ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-157/2016 от 20.06.2016 Мордовского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-157/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Мордово 20 июня 2016 года

Мордовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Косых И.В.,

при секретаре судебного заседания Андреевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области к Корнеев В.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Корнеев В.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тамбовской области не явился; о дне, времени и месте судебного заседания административный истец извещен надлежащим образом. В уточненном административном исковом заявлении (л.д. 76–83), в письменных ходатайствах (л.д. 51, 55, 65, 103) представитель административного истца – начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области Яковлев Ю.В. просит суд рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области, исковые требования поддержал в полном объеме.

В обоснование заявленных требований административный истец указал в административном исковом заявлении (л.д. 3-9), в уточненном административном исковом заявлении (л.д. 76–83), что Корнеев В.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а с ДД.ММ.ГГГГ прекратил эту деятельность на основании собственного решения. Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Липецкой области в соответствии со ст.89 НК РФ проведена выездная проверка Корнеев В.А. по месту его жительства на момент вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки руководителя Межрайонной ИФНС России N5 по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ: <адрес>, по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость за его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В ходе выездной налоговой проверки были установлены нарушения норм налогового законодательства. По итогам выездной налоговой проверки Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области вынесено Решение от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Корнеев В.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения, ему начислен налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, пени, штрафы по НДФЛ и НДС, а также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений. Всего сумма доначислений по итогам выездной налоговой проверки составила:

Налоговые платежи в размере 603 359 руб. (78922 руб. НДФЛ + 524437 руб. НДС,

пени в размере 137 355,51 руб. (7813,30 руб. НДФЛ + 129 542,21 руб. НДС),

штрафные санкции в размере 60231,50 руб. (7892,2 руб. НДФЛ + 52339,30 руб. НДС).

Решение от ДД.ММ.ГГГГ. вступило в законную силу и налогоплательщиком не обжаловалось.

Корнеев В.А. ИНН 481302632401 снялся с учета по адресу: <адрес>, и зарегистрирован по новому месту жительства: <адрес> и поставлен на учет в Межрайонную ИФНС России № 4 по Тамбовской области по месту жительства.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ дсп@ Межрайонная ИФНС России №5 по Липецкой области направила в Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области решение выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Корнеев В.А. для разноски в КРСБ и взыскания доначисленных сумм.

В соответствии с пунктом 3, 5 статьи 69, статьёй 70 НК РФ Корнеев В.А. Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области было направлено требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. с предложением в добровольном порядке уплатить суммы налога в размере 603 359 руб., пени в размере 137 355,51 руб. и штрафные санкции в размере 60 231,50 руб. в срок до 05.10.2015г.. До настоящего времени налоговые платежи по указанному требованию налогоплательщиком не уплачены.

В связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ. Корнеев В.А. за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС в размере 523993.01 (524437 руб.- 443,99 переплата по лицевой) руб. в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по 28.08.2015г. в размере 7 060.81 руб..

В соответствии с пунктом 3 статьи 69, статьёй 70 НК РФ Корнеев В.А. было направлено требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. с предложением в добровольном порядке уплатить суммы пени в размере 7060.81 руб. в срок до 08.10.2015г.. До настоящего времени налоговые платежи по указанному требованию налогоплательщиком не уплачены.

В связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ. Корнеев В.А. за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС в размере 523993.01 (524437 руб.- 443,99 переплата по лицевой) руб. в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по 28.09.2015г. в размере 4467,05 руб..

В соответствии с пунктом 3 статьи 69, статьёй 70 НК РФ Корнеев В.А. было направлено требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. с предложением в добровольном порядке уплатить суммы пени в размере 4467.05 руб. в срок до 09.11.2015г.. До настоящего времени налоговые платежи по указанному требованию налогоплательщиком не уплачены.

В связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ. Корнеев В.А. за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС в размере 523993.01 (524437 руб.- 443,99 переплата по лицевой) руб. в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по 25.12.2015г. в размере 12680,69 руб..

