УИД 34RS0005-01-2021-001957-80
Дело № 2а-1567/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2021 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи И.И. Костюк,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области состоит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является плательщиком транспортного налога. ФИО1 было направлено налоговое уведомление с расчетом налога за налоговый период 2018 год подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения. Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплате задолженности:
- № 18375 от 20 декабря 2016 года по транспортному налогу в размере 8 503 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 128 рублей 25 копеек.
07 октября 2020 года мировым судьей судебного участка № 100 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу с ФИО1. Однако в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 22 октября 2020 года он был отменен.
Задолженность по транспортному налогу ФИО1 до настоящего времени не оплачена.
Просит взыскать с ФИО1 в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию:
- № 18375 от 20 декабря 2016 года по транспортному налогу в размере 8 503 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 128 рублей 25 копеек, в общей сумме 8 631 рубль 25 копеек.
01 июня 2021 года от административного истца поступило заявление об уточнении исковых требований, поскольку в исковом заявлении неверно указано требование об оплате налога, в связи, с чем просит взыскать с ФИО1 в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию:
- № 23361 от 13 февраля 2020 года по транспортному налогу в размере 8 503 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 128 рублей 25 копеек, в общей сумме 8 631 рубль 25 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивает.
Административный ответчик ФИО1 и его представитель ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражали против заявленных требований, указывают на то, что налоговым органом пропущен срок обращения к мировому судье. Указывают на то, что налоговое уведомление и требование не получено ФИО1, что свидетельствует о не соблюдении досудебного порядка урегулирования спора. Также автомобили проданы и в спорный период ФИО1 не являлся их собственником.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории Волгоградской области транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком установлены и введены Законом Волгоградской области от 11 ноября 2012 года N 750-ОД "О транспортном налоге".
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области состоит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является плательщиком транспортного налога.
Как следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежали и на него были зарегистрированы транспортные средства:
автомобиль <данные изъяты>. Данное транспортное средство зарегистрировано за ФИО1 с 04 декабря 2013 года, период владения месяцев в году 12/12;
автомобиль <данные изъяты>. Данное транспортное средство зарегистрировано за ФИО1 с 30 января 2018 года, период владения месяцев в году 11/12;
автомобиль <данные изъяты>. Данное транспортное средство зарегистрировано за ФИО1 с 05 августа 2014 года, период владения месяцев в году 12/12;
автомобиль <данные изъяты>, период владения месяцев в году 1/12;
В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 37532829 от 10 июля 2019 года с расчетом транспортного налога за 2018 год подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога до 02 декабря 2019 года, однако оно осталось без исполнения.
В связи с неуплатой транспортного налога, налогоплательщику ФИО1 было направлено требование:
- № 23361 от 13 февраля 2020 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 8 503 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 128 рублей 25 копеек со сроком оплаты до 31 марта 2020 года.
Направление, как налогового уведомления, так и требования подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.
В связи с неисполнением обязательств по оплате транспортного налога налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 100 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу.
Однако, по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 22 октября 2020 года он был отменен.
Пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Так доводы административного ответчика ФИО1 о том, что налоговым органом пропущен срок обращения к мировому судье судебного участка № 100 Волгоградской области о выдаче судебного приказа не принимаются во внимание, так как сумма свыше 3 000 рублей 00 копеек возникла на период направления требования от 13 февраля 2020 года № 23361 с установленным налоговым органом сроком уплаты до 31 марта 2020 года, соответственно шесть месяцев истекли 01 октября 2020 года (31 марта 2020 года +6 месяцев), а заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье судебного участка № 100 Волгоградской области 30 сентября 2020 года, то есть в срок.
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда 09 апреля 2021 года, т.е. в установленный законом срок.
До настоящего времени задолженность ФИО1 в полном объеме не оплачена.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области в соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ задолженность по требованию № 23361 от 13 февраля 2020 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 8 503 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 128 рублей 25 копеек.
При этом доводы административного ответчика ФИО1 о том, что он налоговое уведомление и требование не получал, а следовательно налоговый органом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, суд не принимает во внимание, так как налоговое уведомление и требование направлялись ФИО1 по верному адресу, так налоговое уведомление вернулось отправителю за истечением срока хранения, а требование получено ФИО1, что свидетельствует о досудебном порядке урегулирования спора.
При этом доводы административного ответчика ФИО1 о том, что он продал автомобили в спорный период и ими не владел, суд не принимает во внимание, поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО1 в спорный налоговый период 2018 год являлся собственником вышеуказанных транспортных средств, требование об уплате налога и пени им добровольно исполнено не было.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ в пределах заявленных требований, задолженность по требованию:
- № 23361 от 13 февраля 2020 года по транспортному налогу в размере 8 503 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 128 рублей 25 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию:
- № 23361 от 13 февраля 2020 года по транспортному налогу в размере 8 503 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 128 рублей 25 копеек, а всего взыскать 8 631 (восемь тысяч шестьсот тридцать один) рубль 25 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: И.И. Костюк
Справка: Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 01 июня 2021 года. Решение в окончательной форме изготовлено 11 июня 2021 года.
Судья: И.И. Костюк