ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1575/19 от 19.11.2019 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 2а-1575/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Смоленск 19 ноября 2019 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

В составе:

председательствующего судьи Мартыненко В.М.,

при секретаре Гуркиной А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (далее - ИФНС России по г. Смоленску/истец/взыскатель) обратилась в суд с административным иском кФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в общей сумме 10 081 руб. 49 коп.

В обоснование административного иска указано, что на налоговом учете в ИФНС России по г. Смоленску ФИО1 (далее-ответчик/должник/налогоплательщик) состоит в качестве налогоплательщика (ИНН ) и соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее-НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 400 НК РФ ФИО1, как физическое лицо признается налогоплательщиком налога на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции, действующей на момент начисления налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщику ФИО1 был начислен налог на имущество, который в добровольном порядке и в установленные сроки не был уплачен.

Налоговая база согласно ст. 402 НК РФ в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, а порядок начисления суммы налога следующий: (налоговая база*налоговая ставка) / на долю в праве * налоговая ставка, за которое производится расчет).

Налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 322,00 руб., поскольку в 2017 году ФИО1 являлся владельцем:

- иного строения (помещения и сооружения), расположенного по адресу: <адрес>

- квартиры, расположенной по адресу: г<адрес> (доля в праве-<данные изъяты>

- квартиры, расположенной по адресу: г. <адрес>

- гаража, расположенного по адресу: <адрес>

- гаража, расположенного по адресу: <адрес>

- гаража, расположенного по адресу: <адрес>

Сумму задолженности в установленные сроки налогоплательщик не уплатил, в связи с чем и на основании п. 1 ст. 45 НК РФ налоговым органом выставлено требование об уплате налога №54179 от 17.12.2018, в котором сообщалось о наличии задолженности.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный срок Инспекцией, согласно требований №54719 от 17.12.2018, №25887 от 06.02.2019 начислены пени в сумме 25,14 руб.

На момент подачи настоящего искового административного заявления сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц составляет 347,14 руб., а именно: недоимка - 322,00 руб., пени - 25,14 руб.

В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 №87-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 357 НК РФ и ст. 3 указанного областного закона являются плательщиками транспортного налога.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии со ст. 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 №87-З «О транспортном налоге» транспортный налог исчисляется по ставкам, установленным в зависимости от категории и мощности транспортного средства.

ФИО1 в 2017 году являлся владельцем зарегистрированных на его имя транспортных средств, а именно:

- марки «<данные изъяты>», госрегномер (<данные изъяты>);

- марки «<данные изъяты>», госрегномер ;

- марки «<данные изъяты>», госрегномер ;

- марки <данные изъяты>, госрегномер ;

- марки <данные изъяты>, госрегномер (<данные изъяты>) и по сроку уплаты (01.12.2018) налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 8 855,00 руб.

В установленные сроки налогоплательщиком сумма задолженности уплачена не была, в связи с чем и на основании п. 1 ст. 45 НК РФ налоговым органом было выставлено требование №54719 от 17.12.2018 об уплате налога и наличии задолженности.

За неуплату налога и в соответствии со ст. 75 НК РФ Инспекцией, согласно требований №54719 от 17.12.2018, № 25887 от 06.02.2019 начислены пени в сумме 1 163,13 руб.

В связи с частичной оплатой сумма пени уменьшена на 283,78 руб., в связи с чем сумма задолженности по начисленным пени составляет 879,35 руб.

На момент подачи настоящего административного искового заявления сумма задолженности по транспортному налогу составляет 9 734,35 руб., а именно недоимка - 8 855,00 руб., пени - 879,35 руб.

В добровольном порядке указанное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем ИФНС России по г. Смоленску обратилась к мировому судье судебного участка в г. Смоленске с заявлением о вынесении судебного приказа.

27.05.2018 вынесен судебный приказ по делу о взыскании с должника ФИО1 задолженности по налогам, который был отменен определением мирового судьи от 20.06.2019.

На основании изложенного, Инспекция ФНС России по г. Смоленску просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 347,14 руб., а именно: недоимка - 322,00 руб., пени - 25,14 руб.; задолженность по транспортному налогу в размере 9 734,35 руб., а именно: недоимка - 8 855,00 руб., пени - 879,35 руб. (л.д. 3-9).

Представитель административного истца ИФНС России по г. Смоленску - ФИО2, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25,26) административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил об их удовлетворении, не возражал против проведения судебного разбирательства в отсутствии административного ответчика.