В соответствии с пунктом 3 статьи 69, статьёй 70 НК РФ Корнеев В.А. было направлено требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. с предложением в добровольном порядке уплатить суммы пени в размере 12680.69 руб. в срок до 27.01.2016г.. До настоящего времени налоговые платежи по указанному требованию налогоплательщиком не уплачены.

Таким образом, суммы неуплаченных налоговых платежей Корнеев В.А. составили:

• налоговые платежи, начисленные по результатам выездной налоговой проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ. в размере 603 359 руб. - налог, 137355,51 руб. - пени, 60 231,50 руб.- штрафы.

• По требованию от ДД.ММ.ГГГГ. пени в размере 7060.81 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей по НДС, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ..

• По требованию от ДД.ММ.ГГГГ пени в размере 4467.05 руб. руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей по НДС, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ..

• По требованию от ДД.ММ.ГГГГ пени в размере 12680.69 руб. руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей по НДС, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ..

Итого сумма задолженности на основании указанных выше требований об уплате налоговых платежей составила: 825 154,56 руб..

Межрайонная ИФНС России N 4 по Тамбовской области просит взыскать с Корнеев В.А. задолженность по налоговым платежам в размере 825 154,56 руб. по требованиям об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., а именно:

Налог на добавленную стоимость в размере: 524437 руб.

Пени по налогу на добавленную стоимость в размере: 153750,76 руб.

Штраф по налогу на добавленную стоимость в размере: 52 339,30 руб.

Налог на доходы физических лиц в размере: 78 922 руб.

Пени по Налогу на доходы физических лиц в размере: 7813,30 руб.

Штраф по Налогу на доходы физических лиц в размере: 7892,2 руб..

В судебное заседание административный ответчик Корнеев В.А. и его представитель – адвокат Петренко М.В., имеющий регистрационный номер в реестре адвокатов <адрес> и удостоверение , выданное Управлением Министерства юстиции по <адрес>, представивший Ордер от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61) не явились; были надлежаще извещены о дне, времени и месте судебного заседания; причины неявок не известны; не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

1. Административный ответчик Корнеев В.А., имеющий ИНН , был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Липецкой области по адресу <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ прекратил свою деятельность на основании собственного решения. Данные обстоятельства следуют из копии Выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).

Статья 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) обязывают каждое лицо платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии со ст. 119 НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В п. 2 ст. 11 НК РФ указано, что физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В п. 3 ст. 44 НК РФ приведены основания прекращения обязанности по уплате налога и (или) сбора, к числу которых исключение индивидуального предпринимателя из Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей не предусмотрено.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить

налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ.

В п. 1 ст. 87 НК РФ установлено, что налоговые органы проводят камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки.

На основании п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено НК РФ.

Налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов. Налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом – со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим.

Пунктом 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ определено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Согласно ст. 87 НК РФ установлены следующие виды налоговых проверок:

- камеральные налоговые проверки;

- выездные налоговые проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Согласно п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из содержания п. 1 ст. 83 НК РФ следует, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Пунктом 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Таким образом, решение о проведении выездной налоговой проверки принимает налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя (физического лица) на момент принятия соответствующего решения.

Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Липецкой области в соответствии со ст.89 НК РФ проведена выездная проверка административного ответчика Корнеев В.А. по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц (далее по тексту - НДФЛ), налога на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС) за его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Решение о проведении выездной налоговой проверки Корнеев В.А. вынесено ДД.ММ.ГГГГ руководителем Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области, так как на момент вынесения решения налогоплательщик проживал по адресу: <адрес> (л.д. 85) и состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области (л.д. 43).

Положениями НК РФ не предусмотрено прекращение выездной налоговой проверки при снятии налогоплательщика с налогового учета во время проведения проверки, так как это являлось бы возможностью ухода недобросовестных налогоплательщиков от мер налогового контроля.

В ходе выездной налоговой проверки, проведенной Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области, были установлены следующие нарушения норм налогового законодательства:

1.1. По налогу на доходы физических лиц неполную уплату налога в сумме 78922 руб., в результате занижения налоговой базы.

