ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-156/2016 от 18.03.2016 Спасского районного суда (Рязанская область)

Дело №2а-156/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Спасск-Рязанский 18 марта 2016г.

Судья Спасского районного суда Рязанской области Панкин Д.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области к Артамонову <данные изъяты> о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, задолженности и пени по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №6 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Артамонову О.И. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, задолженности и пени по земельному налогу, мотивируя свои требования тем, что согласно сведениям, поступившим из ГИБДД в порядке п.4 ст.85 НК РФ в <данные изъяты> году на административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты>

Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения транспортным налогом (ст.358 НК РФ), мощность двигателя - налоговой базой (ст.359 НК РФ), а административный ответчик - налогоплательщиком транспортного налога (ст.357 НК РФ). Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ). Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Рязанской области 22.11.2002 №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области». Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки, с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев (в том числе неполных), в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (далее в таблице Коэффициент) (п.2 и 3 ст.362 НК РФ). Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортного средства не более чем за три налоговых периода на основании налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.1 и 3 ст.363 НК РФ) в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п.2 ст.52 НК РФ). Срок уплаты транспортного налога 01.10.2015 года (абз.3 п.1 ст.363 НК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление с указанием расчета суммы транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет.

В связи с неуплатой транспортного налога и возникновением у него недоимки, ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование об уплате налога и пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Срок исполнения по требованию ДД.ММ.ГГГГ (ст.11, 69, 70 и 75 НК РФ).

До настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не исполнена.

Расчет транспортного налога подлежащего взысканию за <данные изъяты> год: (налоговая база х налоговая ставка х коэффициент) – (переплата + частичная оплата) = сумма налога, подлежащая взысканию:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии с п.2, 3 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Расчет пеней подлежащих взысканию: (недоимка х количество дней просрочки х 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за 1 день) = сумма пеней, подлежащих взысканию:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Расчет пеней по налогу на имущество подлежащих взысканию: (недоимка х количество дней просрочки х 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за 1 день) = сумма пеней, подлежащих взысканию:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно сведениям, поступившим из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в порядке п.4 ст.85 НК РФ, в <данные изъяты> году на административного ответчика зарегистрированы следующие земельные участки: <данные изъяты>

Названные земельные участки являются объектами налогообложения земельным налогом (ст.389 НК РФ), а административный ответчик - налогоплательщиком земельного налога (ст.388 НК РФ).

Налоговым периодом по земельному налогу признаётся календарный год (п.1 ст.393 НК РФ). Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены в соответствие со ст.394 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого земельного участка как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки, с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев (в том числе неполных), в течение которых земельный участок был зарегистрирован на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (далее в таблице Коэффициент) (ст.396 НК РФ). Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка не более чем за три налоговых периода на основании налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.4 ст.397 НК РФ) в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п.2 ст.52 НК РФ). Срок уплаты земельного налога ДД.ММ.ГГГГ (абз.3 п.1 ст.397 НК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление с указанием расчета суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет.

В связи с неуплатой земельного налога и возникновением у него недоимки, ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование об уплате налога и пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Срок исполнения по требованию ДД.ММ.ГГГГ (ст.11, 69, 70 и 75 НК РФ).

До настоящего времени обязанность по уплате земельного налога и пени административным ответчиком не исполнена.

Расчет земельного налога подлежащего взысканию: (налоговая база х налоговая ставка х коэффициент) - (переплата + частичная оплата) = сумма налога, подлежащая взысканию: <данные изъяты>

Расчет пеней по земельному налогу подлежащих взысканию: (недоимка х количество дней просрочки х 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за 1 день) = сумма пеней, подлежащих взысканию:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Неисполнение в добровольном порядке административным ответчиком требований контрольного органа об уплате названных обязательных платежей явилось основанием для обращения в суд за взысканием имеющейся задолженности (ст.48 НК РФ).

До настоящего времени должник не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налога, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ налоговые органы вправе предъявить требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке искового производства.

В связи с вышеизложенным, административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области просит взыскать с административного ответчика Артамонова О.И. транспортный налог за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей; пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> рублей, земельный налог за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рубля, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, а также возложить на административного ответчика расходы по уплате госпошлины.

Рассмотрев дело в порядке упрощенного (письменного) производства, исследовав материалы дела, считаю, что заявленные административным истцом требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подп.3 ст.14 НК РФ).

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп.1 п.1 и п.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подп.1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На основании ст.2 Закона Рязанской области от 22.11.2002г. №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» (в редакции, действовавшей до 01.01.2015г.) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей; свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей; свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 45 рублей.

В силу положений ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п.2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п.3).

Согласно п.1 ст.363 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2016г.) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (п.2 ст.48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).

В силу п.4 ст.52 и п.6 ст.69 НК РФ случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом; налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что административный ответчик Артамонов О.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области.

Административный ответчик Артамонов О.И. является собственником следующих транспортных средств, являющихся объектом налогообложения: <данные изъяты>

Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением, списком заказных почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ

В установленный законом, а также налоговым уведомлением, срок административный ответчик Артамонов О.И. не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога, в связи с этим административный истец на основании ст.69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ направил административному ответчику требование об уплате транспортного налога со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием об уплате налога, списком заказных почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ

Однако административный ответчик не выполнил свою обязанность по уплате транспортного налога за <данные изъяты> до настоящего времени.

Таким образом, судом установлено, что Артамонову О.И. в установленный законом срок налоговым органом были направлены уведомление и требование об уплате налога, однако, им не выполнена обязанность по уплате транспортного налога за <данные изъяты>, в связи с этим налоговый орган в установленный законом срок обратился в суд с административным иском о взыскании транспортного налога за <данные изъяты>

Согласно расчету административного истца, проверенному судом и признанному правильным, за <данные изъяты> Артамонов О.И. обязан уплатить транспортный налог за <данные изъяты> транспортных средства <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Артамоновым О.И. указанной задолженности полностью или частично, либо доказательств, свидетельствующих, что административный ответчик имеет льготы по оплате транспортного налога.

