ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1577/2016 от 06.07.2016 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2016 года

г.Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи

Лавренченко Т.А.,

при секретаре

Ивановой Н.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело 2а-1577/2016 по административному иску Межрайонной ИФНС №1 по Тульской области к Вонда ФИО4 о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №1 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к Вонда И.А. о взыскании в доход государства задолженности по налогам в общей сумме ..., в том числе: земельный налог – ..., пеня по земельному налогу – ....

В обоснование административного иска Межарайонная ИФНС №1 по Тульской области указала, что Вонда И.А., как собственник недвижимого имущества, является плательщиком земельного налога. В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Во исполнение требований закона Вонда И.А. было направлено налоговое уведомление. Однако в установленный законом срок Вонда И.А. налоги в бюджет не уплатила. В случае неуплаты налога в установленный законом срок, в силу ст.75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Вонда И.А. было направлено требование об уплате налогов и пени на общую сумму ..., в том числе: земельный налог – ..., пеня по земельному налогу – ..., и установлен срок для его исполнения. Однако до настоящего времени задолженность по налогам Вонда И.А. не погашена. В связи с изложенным просит взыскать налоги и пеню в судебном порядке, а также возложить на административного ответчика расходы по уплате государственной пошлины.

Административный ответчик – Вонда И.А. направила в адрес суда письменные возражения на административное исковое заявление ИФНС по <адрес>, в которых требования административного истца не признала, возражала против их удовлетворения и указала, что, действительно, у нее в собственности находятся земельные участки в <адрес> с кадастровыми номерами , На момент их приобретения общая кадастровая стоимость земельных участков составляла ..., в то время как из сообщения ИФНС по <адрес> следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая кадастровая стоимость участков составила ..., из которой и был произведен расчет земельного налога. Однако с данной кадастровой стоимостью она не согласна и намерена ее оспаривать, а потому считает, что до получения реальных сведений о кадастровой стоимости участков взыскание земельного налога недопустимо.

Кроме того, указанные земельные участки расположены вдоль дорожного полотна трассы <адрес>. и в соответствии с распоряжением Правительства РФ №2146-р и Регламентом ГК «Росавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ предназначены для обустройства автомобильной дороги многофункциональными зонами дорожного сервиса и АЗС. На сегодняшний день ГК «Росавтодор» положения Регламента не выполняет, в связи с чем заявленных многофункциональных зон дорожного сервиса и АЗС на участках фактически не имеется. Изложенное, по мнению административного ответчика, также является основанием для освобождения ее от уплаты земельного налога, во всяком случае до тех пор, пока ГК «Росавтодор» не исполнит требования законодательства.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные, не явились. Суд, в соответствии с ч.2 ст.289 и ч.7 ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд считает административный иск Межрайонной ИФНС №6 по Краснодарскому краю подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Ст.57 Конституции РФ и ст.23 НК РФ устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать; выполнять законные требования налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст.5 ЗК РФ от 25 октября 2001года №136-ФЗ, ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ч.1 ст.391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ч.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Собрания депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О земельном налоге».

В силу раздела 2 Положения, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разделом 3 Положения налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но не ранее чем до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится налогоплательщиками – физическими лицами по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на основании налогового уведомления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как установлено судом, Вонда И.А. принадлежат на праве собственности следующие земельные участки:

земельный участок площадью .м. с кадастровым номером , местонахождение: Россия, <адрес>, <адрес>;

земельный участок площадью кв.м. с кадастровым номером , местонахождение: Россия, <адрес>, <адрес>

земельный участок площадью кв.м. с кадастровым номером , местонахождение: Россия, <адрес>

земельный участок площадью .м. с кадастровым номером , местонахождение: Россия, <адрес>,

являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем она является плательщиком земельного налога.

На основании ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленные сроки исполнить обязанность по уплате налога.

Во исполнение требований закона Вонда И.А. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный законом срок Вонда И.А. налог ДД.ММ.ГГГГ в бюджет не уплатила.

В случае неуплаты налога в установленный законом срок, в силу ст.75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.

Согласно ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое на основании решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения решения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Вонда И.А. было направлено требование об уплате налогов и пени на общую сумму ..., в том числе: земельный налог – ..., пеня по земельному налогу – ..., со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении восьми дней с даты направления заказного письма.

Однако требования Межрайонной ИФНС №1 по Тульской области Вонда И.А. до настоящего времени не исполнены, задолженность по налогам в общей сумме 454024,46рубля в бюджет не уплачена, то есть от исполнения требований в добровольном порядке административный ответчик уклонилась.

Неисполнение Вонда И.А. обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

При этом доводы административного ответчика Вонда И.А., изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление, суд не может принять во внимание и считает несостоятельными, поскольку в соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Оспаривание кадастровой стоимости в суде осуществляется в установленном законодательством порядке рассмотрения судебных споров, а измененные по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости применяются для целей налогообложения, начиная с года подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

Неисполнение же третьими лицами каких-либо обязательств перед участниками правоотношений, в том числе и предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, так или иначе связанных с объектами налогообложения, по мнению суда, вообще никаким образом не влияет на исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, установленных Налоговым кодексом РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС №1 по Тульской области о взыскании с административного ответчика Вонда И.А. задолженности по налогам и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере ..., от уплаты которой административный истец в силу ст.333.36 НК РФ освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС №1 по Тульской области к Вонда ФИО5 о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.

Взыскать с Вонда ФИО6, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, проживающей по адресу: <адрес>, в доход государства задолженность по налогам в размере ..., в том числе: земельный налог – ..., пеня по земельному налогу – ....

Взыскать с Вонда ФИО7 в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в сумме ....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии, в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

Судья Лавренченко Т.А.