№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2016 года <адрес>
Каспийский городской суд РД в составе:
председательствующего судьи Клиндухова В.А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> – Исаева М.Р.,
представителя Администрации ГО «<адрес>» - ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту интересов муниципального образования ГО «<адрес>» и неопределённого круга лиц к Администрации ГО «<адрес>» о признании недействующим полностью разрешение № на строительство трех 12-этажных жилых домов в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту интересов муниципального образования ГО «<адрес>» и неопределённого круга лиц к Администрации ГО «<адрес>» о признании недействующим полностью разрешение № на строительство трех 12-этажных жилых домов в <адрес>.
В обосновании административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной прокуратурой города проверки законности выданного ООО «Столица» ДД.ММ.ГГГГ (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, продлено ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) разрешения № на строительство трех 12-этажных жилых домов в <адрес> главе городского округа принесен протест на указанное разрешение на предмет его отмены как незаконного.
Основанием для протеста являются допущенные при выдаче оспариваемого разрешения на строительство нарушения обязательных требований, установленных федеральным законодательством.
Так, согласно ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (подпункт 2 п.1 ст.40).
Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ), в соответствии с которым (ст.2) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в числе прочих, на принципе осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов (п.7).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено (ст.6): «Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона» (ч.1). «Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями» (ч.4).
В соответствии с ч.1 ст.6 названного выше Федерального закона постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «"Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден (п.1) названный Перечень, в том числе, Свод правил (актуализированных редакций СНиП) - СП 42.13330.2011 "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (п.30 Сводов правил - актуализированных редакций СНиП).
В приложении «Г» (обязательное) к "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" указано: «Для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1.».
В соответствии с таблицей Г.1 коэффициент застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами составляет 0,4, а коэффициент плотности застройки – 1,2. При этом здесь же в таблице содержится разъяснение: «Основными показателями плотности застройки являются: коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала); коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала)».
В разрешении на строительство № указанные обязательные требования федерального законодательства (коэффициент застройки, коэффициент плотности застройки) грубо проигнорированы.
Так, согласно разрешению на строительство и положительному заключению государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№ проектной документации объекта капитального строительства: «Три 12-этажных жилых дома в <адрес> Республики Дагестан» (пункты 3.2, 3.3) площадь земельного участка составляет 1916,0 кв.м., площадь застройки – 1668,0 кв.м., общая площадь всех зданий – 11550,0 кв.метров (в разрешении на строительство вопреки проектным данным указано 10560 кв.м.).
Соответственно, коэффициент застройки равен 0,87 (1668 кв.м:1916 кв.м=0,87), то есть норматив (не более 0,4) превышен более чем в два раза.
Коэффициент плотности застройки составляет 6 (11550кв.м:1916кв.м=6), что превышает установленный законом обязательный норматив (1,2) в пять раз.
Письмом первого заместителя главы администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№-п, поступившим в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, протест прокурора отклонен.
В обоснование отказа от удовлетворения протеста ответчиком приведены следующие доводы.
Приводится ссылка на утвержденные постановлением правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования" названные республиканские нормативы (РНГП), которые (таблица 8) устанавливают плотность застройки жилых, общественно-деловых и смешанных зон.
Данная ссылка является несостоятельной по следующим причинам.
Во-первых, ответчик лишен возможности ссылаться на РНГП ввиду отсутствия в <адрес> до настоящего времени единственного документа, который устанавливает границы территориальных зон, в том числе, жилых, общественно-деловых и иных – карты градостроительного зонирования. Согласно ч.4 ст.30 ГрК РФ именно на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
Во-вторых, в РНГП указано: «Рекомендуемые показатели плотности жилой застройки в зависимости от процента застроенности территории и средней (расчетной) этажности приведены в таблице 8» (абз.3 п.ДД.ММ.ГГГГ). То есть указанные в РНГП показатели плотности застройки, на которые ссылается ответчик, в отличие от приведенных выше обязательных требований федерального законодательства, являются рекомендательными, на что прямо указано в и абз.3 п.ДД.ММ.ГГГГ РНГП и в заголовке таблицы 8 РНГП.