В связи с этим, с этим с административного ответчика Артамонова О.И. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

В силу принципа диспозитивности и на основании ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение только по заявленным административным истцом требованиям.

Поскольку срок уплаты транспортного налога за <данные изъяты> установлен до 01.10.2015г. (п.1 ст.363 НК РФ, в ред. до 01.01.2016г.), пени за несвоевременную уплату транспортного налога за <данные изъяты> могут начисляться со 02.10.2015г.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в общей сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При расчете пеней административным истцом указана недоимка за период <данные изъяты> Также административным истцом указано, что сумма недоимки в размере <данные изъяты> руб., с которой производился расчет пеней за период <данные изъяты> образовалась за <данные изъяты> год по требованию . Сумма недоимки в размере <данные изъяты> руб. и в размере <данные изъяты> руб., с которых производился расчет пеней за период <данные изъяты>, образовалась за <данные изъяты> годы по требованиям и .

Вместе с тем, в административном иске не указано, оплачен, ли административным ответчиком и когда транспортный налог за <данные изъяты> по вышеуказанным требованиям, поэтому суд лишен возможности проверить правильность начисления пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Если же, транспортный налог по указанным требованиям не взыскан в принудительном порядке до настоящего времени, то срок обращения в суд о взыскании налога по указанным требованиям истек, и не представлено доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд. Указанное также исключает и возможность взыскания штрафных санкций, поскольку они производны от основного долга. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. Следовательно, уплата пеней рассматривается как дополнительная обязанность налогоплательщика, исполнение которой не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за <данные изъяты>, в общей сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению.

Также административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество, в общей сумме <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При расчете пеней административным истцом указана недоимка за период <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб., которая образовалась по требованию .

Вместе с тем, в административном иске не указано, оплачен, ли административным ответчиком и когда налог на имущество за <данные изъяты> по вышеуказанному требованию, поэтому суд лишен возможности проверить правильность начисления пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Если же, налог на имущество по указанному требованию не взыскан в принудительном порядке до настоящего времени, то срок обращения в суд о взыскании налога по указанному требованию истек и не представлено доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд. Указанное также исключает и возможность взыскания штрафных санкций, поскольку они производны от основного долга. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. Следовательно, уплата пеней рассматривается как дополнительная обязанность налогоплательщика, исполнение которой не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество за <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании п.1 и п.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п.1 и п.4 ст.397 НК (в редакции, действовавшей до 01.01.2016г.) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Судом установлено, что административный ответчик Артамонов О.И. является собственником следующих земельных участков, признаваемых объектом налогообложения: <данные изъяты> Указанные факты подтверждаются сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога за <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением, списком заказных почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ

В установленный законом, а также налоговым уведомлением, срок административный ответчик Артамонов О.И. не исполнил в полном объеме свою обязанность по уплате земельного налога, в связи с этим административный истец на основании ст.69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ направил административному ответчику требование об уплате земельного налога в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием об уплате налога, списком заказных почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ

Однако административный ответчик не выполнил свою обязанность по уплате в полном объеме земельного налога за <данные изъяты> до настоящего времени.

Таким образом, судом установлено, что Артамонову О.И. в установленный законом срок налоговым органом были направлены уведомление и требование об уплате налога, однако, им не выполнена в полном объеме обязанность по уплате земельного налога за <данные изъяты>, в связи с этим налоговый орган в установленный законом срок обратился в суд с административным иском о взыскании недоимки по земельному налогу за <данные изъяты>

Согласно расчету административного истца, проверенному судом и признанному правильным, за <данные изъяты> Артамонов О.И. обязан уплатить земельный налог за находящиеся у него в собственности земельные участки, указанные выше, в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Артамоновым О.И. указанной задолженности полностью или частично, либо доказательств, свидетельствующих, что административный ответчик имеет льготы по оплате земельного налога.

В связи с этим, с этим с административного ответчика Артамонова О.И. подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>

Также административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, в общей сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При расчете пеней административным истцом указана недоимка за период <данные изъяты> Так, административным истцом указано, что сумма недоимки в размере <данные изъяты> руб., с которой производился расчет пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образовалась за <данные изъяты> год по требованию ; недоимка в сумме <данные изъяты> рублей, с которой производился расчет пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образовалась за <данные изъяты> согласно требованиям , (<данные изъяты> руб.). Относительно суммы недоимки в размере <данные изъяты> рублей, с которой производился расчет пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – административным истцом никаких пояснений не приведено.

В административном иске не указано, оплачен, ли административным ответчиком и когда земельный налог за <данные изъяты> по вышеуказанным требованиям, поэтому суд лишен возможности проверить правильность начисления пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Если же, земельный налог по указанным требованиям не взыскан в принудительном порядке до настоящего времени, то срок обращения в суд о взыскании налога по указанным требованиям истек, и не представлено доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд. Указанное, по мнению суда, также исключает и возможность взыскания штрафных санкций, поскольку они производны от основного долга. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. Следовательно, уплата пеней рассматривается как дополнительная обязанность налогоплательщика, исполнение которой не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по земельному налогу за <данные изъяты> в общей сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, требования Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с этим с административного ответчика подлежит также взысканию в доход федерального бюджета госпошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 476 рублей 40 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 292-294 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области удовлетворить частично.

Взыскать с Артамонова <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей; задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.

Отказать в удовлетворении остальной части административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области к Артамонову <данные изъяты> о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу.

Взыскать с Артамонова <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 476 (четыреста семьдесят шесть) рублей 40 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Спасский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Д.Н.Панкин