Дело № 2а-157/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2019 года с. Табуны
Табунский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего - судьи Витько В.В.,
при секретаре Островой Л.А.,
с участием представителя административного истца - заместителя прокурора Табунского района Гросс А.И.,
представителя административного ответчика - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Дирекция заказчика» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МУП «Дирекция заказчика» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия.
В обосновании административного иска указано, что прокуратурой <адрес> 24.10.2018г. проведена проверка готовности МО <адрес> к отопительному периоду 2018/2019г. По результатам данной проверки выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. № в деятельности МУП «Дирекция заказчика»: 1. не проведена проверка знаний теплотехнического персонала, чем нарушены пп. 2.1.1, 2.2.1, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил; 2. не проведен технический отчет о наладке тепловых сетей ( п.ДД.ММ.ГГГГ, 11.1 Правил); 3. отсутствуют режимные карты по эксплуатации котлов, утвержденные техническим руководителем организаций, что свидетельствует о нарушении п. 5.3.4 Правил; 4. отсутствует перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей, утверждаемый техническим руководителем организации. Не ведется точный учет наличия запасных частей и запасного оборудования и материалов, чем нарушен п. 2.7.3 Правил. Вместе с тем до настоящего времени ряд нарушений не устранены, что явилось основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.
В судебном заседании заместитель прокурора – ФИО4 заявленные требования поддержала, уточнила, что необходимо устранить нарушения п. 5.3.4, ДД.ММ.ГГГГ, 12.1, 12.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании пояснил, что уточненные требования признает, для устранения нарушений необходимо достаточное материальное обеспечение. В настоящее время администрация района выделила на эти цели 1000000 рублей. Работа по устранению недостатков уже ведется. Наладка тепловых сетей производится при работе котлов, поэтому в настоящее время устранить этот недостаток они не смогут.
Выслушав административного истца, административного ответчика исследовав материалы дела, суд считает уточненные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения, в том числе являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований установленных федеральными законами; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду ( п. 2 ч.1 ст. 20 Закона о теплоснабжении).
На основании ч.5 ст. 20 Закона о теплоснабжении проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Исходя из материалов дела теплоснабжающей организацией на территории района является МУП «Дирекция заказчика», в эксплуатации которой находятся 8 котельных: №,4,5,8,9, 10, 13,14.
В соответствии с п. 2.1 Устава МУП «Дирекция заказчика» основными целями являются предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг по содержанию и ремонту жилья надлежащего качества, обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, получение прибыли. Для достижения указанных целей МУП «Дирекция заказчика» осуществляет, в том числе производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными ( п.2.2. Устава МУП «Дирекция заказчика»).
<адрес> в связи с предстоящим отопительным периодом была проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности МУП «Дирекция заказчика».
Вместе с тем, судом установлено, что нарушения, выявленные в ходе проверки прокуратурой <адрес> МУП «Дирекция заказчика» до настоящего времени не устранены, а именно:
1. не организована докотловая или внутрикотловая обработка воды на всех котельных ( п.12.1, 12.4 Правил);
2. не представлен технический отчет о наладке тепловых сетей ( п.ДД.ММ.ГГГГ Правил);
3. отсутствуют режимные карты по эксплуатации котлов, утвержденные техническим руководителем организаций, что свидетельствует о нарушении п. 5.3.4 Правил.
Факт выявленных нарушений административным ответчиком не оспаривается. Доказательства, опровергающие доводы прокурора и свидетельствующие о законности бездействия, суду не представлены, как и не представлены доказательства устранения указанных нарушений на момент рассмотрения дела.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о бездействие МУП «Дирекция заказчика», выразившейся в непринятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Данное бездействие является незаконным, поскольку ставит под угрозу прохождение отопительного сезона 2019-2020г. и может повлечь нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
Кроме того, отсутствие отопления при значительном снижении температуры атмосферного воздуха, может привести к негативным последствиям, а именно к причинению вреда здоровью гражданам.
Суд считает необходимым обязать МУП «Дирекция заказчика» устранить нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. №.
Срок исполнения решения суда суд полагает необходимым установить один месяц с момента вынесения решения. Указанный срок суд находит разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.
В связи с вышеизложенным, уточненное административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
При указанных обстоятельствах с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы в сумме 300 рублей.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненное административное исковое заявление прокурора <адрес>ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МУП «Дирекция заказчика» по исполнению пп. 5.3.4, ДД.ММ.ГГГГ, 12.1, 12.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать МУП «Дирекция заказчика» устранить нарушения пп. 2.3.4, ДД.ММ.ГГГГ, 12.1, 12.4, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Срок исполнения решения суда установить 1 (один) месяц со дня вынесения решения.
Взыскать с МУП «Дирекция заказчика» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Согласно ч.2 ст. 188 КАС РФ обратить решение по административному делу к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий В.В. Витько