Дело № 2а-1568/2020
44RS0001-01-2020-000403-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2020 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Столбушкиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам и пеней,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указала, что ФИО1 <дата> г.р. является плательщиком транспортного налога, имеет в собственности транспортные средства: ГАЗ 2217 с <дата> по настоящее время, Фольксваген Пассат с <дата> по <дата>. Ответчику начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 4476 рублей, за 2017 года в размере 4950 рублей (налоговое уведомление от <дата>№). На день составления иска недоимка составила 9426 рублей. В связи с неуплатой налога ответчику начислены пени в сумме 225,62 рублей на недоимку 1260 рублей за период 2014, 2015 г.г. по требованию № от <дата>, за период 2016, 2017 г.г. на недоимки 4476 рублей и 4950 рублей по требованию № от <дата>. Ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, имел в собственности жилой дом по адресу: <адрес> период с <дата> по <дата>. В связи с неуплатой налога на имущество ответчику начислены пени в сумме 11,29 рублей на недоимки 84,95 рублей, 97 рублей за периоды 2014, 2015 г.г. по требованию № от <дата>. Ответчик является плательщиком земельного налога, имел в собственности с <дата> по <дата> земельный участок по адресу: <адрес>. Ответчику начислен земельный налог за 2015 год – 43 рубля, за 2016 год – 735 рублей. На день составления иска недоимка составляет 778 рублей. В связи с неуплатой налога ответчику начислены пени в сумме 6,61 рублей. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы №2а-2042/2019 отменен определением мирового судьи от <дата> в связи с поступившими возражениями ответчика. Цена иска отличается от суммы задолженности, взысканной по судебному приказу (10506,88 рублей) в связи с отказом от требований о взыскании пеней на недоимку 2013 года. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 9426 рублей, пени по транспортному налогу 225,62 рублей, задолженность по пеням по налогу на имущество физических лиц в сумме 11,29 рублей, задолженность по земельному налогу 778 рублей, пени по земельному налогу 6,61 рублей, а всего 10447,52 рублей.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена межрайонная инспекция ФНС России №8 по Орловской области.
Административный истец ИФНС России по г. Костроме о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. В ходе рассмотрения дела представитель административного истца ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что транспортный налог на автомашину Фольксваген всегда начислялся ответчику ИФНС России по г. Костроме по месту его жительства. Транспортный налог на автомашину ГАЗ начисляется ИФНС России по г. Костроме с 2015 года, когда поступила карточка расчета с бюджетом из МРИ ФНС России № 8 по Орловской области. Ранее транспортный налог на ГАЗ начислялся по месту регистрации транспортного средства, в ИФНС по г. Костроме сведения о транспортном средстве не поступали Свердловским районным судом г. Костромы рассматривались административные дела о взыскании с ФИО1 транспортного налога на автомашину Фольксваген за 2014-2015 г.г., ответчик считал, что у него имеется переплата по налогу на автомашину ГАЗ, которая подлежит зачислению в счет погашения недоимки. Переплата в карточке расчетов с бюджетом значилась в сумме 1680 руб., была зачтена в счет погашения недоимки. Земельный налог и налог на имущество физических лиц начислены ответчику МРИ ФНС России № 8 по Орловской области по месту нахождения имущества.