Суду пояснил, что административный ответчик в 2017 году являлся собственником имущества, в соответствии с чем был начислен налог на имущество в размере 322,00 руб. В установленные сроки административный ответчик сумму задолженности не уплатил, что явилось причиной начисления пени в размере 25,14 руб. В сумму пени включена задолженность за период 2015 - 2017 года.

Право на взыскание пени за данный период Инспекцией не утрачено, поскольку в 2015 году был удовлетворен иск о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, в 2016 году также были удовлетворены исковые требования о взыскании с административного ответчика задолженности.

Кроме того, ФИО1 являлся владельцем транспортных средств, в связи с чем был начислен транспортный налог в размере 8 855,00 руб. В установленные сроки административный ответчик задолженность не уплатил, в связи с чем были начислены пени в размере 1 163,13 руб.

В связи с частичной оплатой сумма пени уменьшена на 283,78 руб.

В расчет суммы пени была включена задолженность за период с 2014 года по 2017 год.

До 2017 года административным истцом предъявлялись исковые требования о взыскании задолженностей, которые были удовлетворены судом. Таким образом, право на взыскание суммы пени за указанный ранее период административным истцом не утрачено.

ФИО1 до настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу не погасил.

Иных дополнений и ходатайств от представителя административного истца не последовало.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не прибыл, о дате времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил, своего отношения относительно заявленного требования не высказал (л.д. 40,49,56).

Суд, опираясь на мнение представителя административного истца, и в соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика - ФИО1

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из положений пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

На основании пунктов 4 и 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пунктов 1 и 3 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сборов, а также пеней и штрафа.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, более поздние по сравнению в установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 359, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации и статей 5, 6 Закона Смоленской области от 27 ноября 2002 года №87-3 «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании положений статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 401 НК РФ имущество в виде иных зданий, строений, сооружений, помещений, расположенного в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.

В силу статьи 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.

На основании положений статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено, чтов ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся владельцем недвижимого имущества, а именно:

- иного строения (помещения и сооружения), расположенного по адресу: <адрес>

- квартиры, расположенной по адресу: г. <адрес> (доля в праве-<данные изъяты>

- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

- гаража, расположенного по адресу: <адрес>

- гаража, расположенного по адресу: <адрес>

- гаража, расположенного по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует информационная справка об имуществе налогоплательщика ФИО1 (л.д. 12-13).

Кроме того, налогоплательщик ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем зарегистрированных за ним транспортных средств, а именно:

- марки «<данные изъяты>», госрегномер (<данные изъяты>);

- марки «<данные изъяты>», госрегномер ;

- марки «<данные изъяты>», госрегномер ;

- марки <данные изъяты> госрегномер ;

- марки <данные изъяты>, госрегномер (<данные изъяты>), что также подтверждается содержанием справки об имуществе налогоплательщика ФИО1 (л.д. 12-13).

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ также видно, что ФИО1 являлся владельцем движимого и недвижимого имущества, указанного ранее, на которое был начислен соответственно транспортный налог в сумме 8 855,00 руб. и налог на имущество физических лиц в размере 322,00 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 (л.д. 18).

В установленный срок сумма транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком уплачена не была, в связи с чем и в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ ФИО1 было выставлено налоговое требование №54719 от 17.12.2018 о необходимости уплатить сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 322,00 руб., и начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ пени в размере 1,05 руб., а также сумму задолженности по транспортному налогу в размере 8 855,00 руб., и пени, начисленные на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ в размере 28,78 руб.

В настоящем требовании указано, что срок исполнения выставленного требования об уплате задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц установлен до 18.01.2019.

Кроме того, справочно указано, что по состоянию на 17.12.2018 за ФИО1 числится общая сумма задолженности в размере 33 791,87 руб. (л.д. 16).

Указанное налоговое требование было выставлено в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 официального сайта ИФНС России по г. Смоленску соцсети «Интернет» 17.12.2018, что является одним из способов вручения настоящего документа (л.д. 17).

Согласно налогового требования №25887 от 06.02.2019, выставленного налогоплательщику ФИО1 по причине неуплаты задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, налогоплательщик ФИО1 обязан в срок до 12.03.2019 выплатить сумму транспортного налога в размере 5 670,00 руб. и начисленные на недоимку пени в размере 1 134,35 руб., а также задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 228,00 руб. и начисленные на недоимку пени в размере 24,09 руб.

