Дело №2а-1577
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2016 года г.Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи С.В.Левченко,
при секретаре Е.Е.Лещевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени по налогу на имущество, земельному налогу, пени по земельному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России №8 по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности обязательных платежей за 2014 год на общую сумму 30956 руб. 43 коп., в том числе по транспортному налогу 28009 руб., пени по транспортному налогу 2796 руб. 01 коп., по налогу на имущество 75 руб., пени по налогу на имущество 7 руб 55 коп., по земельному налогу 62 руб., пени по земельному налогу 6 руб. 87 коп.
В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что по данным Межрайонной ИФНС России №8 по РТ административный ответчик ФИО1 имеет задолженность в бюджет по транспортному налогу и земельному налогу, а также по налогу на имущество за 2014 год. Согласно сведениям, поступившим из УГИБДД МВД РТ, ФИО1 имеет в собственности, следующие транспортные средства: №. Согласно полученным в электронном виде сведениям из органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ, у административного ответчика в собственности имеется жилой дома и земельный участок, расположенные по адресу: РТ, <адрес>. ФИО1 налоговым органом было направлено налоговое уведомление, но поскольку обязанность по уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество он не исполнил, налоговым органом было направлено ему требование от 08.10.2015. В установленный в требовании срок ФИО1 не уплатил указанную сумму в полном размере, что подтверждается копией сальдо расчетов. В связи с чем административный истец вынужден обратиться в суд с данным административным иском.
Административный истец – Межрайонная ИФНС №8 по РТ своего представителя на судебное заседание не направила, извещен надлежаще, в заявлении просит рассмотреть данное дело в его отсутствие (л.д.3).
Административный ответчик РТ ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, своих возражений не представил (л.д.34).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании ст.357 НК РФ и ст.1 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 г. №24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п.1 ст.358 НК РФ.
Исходя из смысла ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории транспортных средствах, зарегистрированных в этом органе и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, т.е. налоговые ставки устанавливаются в соответствии со ст.5 упомянутого Закона РТ.
В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 №334-ФЗ) налогоплательщики - физические лица производят уплату налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом
Согласно статье 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Государственная регистрация возникновения прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
Статья 400 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
2. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно статье 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Государственная регистрация возникновения прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 409 НК РФ (в ред. Федерального закона №112-Ф3 от 02.05.2015) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октябрягода, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно сведениям УГИБДД МВД РТ, ФИО1, административный ответчик по делу имеет в собственности следующие транспортные средства: № (л.д.19).
Из сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, из органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ, следует, что ФИО1, административный ответчик по делу имеет в собственности земельный участок и жилой дом по адресу: РТ, <адрес> (л.д.15-18).
Межрайонной ИФНС России №8 по РТ, административный истцом по делу было направлено ФИО1 налоговое уведомление №1071472 от 02.05.2015 (л.д.14), в котором было указано о необходимости ему уплатить не позднее 01.10.2015 транспортный налог за 2014 год в размере 28009 руб., земельный налог за 2014 год в размере 62 руб., налог на имущество физических лиц в размере 75 руб., а также приведены расчеты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за данный период.
Так как, административный ответчик ФИО1 обязанности по уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц не исполнил, налоговым органом ему были направлены требования № от 08.10.2015, № от 10.11.2015 (л.д.20-24) об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 28009 руб., пени по транспортному налогу 462 руб. 15 коп., земельному налогу в размере 62 руб., а также пени по земельному налогу в размере 1 руб. 06 коп., по налогу на имущество физических лиц 75 руб., а также пени по налогу на имущество физических лиц 1 руб. 27 коп. в срок до 27.01.2016.
Поскольку вышеуказанное требование по уплате транспортного налога административным ответчиком ФИО1 не было исполнено, в соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ Межрайонной ИФНС России №8 по РТ было вынесено решение № от 30.11.2015 о взыскании с него налога, сбора, пени в размере 30956 руб. 43 коп. через суд (л.д.25-26,29).
До настоящего времени административный ответчик ФИО1 не полностью уплатил указанную сумму, а именно за ним числится задолженность в размере 30956 руб. 43 коп., что подтверждается копией сальдо расчетов (л.д.27-30). Расчет транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц судом проверен, ответчиком не оспорен.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, а также требования действующего законодательства, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с ответчика ФИО1 в размере 1128 руб. 69 коп. в доход бюджета муниципального образования г.Зеленодольск.
На основании ст.23, 45,48, 85, 357-358,361,363, 409 НК РФ, и руководствуясь 177,286, 289 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Республике Татарстан задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 28009 руб. и пени по транспортному налогу в размере 2796 руб. 01 коп., по налогу на имущество за 2014 год в размере 75 руб. и пени по налогу на имущество в размере 07 руб. 55 коп. и по земельному налогу за 2014 год в размере 62 руб. и пени по земельному налогу в размере 06 руб. 87 коп., а всего 30956 (тридцать тысяч девятьсот пятьдесят шесть) руб. 43 коп.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в размере 1128 (одна тысяча сто двадцать восемь) руб. в бюджет муниципального образования <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца через Зеленодольский городской суд РТ.
С мотивированным решением, лица участвующие в деле могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.
Судья