РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 июля 2023 года город Новокуйбышевск Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Бурыкиной Е.В., при секретаре Талыбове Э.М.о., с участием заместителя прокурора г. Чапаевска Малафеева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1572/2023 (УИД 63RS0018-01-2023-001385-26) по административному иску прокурора г. Чапаевска в интересах Российской Федерации к Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области о признании незаконными действий, обязании устранить нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Чапаевска обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации к Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области о признании незаконными действий, обязании Межрайонную ИФНС России № 16 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года в отношении ООО «Чёрный лебедь» ИНН 6330077549, ОГРН 1176313056150, юридический адрес: 446115, Самарская область, г. Чапаевск, Ленина ул., 88, помещение 1, запретить Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «Чёрный лебедь» ИНН 6330077549, ОГРН 1176313056150, юридический адрес: 446115, Самарская область, Чапаевск г., Ленина ул., 88, помещение 1, обратить принятое судом решение к немедленному исполнению. В обоснование исковых требований административный истец указал, что прокуратурой г. Чапаевска проведена проверка информации У ФНС России по Самарской области о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «Чёрный лебедь». В ходе проверки изучена информация У ФНС России по Самарской области о результатах мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Чёрный лебедь» ИНН 6330077549, КПП 633001001, юридический адрес: 446115, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 88, ком.1. Руководитель/учредитель: ФИО1 По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «Чёрный лебедь» установлено: - неуплата НДС за период 1-4 кв. 2020 в сумме 75 310 724,09 руб. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. Дата регистрации ООО «Чёрный лебедь» - 26.06.2017 (до 08.10.2018 наименование организации ООО «...»). В ЕГРЮЛ 29.01.2021 в внесена запись о недостоверности юридического адреса организации. Имущество, транспортные средства и земельные участки у организации отсутствуют. Справки о доходах за 2020 г. представлены на 1 чел. Сведения об учредителях: с 18.02.2020 по настоящее время - ФИО1 ИНН <№>. Сведения о руководителях: с 06.03.2020 по настоящее время - ФИО1 ИНН <№>. В ЕГРЮЛ 06.04.2021 внесена запись о недостоверности в отношении руководителя организации ФИО1 В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ООО «Черный лебедь» неоднократно направлялись уведомления о вызове руководителя в налоговый орган. В назначенное время налогоплательщик в инспекцию не являлся, о своей неявке ни по телефону, ни письменно не уведомлял. В МИФНС № 17 по Самарской области (по адресу регистрации) направлено поручение о допросе руководителя ООО «Чёрный лебедь» ФИО1, <№> от <Дата>. Получен ответ - налогоплательщику повестка не вручена, направлено письмо на розыск. Инспекцией 16.09.2020 осуществлен выезд по месту регистрации ФИО1 На момент осмотра дома никого не было, территория около дома заросла бурьяном, выбиты окна. Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области в отдел полиции Сергиевского района Самарской области направлено письмо о содействии в приводе ФИО1, от начальника участковых отдела полиции по Сергиевскому району Самарской области получена информация, что по данному адресу ФИО1 не проживает, телефона нет, судим. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин руководителя/учредителя ООО «Чёрный лебедь», свидетельствует о формальном руководстве организацией. В ходе проведения анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО «Чёрный лебедь» за период 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года установлено отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности (коммунальные услуги, найм работников, аренду складских помещений, аренду транспорта, электроэнергию, услуги связи и интернет, канцтовары и т.д.), отсутствуют расчеты с поставщиками, заявленными в книгах покупок. Таким образом, в совокупности с фактами отсутствия собственного имущества, транспорта, отсутствие операции по расчетным счетам по снятию или переводу денежной наличности, на выплату заработной платы, отсутствуют выплаты, производимые в пользу лиц, осуществляющих свои трудовые функции на основании гражданско-правовых договоров, расходы по найму работников, отсутствуют платежи на обеспечение ведения хозяйственной деятельности (оплата за электроэнергию, складских помещений, коммунальных услуг, хранение ТМЦ и другие расходы) свидетельствует об отсутствии реальной хозяйственной деятельности ООО «Черный лебедь». ООО «Чёрный лебедь» с 26.06.2017 применяло упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы), дата окончания применения УСН - 24.12.2020, что подтверждается уведомлением об отказе применения УСН <№> от 24.12.2020. В нарушение п.1 п.5 ст. 173, п.