031-06-1113/7 «О проведении общероссийского дня приема» мэр города Иркутска не отнесен к числу соответствующих уполномоченных лиц.

Постановлением мэра города Иркутска от 21.05.2007 N 031-06-860/7 утверждено Положение о рассмотрении обращений в администрации города Иркутска.

В соответствии с пунктом 5.1 указанного Положения о рассмотрении обращений в администрации города Иркутска личный прием граждан мэром города Иркутска осуществляется на основании заявления, содержащего просьбу о личном приеме мэром города Иркутска, подаваемого (направляемого) на имя мэра города Иркутска в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с главой 5 Положения.

Запись граждан на личный прием к мэру города Иркутска, вице-мэру города Иркутска, заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска или уполномоченному им должностному лицу осуществляется в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г. Адрес, кабинеты , , а также при устном обращении граждан по телефону горячей линии мэра города Иркутска: телефону отдела по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска: с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. Запись граждан на личный прием к мэру города Иркутска производится, если это следует из содержания обращения, поступившего в администрацию города Иркутска, в письменной форме или форме электронного документа (п. 5.4 Положения).

Как ранее установлено судом, ФИО1 включен в список лиц, желающих попасть на личный прием мэром города Иркутска, Дата, номер его очереди - .

Документов о наличии у ФИО1 права на первоочередной прием в администрацию не предоставлено.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является, в том числе, наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Вопреки требованиям части 11 статьи 226 КАС РФ административным истцом в нарушение ст. 62 КАС РФ не доказан факт нарушения его прав, свобод либо законных интересов оспариваемым бездействием со стороны административного ответчика.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований административного истца у суд не имеется.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что административным истцом не пропущен срок обращения в суд с данным иском.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 к администрации г. Иркутска о признании незаконным бездействия (фактического отказа) администрации г. Иркутска в организации личного приема административного истца мэром города Иркутска – главой города Иркутска в рамках проводимого ежегодно общероссийского дня приема граждан согласно распоряжению Президента РФ – его поручения № Пр-936 от Дата, как нарушающего права и законные интересы истца на обращение, на жилище, на его неприкосновенность; об обязании устранить бездействие администрации г. Иркутска (её фактический отказ) путем незамедлительной организации личного приема истца мэром города Иркутска – главой города Иркутска в рамках уже проведенного Дата общероссийского дня приема граждан согласно распоряжению Президента РФ – его поручения № Пр-936 от 26.04.2013 года в целях оперативного восстановления нарушенного конституционного права административного истца на жилище, на его неприкосновенность оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 27 апреля 2018 года.

Судья Е.П. Глебова