ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1573/17 от 03.04.2017 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 апреля 2017 года Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Амосовой H.Л., при секретаре Новохатской Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска к ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что ФИО4 является плательщиком транспортного налога, и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска.

ФИО1 владеет на праве собственности транспортными средствами:

моторной лодкой, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

автомобилем Авто-1, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

автомобилем ФИО10, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

прочим самоходным транспортным средством Транспорт-1, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

водным транспортным средством несамоходные БОН, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

водным транспортным средством, не имеющим двигателей ПАНТОН государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

водным транспортным средством, не имеющим двигателей, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

водным транспортным средством, не имеющим двигателей, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

самоходным транспортным средством Авто-2, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

автоприцепом Транпсорт-2, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

автомобилем Авто-3, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

катером, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

автомобилем Авто-4, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время).

Также ФИО1 владел на праве собственности транспортными средствами:

самоходным транспортным средством Транспорт-3, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

самоходным транспортным средством Транспорт-4, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-6, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-7, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-8, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-9, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-10, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-11, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

самоходным транспортным средством Транспорт-5, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-12, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

самоходным транспортным средством Транспорт-6, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-13, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автобусом Авто-14, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-15, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата);

автомобилем Авто-16, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-03 «О транспортном налоге» (далее - Закон) физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, должны уплачивать транспортный налог. В 2014 году налог подлежал уплате в порядке и сроки, установленные ст. 363 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей в период образования задолженности) и п. 1 ст. 3 указанного Закона (в редакции действовавшей в период образования задолженности).

На основании статьи 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от Дата, которым сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год в срок до Дата.

Сумма транспортного налога по автомобилю Авто-4 г/н за 2014 год составила .........

........ = 260 л/с х 85.00000 х 12/12 мес., где:

260 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

85.00000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по маломерному судну за 2014 год составила .........

........ = 50 л/с х 6.50000 х 12/12 мес., где:

50 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

6.50000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по автомобилю Авто-13, г/н за 2014 год составила .........

........ = 210 л/с х 50.00000 х 5/12 мес., где:

210 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

50.00000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

5/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по автомобилю Авто-3 г/н за 2014 год составила .........

........ = 249 л/с х 46.00000 х 12/12 мес., где:

249 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

46.00000- ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по автомобилю Авто-2, г/н за 2014 год составила .........

........ = 83 л/с х 15.00000 х 12/12 мес., где:

83 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

15.00000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по Лодка-Пантон; за 2014 год составила .........

........ = 1.00 л/с х 396.50000 х 12/12 мес., где:

1.00 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

396.50000- ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по Лодка-Пантон; за 2014 год составила .........

........ = 1.00 л/с х 396.50000 х 12/12 мес., где:

1.00 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

396.50000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по Лодка-Пантон; за 2014 год составила .........

........ = 1.00 л/с х 396.50000 х 12/12 мес., где:

1.00 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

396.50000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по несамоходное судно-БОН; за 2014 год составила .........

........ = 1.00 л/с х 39.50000 х 12/12 мес., где:

1.00 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

396.50000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по автомобилю Транспорт-1 г/н за 2014 год составила .........

........ = 101 л/с х 15.00000 х 12/12 мес., где:

101 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

15.00000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по автомобилю Авто-17, г/н за 2014 год составила .........

........ = 290 л/с х 85.00000 х 12/12 мес., где:

290 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

85.00000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Сумма транспортного налога по автомобилю Авто-18, г/н за 2014 год составила .........

........ = 290 л/с х 85.00000 х 12/12 мес., где:

290 л/с - налоговая база (мощность двигателя автомобиля),

85.00000 - ставка налога, установленная Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге»,

12/12 мес. - соотношение количества месяцев налогового периода = 1 год и количества месяцев нахождения в собственности налогоплательщика данного объекта налогообложения;

Таким образом, общая сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 г. составляет .........

Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, налогоплательщиком сумма задолженности погашена не была, налоговый орган направил требование по состоянию на Дата, об уплате налога, в котором предложено ФИО4 уплатить транспортный налог с физических лиц за 2014 год.

Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путём обращения к мировому судье судебного участка Адрес с заявлениями о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный мировым судьёй судебный приказ от Дата о взыскании задолженности отменен Дата в связи с поступлением от ФИО1 возражений относительно его исполнения.

Просит взыскать с ФИО4 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме .........

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска не явился, извещенный надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, извещенный надлежащим образом.

Суд рассмотрел административное дело в отсутствие сторон в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Изучив материалы дела, материалы административного дела , суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из материалов дела, ФИО4 является плательщиком транспортного налога, где объектом налогообложения значатся автомобили:

Авто-18, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Авто-17, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Авто-4, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Авто-3, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Самоходные транспортные средства:

Авто-2, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Транспорт-1, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Несамоходные (буксируемые судна):

Пантон, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

БОН, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Моторные лодки:

государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Водное транспортное средство, не имеющее двигателей, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Катер государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время);

Автоприцеп Транпсорт-2, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по настоящее время).

Также ФИО4 на праве собственности принадлежало транспортное средство Авто-13, государственный регистрационный знак , (период владения с Дата по Дата).

Согласно ст. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 N 53-оз "О транспортном налоге" (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 N 33/2/1-СЗ) установлен порядок и сроки уплаты налогов, в соответствии с ч. 1 которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в установленный срок.

Налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог за 2014 год на транспортные средства:

Авто-4, государственный регистрационный знак в сумме 2210- руб.

Катер государственный регистрационный знак в сумме ........

Авто-13, государственный регистрационный знак в сумме ........

Авто-3, государственный регистрационный знак в сумме ........

Авто-2, государственный регистрационный знак в сумме ........

Пантон, государственный регистрационный знак в сумме ........

Пантон, государственный регистрационный знак в сумме ........

Пантон, государственный регистрационный знак в сумме ........

БОН, государственный регистрационный знак в сумме ........

Транспорт-1, государственный регистрационный знак в сумме ........

Авто-17, государственный регистрационный знак в сумме ........

Авто-18, государственный регистрационный знак в сумме ........, а всего в сумме ........, об уплате которых было направлено налогоплательщику налоговое уведомление от Дата согласно списку заказных писем с отметкой почтового отделения от Дата

Суммы, исчисленные налоговой инспекцией к уплате налога, судом проверены, приняты. Указание в налоговом уведомлении от Дата суммы к уплате налога в размере ........ относится к графе «Перерасчет транспортного налога», произведенные за иные налоговые периоды. При этом не указание в графе «Расчет транспортного налога» строки о сумме налога к уплате в размере ........ не влияет на выводы суда, поскольку при суммировании, исчисленного к уплате за 2014 год налога за каждое транспортное средство не противоречит доводам и расчету, изложенным в административном иске.

Налоговое уведомление налогоплательщиком оставлено без исполнения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2).

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный законом срок, в адрес последнего налоговой инспекцией было направлено почтовым отправлением согласно списку заказных писем с отметкой почтового отделения от Дата требование от Дата об уплате в срок до Дата задолженности по транспортному налогу.

Указанный список заказных писем в силу п. 5 и п. 6 ст. 69 НК РФ служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Между тем, данное требование налогоплательщиком оставлено без исполнения.

Согласно разъяснениям, указанным в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 года № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Срок исполнения требования установлен до Дата (срок начинает течь с Дата), к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО4 задолженности по транспортному налогу в сумме ........ административный истец обратился Дата, то есть в пределах срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.

По заявлению административного истца мировым судьей Дата был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО4 задолженности по транспортному налогу в размере ........, который по заявлению последнего отменен определением мирового судьи от Дата, получен инспекцией Дата

Настоящий административный иск подан административным истцом Дата, следовательно, административный иск подан налоговой инспекцией в суд в пределах шестимесячного срока, предусмотренного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание наличие подтвержденной задолженности административного ответчика по оплате транспортного налога за 2014 год, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования г. Иркутска подлежит взысканию государственная пошлина в размере ........ (........ - ........) х 3% +........

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска удовлетворить.

Взыскать с ФИО4 в пользу ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска транспортный налог за 2014 г. в размере .........

Взыскать с ФИО4 в доход муниципального образования г. Иркутска госпошлину в размере .........

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения Дата

Судья: Н.Л. Амосова