В ходе проведения выездной налоговой проверки, в результате анализа, представленных в ходе проверки счетов-фактур, товарных накладных, движений по расчетному счету, а также реестров расходов, данных налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, в нарушение вышеуказанных статей, установлено завышение профессиональных налоговых вычетов в 2013 г..

Проверкой установлено, что ИП Корнеев В.А., в нарушение Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, в 2013 г. включал в состав доходов и расходов стоимость товаров (работ, услуг), не подтвержденных документально.

Так, доход от осуществления предпринимательской деятельности, полученный по безналичному расчету, составил в 2013 году 930725 руб., в т. ч. НДС 141975 руб. Сумма материальных расходов в 2013 году в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2013г. составила в сумме 925 493руб., в ходе проведения настоящей выездной проверки не были представлены первичные бухгалтерские документы, подтверждающие расходы.

В нарушение пункта 1 статьи 252 НК РФ Корнеев В.А. необоснованно включил в книгу учета доходов и расходов за 2013год - расходы в сумме 767743 рублей.

На момент проверки установлено, что расходы за 2013 год в книгу включены необоснованно, в результате отсутствия документов, подтверждающих расходы. Из вышеизложенного следует, что Корнеев В.А. завысил профессиональные налоговые вычеты в 2013году в сумме 767 743 рублей, тем самым нарушил пункт 1 статьи 221 НК РФ.

Корнеев В.А. занизил налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в сумме 607093 рублей, следовательно, налог занижен на 78922 рублей.

(607093х 13%=78922рублей).

Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ она составляла 8,25% годовых (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России").

Таким образом, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДФЛ в размере 78922 руб. в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ Корнеев В.А. начислены пени в размере 7813,30 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из недоимки для пени 78922 руб. и из ставки пени 0,000275.

Согласно ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Корнеев В.А. в результате занижения налоговой базы, не полностью уплатил налог на доходы физических лиц в бюджет в сумме 78922 руб..

Инспекцией установлен факт отсутствия привлечения ранее к ответственности за аналогичные правонарушения, что рассматривается как обстоятельство, смягчающее ответственность.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция в соответствии с п.3 ст.114 НК РФ уменьшила размер штрафных санкций в два раза.

За не полную уплату налога Корнеев В.А. в соответствии со ст. 122 НК РФ начислен штраф в размере 7892,2 руб. (78922 руб. *20%/2).

1.2. По налогу на добавленную стоимость неполную уплату налога в сумме 524437 руб., в результате занижения налоговой базы.

При проверке данных отраженных в налоговой декларации по НДС и данных, указанных в книгах покупок и книгах продаж предоставленных Корнеев В.А. установлены не соответствия, а также при сравнении с данными бухгалтерского учета, и результатами встречных проверок, установлены нарушения, по следующим организациям:

За 3 квартал 2012 года реализация:

ЗАО «<данные изъяты>» ИНН и ООО «<данные изъяты>» ИНН .

В ходе проведения выездной налоговой проверки был представлены за 4 квартал 2012 г. книга продаж и подтверждающие документы по ЗАО «<данные изъяты>» ИНН и ООО «<данные изъяты>» ИНН на сумму 2406370,00 руб., в том числе НДС в сумме 367073,40 руб., согласно представленной декларации за 4 квартал 2012 г. НДС исчисленный с реализации составил 451507 руб..

В нарушении п.2 ст.153 НК РФ, п. 1 ст.154 НК РФ Корнеев В.А. завышен НДС к уплате в бюджет в сумме 84434 рублей.

За 3 квартал 2012 года приобретение:

ИП ФИО1 ИНН и ООО «<данные изъяты>» ИНН

В ходе проведения выездной налоговой проверки были представлены за 3 квартал 2012 г. книга покупок по контрагентам ИП ФИО1 ИНН и ООО «<данные изъяты>» ИНН на сумму 1515727,42 руб., в том числе НДС в сумме 231227,82 руб., согласно представленной декларации за 4 квартал 2012 г. налоговые вычеты составили 446871 руб..

В нарушении п. 2 ст. 171, п.1 ст. 172 НК РФ Корнеев В.А. завышены налоговые вычеты в сумме 215643рублей.