п.3 п.2 ст.170. п.2 ст.346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации ООО «Черный лебедь», применяющий упрощенную систему налогообложения и обладающий признаками «транзитной организации», представил за 1-4 кв. 2020 налоговые декларации по НДС с заявленными налоговыми вычетами, что свидетельствует о деятельности указанной организаций, направленной на формирование фиктивных налоговых вычетов по НДС. Данная организация обеспечивает потенциальным выгодоприобретателям возможность неправомерного включения в состав налоговых вычетов НДС. ООО «Черный лебедь» систематически заявляет в налоговых декларациях по НДС «схемные» вычеты, налоговые декларации по НДС, представленные ООО «Чёрный лебедь» в налоговый орган имеют характерные признаки отчетности, представляемой «техническими» организациями: высокий удельный вес налоговых вычетов (99%), минимальная сумма, исчисленная к уплате в бюджет, при значительных оборотах по книгам покупок, продаж. 1 квартал: 2020 года сумма вычетов НДС - 25 119 162 руб., 2 квартал 2020 года сумма вычетов НДС - 34 216 014 руб., 3 квартал 2020 года сумма вычетов НДС - 15 975 547 руб. При анализе книг покупок установлены проблемные контрагенты (100 % общего оборота): численность менее 3 человек, отсутствие основных средств, удельный вес налоговых вычетов составляет более 98%, наличие в ЕГРЮЛ записей о недостоверности сведений о руководителе/учредителе, отсутствие расчетов с поставщиками и покупателями. Проведен анализ книг покупок за 1-4 кв. 2020 года, установлены основные поставщики организации: ООО «...» ИНН <№> КПП <№>. Постановка на учет: 10.12.2014 в МИФНС № 16 по Самарской области. Исключение ООО «...» из ЕГРЮЛ 12.11.2021 в связи наличием сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Юридический адрес: <Адрес>. В ЕГРЮЛ 12.01.2021 внесена запись о недостоверности по юридическому адресу организации. Недвижимое имущество, транспортные средства, земля - отсутствуют. Справки по форме 2-НДФЛ за 2020 год в налоговый орган не представлены. Учредитель и руководитель: с 19.02.2020 ФИО2 ИНН <№>. В ЕГРЮЛ 06.04.2021 в внесена запись о недостоверности по руководителю/учредителю организации ФИО2 (проведен допрос ФИО2, которая пояснила, что является номинальным руководителем и зарегистрировала организацию по просьбе третьих лиц, отношения к ведению ФХД не имеет). При анализе движения денежных средств по расчетным счетам ООО «...» было установлено: перечисления в минимальном размере комиссии банка, уплата налогов, отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности (за аренду имущества, коммунальные услуги, выплаты заработной платы), не соответствие назначений платежа по поступившим и перечисленным денежным средствам, обналичивание денежных средств через банкоматы и переводом на корпоративную карту. ООО «...» ИНН <№> КПП <№>. Постановка на учет: 10.09.2013. Исключение ООО «...» из ЕГРЮЛ в связи наличием сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Юридический адрес: <Адрес>. В ЕГРЮЛ 19.12.2019 внесена запись о недостоверности по юридическому адресу организации. Недвижимое имущество, транспортные средства, земля - отсутствуют. Численность - 1 человек. За 2 квартал 2020 года ООО «...» представило в налоговый орган НД по НДС с «нулевыми» показателями, реализация в адрес ООО «Чёрный лебедь» отсутствует. При анализе движения денежных средств по расчетным счетам ООО «...» было установлено: отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово- хозяйственной деятельности (за аренду имущества, коммунальные услуги, выплаты заработной платы), не соответствие назначений платежа по поступившим и перечисленным денежным средствам, отсутствие расчетов с ООО «Чёрный лебедь». ООО «...» ИНН <№> КПП <№>. Постановка на учет: Юридический адрес: <Адрес>. 25.01.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности по юридическому адресу организации. Руководитель/учредитель: ФИО3 ИНН <№>. 05.04.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности по руководителю организации. Недвижимое имущество, транспортные средства, земля - отсутствуют. Численность - 1 человек. За 3 квартал 2020 года ООО «...» 