ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-157/19 от 30.08.2019 Юкаменского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело №2а-157/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Красногорское 30 августа 2019 года

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фефиловой О.В.,

при секретаре Чураковой Ю.А.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени. В обоснование исковых требований указано, что Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике (ИНН от ДД.ММ.ГГГГ) сообщает, что налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) - ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - Удмуртия, <адрес>; паспорт , выдан Красногорским РОВД, ДД.ММ.ГГГГ, адрес: ) не исполнена обязанность, установленная в ст.57 Конституции РФ об уплате законно установленных налогов и сборов.

Налогоплательщику принадлежит на имущество (объекты недвижимости), которое признаётся объектом налогообложения налогом на имущество.

Налоговая ставка в размере 0,5% в отношении принадлежащего налогоплательщику имущества установлена Решением Совета депутатов МО «Агрикольское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории муниципального образования «Агрикольское» налога на имущество физических лиц».

Расчёт произведён в налоговом уведомлении за 2016, направленном налогоплательщику ранее в установленные законодательством сроки. Расчёт произведён в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ. При исчислении суммы налога по формуле, предусмотренной данным пунктом, применен показатель Н2 равный 0, ввиду того, что инвентаризационная стоимость по принадлежащим ответчику объектам недвижимости не устанавливалась. Коэффициент К, равный 0.4, установлен п.8 ст.408 НК РФ.

Расчёт налога за 2017 (взыскиваемый период) произведён в соответствии с ограничениями, установленными в п.8.1 статьи 408 НК РФ:

8750848*1*0,5%*0,4=17501,67 (2016 г.) < 8750848*1*0,5%*0,6=26252,54 (2017 г.), следовательно, сумма налога за 2017 год 17502,00*1,1=19252,00 руб.

16065544*0,5%*0,4=32131,08 (2016 г.) < 16065544*0,5%*0,6=48196,63 (2017 г.), следовательно, сумма налога за 2017 год 32131,00* 1,1 =35344,00 руб.

18136059*0,5%*0,4=36272,12 (2016 г.) < 18136059*0,5%*0,6=54408,18 (2017 г.), следовательно, сумма налога за 2017 год 36272,12*1,1=39899,00 руб.

6880465*0,5%*0,4=13760,93 (2016 г.) < 6880465*0,5%*0,6=20641,40

следовательно, сумма налога за 2017 год 13760,93* 1,1* 5/12=6307,00 руб.

Расчёт суммы налога произведён в налоговом уведомлении 41597207 от ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление размещено в личном кабинете налогоплательщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со ст.11.2 НК РФ. Установленный срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неоплатой суммы налога в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки *1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.)

13* 100802,00*7,5%* 1/300=327,61 руб.

Ставка пени установлена Информационным письмом Банка России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,50% годовых.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. На основании ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке, о чем свидетельствует список заказных писем. В установленные в требовании сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженности суммы недоимки 100802,00 руб., пени 327,61 руб.

Требование об уплате налога размещено в личном кабинете налогоплательщика в соответствии со ст.11.2 НК РФ.

Сумма задолженности по налогам и пени сформирована на дату подачи заявления в суд с учетом всех переплат.

Взыскание сумм по указанному в тексте заявления требованию проводилось в соответствии с главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства РФ. Определением мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании задолженности по указанному в тексте заявления требованию отменён в связи с возражениями налогоплательщика.

Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике просит взыскать с налогоплательщика ФИО1, ИНН , задолженность по налогам в размере 101129,61 руб. в том числе недоимку 100802,00 руб., пени 327,61 руб. и перечислить на р/с <***> в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск БИК 049401001, ИНН <***> УФК Минфина России по Удмуртии (Межрайонная ИФНС России №2 по Удмуртской Республике).

В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике, указав, что согласно ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, имеют право: заявлять ходатайства, давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам и др. В соответствии с п.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций.

Административный ответчик ФИО1 исковые требования Межрайонной ИФНС не признала и пояснила, что действительно имеет в собственности вышеуказанные объекты недвижимости, налог на имущество не оплачивает, поскольку не согласна с суммой налога. Считает сумму налога завышенной, поскольку здания ветхие и кадастровая стоимость значительно выше рыночной стоимости. В настоящее время ею направлено в Верховный суд УРисковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с п.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Согласно ч.2 ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике, т.к. неявка в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал его явку обязательной.

Изучив материалы административного дела, заслушав административного ответчика ФИО1, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции РФ, п.1 ст.3 НК РФ и п.1 ст.23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Согласно ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налогоплательщику принадлежит на праве собственности имущество (объекты недвижимости), которое признаётся объектом налогообложения налогом на имущество.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 на праве собственности в настоящее время принадлежат объекты недвижимости: иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, - условный , площадь 1994, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ремонтная мастерская, расположенная по адресу: 427650, УР, <адрес>, - кадастровый , условный , площадь 1475,80, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: 427650, УР, <адрес>, - условный , площадь 1666, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; а также ранее принадлежали иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: 427650, УР, <адрес>, - кадастровый , за которые налоговым органом исчислен налог на имущество за 5 месяцев 2017 года, в связи с чем у административного ответчика возникла обязанность по уплате налога на имущество в отношении указанных объектов недвижимости.

Налоговая ставка в размере 0,5% в отношении принадлежащего налогоплательщику имущества установлена Решением Совета депутатов МО «Агрикольское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории муниципального образования «Агрикольское» налога на имущество физических лиц».

