ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1574/2021 от 31.08.2021 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2а-1574/2021

86RS0005-01-2021-002559-78

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа в составе: председательствующего судьи Алешкова А.Л., при секретаре Карташовой С.Н., рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ХМАО-Югре, Сургутскому отделу Управления Росреестра по ХМАО-Югре о признании отказа в исправлении технической ошибки незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с указанным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ХМАО-Югре, Сургутскому отделу Управления Росреестра по ХМАО-Югре о признании отказа в исправлении технической ошибки незаконным, мотивировав тем, что 18.11.2002г. истец купил дом со встроенным магазином и земельным участком. Право собственности на дом со встроенным магазином и земельным участком зарегистрирован Филиалом № 9 по городу Сургуту и Сургутскому району Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ханты-Мансийского автономного округа 21.11.2002г. за .

В справочной информации по объектам недвижимости в режиме онлайн в отношении объекта недвижимости тип числится: Здание (Жилой дом, жилой дом со встроенным магазином и кафе).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в назначении числиться: Жилое, а в наименовании: жилой дом со встроенным магазином и кафе.

Наименование объекта и назначение объекта понятия не идентичные.

Поскольку в реестре прав на недвижимое имущество не существует ранее возникшего объекта недвижимости: жилой дом со встроенным магазином и кафе истец обратился в Россреестр с заявлениями о приведении в соответствие с ранее возникшим объектом и правом на этот объект.

Основанием для отказа во внесении изменений об объекте недвижимого имущества. Сургутский отдел Управления Росреестра по ХМАО-Югре определило ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 №218~ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а именно: «что по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся.».

На основании изложенного истец просил признать указанные отказы регистрационного органа незаконными, обязать внести изменения в сведения об объекте права и установить назначение, с «жилое» на «жилой дом со встроенным магазином и кафе».

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 требования поддержала.

Представитель административного ответчика – Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре ФИО5 административный иск не признала, полагала отказ во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений по заявлению заинтересованного лица от 19.03.2021г., а также отказ об исправлении технической ошибки по заявлению заинтересованного лица от 17.06.2021г., законными и обоснованными.

Выслушав объяснения представителя административного истца и представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд, полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами с момента вступления в силу Закона о регистрации, то есть с 01 января 2017 года.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24 августа 2009 года № 206 «Об утверждении плана-графика формирования единых территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Приказом Росреестра от 31 августа 2009 года № 220 «О реорганизации некоторых территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочия по исполнению функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ханты-Мансийского автономного округа с 1 декабря 2009 года переданы Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Полномочия Управления по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Сургута и Сургутского района выполняет Сургутский отдел данного Управления. Отдел является структурным подразделением территориального органа Росреестра, не является юридическим лицом и самостоятельным участником отношений по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сургутский отдел не обладает процессуальной правоспособностью и не может быть стороной в судопроизводстве. При таких обстоятельствах, исковое требование к Сургутскому отделу Управления по регистрации прав на недвижимое имущество не подлежит удовлетворению, как не основанное на законе.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки Помещений.

Дополнительные сведения - сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 Закона о регистрации вносятся в уведомительном порядке.

В данном случае заявление КУВД-001/2021-8349568, представлено для осуществления изменений дополнительных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав.

Согласно представленному заявлению необходимо внести изменение характеристики объекта недвижимости назначение: с «Жилое» на «Жилой дом со встроенным магазином и кафе».

Здания по своему назначению подразделяются на нежилые и жилые (п. 9 ч. 5 ст. 8 Закона о госрегистрации недвижимости). Помимо деления зданий по назначению на нежилые и жилые, также выделяются многоквартирные дома, жилые строения и садовые дома (п. 9 ч. 5 ст. 8 названного Закона). В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся.

Первоначальная регистрация права с указанием назначения здания – Жилое, наименование объекта – Жилой дом со встроенным магазином и кафе, регистрационным органом произведена на основании Кадастрового паспорта объекта от 22.06.2009 с кадастровым номером 71:126:001:001072360.

Согласно выписки из ЕГРН от 17.02.2021 года, указанные характеристики объекта не изменились (назначение здания – Жилое, наименование объекта – Жилой дом со встроенным магазином и кафе).

Данные факты свидетельствуют об отсутствии в ЕГРН технической ошибки относительно спорного объекта недвижимости.

Административным истцом не указано, какие именно нормы действующего законодательства нарушены Управлением при вынесении решения об отказе в исправлении технической ошибки.

При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ХМАО-Югре, Сургутскому отделу Управления Росреестра по ХМАО-Югре о признании отказа в исправлении технической ошибки незаконным, не подлежащим удовлетворению, как не законное и не обоснованное.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сургутский районный суд.

Председательствующий подпись А.Л. Алешков

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского районного суда А.Л. Алешков