Дело № 2а-1570/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2021 г. г. Иваново
Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., при ведении протокола секретарем Гусейновой Л.В.,
с участием представителя административного истца Бевз Ольги Андреевны,
представителя административного ответчика Хиллиса Еияда Мохамеда,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново
дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области к ассоциации «Арабско-русское содружество» о ликвидации и исключении из реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области обратилось в суд с административным иском к ассоциации «Арабско-русское содружество» о ликвидации и исключении из реестра юридических лиц по тем основаниям, что ассоциация «Арабско-русское содружество» (далее - Ассоциация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, о чем Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, учетный номер №.
Ассоциация действует на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания членов от ДД.ММ.ГГГГ № 2.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Председателем Ассоциации является Хиллис Еияд Мохамед.
Адрес (место нахождения) Ассоциации согласно данным ЕГРЮЛ: <адрес>
В соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденным приказом Управления от 30 октября 2020 года № 178, в период с 22 марта по 16 апреля 2021 года проведена плановая документарная проверка в отношении Ассоциации на предмет соответствия деятельности Ассоциации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Управлением в ходе проверки установлено, что Ассоциацией допущены нарушения действующего законодательства и положений устава.
При этом выявлены следующие грубые нарушения действующего законодательства.
В нарушение пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ № 7-ФЗ) в 2020 году Ассоциация не осуществляла деятельность, направленную на достижение уставных целей, предусмотренных пунктом 2.1. устава; в нарушение абзаца 10 пункта 6.3 устава Общим собранием членов Ассоциации не утверждались размеры и порядок уплаты членских и иных имущественных взносов Ассоциации; в нарушение пунктов 5.4. и 8.7. устава членские взносы членами Ассоциации не уплачивались.
В нарушение пункта 1 статьи 24 ФЗ № 7-ФЗ в проверяемом периоде Ассоциация осуществляла деятельность, которая не соответствует целям деятельности Ассоциации, предусмотренным пунктом 2.1. устава, а именно: проводила диагностику зрения учащихся школ.
В нарушение пункта 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации законодательства Российской Федерации; пункта 42 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 в протоколе заседания общего собрания членов от 01.09.2018 отсутствуют сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (председателя собрания, секретаря собрания), сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; в протоколах заседаний общего собрания членов за 2018-2021 годы отсутствует указание на место проведения собраний; в протоколе заседания общего собрания членов от 20.12.2018 отсутствует результат голосования по 7 вопросу повестки дня.
В нарушение статьи 2 Федерального закона от 30.12.2006 № 275 «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», общим собранием членов Ассоциации (протокол от 15.12.2019) принято решение о пополнении сформированного организацией целевого капитала.
Согласно письменным пояснениям Председателя, в Ассоциации отсутствуют структурные подразделения, однако, согласно информации, размещенной на Интернет-сайте <адрес>, Ассоциация имеет зарубежные филиалы. Сведения о зарубежных филиалах Ассоциации в едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, что является нарушением пункта 3 статьи 55 ГК РФ, согласно которому, филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что отдельные положения устава не соответствуют действующему федеральному законодательству.
В частности, в нарушение пункта 1 статьи 28 ФЗ №7-ФЗ в уставе отсутствует порядок принятия Правлением решений и выступления от имени Ассоциации; в уставе не отражен порядок получения членами Ассоциации информации о деятельности Ассоциации и ознакомления с ее бухгалтерской и иной документацией, что является нарушением абзаца 3 статьи 65.2 ГК РФ.
Управлением в адрес Ассоциации 16.04.2021 № вынесено письменное предупреждение об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 24.05.2021. Предупреждение вручено адресату 26.04.2021. Указанное предупреждение Ассоциацией не обжаловано.
До настоящего времени нарушения, указанные в предупреждении, не устранены.
Таким образом, имеет место нарушение части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 61 ГК РФ, статьей 32 ФЗ N 7-ФЗ, статьями 17, 19, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просит суд ликвидировать Ассоциацию «Арабско-русское содружество» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Бевз О.А. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что нарушения действующего законодательства, явившиеся основанием искового заявления, Ассоциацией не устранены, в Управление поступили документы, представленные Председателем Ассоциации Хилис Е.М. для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Ассоциации, согласно распискам от 17.05.2021, 09.06.2021, а также пояснительная записка (вх.№3201/21 от 09.06.2021), однако Управлением принято решение об отказе в государственной регистрации данных изменений. В акте проверки от 16.04.2021 №19, предупреждении от 16.04.2021 № Управлением исчерпывающим перечнем указаны нарушения, допущенные в уставе Ассоциации. Однако Председателем Ассоциации Хилис Е.М. для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Ассоциации, представлены документы без учета вышеуказанных замечаний. Ежегодное оказание благотворительной помощи, регулярный сбор пожертвований и оказание бесплатной полной диагностики зрения учащимся школ города Иванова не соответствует целям деятельности Ассоциации, что является нарушением пункта 1 статьи 24 ФЗ № 7-ФЗ.