За 4 квартал 2012 года реализация:

ООО «<данные изъяты>» ИНН и ОАО «<данные изъяты>» ИНН .

В ходе проведения выездной налоговой проверки был представлены за 4 квартал 2012 г. книга продаж и подтверждающие документы по ОАО «<данные изъяты>» ИНН и ООО «<данные изъяты>» ИНН на сумму 2021570,00 руб., в том числе НДС в сумме 308370,80 руб., согласно представленной декларации за 4 квартал 2012 г. НДС исчисленный с реализации составил 264316 руб..

В нарушении п.2 ст.153 НК РФ, п. 1 ст. 154 НК РФ Корнеев В.А. занижен НДС к уплате в бюджет в сумме 44054,8 рублей.

За 4 квартал 2012 года приобретение:

ИП ФИО2 ИНН , ООО «<данные изъяты>» ИНН и ООО «<данные изъяты>» ИНН .

В ходе проведения выездной налоговой проверки был представлены за 4 квартал 2012 г. книга покупок и подтверждающие документы только по двум контрагентам ИП ФИО2 ИНН и ООО «<данные изъяты>» ИНН на сумму 323566,03 руб., в том числе НДС в сумме 49357,52 руб., согласно представленной декларации за 4 квартал 2012 г. налоговые вычеты составили 261929 руб..

В нарушении п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ Корнеев В.А. завышены налоговые вычеты в сумме 212571 рублей.

За 1 квартал 2013 года реализация:

ООО «<данные изъяты>» ИНН .

В ходе проведения выездной налоговой проверки был представлены за 3 квартал 2012 г. книга продаж и подтверждающие документы по ООО «<данные изъяты>» ИНН на сумму 930725 руб., в т.ч. НДС в сумме 141975,0 руб., согласно представленной декларации за 4 квартал 2012 г. НДС исчисленный с реализации составил 170892 руб..

В нарушении п.2 ст.153 НК РФ, п. 1 ст. 154 НК РФ Корнеев В.А. завышен НДС к уплате в бюджет в сумме 28917 рублей.

За 1 квартал 2013 года приобретение:

Корнеев В.А. не представил документов, подтверждающих приобретение товара в 1 кв. 2013 г..

Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки не были представлены за 1 квартал 2013 г. книга покупок и документы, подтверждающие налоговые вычеты по НДС, согласно представленной декларации за 1 квартал 2013 г. налоговые вычеты составили 165519 руб..

В нарушении п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ Корнеев В.А. завышены налоговые вычеты в сумме 165519 рублей.

Таким образом, с учетом проверенных данных, отраженных в книгах покупок и книгах продаж предоставленных Корнеев В.А. за проверяемый период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отклонений, установленных в ходе проверки, а также данными отраженными в налоговых декларациях по НДС за проверяемый период, определены налоговые обязательства Корнеев В.А. по налогу на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

За 3 квартал 2012 года: согласно представленной декларации по НДС за 3 кв. 2012 г. отражена выручка от реализации в сумме 2508370 руб., НДС в сумме 451507 рублей, налоговые вычеты в сумме 446871 рублей. Итого к уплате НДС в сумме 4636 рублей.

Согласно представленных документов: копий книг покупок, продаж, счет-фактур полученных и выставленных за период с 01.07.2012г. по 30.09.2012г., товарных накладных установлено, что выручка от реализации составила в сумме 2039297 руб., НДС в сумме 367073 рублей, налоговые вычеты в сумме 231228 рублей.

Итого к уплате НДС в сумме 135845 рублей.

Таким образом, сумма НДС к уплате в бюджет занижена на 131209 руб..

За 4 квартал 2012 года: согласно представленной декларации по НДС за 4 кв. 2012 г. отражена выручка от реализации в сумме 1468422 руб., НДС в сумме 264316 рублей, налоговые вычеты в сумме 261929 рублей. Итого к уплате НДС в сумме 2387 рублей.

Согласно представленных копий документов: книги покупок, книги продаж, полученных и выставленных счет-фактур, товарных накладных за период с 01.10.2012г. по 31.12.2012г., установлено, что выручка от реализации составила в сумме 1713199 руб., НДС в сумме 308371 рублей, налоговые вычеты в сумме 49358 рублей.

