Дело N 2а-157/2022
УИД 34RS0039-01-2022-000188-12
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Старая Полтавка 12 мая 2022 года
Старополтавский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Чуб Л.В.,
при секретаре судебного заседания Лучиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Волгоградской области к Белостропову Сергею Павловичу о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 4 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Белостропову Сергею Павловичу о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек. В обоснование административных исковых требований в заявлении указано, что Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области (далее - налоговый орган; инспекция; административный истец) обратилась к мировому судье судебного участка № 52 Волгоградской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Белостропова С.П. (далее - административный ответчик, Белостропов С.П.) недоимки по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек. 13 августа 2021 года мировым судей судебного участка № 52 Волгоградской области был вынесен судебный приказ № 2а-52-1742/2021 о взыскании с Белостропова С.П. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек. Определением от 28 сентября 2021 судебный приказ № 2а-52-1742/2021 был отменен, основанием для отмены послужили возражения административного ответчика относительно исполнения судебного приказа. Инспекция обращается с настоящими требованиями, в порядке административного искового производства, так как задолженность до настоящего времени не погашена. В настоящее время сумма задолженности составляет по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек. Белостропов С.П. с 15 мая 2012 года по 16 ноября 2020 года состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско- фермерского хозяйства. Поскольку задолженность по страховым взносам не оплачена ответчиком Межрайонной ИФНС № 4 по Волгоградской области, в порядке ст. 69, 70 НК РФ, выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями № 129723 от 18 декабря 2020. Данным требованием налогоплательщику предложено в срок не позднее 19 января 2021 года оплатить по страховым взносам по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек. Сообщают, что на момент предъявления административного иска задолженность по требованию № 129723 от 18 декабря 2020 года составляет 35 959 рублей 61 копеек. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, недополучение государством денежных средств. Таким образом, сложилась такая ситуация, когда налогоплательщик, своевременно не исполняя свои конституционные обязанности, уклоняется от уплаты недоимки по налогам, начисленной пени и штрафа. Административный истец-МИФНС № 4 по Волгоградской области просит взыскать с Белостропова С.П. недоимку по страховым взносам в сумме 35 959 рублей 61 копеек.
Представитель административного истца- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Волгоградской области, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела без участия представителя, настаивал на удовлетворении заявленных административных исковых требований (том № 1, л.д. 43-46).
В судебное заседание административный ответчик- Белостропов С.П. не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, предоставил возражение на административное исковое заявление МИФНС № 4 по Волгоградской области, в котором просил отказать административному истцу в иске в части, поскольку требования по оплате задолженности по страховым взносам и пени до 23 марта 2019 года предъявлены с истечением срока исковой давности (том № 1, л.д. 29-32).
Представитель заинтересованного лица –Государственное учреждение –Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя, право удовлетворения заявленных исковых требований оставил на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица –Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области», о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя, право удовлетворения заявленных исковых требований оставил на усмотрение суда.
Суд, исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
На основании ст.57 Конституции РФ, ст. 23, 45 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу вышеназванной статьи Конституции РФ, а также ч.2 ст.8, ч.1 ст.19 Конституции РФ, все налогоплательщики находятся в равном положении перед налоговым законом, в связи с чем, недобросовестная позиция налогоплательщика, своевременно не исполняющего конституционные обязанности платить налоги, неправомерна.
Согласно, Постановления Конституционного Суда от 17.12.1996 N20-П, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определённый налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству полным возмещением ущерба, нанесённого государству в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесённого в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платёж – пеню, как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Законодательное регулирование имеет целью обеспечить одинаковый объём правовых гарантий каждому налогоплательщику и вместе с тем позволяет учитывать юридически значимые и объективно обусловленные различия между отдельными категориями налогоплательщиков, что в данном случае может расцениваться как нарушающее принцип равенства.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Судом в судебном заседании установлено, что административный истец - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 4 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Белостропову Сергею Павловичу о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек (том № 1, л.д.5-7).
Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области (далее - налоговый орган; инспекция; административный истец) обратилась к мировому судье судебного участка № 52 Волгоградской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Белостропова С.П. (далее - административный ответчик, Белостропов С.П.) недоимки по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек.
13 августа 2021 года мировым судей судебного участка № 52 Волгоградской области был вынесен судебный приказ № 2а-52-1742/2021 о взыскании с Белостропова С.П. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек.
Определением от 28 сентября 2021 судебный приказ № 2а-52-1742/2021 был отменен, основанием для отмены послужили возражения административного ответчика относительно исполнения судебного приказа (том № 1, л.д. 16-20).
Инспекция обращается с настоящими требованиями, в порядке административного искового производства, так как задолженность до настоящего времени не погашена.
В настоящее время сумма задолженности составляет по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек.
Белостропов С.П. с 15 мая 2012 года по 16 ноября 2020 года состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско- фермерского хозяйства.
Поскольку задолженность по страховым взносам не оплачена ответчиком Межрайонной ИФНС № 4 по Волгоградской области, в порядке ст. 69, 70 НК РФ, выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями № 129723 от 18 декабря 2020 (том № 1, л.д. 8).
Данным требованием налогоплательщику предложено в срок не позднее 19 января 2021 года оплатить по страховым взносам по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек.
На момент предъявления административного иска задолженность по требованию № 129723 от 18 декабря 2020 года составляет 35 959 рублей 61 копеек.
Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, недополучение государством денежных средств.
Таким образом, сложилась такая ситуация, когда налогоплательщик, своевременно не исполняя свои конституционные обязанности, уклоняется от уплаты недоимки по налогам, начисленной пени и штрафа.
В связи со вступлением с 01 января 2017 года в силу Федерального закона с 03.07.2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное) медицинское страхование» с 01.01.2017 функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование перешли налоговым органам.
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее- плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплатить и иные вознаграждения физическим лицам).
Пунктом 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно п. 1 и 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (ст.23, 45 НК РФ). В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом или налоговым агентом - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст.48 НК РФ).
В соответствии со ст.48 НК РФ, если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей 00 копеек, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда сумма превысила 3000 рублей 00 копеек.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (статья 72 НК РФ).
В случае неуплаты налогов в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ начисляются пени.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов)- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, перев которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцем со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Своевременно не исполняя конституционные обязанности, налогоплательщик таким образом уклоняется от уплаты недоимки по налогам, начисленной пени. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, что влечёт за собой недополучение государством денежных средств.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Часть 4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложила на административного истца.
Суд пришёл к выводу, что административным истцом –МИФНС № 4 по Волгоградской области соблюдена обязанность по определению налоговой базы и сумм налога, порядка истребования с ответчика задолженности по страховым взносам, доведение указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке.
Учитывая изложенное, а также обстоятельства того, что с данным административным исковым заявлением МИФНС N4 России по Волгоградской области обратилась в суд с соблюдением срока взыскания с Белостропова С.П. имеющейся задолженности, определенного статьей 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ, полагает, что административные исковые требования МИФНС подлежат удовлетворению.
Такой вывод суд основывает на нормах законодательства, регулирующего возникшие спорные правоотношения, он сделан в результате всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, постольку с административного ответчика – Белостропова С.П. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 278 рублей 79 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-181, 298 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Волгоградской области к Белостропову Сергею Павловичу о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинского страхования работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек-удовлетворить.
Взыскать в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Волгоградской области с Белостропова Сергея Павловича недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 7 396 рублей 16 копеек, пени за 2020 год в размере 16 рублей 76 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 28 482 рублей 13 копеек, пени за 2020 год в размере 64 рублей 56 копеек, на общую сумму 35 959 рублей 61 копеек.
Взыскать с Белостропова Сергея Павловича государственную пошлину в доход местного бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области в размере 1 278 рублей 79 копеек.
Решение принято в окончательной форме 24 мая 2022 и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме,
Председательствующий судья Чуб Л.В.