ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-157/17 от 17.05.2017 Степновского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2017 года село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Товкань В.Т.,

с участием:

заместителя прокурора Степновского района Еременко А.А.,

при секретаре Поплутиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ... в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села ... о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села ... по непринятию мер к оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования села ... на 2016-2017 годы»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования села ... о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села ... по непринятию мер к оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования села ... на 2016-2017 годы», указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО села ... на 2016-2017 годы», в ходе которой выявлены нарушения закона.

Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования в 2016 году не приняты меры к оценке эффективности реализации программы.

Неисполнение администрацией МО требований бюджетного законодательства не позволяет выбрать наиболее эффективные пути достижения результатов при реализации муниципальной программы, препятствует принятию объективных решений по ее составу и финансированию, а также выявлению в ее реализации, своевременному внесению в нее изменений в целях повышения эффективности бюджетных расходов в программной структуре.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО села ... по непринятию мер к оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО села ... на 2016-2017 годы».

Обязать администрацию муниципального образования села ... провести оценку эффективности реализации программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО села ... на 2016-2017 годы».

В судебном заседании заместитель прокурора Еременко А.А. поддержал доводы административного искового заявления, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования ... в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, где так же указал, что исковые требования признал в полном объеме.

Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено и не опровергается сторонами, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО села ... на 2016-2017 годы», в ходе, которой установлено, что администрацией муниципального образования в 2016 году не приняты меры к оценке эффективности реализации программы.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131) установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 14 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является в том числе совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает принципы результативности и эффективности использования бюджетных средств, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ по долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

Отсутствие правовой регламентации порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ на муниципальном уровне создает условия для неэффективного, незаконного, нецелевого использования бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации конкретных целевых программ, и может способствовать коррупционным проявлениям, что недопустимо.

Неисполнение администрацией МО требований бюджетного законодательства не позволяет выбрать наиболее эффективные пути достижения результатов при реализации муниципальной программы, препятствует принятию объективных решений по ее составу и финансированию, а также выявлению недостатков в ее реализации, своевременному внесению в нее изменений в целях повышения эффективности бюджетных расходов в программной структуре.

Таким образом, исковые требования, заявленные прокурором ..., подлежат удовлетворению в полном объеме.

Обоснованность исковых требований подтверждается и имеющимися материалами дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора ... в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села ... о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села ... по непринятию мер к оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования села ... на 2016-2017 годы» – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования села ... провести оценку эффективности реализации программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры МО села ... на 2016-2017 годы».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Степновский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья - В.Т. Товкань

Мотивированное решение изготовлено ....