Итого к уплате НДС в сумме 259013 рублей.

Таким образом, сумма НДС к уплате в бюджет занижена на 256626 руб..

За 1квартал 2013 года: согласно представленной декларации по НДС за 1 кв. 2013 г. отражена выручка от реализации в сумме 949400 руб., НДС в сумме 165519 рублей, налоговые вычеты в сумме 261929 рублей. Итого к уплате НДС в сумме 5373 рублей.

Согласно представленных копий документов: книги продаж, полученных и выставленных счет-фактур, товарных накладных за период с 01.01.2013г. по 31.03.2013г., установлено, что выручка от реализации составила в сумме 788750 руб., НДС в сумме 141975 рублей, налоговые вычеты в сумме 0 рублей.

Итого к уплате НДС в сумме 141975 рублей.

Таким образом, сумма НДС к уплате в бюджет занижена на 136602 руб..

В нарушении ст. 153, п. 1 ст.154, п. 1 ст.169, п. 3 ст. 169, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 524437 рублей, в том числе:

За 3 квартал 2012г. в сумме 131209 рублей;

За 4 квартал 2012 года в сумме 2566,26 рублей;

За 1 квартал 2013 года в сумме 136602 рублей.

Согласно п. 1 ст.174 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 13.10.2008 N 172-ФЗ) уплата НДС производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой (не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 13.10.2008 N 172-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ).

Таким образом, Корнеев В.А. обязан был уплатить НДС за

За 3 квартал 2012г. в сумме 131209 рублей

В срок ДД.ММ.ГГГГ - 43736 руб.

В срок ДД.ММ.ГГГГ - 43736 руб.

В срок ДД.ММ.ГГГГ - 43737 руб.

За 4 квартал 2012 года в сумме 256626 рублей;

В срок ДД.ММ.ГГГГ - 85 542 руб.

В срок ДД.ММ.ГГГГ – 85 542 руб.

В срок ДД.ММ.ГГГГ – 85 542 руб.

За 1 квартал 2013 года в сумме 136602 рублей.

В срок ДД.ММ.ГГГГ – 45 534 руб.

В срок ДД.ММ.ГГГГ - 45 534 руб.

В срок ДД.ММ.ГГГГ - 45 534 руб.

С учетом неуплаты налоговых платежей по НДС задолженность перед бюджетом Корнеев В.А. составила:

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 43736 руб.,

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 87472 руб.,

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 131209 руб.,

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 216751 руб.,

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 302293 руб.,

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 387835 руб.,

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 433369 руб.,

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 478903 руб.,

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 524437 руб.,

со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности 524437 руб..

По данным налогового обязательства «Налог на добавленную стоимость» по данному налогоплательщику по состоянию на дату 10.07.2015г. переплата составляет 443,99 руб..

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в про центах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она составляла 8,25% годовых (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России").

За каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ Корнеев В.А. начислены пени в размере 129542,21 руб..

Расчет пени по НДС по решению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-32):

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 345,2537 руб. исходя из начисления 43736 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 43292 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 29 (количество дней);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 717,981 руб. исходя из начисления 87472 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 87028 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 30 (количество дней);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1150,732 руб. исходя из начисления 131209 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 130765 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 32 (количество дней);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1784,533 руб. исходя из начисления 216751 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 216307 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 30 (количество дней);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2324,237 руб. исходя из начисления 302293 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 301849 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 28 (количество дней);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3515,573 руб. исходя из начисления 387835 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 387391 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 33 (количество дней);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3333,523 руб. исходя из начисления 433369 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 432925 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 28 (количество дней);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4078,863 руб. исходя из начисления 478903 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 478459 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 31 (количество дней);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1152,785 руб. исходя из начисления 524437 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 523993 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 8 (количество дней);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 107064,9 руб. исходя из начисления 524437 руб. минус переплата 443,99 руб. равно 523993 руб. (остаток задолженности) умножить на ставку пени 0,000275 и умножить на 743 (количество дней).