Административный ответчик ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Заинтересованное лицо МРИФНС России №8 по Орловской области о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. В представленных пояснениях заинтересованного лица указано, что при установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В соответствии с решением Неполодского сельского совета народных депутатов Орловского района Орловской области от <дата>№ дополнительных льгот ветеранам боевых действий по земельному налогу не установлено. В связи с принятием решения от <дата>№, начиная с <дата>, ветераны боевых действий освобождаются от оплаты земельного налога. На федеральном уровне в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2014 №379-Ф3 действующего до 01.01.2017), налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка на территории одного муниципального образования. В отношении налога на имущество в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действующего до 01.01.2015) ветераны боевых действий отсутствуют в перечне налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налога. Соответствующая льгота отсутствует в Решении Неполодского сельского совета народных депутатов от <дата>№-СС. Начиная с <дата>, в соответствии со ст. 407 НК РФ ветераны боевых действий, включены в категорию лиц, которым предоставляется льгота по налогу на имущество. На основании ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. По данным Управления Росреестра по Орловской области, за ФИО1 был зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> дата регистрации <дата>, дата отчуждения <дата>. ФИО1 сделаны следующие начисления по земельному налогу: за 2012 год по сроку уплаты <дата> в сумме 73 руб. 40 коп., оплата отсутствует; за 2013 год по сроку уплаты <дата> в сумме 73 руб. 40 коп., начисления оплачены <дата>; за 2014 год по сроку оплаты <дата> в сумме 73 руб. 40 коп., оплата отсутствует; за 2015 год по сроку оплаты <дата> в сумме 73 руб., оплата отсутствует; за 2016 год по сроку оплаты <дата> в сумме 735 руб. (с учетом вычета установленного в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ), оплата отсутствует; за 2017 год по сроку оплаты <дата> в сумме 0 рублей (с учетом Решения Неполодского сельского поселения от <дата>№). На основании поступившего заявления ФИО1 от <дата> по вопросу предоставления льготы в информационные ресурсы инспекции внесены сведения, что он является ветераном боевых действий, в связи с чем произведено уменьшение по земельному налогу за 2015 год в размере 30 руб., что отражено в налоговом уведомлении от <дата>№. По данным Управления Росреестра по Орловской области, за ФИО1 был зарегистрирован жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>, дата регистрации <дата>, дата отчуждения <дата>. ФИО1 сделаны следующие начисления по налогу на имущество: за 2012 год по сроку уплаты <дата> в сумме 84 руб. 95 коп., оплата отсутствует; за 2013 год по сроку уплаты <дата> в сумме 84 руб. 95 коп., начисления оплачены <дата>; за 2014 год по сроку оплаты <дата> в сумме 84 руб. 95 коп., оплата отсутствует; за 2015 год по сроку оплаты <дата> в сумме 97 руб., оплата отсутствует; за 2016, 2017 года сумма исчисленного налога равна 0 в связи предоставлением льготы установленной п. 1 ст. 407 НК РФ. В связи с действием вышеуказанной льготы на правоотношения начиная с <дата>, в настоящее время произведено сложение налога за 2015 год в сумме 97 рублей. При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Налоговые ставки и льготы по транспортному налогу на территории Орловской области установлены Законом Орловской области от 26.11.2002 №289-ОЗ «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями). Согласно сведениям, поступившим из Управления ГИБДД, за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство марки ГАЗ 2217, гос. номер №, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрационного учета отсутствует. Инспекцией произведены следующие начисления: за 2012 год по сроку уплаты <дата> - 2400 руб., начисления оплачены <дата>; за 2013 год по сроку уплаты <дата> - 4800 руб., начисления оплачены <дата>; за 2014 год по сроку уплаты <дата> 4800 рублей, начисления оплачены <дата>; за 2015 год по сроку уплаты <дата> - 4800 руб., оплата отсутствует. Согласно письму ИФНС России по г. Костроме от <дата>, установлено, что ФИО1. ИНН №, начиная с <дата>, зарегистрирован по адресу: <адрес>. На основании данного письма инспекцией аннулирован расчет за 2015 год по транспортному налогу. В связи с произведенным перерасчетом за 2013 год сумма налога к уплате составила 3120 рублей. С учетом произведенных мероприятий по транспортному налогу в карточке расчета с бюджетом по ОКТМО № по состоянию на <дата> образовалась переплата в размере 1680 рублей.
Изучив материалы административного дела, материалы дела о выдаче судебного приказа №2а-2042/2019 мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Костромы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1).
Если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 2)
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании пункта 3 статьи 75 НК Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам (п. 1). Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам (п. 3). Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась (п. 4). Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (п. 4).
Согласно ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом (п. 1). Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается: для транспортных средств, не указанных в пп. 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство; для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.
В силу п. п. 24.1, 24.5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, действовавших до 06.10.2018, транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета. Регистрация транспортных средств за физическими лицами, не имеющими регистрации по месту жительства, производится по адресу, указанному в свидетельствах о регистрации по месту пребывания собственников, выдаваемых органами регистрационного учета. Проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции РФ вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения.
Таким образом, при наличии у гражданина места жительства транспортное средство подлежит регистрации и налоговому учету по месту его жительства и налогообложению по нормам соответствующего регионального законодательства.
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. ст. 356, 361 НК РФ ставка транспортного налога устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в пределах, установленных ст. 361 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абз. 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 настоящего Кодекса (п.3).
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства и определены в Костромской области Законом Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге».