В-третьих, упомянутые рекомендуемые показатели плотности жилой застройки РНГП в том же п.ДД.ММ.ГГГГ прямо увязаны с правилами землепользования и застройки: «Интенсивность использования территории характеризуется плотностью жилой застройки и процентом застроенности территории. Плотность застройки и процент застроенности территорий жилых зон необходимо принимать в соответствии с правилами землепользования и застройки учетом градостроительной ценности территории, состояния окружающей среды, других особенностей градостроительных условий, а также с учетом требований раздела "Защита территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (абз.2).
Однако, имеющиеся в городском округе «<адрес>» Правила землепользования и застройки не имеют практического применения, поскольку не содержат обязательной в силу ч.2 ст.30 ГрК РФ карты градостроительного зонирования. Данный факт подтвержден рядом судебных постановлений, вступивших в законную силу (апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ по делу № судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу №), а также решением Каспийского городского суда от по делу №а-94/2016, которое обжаловано ответчиком в суд апелляционной инстанции.
Четвертое. Ответчик допускает очевидную подмену понятий, ссылаясь на РНГП, поскольку последние не дают оснований для отождествления терминов «плотность застройки», «процент застроенности территорий жилых зон» с терминами «коэффициент застройки», «коэффициент плотности застройки».
Так, в п.1.2.1. РНГП указано: «Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в приложении №».
В «Приложении №. Термины и определения» приведены следующие термины и определения:
«Интенсивность использования территории (интенсивность застройки) городского округа, поселения характеризуется показателями плотности застройки, коэффициентом (в процентах) застройки территории.
Плотность застройки - суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала) (тыс. кв. м/га)».
«Коэффициент застройки (Кз) - отношение территории земельного участка, которая может быть занята зданиями, ко всей площади участка (в процентах).
Коэффициент плотности застройки (Кпз) - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка.».
Таким образом, в приложении № термины «плотность застройки», «коэффициент застройки», «коэффициент плотности застройки» приведены раздельно, в качестве самостоятельных.
При этом, коэффициенты застройки и плотности застройки рассчитываются, исходя из площади участка.
Кроме того, указанные в приложении № термины исчисляются в различных расчетных показателях (в первом случае, плотность застройки - в тыс.кв.м./га, во втором и третьем, коэффициенты застройки и плотности застройки – в процентах), что также полностью исключает отождествление данных терминов.
Более того, каждый из приведенных выше трех терминов имеет отличное от двух других собственное определение.
В РНГП вообще отсутствует какое-либо указание на предельные значения коэффициента застройки и коэффициента плотности застройки применительно к городским округам.
При таких обстоятельствах, а также с учетом требований ч.3 ст.3 Градостроительного кодекса РФ, в силу которой законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить данному Кодексу, ссылки ответчика на РНГП не могут быть приняты во внимание.
Приложением Г к Своду правил, являющимся обязательным, установлены нормативные показатели плотности застройки территориальных зон (жилых, общественно-деловых, производственных), каковыми являются коэффициент застройки и коэффициент плотности застройки. Коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала). Коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала).
В таблице Г.1, содержащейся в приложении Г, коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки для жилых и общественно-деловых зон приведены для территории квартала с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.
Приложение Г содержит указание о том, что в региональных, местных градостроительных нормативах и правилах землепользования и застройки муниципальных образований могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие предельно допустимый строительный объем зданий и сооружений по отношению к площади участка, число полных этажей и допустимую высоту зданий и сооружений в конкретных зонах, а также другие ограничения, учитывающие местные градостроительные особенности (облик поселения, историческая среда, ландшафт) (Г.2).
Вместе с тем, для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1.
Показатели, приведенные в таблице 20 пункта 2.3.3.3 регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон населенных пунктов <адрес>", не превышают установленного на федеральном уровне показателя коэффициента плотности застройки, содержащегося в Своде правил и применяемого для территории квартала. Это обстоятельство не оспаривается ФИО3 в апелляционной жалобе.