16.02.2020 представило в налоговый орган НД по НДС с «нулевыми» показателями, реализация в адрес ООО «Чёрный лебедь» отсутствует. При анализе движения денежных средств по расчетным счетам ООО «...» было установлено: отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности (за аренду имущества, коммунальные услуги, выплаты заработной платы), не соответствие назначений платежа по поступившим и перечисленным денежным средствам, отсутствие расчетов с ООО «Чёрный лебедь». ООО «...» ИНН <№> КПП <№>. Постановка на учет: 13.02.2018. Исключение ООО «...» из ЕГРЮЛ 08.02.2022 в связи наличием сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Юридический адрес: <Адрес>. 06.04.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности по юридическому адресу организации. Недвижимое имущество, транспортные средства, земля - отсутствуют. Численность - 1 человек. При анализе движения денежных средств по расчетным счетам ООО «...» установлено: отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово- хозяйственной деятельности (за аренду имущества, коммунальные услуги, выплаты заработной платы), не соответствие назначений платежа по поступившим и перечисленным денежным средствам, отсутствие расчетов с ООО «Чёрный лебедь». В ходе мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «Черный лебедь» ИНН 6330077549, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «... ИНН <№> представляют НД по НДС за 2 квартал 2020 года с одного IP-адреса - <№> и имеют общий круг поставщиков. Использование одних IP-адресов по данным операторов ЭДО свидетельствует об использовании этими организациями при сдаче налоговой отчётности одного и того же компьютера. Наличие одного IP- адреса свидетельствует о согласованности действий участников цепочки, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды. Согласно картотеке арбитражных дел, ни одна организация - поставщик не обращался в суд для взыскания задолженности с ООО «Чёрный лебедь», данный факт подтверждает, что сделки сданными организациями носили формальный характер. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что ООО «Чёрный лебедь» - «транзитная» организация, на что указывают следующие признаки: отсутствие по юридическому адресу, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности; отсутствие производственных мощностей (транспортных средств, объектов недвижимости); исчисление минимальных налоговых обязательств, при отражении в налоговой отчетности значительных налоговых оборотов; систематическая неявка руководителя/учредителя ООО «Чёрный лебедь» в налоговый орган; налоговая отчетность по НДС, представленная ООО «Чёрный лебедь», имеет характерные признаки отчетности, представляемой «техническими» организациями; отсутствие расчетов с поставщиками; не предоставление документов по требованиям налогового органа, что затрудняет осуществление налогового контроля; не представление документов контрагентами ООО «Чёрный лебедь» по встречным проверкам. Таким образом, непредставление документов по требованию налогового органа, неявка руководителя в налоговый орган для дачи показаний, транзитный характер движения денежных средств свидетельствуют о том, что ООО «Чёрный лебедь» является «технической» организацией, не осуществляющей реальную финансово-хозяйственную деятельность, управляется неустановленными лицами с целью формирования формального документооборота и вывода денежных средств с последующим обналичиванием. Указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном заполнении налоговых деклараций по НДС, не имеющем связи с реальными финансово- хозяйственными операциями, преследующем цель создания формального документооборота («бумажный» НДС). Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами является основанием для признания сделок мнимыми. Соответственно в налоговых декларациях по НДС за период 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года ООО «Чёрный лебедь» отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 451 922 226, 96 руб., в т.ч. НДС - 75 320 371,16 руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области. Представитель административного истца заместитель прокурора г. Чапаевска Малафеев А.В. поддержал административное исковое заявление. Представитель административного ответчика - Межрайонной Инспекции ФНС России №16 по Самарской области Бурцева А.А., действующая на основании доверенности, представившая диплом, административные исковые требования признала. Представители Управления ФНС России по Самарской области, ИФНС по Красноглинскому району, ООО «Черный Лебедь» не явились, извещены надлежащим образом. Руководствуясь ст. 152 КАС РФ, суд определил рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав представителя административного истца, ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также их совокупности, суд считает, что требования, заявленные в административном исковом заявлении, обоснованы и подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1-2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3-4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В данном случае такой срок административным истцом не пропущен. В соответствии с п. 1 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Согласно с ч. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов, либо иным уполномоченным лицом. Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) и как следствие, придает данному документу статус налоговой декларации. При этом ст. 54.1 НК РФ не допускает уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика. В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать: - подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; - отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012). Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Статьей 32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Судом установлено, что прокуратурой г. Чапаевска проведена проверка информации У ФНС России по Самарской области о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «Чёрный лебедь». В ходе проверки изучена информация У ФНС России по Самарской области о результатах мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Чёрный лебедь» ИНН 6330077549, КПП 633001001, юридический адрес: 446115, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 88, ком.1. Руководитель/учредитель: ФИО1 По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «Чёрный лебедь» установлено: - неуплата НДС за период 1-4 кв. 2020 в сумме 75 310 724,09 руб. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. Дата регистрации ООО «Чёрный лебедь» - 26.06.2017 (до 08.10.2018 наименование организации ООО «...»). В ЕГРЮЛ 29.01.2021 в внесена запись о недостоверности юридического адреса организации. Имущество, транспортные средства и земельные участки у организации отсутствуют. Справки о доходах за 2020 г. представлены на 1 чел. Сведения об учредителях: с 18.02.2020 по настоящее время - ФИО1 ИНН <№>. Сведения о руководителях: с 06.03.2020 по настоящее время - ФИО1 ИНН <№>. В ЕГРЮЛ 06.04.2021 внесена запись о недостоверности в отношении руководителя организации ФИО1 В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ООО «Черный лебедь» неоднократно направлялись уведомления о вызове руководителя в налоговый орган. В назначенное время налогоплательщик в инспекцию не являлся, о своей неявке ни по телефону, ни письменно не уведомлял. В МИФНС № 17 по Самарской области (по адресу регистрации) направлено поручение о допросе руководителя ООО «Чёрный лебедь» ФИО1, <№> от 28.07.2020. Получен ответ - налогоплательщику повестка не вручена, направлено письмо на розыск. Инспекцией 16.09.2020 осуществлен выезд по месту регистрации ФИО1 На момент осмотра дома никого не было, территория около дома заросла бурьяном, выбиты окна. Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области в отдел полиции Сергиевского района Самарской области направлено письмо о содействии в приводе ФИО1, от начальника участковых отдела полиции по Сергиевскому району Самарской области получена информация, что по данному адресу ФИО1 не проживает, телефона нет, судим. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин руководителя/учредителя ООО «Чёрный лебедь», свидетельствует о формальном руководстве организацией. В ходе проведения анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО «Чёрный лебедь» за период 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года установлено отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности (коммунальные услуги, найм работников, аренду складских помещений, аренду транспорта, электроэнергию, услуги связи и интернет, канцтовары и т.д.), отсутствуют расчеты с поставщиками, заявленными в книгах покупок. В совокупности с фактами отсутствия собственного имущества, транспорта, отсутствие операции по расчетным счетам по снятию или переводу денежной наличности, на выплату заработной платы, отсутствуют выплаты, производимые в пользу лиц, осуществляющих свои трудовые функции на основании гражданско-правовых договоров, расходы по найму работников, отсутствуют платежи на обеспечение ведения хозяйственной деятельности (оплата за электроэнергию, складских помещений, коммунальных услуг, хранение ТМЦ и другие расходы) свидетельствует об отсутствии реальной хозяйственной деятельности ООО «Черный лебедь». ООО «Чёрный лебедь» с 26.06.2017 применяло упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы), дата окончания применения УСН - 24.12.2020, что подтверждается уведомлением об отказе применения УСН <№> от 24.12.2020. В нарушение п.1 п.5 ст. 173, п.