РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Серов Свердловской области 25 июля 2016 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-1571/2016 по административному исковому заявлению
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Серовский районный суд <адрес> с иском к ФИО1 о взыскании за счет его имущества задолженности по уплате транспортного налога за 2014 г. в сумме 12 400 руб. 00 коп., пени в сумме 996 руб. 09 коп.
Требования обоснованы тем, что ФИО1, имея в собственности транспортное средство являющееся объектом налогообложения, не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за налоговый период – 2014 год и пени за просрочку его уплаты. Выставленное Межрайонной ИФНС № по <адрес> требование № об уплате налога, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № об уплате пени по состоянию на 30.11.2015г. с суммой транспортного налога 12 400 руб. 00 коп. и пени в сумме 996 руб. 09 коп., сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ и 09.02.2016г. в добровольном порядке в срок определенный требованиями, ответчиком не исполнено, сумма недоимки и пени не оплачена.
На основании определения суда административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории <адрес>" на территории <адрес> установлен и введен в действие транспортный налог.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В собственности ФИО1 находился объект налогообложения: автомобиль легковой, Крайслер – 300, 250 л.с., государственный знак <***>.
Межрайонной ИФНС России N 26 по <адрес> ФИО1 был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 12 400 руб. 00 коп., направлено налоговое уведомление заказным письмом со сроком уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок, указанный в уведомлении, ФИО1 обязанность по уплате налога не исполнил.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации межрайонной ИФНС России N 26 по <адрес> в адрес ФИО1 направлено ДД.ММ.ГГГГ требование N 22725 об уплате транспортного налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Требования межрайонной ИФНС России N 26 по <адрес> административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были.
Представленные административным истцом расчеты задолженности по налогу и пени произведены в соответствии с положениями налогового законодательства Российской Федерации.
Административным ответчиком, каких-либо возражений относительно неправильности расчета налога и пеней, составленного административным истцом, не приведено, своего расчета суду не представлено.
Направление, как налогового уведомления, так и налогового требования подтверждается списками заказных писем, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, и при отсутствии доказательств исполнения ответчиком в добровольном порядке налоговых обязательств по уплате суммы задолженности по транспортному налогу, а также пени, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, предъявленные административным истцом требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета (ч.2 ст.61.1, ч.2 ст.62.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Размер госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 13 396 рублей 09 копеек, составляет 535 руб. 84 коп. и подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293, 294, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, за счет его имущества задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 12 400 руб. 00 коп. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 996 руб. 09 коп., всего 13 396 руб. 09 коп. (Тринадцать тысяч триста девяносто шесть руб. 09 коп.).
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 535 руб. 84 коп. (Пятьсот тридцать пять руб. 84 коп.).
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд <адрес>.
Судья Серовского районного суда
<адрес> Н.А.Холоденко