Председатель ассоциации «Арабско-русское содружество» Хиллис Еияд Мохамед возражал против удовлетворения административного иска по основаниям письменного отзыва, существо которого сводится к тому, что в ходе проведения административным истцом плановой документарной проверки деятельности Организации в период с 22 марта по 16 апреля 2021 года были представлены все документы, подтверждающие устранение нарушений действующего законодательства и положений Устава, допущенные в документах ошибки были вызваны невнимательностью и спешкой в связи с большим количеством документов и недостатком практического опыта, Ассоциация «Арабско-русское содружество» ежегодно оказывает помощь малоимущим семьям, помогает беременным и одиноким женщинам, на протяжении нескольких лет Ассоциация дарит детям канцтовары, форму и ранцы, регулярно собирает пожертвования для нуждающихся, мамам малышей развозит детские каши. Согласно акту проверки от 16.04.2021 по результатам проверки фактов разжигания социальной, политической, национальной и религиозной розни, подрыва конституционных устоев государства, признаков экстремизма, признаков партнерства, выполняющего функции иностранного агента, в деятельности организации не выявлено. 30 апреля 2021 года было проведено заседание общего собрания членов Ассоциации «Арабско-русское содружество», по результатам которого приняты решения о внесении изменений в Устав Ассоциации, об утверждении новой редакции Устава, об утверждении размер и порядок уплаты членских взносов в Ассоциации, о создании зарубежных представительств Ассоциации, об утверждении официальной эмблемы, флага, штампа, бланка Ассоциации, о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ Ассоциации и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. По мнению представителя административного ответчика, выявленные в Ассоциации нарушения не являются грубыми и неоднократными, Ассоциация предприняла все возможные действия для устранения нарушений, оснований, предусмотренных ст. 61 ГК РФ для ликвидации в судебном порядке Ассоциации и исключения записи о ней из ЕГРЮЛ не имеется.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 30 и части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение; граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ).
В силу статьи 29 указанного Федерального закона общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.
Общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения (статья 7 Федерального закона N 82-ФЗ) и относится к некоммерческим организациям (статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций определяются Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закона N 7-ФЗ).
В соответствии с требованиями статьи 14 приведенного Федерального закона N 7-ФЗ учредительными документами некоммерческих организаций является устав; требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В соответствии с положениями части первой статьи 26 и статьи 44 названного Федерального закона N 82-ФЗ общественное объединение может быть ликвидировано решением суда по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации или федерального органа государственной регистрации (в данном случае - Минюста России) в случае неоднократного или грубого нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематического осуществления общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Аналогичные основания ликвидации юридического лица закреплены в подпункте 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 29 Федерального закона N 82-ФЗ определены обязанности общественного объединения, в частности: соблюдение законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, касающихся сферы его деятельности, а также норм, предусмотренных его уставом и иными учредительными документами; ежегодное опубликование отчета об использовании своего имущества или обеспечение доступности ознакомления с указанным отчетом; ежегодное информирование органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; оказание содействия представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Федеральный закон N 82-ФЗ возлагает на орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения, обязанность осуществлять контроль за соответствием деятельности объединения уставным целям.
При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, за исключением случая, указанного в части пятой настоящей статьи; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38).
Судом установлено, что Ассоциация «Арабско-русское содружество» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ о чем Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, учетный номер 3714060080.
Ассоциация действует на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания членов от ДД.ММ.ГГГГ № 2.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Председателем Ассоциации является Хиллис Еияд Мохамед.
Адрес (место нахождения) Ассоциации согласно данным ЕГРЮЛ: <адрес>
В соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденным приказом Управления от 30 октября 2020 года № 178, в период с 22 марта по 16 апреля 2021 года проведена плановая документарная проверка в отношении Ассоциации на предмет соответствия деятельности Ассоциации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Установлено, что в ходе данной проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и положений Устава Организации, отраженные в акте проверки № 19 от 16 апреля 2021 г.
По итогам проверки в адрес Организации административным истцом 16 апреля 2021 года направлено предупреждение N № с требованием устранить нарушения действующего законодательства и учредительных документов в срок до 24 мая 2021 года.
Проанализировав материалы документарной проверки, положения пунктов 24 – 32 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», а также представленные административным ответчиком документы, суд приходит к выводу о том, что проверкой выявлены грубые нарушения Ассоциацией действующего законодательства.
При этом, вопреки доводам представителя административного ответчика судом установлено, что данные нарушения не устранены ни в срок, данный для их устранения, ни на момент рассмотрения дела в суде.