Законом Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» в период с 2013 по 2017 год устанавливались следующие ставки по транспортному налогу: в 2013 году - от 70 до 100 л.с. – 14 рублей, от 100 до 150 л.с. – 26,8 рублей; в 2014 году - от 70 до 100 л.с. – 14 рублей, от 100 до 150 л.с. – 26,8 рублей; в 2015 году - от 70 до 100 л.с. – 14 рублей, от 100 до 150 л.с. – 26,8 рублей; в 2016 году – от 70 до 100 л.с. – 14 рублей, от 100 до 150 л.с. – 26,8 рублей; в 2017 году - от 70 до 100 л.с. – 15 рублей, от 100 до 150 л.с. – 30 рублей; в 2018 году - от 70 до 100 л.с. – 15 рублей, от 100 до 150 л.с. – 30 рублей.
Льготы по уплате транспортного налога для лиц, имеющих право на льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах», Законом Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» не установлены.
На территории Орловской области налоговые ставки и налоговые льготы по транспортному налогу установлены Законом Орловской области от 26.11.2002 №289-ОЗ «О транспортном налоге».
Согласно указанному Закону, в период с 2012 по 2017 год устанавливались следующие ставки по транспортному налогу: с 2012 по 2014 от 70 до 100 л.с. – 15 рублей, от 100 до 150 л.с. – 26 рублей; с 2015 по 2017 от 70 до 100 л.с. – 15 рублей, от 100 до 150 л.с. – 35 рублей.
С 2015 года по настоящее время Законом Орловской области от 26.11.2002 №289-ОЗ «О транспортном налоге» установлена налоговая ставка в размере 50% по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с., зарегистрированных на лиц, являющихся в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами Великой отечественной войны и ветеранами боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств – в отношении одного транспортного средства.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Пунктом 5 ст. 391 НК РФ в редакции, применяемой к налоговым периодам до 2017 года, предусматривалось, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков, в т.ч. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий (пп.4).
Пунктом 5 ст. 391 НК РФ в редакции, применяемой к налоговым периодам с 2017 года, установлено, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к отдельным категориям, в т.ч. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий (пп. 4).
Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Согласно ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 3).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4).
Решением Неполодского сельского совета народных депутатов Орловского района Орловской области от 29.11.2010 на территории Неполодского сельского поселения установлены ставки земельного налога в отношении земельных участков, находящихся на территории сельского поселения, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующем размере: 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Установлено, что для граждан, имеющих в собственности земельные участки, расположенные на территории Неполодского сельского поселения, льготы, установленные в соответствии со ст. 395 Закона РФ от 29.11.2004 №141-ФЗ действуют в полном объеме.
Решением Неполодского сельского совета народных депутатов Орловского района Орловской области от 17.11.2016 установлен земельный налог на территории Неполодского сельского поселения на 2017 год. Согласно указанному решению, налоговая ставка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса установлена в размере 0,3% от их кадастровой стоимости. Согласно п. 7 указанного решения, от уплаты земельного налога полностью освобождаются ветераны и инвалиды боевых действий.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. ст. 405, 406 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: до 300000 рублей – до 0,1% включительно, от 300000 до 500000 рублей – от 0,1 до 0,3 %, свыше 500000 рублей – от 0,3 до 2,0 %.
В соответствии с п. п. 1-3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с положениями ст. 407 НК РФ (начало действия редакции с 01.01.2015) с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков, в частности, участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий (пп. 4 п. 1).
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (п. 2).
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. 3).
Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: жилой дом или часть жилого дома (пп. 2 п. 4).
Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 настоящей статьи, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами (п. 6).
Решением Неполодского сельского совета народных депутатов Орловского района Орловской области от <дата>, с <дата> на территории Неполодского сельского поселения установлены ставки налога на имущество физических лиц (в том числе жилой дом) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества: до 300000 рублей – 0,1%, от 300000 до 500000 рублей – 0,2%, свыше 500000 рублей – 1%. Установлено, что для граждан, имеющих в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения и расположенное на территории Неполодского сельского поселения, льготы, установленные в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 09.10.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действуют в полном объеме.
Решением Неполодского сельского совета народных депутатов Орловского района Орловской области от 27.11.2014 с 01.01.2015 установлена налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения, определенная исходя из инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013.
Решением Неполодского сельского совета народных депутатов Орловского района Орловской области от 17.11.2016 установлено, что с 01.01.2017 налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости. Налоговые ставки установлены в размере: 0,2 % в отношении жилых домов, жилых помещений. Налоговые льготы устанавливаются в соответствии со ст. 407 НК РФ.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес><дата> по настоящее время, что подтверждается справкой МКУ г. Костромы «ЦРГ» от <дата>.
