ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-156/2022 от 28.04.2022 Медногорского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-156/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2022 года г. Медногорск

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Романенко Н.А.,

при секретаре Курковой О.Ю.,

с участием:

старшего помощника прокурора г. Медногорска Оренбургской области Горожанова Д.А.,

представителя ответчика – МКУ КУИ г. Медногорска ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению прокурора г. Медногорска Оренбургской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, охраняемых законов интересов общества и государства к администрации муниципального образования «город Медногорск», МКУ КУИ о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по организации сохранности имущества,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Медногорска Оренбургской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, охраняемых законов интересов общества и государства, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого сослался на следующие обстоятельства.

Прокуратурой г. Медногорска Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе при реализации национальных проектов на территории г. Медногорска. В ходе проверки установлено, что Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области и администрацией МО г. Медногорска **.**.**** заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Оренбургской области бюджету города Медногорска Оренбургской области на реализацию программ формирования современной городской среды. В рамках реализации указанного соглашения и в рамках реализации национального проекта «Формирование современной городской среды» администрацией МО г. Медногорска заключены муниципальные контракты. Согласно условиям муниципального контракта подлежали установке следующие малые архитектурные формы: модульный киоск, указатель направления с картой, урна (в городском парке г. Медногорска вдоль реки Блява).

При выездной прокурорской проверке выявлены многочисленные повреждения установленных малых архитектурных форм в рамках выполнения указанных муниципальных контрактов: разбиты окна в торговых киосках, повреждены входные двери, нанесены надписи, разбиты мусорные урны, отсутствует деревянное оформление на них, урны сняты с посадочных мест, указательные металлические знаки имеют многочисленные замятия, не предусмотренные их конструкцией сгибы. Кроме того, малые архитектурные формы, сцены, площадки, объекты освещения, коммуникации и т.д. на учете муниципального имущества не состоят.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой в адрес администрации МО г. Медногорск **.**.**** внесено представление, однако до настоящего времени указанные в нем нарушения не устранены. **.**.**** прокуратурой города проведен повторный осмотр центрального городского парка в г. Медногорске, расположенного вдоль реки Блява. Осмотр показал, что ранее выявленные повреждения имущества, установленного в рамках реализации национального проекта «Формирование современной городской среды», не устранены. Также работа по постановке имущества на учет в качестве муниципального не велась, что повлекло отсутствие у органа местного самоуправления формальных оснований для обращения в правоохранительные органы по фактам их порчи.

Ссылаясь на указанное, опираясь на положения ст. 45, 46 КАС РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, с учетом уточнения иска от **.**.****, просит:

признать незаконным бездействие администрации МО г. Медногорска Оренбургской области и МКУ КУИ г. Медногорска в части несвоевременной постановки в реестр муниципального имущества, с момента оплаты выполненных работ с **.**.**** по **.**.**** объектов благоустройства городского парка в г. Медногорске, расположенного вдоль реки Блява, в том числе малых архитектурных форм: модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек, установленных в рамках муниципальных контрактов * и *,

признать незаконным бездействие администрации МО г. Медногорск Оренбургской области и МКУ КУИ по длительному с **.**.**** по **.**.**** неинициированию устранения выявленных повреждений малых архитектурных форм: модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек, установленных в рамках муниципальных контрактов * и *,

обязать администрацию МО г. Медногорск Оренбургской области и МКУ КУИ принять меры по обеспечению сохранности имущества объекта «Благоустройства городского парка г. Медногорска, расположенного вдоль реки Блява», в том числе малых архитектурных форм: модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек установленных в рамках муниципальных контрактов * и *, и принять меры к инициированию и проведению мероприятий по восстановлению в надлежащее техническое состояние и содержанию в надлежащем техническом состоянии указанных малых архитектурных форм, а именно: восстановить целостность указателей, устранить следы коррозии на окрашенной поверхности указателей, устранить следы замятий на указателях, и не предусмотренные на них надписи, привести в надлежащее техническое состояние модульные киоски, восстановить оконные проемы, двери, восстановить деревянную отделку мусорных урн, скамеек.