п.3 п.2 ст.170. п.2 ст.346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации ООО «Черный лебедь», применяющий упрощенную систему налогообложения и обладающий признаками «транзитной организации», представил за 1-4 кв. 2020 налоговые декларации по НДС с заявленными налоговыми вычетами, что свидетельствует о деятельности указанной организаций, направленной на формирование фиктивных налоговых вычетов по НДС. Данная организация обеспечивает потенциальным выгодоприобретателям возможность неправомерного включения в состав налоговых вычетов НДС. ООО «Черный лебедь» систематически заявляет в налоговых декларациях по НДС «схемные» вычеты, налоговые декларации по НДС, представленные ООО «Чёрный лебедь» в налоговый орган имеют характерные признаки отчетности, представляемой «техническими» организациями: высокий удельный вес налоговых вычетов (99%), минимальная сумма, исчисленная к уплате в бюджет, при значительных оборотах по книгам покупок, продаж. 1 квартал: 2020 года сумма вычетов НДС - 25 119 162 руб., 2 квартал 2020 года сумма вычетов НДС - 34 216 014 руб., 3 квартал 2020 года сумма вычетов НДС - 15 975 547 руб. При анализе книг покупок установлены проблемные контрагенты (100 % общего оборота): численность менее 3 человек, отсутствие основных средств, удельный вес налоговых вычетов составляет более 98%, наличие в ЕГРЮЛ записей о недостоверности сведений о руководителе/учредителе, отсутствие расчетов с поставщиками и покупателями. Проведен анализ книг покупок за 1-4 кв. 2020 года, установлены основные поставщики организации: ООО «...» ИНН <№> КПП <№>. Постановка на учет: 10.12.2014 в МИФНС № 16 по Самарской области. Исключение ООО «...» из ЕГРЮЛ 12.11.2021 в связи наличием сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Юридический адрес: <Адрес>. В ЕГРЮЛ 12.01.2021 внесена запись о недостоверности по юридическому адресу организации. Недвижимое имущество, транспортные средства, земля - отсутствуют. Справки по форме 2-НДФЛ за 2020 год в налоговый орган не представлены. Учредитель и руководитель: с 19.02.2020 ФИО2 ИНН <№>. В ЕГРЮЛ 06.04.2021 в внесена запись о недостоверности по руководителю/учредителю организации ФИО2 (проведен допрос ФИО2, которая пояснила, что является номинальным руководителем и зарегистрировала организацию по просьбе третьих лиц, отношения к ведению ФХД не имеет). При анализе движения денежных средств по расчетным счетам ООО «...» было установлено: перечисления в минимальном размере комиссии банка, уплата налогов, отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности (за аренду имущества, коммунальные услуги, выплаты заработной платы), не соответствие назначений платежа по поступившим и перечисленным денежным средствам, обналичивание денежных средств через банкоматы и переводом на корпоративную карту. ООО «...» ИНН <№> КПП <№>. Постановка на учет: 10.09.2013. Исключение ООО «...» из ЕГРЮЛ в связи наличием сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Юридический адрес: <Адрес>. В ЕГРЮЛ 19.12.2019 внесена запись о недостоверности по юридическому адресу организации. Недвижимое имущество, транспортные средства, земля - отсутствуют. Численность - 1 человек. За 2 квартал 2020 года ООО «...» представило в налоговый орган НД по НДС с «нулевыми» показателями, реализация в адрес ООО «Чёрный лебедь» отсутствует. При анализе движения денежных средств по расчетным счетам ООО «...» было установлено: отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово- хозяйственной деятельности (за аренду имущества, коммунальные услуги, выплаты заработной платы), не соответствие назначений платежа по поступившим и перечисленным денежным средствам, отсутствие расчетов с ООО «Чёрный лебедь». ООО «...» ИНН <№> КПП <№>. Постановка на учет: Юридический адрес: <Адрес>. 25.01.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности по юридическому адресу организации. Руководитель/учредитель: ФИО3 ИНН <№>. 05.04.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности по руководителю организации. Недвижимое имущество, транспортные средства, земля - отсутствуют. Численность - 1 человек. За 3 квартал 2020 года ООО «...» 16.02.2020 представило в налоговый орган НД по НДС с «нулевыми» показателями, реализация в адрес ООО «Чёрный лебедь» отсутствует. При анализе движения денежных средств по расчетным счетам ООО «...» было установлено: отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности (за аренду имущества, коммунальные услуги, выплаты заработной платы), не соответствие назначений платежа по поступившим и перечисленным денежным средствам, отсутствие расчетов с ООО «Чёрный лебедь». ООО «...» ИНН <№> КПП <№>. Постановка на учет: 13.02.2018. Исключение ООО «...» из ЕГРЮЛ 08.02.2022 в связи наличием сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Юридический адрес: <Адрес>. 