Согласно информации МОТН и РАТС УГИБДД России по Костромской области от <дата>, от <дата>, за ФИО1 в период с <дата> по <дата> было зарегистрировано транспортное средство Фольксваген-пассат г.р.н. №, VIN: №, в период с <дата> по настоящее время транспортное средство ГАЗ 2217 г.р.н. №.
В собственности ФИО1 в период с <дата> по <дата> находился земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по тому же адресу (номер жилого дома «№» в налоговых уведомлениях указан налоговым органом ошибочно, кадастровый номер, идентифицирующий объекты, указан правильно).
ФИО1 является ветераном боевых действий, имеющим права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается копией удостоверения ветерана от <дата>№.
ФИО1 ИНН № состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС России по г. Костроме.
Из материалов дела следует, что в адрес ФИО1 направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2014-2015 год в сумме 1260 рублей (№ от <дата> со сроком уплаты до <дата>), за 2016 год в сумме 4476 рублей, за 2017 год в сумме 4950 рублей (№ от <дата> со сроком уплаты до <дата>); об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 97 рублей (№ от <дата> со сроком уплаты до <дата>); об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 43 рубля (№ от <дата> со сроком уплаты до <дата>), за 2016 год в сумме 735 рублей (№ от <дата> со сроком уплаты до <дата>).
В связи с неуплатой или уплатой налогов не в полном объеме и не в установленные сроки в адрес ФИО1 налоговым органом направлялись требования об уплате налогов: № от <дата> – об уплате транспортного налога за 2014-2015 год в сумме 1260 рублей, налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 97 рублей; № от <дата> – об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 43 рубля, за 2016 год в сумме 735 рублей; № от <дата> – об уплате транспортного налога за 2016 и 2017 год в сумме 9426 рублей.
ИФНС России по г. Костроме обращалась в Свердловский районный суд г. Костромы с административным иском к ФИО1, в котором, с учетом уточнений, просила взыскать задолженность по транспортному налогу (автомобиль Фольксваген-пассат г.р.н. №) за 2014 год в сумме 1260 рублей по сроку уплаты до <дата> и пени за 30 дней просрочки в сумме 10,40 рублей.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что у ФИО1 имеется переплата по транспортному налогу в отношении автомобиля ГАЗ 2217 г.р.н. №, возникшая в результате перерасчета транспортного налога МРИФНС России №8 по Орловской области по причине неверного применения налоговым органом категории транспортного средства.
Суд пришел к выводу, что поскольку у ФИО1 имелась переплата по транспортному налогу за 2013-2015 год в сумме, превышающей размер недоимки, взыскиваемой по делу, у налогового органа имеются основания для принятия решения о зачете в порядке ст. 78 НК РФ. Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по административному делу №2а-81/2019 исковые требования ИФНС России по г. Костроме к ФИО1 оставлены без удовлетворения.
ИФНС России по г. Костроме также обращалась в Свердловский районный суд г. Костромы с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу (автомобиль Фольксваген-пассат г.р.н. №) за 2015 год в сумме 1260 рублей, пеней по транспортному налогу в сумме 369,40 рубле, а всего в сумме 1629,40 рублей.
Определением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> производство по административному делу №2а-66/2019 по административному иску ИФНС России по г. Костроме к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам прекращено по причине отказа административного истца от иска ввиду добровольного удовлетворения требований ответчиком (согласно карточке расчета с бюджетом и расчету, представленному представителем истца, произведен зачет ране сложившейся переплаты в счет данной недоимки).
ИФНС России по г. Костроме обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год (автомобиль ГАЗ 2217 г.р.н. №) в сумме 3229,29 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 13,29 рублей, а всего 3229,29 рублей, по иску возбуждено административное дело № 2а-1187/2020. На момент рассмотрения настоящего дела производство по делу №2а-1187/2020 не окончено.
В рамках рассмотрения административного дела №2а-81/2019 ФИО1 в обоснование доводов о наличии переплаты по транспортному налогу представлен расчет, из которого следует, что оплаченный им транспортный налог за автомобиль ГАЗ 2217 (как за грузовой) составляет: 2012 год – 2400 рублей, 2013 год – 4800 рублей, 2014 год – 4800 рублей, а всего 12000 рублей. Транспортный налог за автомобиль ГАЗ 2217 (как за легковой) должен составлять: 2012 год – 840 рублей, 2013 год – 1680 рублей, 2014 год – 1680 рублей, а всего 4200 рублей. Переплата по транспортному налогу составила 12000-4200=7800 рублей. ФИО1 полагал, что сумма переплаты в размере 7800 рублей должна быть зачтена в счет уплаты транспортного налога за автомобиль ГАЗ 2217 за 2015, 2016 год, автомобиль Фольксваген-пассат г.р.н. № за 2014, 2015, 2016 2017 год.