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ № 7-ФЗ) требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В силу статьи 29 Федерального закона N 82-ФЗ общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.
Как следует из устава Ассоциации, целью ее создания является содействие членам – представителям арабской народности в интеграции в российское общество; сохранение и укрепление связи лиц относящих себя к арабской этнической общности, проживающих на территории Российской Федерации с самобытной культурой и традициями арабского народа, его историей и духовными ценностями, родным языком (пункт 2.1 Устава Ассоциации).
Предметом деятельности Ассоциации как следует из пункта 2.2 Устава является: создание в рамках и на базе Ассоциации «Арабско-русского содружества культурно-просветительского центра арабской народности и граждан России, интересующихся Арабским Востоком; участие в диалоге российской и арабской цивилизаций для расширения возможностей взаимного ознакомления партнеров по диалогу с национальными культурами друг друга, их культурными ценностями, большего взаимопонимания и толерантности; взаимодействие с компетентными органами государственной власти и местного самоуправления и общественными структурами по вопросам деятельности Организации: организация поездок и экскурсий для членов Организации и других лиц с целью культурного обмена; организация и проведение концертов, фестивалей и иных массовых мероприятий, знакомящих с арабской культурой и творчеством; участие в мероприятиях, связанных с важными датами в истории России и знаменательными событиями в жизни страны; организация, проведение и участие в российских и международных конференциях, симпозиумах, семинарах, выставках, соответствующих профиль деятельности Организации и ее уставным целям; содействие в организации курсов и школ арабского и русского языков для членов Организаций и иных лиц, разделяющих цели Организации, организация обучения русскому и арабскому языку членов Организации; содействие в создании общественных объединений и национально-культурных автономий в рамках действующего законодательства РФ; содействие в создании клубов по изучению литературы, истории, философии, живописи арабской и русской культуры; организация и проведение культурных программ, посвященных истории развитию международной дружбы; участие в разработке программ развития самодеятельного народного творчества; подготовка предложений в государственные органы по вопросам защиты прав и законных Интересов творческих коллективов, авторов литературных произведений, произведений живописи, музыкального и хореографического искусства, художественного творчества; содействие укреплению межнациональных связей и участие в реализации национально-культурных программ; поддержание контактов с общественными местными зарубежными организациями для реализации целей и задач, определенных настоящим Уставом; содействие духовному, интеллектуальному, нравственному, моральному культурному совершенствованию граждан.
Между тем, судом установлено, что в 2020 году Ассоциация не осуществляла деятельность, направленную на достижение уставных целей, предусмотренных пунктом 2.1. устава.
Формальное указание в документах, представленных в рамках судебного разбирательства, на программы мероприятий не свидетельствует об осуществлении деятельности, фотоматериалы и публикации имеют отношение к иному периоду, а также свидетельствуют о ведении организацией не уставной деятельности (л.д. 91-110 т. 2).
Кроме того, установлено, что в нарушение абзаца 10 пункта 6.3 устава Общим собранием членов Ассоциации не утверждались размеры и порядок уплаты членских и иных имущественных взносов Ассоциации.
Установлено также, что нарушение пунктов 5.4. и 8.7. устава членские взносы членами Ассоциации не уплачивались.
Однако, оплата членских взносов является обязанностью ее членов (п.5.4 Устава).
О наличии данных нарушений также свидетельствует представленный в их опровержение председателем Ассоциации протокол общего собрания членов Ассоциации № 2 от 11 декабря 2016 г., из которого следует добровольность участия в уплате членских взносов, что также противоречит положениям устава Ассоциации.
Судом установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 24 ФЗ № 7-ФЗ, которым регламентировано, что некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами, в проверяемом периоде Ассоциация осуществляла деятельность, которая не соответствует целям деятельности Ассоциации, предусмотренным пунктом 2.1. устава, в частности, проводила диагностику зрения учащихся школ.
Ведение Ассоциацией не уставной деятельности также подтверждается кроме материалов проверки пояснениями представителя административного ответчика, информацией, содержащейся на сайте Ассоциации, данными в ходе судебного разбирательства пояснениями представителя ответчика, из которых следует, что организация также занимается оказанием благотворительной помощи, которая носит ежегодный систематический характер, оказывает помощь предпринимателям. Из представленных истцом публикаций следует, что деятельность Ассоциации направлена на организацию экономического сотрудничества арабских стран с Российской Федерацией.
Кроме того, на основании материалов проверки, представленных в материалы дела представителем ответчика публикаций печатных изданий, информации, содержащейся на сайте ассоциации, судом установлено систематическом осуществлении ассоциацией не уставной деятельности.
Вместе с тем, Ассоциация была создана для осуществления иных целей и деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе о результатах очного голосования, наряду с иными сведениями, должны быть указаны также: место проведения собрания; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня.