В судебном заседании старший помощник прокурора Горожанов Д.А. уточненные исковые требования от **.**.**** поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика – КУИ г. Медногорска ФИО1 с административными исковыми требованиями прокуратуры не согласился. Пояснил, что в первичных документах объект, указанный в иске, указан как неделимое целое, что подтверждается муниципальным контрактом, сметами и актами выполненных работ, актом приема-передачи данного имущества от администрации города Медногорска Оренбургской области к КУИ г. Медногорска, постановлением администрации городской округ город Медногорск. Приобретенное имущество в виде «Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап)» включено в реестр Муниципального имущества сразу после издания главой города Постановления * от **.**.****. Поддержал письменный отзыв на иск, о том, что в исковых требованиях и в уточненных исковых требованиях прокуратуры не приведен факт бездействия администрации МО г. Медногорска и КУИ г. Медногорска. Кроме того, как следует из порядка постановки на учет имущества и порядка ведения реестра муниципального имущества, урегулированного Приказом Минэконономразвития России от 30.08.2011 № 424 (пункты 2, 6), в отношении объектов казны сведения об объектах вносятся на основании копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества. Согласно муниципальным контрактам приобретенное имущество в виде «Благоустройства центрального городского парка г. Медногорска, расположенного вдоль реки Блява», данный объект включено в реестр муниципального имущества. Также, по мнению КУИ г. Медногорска прокуратурой не приведен факт и правовые основания длительного бездействия ответчика. При выявлении фактов повреждений объекта административный ответчик неоднократно обращался в правоохранительные органы по вопросу определения виновных лиц в повреждении имущества. Кроме того, прокурором не приведен правовой документ, обосновывающий правомерность требований о необходимости принятия мер по сохранности имущества (объектов благоустройства городского парка г. Медногорска).

Представитель ответчика администрации МО г. Медногорск о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица ООО «ТМ-Ресурс» о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании представитель ООО «ТМ-Ресурс» ФИО2, действующая на основании доверенности, пояснила суду, что ООО «ТМ-Ресурс» выполнила в полном объеме все работы по муниципальным контрактам. Согласно актам муниципальным заказчиком приняты работы в полном объеме и с учетом изменений и дополнений, закрепленным дополнительными соглашениями. Выявленные в ходе прокурорской проверки повреждения объекта «Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск», расположенного вдоль реки Блява, не являются скрытыми и явными дефектами, за которые несет ответственность по гарантийным обязательствам ООО «ТМ-Ресурс».

Заинтересованное лицо Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области о месте и времени рассмотрения дела извещено, представитель в судебное заседание не явился.

Заслушав пояснения старшего помощника прокурора Горожанова Д.А., представителя ответчика - КУИ г. Медногорска ФИО1, изучив представленные доказательства, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В соответствии с частью 1 стати 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая указанные законоположения, суд признает, что прокурор города Медногорска Оренбургской области располагает полномочиями на обращение с иском в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку поставленный в уточненном исковом заявлении вопрос непосредственно касается защиты гарантированного Конституцией РФ права каждого на благоприятную окружающую среду, а также эффективного использования бюджетных средств.

При этом состав лиц, в отношении которых отсутствие своевременно принятых мер может повлечь неблагоприятные последствия в виде нарушений конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, определить невозможно.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, также решают иные вопросы местного значения.

В силу положений ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (подп. 20 п. 1 ст. 16), создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры (подп. 17 п. 1 ст. 16), обеспечение условий для развития на территории муниципального, городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа (подп. 19 п. 1 ст. 16).

В силу пункта 2 статьи 7 Устава муниципального образования город Медногорск Оренбургской области к вопросам местного значения города Медногорска относится, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за создание условий для массового отдыха в границах городского округа, то есть применительно к рассматриваемому случаю является администрация города Медногорска (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Медногорск).