Из материалов дела следует, что ФИО1 <дата> обращался в МРИФНС России №8 по Орловской области с заявлением о перерасчете транспортного налога за 2012, 2013, 2014 год в отношении автомобиля ГАЗ 2217 в связи с тем, что указанное транспортное средство относится к легковым автомобилям категории «В», а не грузовым автомобилям категории «С», по которой насчитан налог.
МИФНС России №8 по Орловской области в адрес ФИО1 направлен ответ от <дата>, что в информационные ресурсы инспекции внесены сведения в части вида объекта собственности, ГАЗ 2217 относится к легковым автомобилям. Произведен перерасчет транспортного налога за 2013-2015 годы.
ФИО1 <дата> также обращался в МИФНС России №8 по Орловской области с заявлением о предоставлении льготы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу как ветерану боевых действий.
Согласно ответу МИФНС России №8 по Орловской области от <дата> и уведомлению № от <дата>, в информационные ресурсы инспекции внесены сведения о том, что заявитель ФИО1 является ветераном боевых действий, на основании представленных документов ему предоставлены льготы по уплате транспортного налога в размере 50% на автомобиль ГАЗ 2217; по земельному налогу предоставлен вычет на основании п. 5 ст. 391 НК РФ в отношении земельного участка с кадастровым номером №; по налогу на имущество физических лиц предоставлена льгота в размере 100% на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
Суд учитывает, что транспортный налог на автомобиль ГАЗ 2217 ФИО1 до налогового периода 2014 года включительно начислялся МРИФНС России №8 по Орловской области по месту регистрации транспортного средства, в дальнейшем карточка расчета с бюджетом передана по месту жительства налогоплательщика, налог начислен ИФНС России по г. Костроме.
Поскольку региональным законодательством Орловской области налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий предусмотрены с 2015 года, ранее не предусматривались, региональным законодательством Костромской области такие льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий не установлены, расчет переплаты транспортного налога, предоставленный ФИО1 в рамках рассмотрения административного дела №2а-81/2019, является неправильным.
Размер налога на легковой автомобиль ГАЗ 2217 по ставкам, предусмотренным Законом Орловской области от 26.11.2002 №289-ОЗ «О транспортном налоге» за 2012 год должен составлять (120л.с.х 26 рублей)х 6/12=1560 рублей; за 2013 год (120 л.с.х 26 рублей)х 12/12 = 3120 рублей; за 2014 год (120 л.с.х 26 рублей) х 12/12 = 3120 рублей; за 2015 и 2016 года по налоговым ставкам, предусмотренным Законом Костромской области от 28.11.2002 №80-ЗКО «О транспортном налоге» (120 л.с. х 26,8 рублей) х 12/12 = 3216 рублей в год; за 2017 год (120 л.с. х 30 рублей) х 12/12= 3600 рублей.
Начисления транспортного налога на автомобиль Фольксваген-пассат г.р.н. М478ОР44 всегда осуществлялись по месту жительства налогоплательщика, размер налога составил за период с 2013 по 2016 год (90 л.с. х 14 рублей) х 12/12 = 1260 рублей в год; за 2017 год (90 л.с. х 15 рублей) х 12/12 = 1350 рублей.
Как следует из представленной ИФНС России по г. Костроме информации о начислениях от <дата>, ФИО1 уплачен в МРИФНС России №8 по Орловской области транспортный налог за 2012 год в сумме 2400 рублей (<дата>), за 2013 год в сумме 4800 рублей (<дата>), за 2014 год в сумме 4800 рублей (<дата>).
Иных платежей в уплату транспортного налога ответчиком не производилось, за исключением уплаты транспортного налога за 2018 год.
С учетом приведенного правильного расчета транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ 2217 сумма переплаты ответчика по транспортному налогу за 2012-2014 года составила (2400-1560)+(4800-3120)+(4800-3120)=4200 рублей.
Как видно из представленных карточек расчетов с бюджетом и следует из информации ИФНС России по г. Костроме, за налогоплательщиком значилась переплата транспортного налога в размере 1680 рублей, которая зачтена в счету уплаты налога за автомобиль Фольксваген-пассат г.р.н. № за 2015 год в сумме 1260 рублей и в сумме 330,20 рублей за 2014 год.