В соответствии с пунктом 42 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, протокол (выписка из протокола) съезда (конференции) или общего собрания, помимо иных сведений, должен содержать: место проведения (конференции), общего собрания, сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных).
Между тем, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации в протоколе заседания общего собрания членов от 01.09.2018 отсутствуют сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (председателя собрания, секретаря собрания), сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; в протоколах заседаний общего собрания членов за 2018-2021 годы отсутствует указание на место проведения собраний; в протоколе заседания общего собрания членов от 20.12.2018 отсутствует результат голосования по 7 вопросу повестки дня.
Из статьи 2 Федерального закона от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» следует, что собственником целевого капитала является только некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного фонда или религиозной организации.
Вместе с тем, судом установлено, что в нарушение норм данной статьи общим собранием членов Ассоциации (протокол от 15.12.2019) принято решение о пополнении сформированного организацией целевого капитала.
Из материалов проверки следует, и установлено судом, что Ассоциация имеет зарубежные филиалы.
Данные обстоятельства, вопреки письменным пояснениям Председателя Ассоциации, данных в рамках проведенной проверки, об отсутствии структурных подразделений, следуют из информации, размещенной на Интернет-сайте <адрес>, а также публикаций в печатных изданиях (л.д. 103-105, 112-113 т.1).
Сведения о зарубежных филиалах Ассоциации в едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, что является нарушением пункта 3 статьи 55 ГК РФ, согласно которому, филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
Кроме того, в ходе проверки деятельности Организации выявлен факт несоответствия некоторых положений устава действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 ФЗ №7-ФЗ структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации, в уставе отсутствует порядок принятия Правлением решений и выступления от имени Ассоциации.
Права и обязанности участников корпорации (общественного объединения), к которым в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса РФ относятся, в том числе, участники Организации, предусмотрены статьями 65.2, 123.6 Гражданского кодекса РФ.
В частности, в уставе не отражен порядок получения членами Ассоциации информации о деятельности Ассоциации и ознакомления с ее бухгалтерской и иной документацией, что является нарушением абзаца 3 пункта 1 статьи 65.2 ГК РФ.
Все нарушения законодательства, допущенные Ассоциацией, отражены в акте проверки и подтверждаются ее материалам.
Административным ответчиком не представлено доказательств, опровергающих наличие данных нарушений.
Вопреки доводам представителя административного ответчика, на момент рассмотрения настоящего административного дела в суде сведений об устранении вышеуказанных нарушений ни в Управление Минюста Российской Федерации по Ивановской области, ни в суд от административного ответчика не поступило.
Судом установлено, в Управление поступили документы, представленные Председателем Ассоциации Хилис Е.М. для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Ассоциации, согласно распискам от 17.05.2021, 09.06.2021, а также пояснительная записка (вх.№3201/21 от 09.06.2021).
В результате проведения правовой экспертизы документов, представленных Председателем Ассоциации Хилис Е.М. для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Ассоциации, согласно распискам от 17.05.2021, 09.06.2021, принято решение об отказе в государственной регистрации (распоряжения Управления от 02.06.2021 №169-р, от 25.06.2021 №195-р). Уведомление об отказе в государственной регистрации от 02.06.2021 № получено Председателем Ассоциации Хилис Е.М. лично 04.06.2021.
Уведомление об отказе в государственной регистрации от 25.06.2021 №№ направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением по адресу, указанному заявителем - Председателем Ассоциации Хилис Е.М. - в заявлении, представленном для государственной регистрации: <адрес>
Установлено, что отказы в государственной регистрации не обжалованы.
Из анализа пояснительной записки (вх.№3201/21 от 09.06.2021), представленной Председателем Ассоциации Хилис Е.М. в Управление, следует, что нарушения, явившиеся основанием для составления административного искового заявления о ликвидации Ассоциации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, не устранены, так как решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в устав Ассоциации, так как председателем Ассоциации Хилис Е.М. для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Ассоциации, представлены документы без учета замечаний, изложенных в акте проверки.
Учитывая, что Организация допустила нарушения приведенного федерального законодательства и Устава организации, которые не были устранены после вынесенного предупреждения, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основания для ликвидации в судебном порядке некоммерческой организации Ассоциации «Арабско-русское содружество» и исключения записи о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со статьей 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, установленных ГК РФ.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства при установленных обстоятельствах соответствует общеправовому принципу юридической ответственности и является в данном случае соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175 – 180, 226 КАС Российской Федерации,
Решил :
административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области удовлетворить.
Ликвидировать ассоциацию «Арабско-русское содружество» (ОГРН № ИНН № и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Уенкова О. Г.
В окончательной форме решение изготовлено 6 августа 2021 г.