Ответчик ссылается на положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№ проектной документации объекта капитального строительства: «Три 12-этажных жилых дома в <адрес> Республики Дагестан», выданное ГУ РД «Государственная экспертиза проектов», которое, по мнению ответчика, учитывает все приведенные им доводы в части ссылок на РНГП. Тот факт, что РНГП утверждены постановлением правительства РД № от ДД.ММ.ГГГГ, принятым через 1,5 года после выдачи указанного заключения, при этом игнорируется. Кроме того, основанием для строительства является выданное застройщику в соответствии со ст.51 ГрК РФ уполномоченным органом разрешение на строительство. ГУ РД «Государственная экспертиза проектов» полномочиями по выдаче разрешений на строительство не наделено.
Ответчик указывает в своем ответе, что «на момент выдачи разрешения на строительство действовала редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 где отсутствует таблица Г1, на которую делается ссылка в протесте».
Однако, "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*" введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ (приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№).
Как следует из оспариваемого разрешения на строительство, оно выдано ООО «Столица» ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ председателем комитета по строительству и архитектуре администрации г.Каспийска ФИО4. Разрешение, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ продлено ДД.ММ.ГГГГ (через 1 год и четыре месяца после истечения срока действия разрешения) до ДД.ММ.ГГГГ начальником управления по строительству и архитектуре администрации городского округа «<адрес>» М.А.
Разрешения на строительство выдано ООО «Столица» незаконно, поскольку данное общество не являлось застройщиком ни на момент выдачи разрешения ни в последующем при продлении срока действия разрешения.
В силу ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, выдаваемый застройщику. Пунктом 16 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) в редакции, действовавшей до 1.1.2014г., когда вступили в силу изменения, внесенные Федеральным закон от ДД.ММ.ГГГГ N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено: «застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта». Земельный участок, на котором осуществляется строительство, ООО «Столица» не принадлежал и не принадлежит, что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке прав застройщика, в п.1.3. которого указано (далее по тексту – дословно): «Строительство осуществляется на земельном участке, с кадастровым номером 05:48:0000 23:0009, права на который принадлежат ЖК «Вымпел» на основании договоров аренды земельного участка от «18» января 2007 г. №, от «18» апреля 2012 г. №».
Таким образом, в силу указанных выше требований п.16 ст.1 и ч.1 ст.51 ГрК, оспариваемое разрешением на строительство также является незаконным.
Кроме того, в силу ч.20 ст.51 ГрК РФ во всех ее редакциях, в том числе в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №305-ФЗ, действовавшей на время продления срока действия оспариваемого разрешения, срок действия разрешения на строительство мог быть продлен органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. Кроме того, той же нормой устанавливалось: «В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления». Срок действия оспариваемого разрешения продлен в нарушение указанных требований закона.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>Исаева М.Р. просил административный иск прокурора удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представители Администрации ГО «<адрес>» ФИО1 просил в удовлетворении требований отказать, указывая на несостоятельность доводов прокурора изложенным в административном иске.
Представитель ООО «Столица» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в зал судебного заседания не явился и о причинах неявки суд не известил, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (подпункт 2 п.1 ст.40).
Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ), в соответствии с которым (ст.2) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в числе прочих, на принципе осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов (п.7). Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено (ст.6): «Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона» (ч.1). «Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями» (ч.4).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено (ст.6): «Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона» (ч.1). «Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями» (ч.4).
В соответствии с ч.1 ст.6 названного выше Федерального закона постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «"Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден (п.1) названный Перечень, в том числе, Свод правил (актуализированных редакций СНиП) - СП 42.13330.2011 "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (п.30 Сводов правил - актуализированных редакций СНиП).
В приложении «Г» (обязательное) к "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" указано: «Для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1.».
В соответствии с таблицей Г.1 коэффициент застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами составляет 0,4, а коэффициент плотности застройки – 1,2. При этом здесь же в таблице содержится разъяснение: «Основными показателями плотности застройки являются: коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала); коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала)».