Вместе с тем, исходя из правильного начисления транспортного налога на автомашину ГАЗ, при передаче карточки расчетов с бюджетом в ИФНС России по г. Костроме переплата составила 4200 рублей.
Учитывая, что переплата сложилась по вине налогового органа в связи с неправильным применением категории транспортного средства при начислении налога, суд находит, что возможность перерасчета налога и зачета переплаты в счет предстоящих платежей не может быть ограничена 3-годичным сроком с момента обращения ответчика в МРИ ФНС России № 8 по Орловской области.
Поскольку сумма переплаты уже учитывались при рассмотрении административных дел №2а-81/2019, 2а-66/2019 по искам ИФНС России по г. Костроме к ФИО1 и учтена в счет уплаты транспортного налога на автомобиль Фольксваген-пассат г.р.н. №, заявленного к взысканию в общей сумме 2520 рублей, на дату рассмотрения настоящего дела остаток переплаты, необоснованно не выявлено и не учтенной налоговыми органами, составляет 4200 – 2520 = 1680 рублей.
Суд считает необходимым зачесть данную сумму в счет уплаты транспортного налога за 2016 год. При этом суд учитывает, что начисления транспортного налога за 2016 год произведены налоговым органом ранее, чем за 2015 год (налоговое уведомление по транспортному налогу за 2015 год, который заявлен к взысканию по делу 2а-1187/2020, направлено <дата>).
Соответственно, транспортный налог за 2016-2017 год подлежит взысканию с ответчика в сумме (4476+4950)-1680=7746 рублей.
Пени, начисленные на недоимку за 2014-2015 год по налогу на автомобиль Фольксваген-пассат г.р.н. №, взысканию не подлежат, поскольку указанные суммы недоимки погашены за счет ранее сложившейся переплаты, судом по заявлению налогового органа не взысканы.
Пени на недоимку за 2016 подлежат взысканию с учетом уменьшения суммы недоимки за 2016 год до 4476-1680=2796 рублей.
Сумма пеней за 2016 год за период с <дата> по <дата> (13 дней) составляет 2796х7,50%/300х13=9,09 рублей.
Пени на недоимку за 2017 год за период <дата> по <дата> подлежат взысканию в заявленной сумме 16 руб. 09 коп.
Из материалов дела следует и не ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не оспорено, что земельный налог за 2014 год в сумме 73,40 рублей уплачен ФИО1 <дата> – с нарушением установленного срока, земельный налог за 2015 год в сумме 43 рубля и за 2016 год в сумме 735 рублей, рассчитанный ответчику с учетом льготы, предусмотренной НК РФ, последним в установленный срок не оплачен. Региональным законодательством Орловской области дополнительных льгот по уплате земельного налога не предусмотрено.
Таким образом, исковые требования о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015,2016 год в общей сумме 778 рублей, пеней на недоимки за 2014-2016 г.г. в общей сумме 6,61 рублей являются обоснованными.
Представленный истцом расчет налога и пеней судом проверен, соответствует требованиям налогового законодательства, является арифметически верным, ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не оспорен.
В связи с уплатой ответчиком налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 84,95 рублей <дата> – позднее установленного срока за период <дата> – <дата> подлежат взысканию пени в заявленной сумме 0,29 рублей.
Учитывая сложение суммы налога на имущество физических лиц, начисленного ответчику за 2015 год (перерасчет с применением льготы, введенной с 2015 года), пени по налогу на имущество физических лиц на недоимку за 2015 год взысканию не подлежат.
По заявлению ИФНС по г. Костроме мировым судьей судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Костромы <дата> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13,04 рублей, недоимки по транспортному налогу в размере 9426 рублей, пени по транспортному налогу в размере 281,65 рубль, недоимки по земельному налогу в размере 778 рублей, пени по земельному налогу в размере 8,19 рублей, а всего 10506,88 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> судебный приказ №2а-2042/2019 от <дата> отменен в связи с поступившими возражениями ФИО1
До настоящего времени задолженность по недоимкам и пеням по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу ФИО1 не погашена, доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не представлено.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом ст. ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Инспекции ФНС России по г. Костроме к ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции ФНС России по г. Костроме задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 годы в сумме 7746 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 25 рублей 09 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 29 копеек, задолженность по земельному налогу за 2015-2016 годы в сумме 778 рублей, пени по земельному налогу 6 рублей 61 копейка, а всего 8555 (восемь тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей 99 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета городского округа г. Кострома государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Д. Тележкина