Согласно ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Административный ответчик Корнеев В.А. не полностью уплатил налог на добавленную стоимость в сумме 524437 руб., в результате занижения налоговой базы.

Инспекцией установлен факт отсутствия привлечения ранее к ответственности за аналогичные правонарушения, что рассматривается как обстоятельство, смягчающее ответственность.

Учитывая вышеизложенное Инспекция в соответствии с п.3 ст.114 НК РФ уменьшила размер штрафных санкций в два раза.

За не полную уплату налога Корнеев В.А. в соответствии со ст.122 НК РФ начислен штраф в размере 52339,30 руб. (524437 руб.- 444 руб.) *20% / 2).

Акт и решение по результатам налоговой проверки выносятся налоговым органом, которым принято решение о проведении проверки и который фактически осуществлял проведение мероприятий налогового контроля. При этом НК РФ не содержит положений о принятии решения по материалам налоговой проверки налоговым органом, ее не проводившим.

По итогам выездной налоговой проверки Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области вынесено Решение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-32) о привлечении Корнеев В.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-32) Корнеев В.А. начислен налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, пени по НДФЛ и НДС, а также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Всего сумма доначислений по итогам выездной налоговой проверки составила:

налоговые платежи в размере 603 359 руб. (78922 руб. НДФЛ + 524437 руб. НДС);

пени в размере 137 355,51 руб. (7813,30 руб. НДФЛ + 129 542,21 руб. НДС);

штрафные санкции в размере 60231,50 руб. (7892,2 руб. НДФЛ + 52339,30 руб. НДС).

Решение от ДД.ММ.ГГГГ. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84) и налогоплательщиком не обжаловалось.

Корнеев В.А. с ИНН снялся с учета по адресу: <адрес>, и зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по новому месту жительства: <адрес>, что подтверждается Адресной справкой <адрес> ТП УФМС России по <адрес> на л.д. 59.

В соответствии с п. 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 1О дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Согласно п. 3 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

Таким образом, Корнеев В.А. снялся с учета в Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области и на основании пункта 3 ст.85 НК РФ Корнеев В.А. по сведениям Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в Межрайонную ИФНС России № 4 по Тамбовской области по месту жительства. Данные обстоятельства подтверждаются копией Сообщения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 85.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ дсп@ (л.д. 84) Межрайонная ИФНС России №5 по Липецкой области направила в Межрайонную ИФНС России № 4 по Тамбовской области решение выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Корнеев В.А. для разноски в КРСБ и взыскания доначисленных сумм.

При передаче российских организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган, передача карточек "РСБ" осуществляется в составе пакета документов.

При этом закрытие карточек "РСБ" осуществляется после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом налоговом органе.

После проверки отражения в карточке "РСБ" операций по начислению, уплате платежей, а также по всем вынесенным решениям, влияющим на величину начисленных и уплаченных сумм платежей, выводится сальдо расчетов плательщика с бюджетом по состоянию на дату снятия с учета.

При наличии недоимки или переплаты в налоговом органе по старому месту учета в налоговом органе по новому месту учета открываются карточки "РСБ" с ОKTMO по старому месту учета, за исключением карточек "РСБ" по федеральным налогам и сборам, в полном объеме зачисляемым в доход федерального бюджета.

В силу п. 5 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

На основании п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещением налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Административный ответчик Корнеев В.А. в добровольном порядке штраф, недоимку и пени по НДС и НДФЛ, обозначенные Решением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-32), в установленный им срок – ДД.ММ.ГГГГ не уплатил.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Из копии Списка отправления заказных писем (л.д. 18) следует, что в соответствии с пунктом 3, 5 статьи 69, статьёй 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику Корнеев В.А. административным истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области было направлено Требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17) с предложением в добровольном порядке уплатить суммы налога в размере 603 359 руб., пени в размере 137 355,51 руб. и штрафные санкции в размере 60 231,50 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На момент вынесения вышеуказанного Требования об уплате налога Корнеев В.А. состоял на учете в Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговые платежи по указанному требованию административным ответчиком не уплачены, что следует из Сообщения административного истца на л.д. 103.

2. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

В настоящем случае по смыслу ст. 75 НК РФ пени налогоплательщик должен выплатить в случае уклонения от уплаты законно начисленного налога на основании налогового уведомления.

Таким образом, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. При этом расчет пени возложен на орган, обеспечивающий исполнение налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов.

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, административный ответчик в установленный законом срок не выполнил свою конституционную обязанность и не уплатил законно установленные налоговые платежи. В связи с этим он должен нести ответственность за неисполнение своих обязательств в виде пени.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она составляла 8,25% годовых (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России").

В связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19-32) административному ответчику Корнеев В.А. за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС в размере 523993,01 руб. (524437 руб.- 443,99 переплата по лицевой) в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7060,81 руб. исходя из недоимки для пени 523993,01 руб. со ставкой пени 0,000275.

Расчет пени произведен налоговым органом в соответствии с требованиями закона, является арифметически верным и не вызывает сомнений у суда, а потому суд признает его правильным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69, статьёй 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику Корнеев В.А. было направлено (л.д. 37) Требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 36) с предложением в добровольном порядке уплатить суммы пени в размере 7060.81 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени налоговые платежи по указанному требованию налогоплательщиком не уплачены.

3. В связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19-32) административному ответчику Корнеев В.А. за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС в размере 523993,01 руб. (524437 руб. - 443,99 переплата по лицевой) в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по 28.09.2015г. в размере 4467,05 руб. исходя из недоимки для пени 523993,01 руб. со ставкой пени 0,000275.

Расчет пени произведен налоговым органом в соответствии с требованиями закона, является арифметически верным и не вызывает сомнений у суда, а потому суд признает его правильным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69, статьёй 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику Корнеев В.А. было направлено (л.д. 39) Требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 38) с предложением в добровольном порядке уплатить суммы пени в размере 4467,05 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени налоговые платежи по указанному требованию налогоплательщиком не уплачены.

4. В связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-32) административному ответчику Корнеев В.А. за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС в размере 523993,01 руб. (524437 руб.- 443,99 переплата по лицевой) в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 12680,69 руб. исходя из недоимки для пени 523993,01 руб. со ставкой пени 0,000275.

Расчет пени произведен налоговым органом в соответствии с требованиями закона, является арифметически верным и не вызывает сомнений у суда, а потому суд признает его правильным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69, статьёй 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику Корнеев В.А. было направлено (л.д. 41) Требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 40) с предложением в добровольном порядке уплатить суммы пени в размере 12680,69 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени налоговые платежи по указанному требованию налогоплательщиком не уплачены.

Таким образом, суммы неуплаченных налоговых платежей административным ответчиком Корнеев В.А. составили:

• налоговые платежи, начисленные по результатам выездной налоговой проверки на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ по Требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 603 359 руб. - налог, 137355,51 руб. - пени, 60 231,50 руб.- штрафы;

• По требованию от ДД.ММ.ГГГГ пени в размере 7060,81 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей по НДС, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ;

• По требованию от ДД.ММ.ГГГГ пени в размере 4467,05 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей по НДС, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ;

• По требованию от ДД.ММ.ГГГГ пени в размере 12680,69 руб. руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговых платежей по НДС, начисленных по результатам выездной налоговой проверки на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ.

Итого сумма задолженности на основании указанных выше требований об уплате налоговых платежей составила: 825154 руб. 56 коп..

Из Сообщения административного истца (л.д. 103)следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком вышеуказанные суммы налоговых платежей не выплачены; соответственно, подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

После того как административный ответчик не уплатил налоговые платежи, налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании задолженности по налогу и пени.

В соответствии с п.2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет.

На основании ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Принципы всеобщности и равенства налогообложения закреплены в статье 57 Конституции РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Как следует из вышеуказанных требований, указанная сумма налоговых платежей превысила 3000 рублей. Суд, учитывая указанные в требованиях сроки их исполнения, находит, что налоговый орган своевременно, то есть в установленный законом шестимесячный срок, обратился в суд с иском о взыскании вышеуказанной задолженности.