Кроме того, согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются: выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием; выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования; определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации; установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

Администрация города Медногорска от имени муниципального образования «Город Медногорск» самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами городского Совета (статья 54 Устава муниципального образования городской округ город Медногорск Оренбургской области, принятого решением Медногорского городского Совета депутатов Оренбургской области от **.**.*****). Администрация города Медногорска ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из положений п. 5 ст. 41 Устава МО г. Медногорск в составе городской администрации в соответствии с её структурой постановлением администрации города создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения городской администрации. Основные (самостоятельные) структурные подразделения городской администрации в соответствии с Уставом г. Медногорска обладают правами юридического лица.

Комитет по управлению имуществом города Медногорска (далее – КУИ г. Медногорска) согласно Положения «О Комитете по управлению имуществом города Медногорска», утвержденного Решением Медногорского городского Совета депутатов Оренбургской области от **.**.*****, является отраслевым органом администрации города Медногорска и осуществляет свою полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Медногорска и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Основными функциями КУИ г. Медногорска являются учет муниципального имущества оформление прав муниципального образования на это имущество, ведение реестра муниципального имущества; выявление бесхозного имущества, обеспечение его постановки на учет в Росреестре, управление объектами, входящими в муниципальную казну и т.д.

Таким образом, иск предъявлен надлежащим истцом и к надлежащим ответчикам.

Спорные правоотношения по возложению обязанностей, которые ставятся в административном исковом заявлении, регламентируются нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Между министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области и администрацией МО г. Медногорска **.**.**** заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Оренбургской области бюджету города Медногорска Оренбургской области на реализацию программ формирования современной городской среды.

Предметом соглашения является предоставление из бюджета Оренбургской области в 2021-2023 годах бюджету города Медногорска субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В рамках реализации указанного соглашения и в рамках реализации национального проекта «Формирование современной городской среды» администрацией МО г. Медногорска заключены муниципальные контракты Цена контрактов * руб. и * руб. соответственно.

Согласно положениям муниципального контракта от **.**.***** между МУ Администрация города Медногорска (заказчик) и ООО «ТМ-Ресурс» (подрядчик), подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству центрального городского парка МО г. Медногорск в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Муниципального образования город Медногорск Оренбургской области в 2018-2022 годах» с целью капитального ремонта общественной территории в соответствии с локальным сметным расчетом, техническим заданием, и иной нормативной документацией, определяющей объем, содержание работ и предъявляемые к ним требования, а заказчик обязуется принять и оплатить работы. Место выполнения работ: г. Медногорск, центральный городской парк, цена контракта * рублей. Дополнительным соглашением * от **.**.**** к муниципальному контракту * цена контракта составила * рублей.

Срок выполнения работ по контракту – с **.**.**** по **.**.**** (включительно) (пункт 6.1 контракта).

Согласно Актам о приемке выполненных работ *, *, * от **.**.**** директор ООО «ТМ-Ресурс» сдал объект – «Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява», глава МО г. Медногорска принял объект, в том числе, урны, указатель направления с картой высотой 3 м., модульный киоск 2*2 м., рама пола первичная, рама крыши первичная, поликарбонат 10 мм, 4 столба 2200*90*75, серый лакированный пол большой 2000х1210х18мм; серый лакированный пол малый 2000х500х18мм; меловой фриз 1920х230х9мм; 8 болтов 100мм; 2 боковые стены (4шт реечная стена боковая, фанера 2190х850), 1 задняя стена - фанера 2190х960, 1 дверь фанера 2150х920; 2000х700х900 (2 опорные ножки) сосна, фанера лакированная, фартук 1920*940х9; 1910х1190мм трехстворчатое раздвижное окно белого цвета, алюминиевый профиль, стекло 4мм, утеплитель стен - фанера-утеплитель-фанера, утеплитель пола - вспененный фольгированный полиэтилен.