В требовании справочно указано, что по состоянию на 06.02.2019 за ФИО1 числится общая сумма задолженности в размере 34 152,57 руб., в том числе по налогам в сумме 27 378,27 руб. (л.д. 14).

В добровольном порядке требование налогоплательщиком об уплате суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц не было исполнено, по причине чего Инспекцией начислены пени по транспортному налогу в сумме 879,35 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 25,14 руб., что усматривается из расшифровки задолженности налогоплательщика ФИО1 и расчета сумм пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц включенных в упомянутые выше налоговые требования (№3934941 от 23.06.2018, №25887 от 06.02.2019) (л.д. 10,14,16).

Помимо этого, на момент подачи иска сумма пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, административным истцом была уменьшена на 283,78 руб. в связи с частичной уплатой и составляет 879,35 руб. (л.д. 6)

Как следует из содержания искового заявления, пояснений представителя административного истца, данных в ходе судебного разбирательства, административный ответчик в 2017 году являлся собственником имущества, в соответствии с чем был начислен налог на имущество в размере 322,00 руб. В установленные сроки административный ответчик сумму задолженности не уплатил, что явилось причиной начисления пени в размере 25,14 руб., куда включена задолженность за период 2015 - 2017 года.

Право на взыскание пени за данный период Инспекцией не утрачено, поскольку в 2015- 2016 годах были удовлетворены иски о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам. Кроме того, ФИО1, являющемуся в 2017 году владельцем транспортных средств, и не уплатившему начисленный транспортный налог в размере 8 855,00 руб. в установленные сроки, были начислены пени в размере 1 163,13 руб. В связи с частичной оплатой сумма пени уменьшена на 283,78 руб. В расчет суммы пени была включена задолженность за период 2014- 2017 года. До 2017 года административным истцом предъявлялись исковые требования о взыскании задолженностей, которые были удовлетворены судом.

С учетом изложенных обстоятельств, отсутствием каких-либо мотивированных возражений административного ответчика относительно начисленных сумм пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суд полагает, что право на взыскание суммы пени за указанный ранее период административным истцом не утрачено.

Поскольку должником налоговые требования об уплате задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество не были исполнены, задолженность не погашена, Инспекция ФНС России по г. Смоленску обратилась 25.05.2019 к мировому судье судебного участка в г. Смоленске с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 недоимки по налогам в установленные налоговым законодательством сроки, поскольку срок обращения Инспекции в суд за защитой своих прав с учетом содержания самого раннего налогового требования № 54719 от 17.12.2018 обуплате налогов и пени не пропущен, поскольку срок исполнения настоящего требования истекает 18.07.2019.

Исходя из содержания налогового требования №25887 от 06.02.2019, срок обращения ИФНС России по г. Смоленску к мировому судье о выдаче судебного приказа также не пропущен, поскольку срок исполнения настоящего требования истекает 12.09.2019.

Выданный 27.05.2019 судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Смоленска мировым судьей судебного участка в г. Смоленске для взыскания с ФИО1 недоимки и пени по налогам отменен 28.06.2019 определением мирового судьи в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа (л.д. 23).

В соответствии с главой 32 КАС РФ административный истец 28.10.2019 направил в Заднепровский районный суд г. Смоленска административный иск к тому же должнику и с тем же требованием, который поступил в суд 30.10.2019, т.е. в установленный законом срок (л.д. 30,3-9).

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, более поздние по сравнению в установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога илисбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

Уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате самих налогов).

С учетом того, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и производны от основного обязательства, то в случае признания безнадежным к взысканию недоимки по налогам, безнадежными к взысканию признаются и пени, начисленные на указанную недоимку, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от основного.

Правильность исчисленного административным истцом к уплате задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за указанный выше период административный ответчик не оспаривал, в связи с чем, требование административного истца о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в общей сумме 10 081,49 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.

При этом суд, принимает во внимание доводы представителя административного истца, изложенные в ходе судебного заседания.

Согласно частей 1 и 2 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, в размере 403 руб. 26 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. <адрес>, задолженность по транспортному налогу в сумме 9 734 руб. 35 коп., в том числе: недоимка - 8 855 руб. 00 коп., пени - 879 руб. 35 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 347 руб. 14 коп., в том числе: недоимка - 322 руб. 00 коп., пени - 25 руб. 14 коп., а всего - 10 081 (десять тысяч восемьдесят один) руб. 49 (сорок девять) коп.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 403 (четыреста три) руб. 26 коп.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд города Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.М. Мартыненко

Мотивированное решение составлено 26 ноября 2019 года.