06.04.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности по юридическому адресу организации. Недвижимое имущество, транспортные средства, земля - отсутствуют. Численность - 1 человек. При анализе движения денежных средств по расчетным счетам ООО «...» установлено: отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово- хозяйственной деятельности (за аренду имущества, коммунальные услуги, выплаты заработной платы), не соответствие назначений платежа по поступившим и перечисленным денежным средствам, отсутствие расчетов с ООО «Чёрный лебедь». В ходе мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «Черный лебедь» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «... ИНН <№> представляют НД по НДС за 2 квартал 2020 года с одного IP-адреса - <№> и имеют общий круг поставщиков. Использование одних IP-адресов по данным операторов ЭДО свидетельствует об использовании этими организациями при сдаче налоговой отчётности одного и того же компьютера. Наличие одного IP- адреса свидетельствует о согласованности действий участников цепочки, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды. Согласно картотеке арбитражных дел, ни одна организация - поставщик не обращался в суд для взыскания задолженности с ООО «Чёрный лебедь», данный факт подтверждает, что сделки сданными организациями носили формальный характер. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что ООО «Чёрный лебедь» - «транзитная» организация, на что указывают следующие признаки: отсутствие по юридическому адресу, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности; отсутствие производственных мощностей (транспортных средств, объектов недвижимости); исчисление минимальных налоговых обязательств, при отражении в налоговой отчетности значительных налоговых оборотов; систематическая неявка руководителя/учредителя ООО «Чёрный лебедь» в налоговый орган; налоговая отчетность по НДС, представленная ООО «Чёрный лебедь», имеет характерные признаки отчетности, представляемой «техническими» организациями; отсутствие расчетов с поставщиками; не предоставление документов по требованиям налогового органа, что затрудняет осуществление налогового контроля; не представление документов контрагентами ООО «Чёрный лебедь» по встречным проверкам. Таким образом, непредставление документов по требованию налогового органа, неявка руководителя в налоговый орган для дачи показаний, транзитный характер движения денежных средств свидетельствуют о том, что ООО «Чёрный лебедь» является «технической» организацией, не осуществляющей реальную финансово-хозяйственную деятельность, управляется неустановленными лицами с целью формирования формального документооборота и вывода денежных средств с последующим обналичиванием. Указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном заполнении налоговых деклараций по НДС, не имеющем связи с реальными финансово- хозяйственными операциями, преследующем цель создания формального документооборота («бумажный» НДС). Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами является основанием для признания сделок мнимыми. Соответственно в налоговых декларациях по НДС за период 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года ООО «Чёрный лебедь» отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 451 922 226, 96 руб., в т.ч. НДС - 75 320 371,16 руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области. Статьей 32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований. В соответствии со ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 46, 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования прокурора г. Чапаевска к в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области, о признании незаконными действий, обязании устранить нарушения – удовлетворить. Признать действия налогового органа по обработке спорной декларации не соответствующими нормам НК РФ в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств несоответствия данной декларации требованиям законодательства. Обязать Межрайонную ИФНС России № 16 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года в отношении ООО «Чёрный лебедь» ИНН 6330077549, ОГРН 1176313056150, юридический адрес: 446115, Самарская область, г. Чапаевск, Ленина ул., 88, помещение 1. Запретить Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «Чёрный лебедь» ИНН 6330077549, ОГРН 1176313056150, юридический адрес: 446115, Самарская область, Чапаевск г., Ленина ул., 88, помещение 1, за период 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года. Данное решение обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд. В окончательной форме решение изготовлено 10.07.2023. Судья Е.В. Бурыкина |