Судом установлено и материалами гражданского дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной прокуратурой города проверки законности выданного ООО «Столица» ДД.ММ.ГГГГ (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, продлено ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) разрешения №RU 05305000-51 на строительство трех 12-этажных жилых домов в МКР № (поз.16, 17, 18) <адрес> главе городского округа принесен протест на указанное разрешение на предмет его отмены как незаконного.
Указанный протест прокурора <адрес> письмом первого заместителя главы администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-п, отклонен.
В приложении «Г» (обязательное) к "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" указано: «Для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1.».
В соответствии с таблицей Г.1 коэффициент застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами составляет 0,4, а коэффициент плотности застройки – 1,2. При этом здесь же в таблице содержится разъяснение: «Основными показателями плотности застройки являются: коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала); коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала)».
Вместе с тем в разрешении на строительство №RU 05305000-51 указанные обязательные требования федерального законодательства (коэффициент застройки, коэффициент плотности застройки) грубо проигнорированы.
Так, согласно разрешению на строительство и положительному заключению государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№ проектной документации объекта капитального строительства: «Три 12-этажных жилых дома в МКР № (поз.6, 17, 18) <адрес> Республики Дагестан» (пункты 3.2, 3.3) площадь земельного участка составляет 1916,0 кв.м., площадь застройки – 1668,0 кв.м., общая площадь всех зданий – 11550,0 кв.метров (в разрешении на строительство вопреки проектным данным указано 10560 кв.м.).
Соответственно, коэффициент застройки равен 0,87 (1668 кв.м:1916 кв.м=0,87), то есть норматив (не более 0,4) превышен более чем в два раза.
Коэффициент плотности застройки составляет 6 (11550кв.м:1916кв.м=6), что превышает установленный законом обязательный норматив (1,2) в пять раз.
Более того, как следует из оспариваемого разрешения на строительство, оно выдано ООО «Столица» ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ председателем комитета по строительству и архитектуре администрации г.Каспийска ФИО4. Разрешение, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ продлено ДД.ММ.ГГГГ (через 1 год и четыре месяца после истечения срока действия разрешения) до ДД.ММ.ГГГГ начальником управления по строительству и архитектуре администрации городского округа «<адрес>» ФИО5.
Разрешения на строительство выдано ООО «Столица» незаконно, поскольку данное общество не являлось застройщиком ни на момент выдачи разрешения ни в последующем при продлении срока действия разрешения.
В силу ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, выдаваемый застройщику. Пунктом 16 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) в редакции, действовавшей до 1.1.2014г., когда вступили в силу изменения, внесенные Федеральным закон от ДД.ММ.ГГГГ N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено: «застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта». Земельный участок, на котором осуществляется строительство, ООО «Столица» не принадлежал и не принадлежит, что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке прав застройщика, в п.1.3. которого указано (далее по тексту – дословно): «Строительство осуществляется на земельном участке, с кадастровым номером 05:48:0000 23:0009, права на который принадлежат ЖК «Вымпел» на основании договоров аренды земельного участка от «18» января 2007 г. №, от «18» апреля 2012 г. №».
Таким образом, в силу указанных выше требований п.16 ст.1 и ч.1 ст.51 ГрК, оспариваемое разрешением на строительство является незаконным.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации» (ч.1). «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы» (ч.2).
Согласно п.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п.2 ст.260).
Приведенные выше требования Конституции Российской Федерации, Гражданского, Градостроительного, Земельного кодексов Российской Федерации нарушены администрацией городского округа при выдаче оспариваемого разрешения на строительство, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора <адрес> в защиту интересов муниципального образования ГО «<адрес>» и неопределённого круга лиц к Администрации ГО «<адрес>» о признании недействующим полностью разрешение № RU 05305000-51 на строительство трех 12-этажных жилых домов в МКР № (поз. 16, 17, 18) <адрес>, удовлетворить.
Признать не действующим полностью разрешение № RU 05305000-51 на строительство трех 12-этажных жилых домов в МКР № (поз. 16, 17, 18) <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.
Председательствующий: В.А. Клиндухов
Отпечатано в совещательной комнате