Оплата работ по благоустройству центрального городского парка г. Медногорска произведена платежными поручениями от **.**.******.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. Вопрос создания условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения относится к вопросам местного значения.

Как следует из норм Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты, в том числе, внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов отнесены к муниципальной собственности.

Таким образом, орган местного самоуправления (в рассматриваемой ситуации Администрация МО г. Медногорска) является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества, следовательно, обязано было своевременно (в двухнедельный срок с момента возникновения права на объекты учета) совершить действия по подаче такого заявления с учетом предоставленных ему законом полномочий.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения «О Комитете по управлению имуществом города Медногорска» КУИ г. Медногорска осуществляет учет муниципального имущества, оформление прав на это имущество, выявляет бесхозяйное имущество, осуществляет управление объектами, входящими в муниципальную казну, формирует и ведет реестр муниципальной собственности города Медногорска.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее – Порядок).

Согласно положениям Порядка объектами учета являются, в том числе, находящиеся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); находящиеся в муниципальной собственности движимое имущество и иное.

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (пункт 3 Порядка).

Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов (пункт 6 Порядка).

Постановлением Администрации МО г. Медногорск от **.**.***** КУИ г. Медногорска списано с баланса учреждения и переданы в казну МО г. Медногорск, а также принято в казну муниципального образования г. Медногорск основное средство – «Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява», стоимостью * рублей.

Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от **.**.***** объект «Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява» принято КУИ г. Медногорска от МУ Администрация МО г. Медногорск.

Таким образом, МУ Администрация МО г. Медногорск с момента подписания актов о приемке выполненных работ № № 1, 2, 3 от **.**.**** и оплаты стоимости подрядных работ по муниципальным контрактам обладало информацией о не постановке на учет в органе, уполномоченном на ведение реестра (КУИ г. Медногорска), объекта благоустройства городского парка, вместе с тем с **.**.**** по **.**.**** меры к постановке вышеуказанных объектов на учет приняты не были.

С учетом изложенного, доводы прокуратуры о бездействии Администрации МО г. Медногорска в части несвоевременной постановки в реестр муниципального имущества с момента оплаты выполненных работ с **.**.**** по **.**.**** объекта Благоустройство городского парка в г. Медногорске, расположенного вдоль реки Блява, в том числе малых архитектурных форм: модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек, следует признать обоснованными.

Оснований для признания бездействия КУИ г. Медногорска в части несвоевременной постановки в реестр муниципального имущества (с **.**.**** по **.**.****) не имеется, поскольку указанное противоречит представленным материалам гражданского дела (Постановлению Администрации МО г. Медногорск от **.**.*****, Акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от **.**.*****). Основное средство – «Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява» принято в казну муниципального образования г. Медногорск незамедлительно после списания с баланса МУ Администрация МО г. Медногорск согласно Постановлению Администрации МО г. Медногорск от **.**.*****.

Разрешая требования прокурора в части возложения обязанности на ответчиков принять меры по обеспечению сохранности имущества - объекта благоустройства городского парка в г. Медногорске, расположенного вдоль реки Блява, в том числе малых архитектурных форм: модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек, установленных в рамках муниципальных контрактов и принять меры к инициированию и проведению мероприятий по восстановлению в надлежащее техническое состояние и содержанию в надлежащем техническом состоянии малых архитектурных форм, суд установил следующее.

Как установлено судом, согласно рапорту сотрудника ОП МО МВД России «Кувандыкский» от **.**.**** следует, что **.**.**** в * час. * мин. в ОП МО МВД России «Кувандыкский» поступило сообщение о том, что в городском парке по ... повреждена урна и стеклопакет одного из павильонов. Проверкой установлено, что на одной из урн оторваны деревянные рейки, на одном из павильонов разбито стекло.

Из определения от **.**.**** о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что **.**.**** в * часов * минут в ОП МО МВД России Кувандыкский проступило сообщение о повреждении в городском парке урны и одного стеклопакета на павильоне.