Следовательно, заявление в суд налоговым органом подано в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд находит, что Расчеты налоговых платежей, пени, произведенные налоговым органом, и указанные в административном исковом заявлении (л.д. 3-9) и в уточненном административном исковом заявлении (л.д. 76-83) произведены правильно; административным ответчиком Расчеты не оспорены.

Таким образом, задолженность административного ответчика Корнеев В.А. по налоговым платежам по Требованиям об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. составила 825154 руб. 56 коп., в том числе:

налог на добавленную стоимость в размере: 524 437 рублей 00 копеек,

пени по налогу на добавленную стоимость в размере: 153 750 рублей 76 копеек,

штраф по налогу на добавленную стоимость в размере: 52 339 рублей 30 копеек,

налог на доходы физических лиц в размере: 78 922 рубля 00 копеек,

пени по Налогу на доходы физических лиц в размере: 7813 рублей 30 копеек,

штраф по Налогу на доходы физических лиц в размере: 7892 рубля 20 копеек.

Таким образом, на основании вышеуказанных оснований, суд находит требования Межрайонной инспекции ФНС № 4 по Тамбовской области подлежащими удовлетворению в полном объеме и считает нужным взыскать с административного ответчика Корнеев В.А. в пользу административного истца задолженность по налоговым платежам в размере 825154 (восемьсот двадцать пять тысяч сто пятьдесят четыре) рубля 56 копеек по требованиям об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

налог на добавленную стоимость в размере: 524 437 рублей 00 копеек,

пени по налогу на добавленную стоимость в размере: 153 750 рублей 76 копеек,

штраф по налогу на добавленную стоимость в размере: 52 339 рублей 30 копеек,

налог на доходы физических лиц в размере: 78 922 рубля 00 копеек,

пени по Налогу на доходы физических лиц в размере: 7813 рублей 30 копеек,

штраф по Налогу на доходы физических лиц в размере: 7892 рубля 20 копеек.

При подаче иска административный истец Межрайонная инспекция ФНС № 4 по Тамбовской области на основании п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ была освобождена от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный ответчик от уплаты госпошлины не освобожден, поэтому с него подлежит взысканию госпошлина в доход федеральногобюджета в размере 11 451 рубль 54 копейки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области к Корнеев В.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам удовлетворить.

Взыскать с Корнеев В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, жителя <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области задолженность по налоговым платежам в размере 825154 (восемьсот двадцать пять тысяч сто пятьдесят четыре) рубля 56 копеек по требованиям об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

налог на добавленную стоимость в размере: 524 437 рублей 00 копеек,

пени по налогу на добавленную стоимость в размере: 153 750 рублей 76 копеек,

штраф по налогу на добавленную стоимость в размере: 52 339 рублей 30 копеек,

налог на доходы физических лиц в размере: 78 922 рубля 00 копеек,

пени по Налогу на доходы физических лиц в размере: 7813 рублей 30 копеек,

штраф по Налогу на доходы физических лиц в размере: 7892 рубля 20 копеек.

Взысканную сумму перечислить по реквизитам:

Банк получателя Отделение Тамбов БИК 046850001 СЧЕТ 40101810000000010005

Получатель УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России N 4 по Тамбовской области) ИНН 6829079500 КПП 682901001.

ОКАТО (ОКТМО)

Налог на добавленную стоимость 68614151

КБК

Налог на добавленную стоимость 18210301000011000110

Пени Налог на добавленную стоимость 18210301000012100110

Штраф Налог на добавленную стоимость 18210301000013000110

ОКАТО (ОКТМО)

Налог на доходы физических лиц 42640444

КБК

Налог на доходы физических лиц 18210102010011000110

Пени Налог на доходы физических лиц 18210102010012100110

Штраф Налог на доходы физических лиц 182101020 100 13000 110

Взыскать с Корнеев В.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 11 451 (одиннадцать тысяч четыреста пятьдесят один) рубль 54 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мордовский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня вынесения.

Судья - И.В. Косых

Мотивированное решение составлено 22 июня 2016 года.

Судья - Косых И.В.