Согласно п.8 ст.408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н - (HI - Н2) х К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст.403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст.404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст.403 настоящего Кодекса, начиная с ДД.ММ.ГГГГ; К - коэффициент, равный:.. .0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со ст.403 настоящего Кодекса.

Согласно п.8.1 ст.408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Указанный расчёт произведён в налоговом уведомлении за 2016, направленном налогоплательщику ранее в установленные законодательством сроки. Расчёт произведён в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ. При исчислении суммы налога по формуле, предусмотренной данным пунктом, применен показатель Н2 равный 0, ввиду того, что инвентаризационная стоимость по принадлежащим ответчику объектам недвижимости не устанавливалась. Коэффициент К, равный 0.4, установлен п.8 ст.408 НК РФ.

Расчёт налога за 2017 (взыскиваемый период) произведён в соответствии с ограничениями, установленными в п.8.1 статьи 408 НК РФ:

8750848*1*0,5%*0,4=17501,67 (2016 г.) < 8750848*1*0,5%*0,6=26252,54 (2017 г.), следовательно, сумма налога за 2017 год 17502,00*1,1=19252,00 руб.

16065544*0,5%*0,4=32131,08 (2016 г.) < 16065544*0,5%*0,6=48196,63 (2017 г.), следовательно, сумма налога за 2017 год 32131,00* 1,1 =35344,00 руб.

18136059*0,5%*0,4=36272,12 (2016 г.) < 18136059*0,5%*0,6=54408,18 (2017 г.), следовательно, сумма налога за 2017 год 36272,12*1,1=39899,00 руб.

6880465*0,5%*0,4=13760,93 (2016 г.) < 6880465*0,5%*0,6=20641,40

следовательно, сумма налога за 2017 год 13760,93* 1,1* 5/12=6307,00 руб.

Расчёт суммы налога произведён в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление было размещено административным истцом в личном кабинете налогоплательщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со ст.11.2 НК РФ. Установленный срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок требования административного истца исполнены не были.

Согласно п.1-3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В связи с неоплатой суммы налога в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки *1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.)

13* 100802,00*7,5%* 1/300=327,61 руб.

Ставка пени установлена Информационным письмом Банка России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,50% годовых.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. На основании ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке, о чем свидетельствует список заказных писем. В установленные в требовании сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженности в сумме недоимки 100802,00 руб., пени 327,61 руб.

Требование об уплате налога было размещено в личном кабинете налогоплательщика в соответствии со ст.11.2 НК РФ.

Сумма задолженности по налогам и пени сформирована на дату подачи заявления в суд с учетом всех переплат.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган - административный истец в соответствии с главой 11.1 КАС РФ обратился к мировому судье судебного участка <адрес> УР с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по налогу на имущество в размере 100802 руб., в связи с чем мировым судьей судебного участка <адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, не согласившись с которым, административный ответчик обратился с заявлением о его отмене, указав, что возражает против его исполнения.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании задолженности по указанному требованию был отменён в связи с возражениями налогоплательщика.

Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по УР обратилась в Юкаменский районный суд УР с иском к ФИО1 о взыскании налога на имущество и пени в размере 101129,61 руб.

Установлено, что задолженность по налогу на имущество, а также пени, начисленные за неуплату налога в установленный срок, административным ответчиком не погашены.

При этом срок обращения в суд с административным иском налоговым органом не пропущен, поскольку обращение в Юкаменский районный суд УР последовало в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей судебного участка <адрес> УР определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, административный истец обратился с настоящим иском в пределах предусмотренного ст.48 НК РФ шестимесячного срока, установленного для подачи административного искового заявления, исчисляемого со дня со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с ФИО1 составил 101129,61 руб. из расчёта: 100802,00 руб. (налог на имущество) + 327,61 руб. (пеня).

Учитывая, что ФИО1 как плательщик налога на имущество не исполнила требование по его уплате в добровольном порядке, тем самым, не выполнила в установленные сроки обязанности, возложенные на нее действующим законодательством, суд считает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. Расчет задолженности по налогу на имущество и пени проверен судом и признан верным, соответствуют положениям налогового законодательства.

Суд не принимает довод административного ответчика ФИО1 о том, что здания, на которые начислен налог, ветхие, и их рыночная стоимость значительно ниже кадастровой, следовательно, завышена и сумма налога, в связи с чем она не платит налог.

Так, в соответствии с ч.15 ст.378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Между тем в настоящее время сведений об изменении кадастровой стоимости объектов налогообложения на основании установления его рыночной стоимости административным ответчиком не представлено.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы составляет 3222 руб.59 коп.

Следовательно, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3222 руб. 59 коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, - задолженность по налогам в размере 101129 (сто одна тысяча сто двадцать девять) рублей 61 копейка, в том числе недоимку 100802,00 рублей, пени 327,61 рублей:

Наименование налога, сбора, страховые взносы

Недоимка,

рублей2

Пени,

рублей

Код бюджетной классификации

ОКТМО

(ОКАТО)

1

Налог на имущество физических лиц. взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений

327,61

18

94630405

2

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений

100802,00

18

94630405

Итого

100802,00

327,61

X

X

и перечислить на р/с <***> в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск БИК 049401001, ИНН <***> УФК Минфина России по Удмуртии (Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 3222 (три тысячи двести двадцать два) рубля 59 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: О.В. Фефилова