**.**.**** имелось обращение первого заместителя главы МО г. Медногорск в ОП МО МВД России «Кувандыкский» о проведении проверки по факту разбитого стекла в павильоне, повреждения двух урн. По данному факту **.**.**** возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.17 КоАП РФ.

**.**.**** администрацией МО г. Медногорск в адрес ОМ МО МВД России «Кувандыкский» направлено сообщение о причинении муниципальному имуществу вреда по факту разбития стекла павильона, разбития двух урн (сообщение зарегистрировано **.**.**** за *).

**.**.****, в ходе проведения выездной прокурорской проверки с участием представителей МКУ «УГКР и ЖКХ» администрации г. Медногорска, директора ООО «ТМ-Ресурс» (подрядной организации), специалиста в области сметной документации ООО «ММСК» выявлены многочисленные повреждения установленных малых архитектурных форм в рамках выполнения указанных муниципальных контрактов: разбиты окна в торговых киосках, повреждены входные двери, нанесены надписи, разбиты мусорные урны, отсутствует деревянное оформление на них, урны сняты с посадочных мест, указательные металлические знаки имеют многочисленные замятия, не предусмотренные их конструкцией сгибы.

**.**.**** имелось повторное обращение первого заместителя главы МО г. Медногорск в ОП МО МВД России «Кувандыкский» о проведении проверки по факту разбитого стекла в павильоне, повреждения двух урн на территории городского парка.

**.**.**** имелось обращение первого заместителя главы МО г. Медногорск в ОП МО МВД России «Кувандыкский» о проведении проверки по факту двух разбитых павильонов стоимостью * руб.

**.**.**** прокуратурой г. Медногорска проведен повторный осмотр центрального городского парка в г. Медногорске, расположенного вдоль реки Блява. Осмотр показал, что ранее выявленные повреждения имущества установленного в рамках реализации национального проекта «Формирование современной городской среды» не устранены. По состоянию на **.**.**** присутствуют многочисленные повреждения установленных малых архитектурных форм, а именно: разбиты окна в торговых киосках, повреждены входные двери, нанесены надписи, разбиты мусорные урны, отсутствует деревянное оформление на них, урны сняты с посадочных мест, указательные металлические знаки имеют многочисленные замятия, не предусмотренные их конструкцией сгибы, а также места образования коррозии.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что в период с **.**.**** по **.**.**** количество повреждений на объекте «Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенный вдоль реки Блява» значительно возросло.

В судебном заседании представитель КУИ г. Медногорска ФИО1 не отрицал, что объект «Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенный вдоль реки Блява», действительно имеет указанные прокурором повреждения. Вместе с тем охрана объекта не организована, объект под охрану не передан, договоры с охранными предприятиями по обеспечению охраны объекта не заключались и не инициировались.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что с момента приемки администрацией МО г. Медногорск и подписания актов о приемке выполненных работ № 1, 2, 3 от **.**.**** и оплаты стоимости подрядных работ по муниципальным контрактам, а в дальнейшем после передачи по Акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от **.**.**** КУИ г. Медногорска до настоящего времени ответчиками не принимались должные меры обеспечения сохранности указанного имущества, что привело к его разрушению и невозможности использования значительного количества элементов по назначению.

Судом установлено, что со стороны ответчиков имелись только обращения в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки повреждения имущества и установления лиц, виновных в повреждении объекта благоустройства. Доказательств инициирования проведения мероприятий по восстановлению в надлежащее техническое состояние и содержания в надлежащем техническом состоянии, организации охраны указанного объекта суду со стороны ответчиков не представлено.

Доводы представителя ответчика КУИ г. Медногорска о том, что ответчики не могут быть понуждены к совершению каких-либо действий в отношении принадлежащего муниципалитету имущества, судом отклоняются.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

По смыслу действующего законодательства, управление муниципальным имуществом – организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества.

Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются: выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием; выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования; определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации; установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет Орган по управлению имуществом.

Доводы прокурора о возложении обязанности на ответчиков принять меры по обеспечению сохранности имущества - объекта «Благоустройства городского парка в г. Медногорске, расположенного вдоль реки Блява», в том числе малых архитектурных форм: модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек, установленных в рамках муниципальных контрактов и принять меры к инициированию и проведению мероприятий по восстановлению в надлежащее техническое состояние и содержанию в надлежащем техническом состоянии малых архитектурных форм следует признать обоснованными, поскольку указанное соответствует требованиям положений статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и возлагает на собственника муниципального имущества – МУ Администрация МО г. Медногорск и его функциональный орган – КУИ г. Медногорска принимать меры к сохранности спорного имущества как одного из инструментов создания условий для массового отдыха жителей города Медногорска и организации обустройства мест массового отдыха населения, тем более что по результатам прокурорской проверки было установлено, что техническое обслуживание рассматриваемых объектов (в частности, модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек) никто не осуществляет, объекты благоустройства городского парка находятся в неудовлетворительном состоянии (согласно представленным фотографиям к акту прокурорской проверки), тогда как с момента принятия их по муниципальному контракту прошло менее полугода.

Исковые требования прокуратуры г. Медногорска о признании незаконным бездействия администрации МО г. Медногорск и КУИ г. Медногорска по длительному с **.**.**** по **.**.**** неинициированию обращения по установлению повреждений малых архитектурных форм: модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек, установленных в рамках муниципальных контрактов * и * признаются судом необоснованными, поскольку в материалы дела не представлено доказательств того, что в период с **.**.**** до **.**.**** имелись повреждения указанного объекта благоустройства.

Судом установлено, что первые факты фиксации повреждений объекта «Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск» имели место быть только **.**.****, что подтверждается представленными сведениями ОП МО МВД России «Кувандыкский».

Проанализировав всю совокупность изложенных выше доказательств, суд приходит к выводу о частичной обоснованности заявленных требований прокурора.

Представителями административных ответчиков в материалы дела не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о невозможности исполнения возлагаемых на администрацию МО г. Медногорск и КУИ г. Медногорска требований (в части признанных судом обоснованными).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора г. Медногорска Оренбургской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО город Медногорск Оренбургской области и КУИ г. Медногорска удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации МО г. Медногорска Оренбургской области в части несвоевременной постановки в реестр муниципального имущества с момента оплаты выполненных работ с **.**.**** и по **.**.**** объектов «Благоустройства городского парка ТВ г. Медногорске, расположенного вдоль реки Блява», в том числе малых архитектурных форм: модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек, установленных в рамках муниципальных контрактов * и *.

Обязать администрацию МО г. Медногорск Оренбургской области и КУИ г. Медногорска принять меры по обеспечению сохранности имущества объекта «Благоустройства городского парка г. Медногорска, расположенного вдоль реки Блява», в том числе малых архитектурных форм: модульных киосков, указателей направления с картой, урн, скамеек установленных в рамках муниципальных контрактов * и *, и принять меры к инициированию и проведению мероприятий по восстановлению в надлежащее техническое состояние и содержанию в надлежащем техническом состоянии указанных малых архитектурных форм, а именно: восстановить целостность указателей, устранить следы коррозии на окрашенной поверхности указателей, устранить следы замятий на указателях, и не предусмотренные на них надписи, привести в надлежащее техническое состояние модульные киоски, восстановить оконные проемы, двери, восстановить деревянную отделку мусорных урн, скамеек.

В удовлетворении остальных уточненных требований прокурора г. Медногорска к администрации МО город Медногорск, КУИ г. Медногорска – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Медногорский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Медногорского городского суда подпись Н.А. Романенко

Решение в окончательной форме составлено 11.05.2022

Судья Медногорского городского суда подпись Н.А. Романенко