ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-15816/18 от 03.12.2018 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... Дело № 2а-15816/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2018 г. г. Казань

Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи Галиуллина А.Р., при секретаре Латыповой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО8 к Прокуратуре Республики Татарстан,

о признании действия (бездействия) незаконным, обязании выдать акт проверки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Прокуратуре Республики Татарстан о признании действия(бездействия) незаконным, обязании выдать акт проверки. В обоснование требований указано, что 06.02.2018 административный истец обратился в Прокуратуру Республики Татарстан с заявлением о факте коррупции, зафиксированном в Постановлении Верховного суда Республики Татарстан от ... по делу 4у-819 об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения судебном заседании суда кассационной инстанции. Прокуратура Республики Татарстан письмом от ...... сообщила, что обращение ФИО2 от ... рассмотрено с проведением проверки.... он обратился в Прокуратуру Республики Татарстан с заявлением о выдачи документа, свидетельствующего о результатах вышеназванной проверки. ... снова обратился в Прокуратуру Республики Татарстан с заявлением о выдаче документа, свидетельствующего о результатах вышеназванной проверки. По настоящее время Прокуратура Республики Татарстан не выдала административному истцу документа свидетельствующего о результатах вышеназванной проверки....ФИО2 обратился в Прокуратуру Республики Татарстан с заявлением о не обеспечении ему возможности осуществления его прав. Проверка в любом случае оформляется в письменном виде в форме акта. Не имея акта проверки на руках, он не может узнать: дату проведения проверки, мест проведения проверки, вопросы, поставленные во время проведения проверки, фамилии и инициалы лиц, проводящих проверку, их должности, законы, которыми руководствовались во время проведения проверки, какие документы изучались во время проведения проверки, какие действия должностных лиц осуществлялись во время проведения проверки и другие обстоятельства и факты. Не имея акта проверки на руках, он не может обратиться в суд за судебной защитой по оспариванию вышеназванной проверки, так как не знает, что обжаловать по проверке.

По этим мотивам административный истец просит признать незаконным бездействие Прокуратуры Республики Татарстан и обязать Прокуратуру Республики Татарстан выдать административному истцу акт проверки.

Административный истец в судебное заседание явился, требования поддержал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, с требованиями не согласилась.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (часть 1). Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации урегулирован Федеральным законом 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу норм Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Федерального закона.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с п. 3.5 Инструкции, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Согласно п. 4.12 Инструкции, если повторное обращение не содержит новых, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры переписка с заявителем прекращается.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, заместителем Главного военного прокурора - в Главной военной прокуратуре, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.

Судом установлено, что ... административный истец обратился в Прокуратуру Республики Татарстан с заявлением о факте коррупции, зафиксированном в Постановлении Верховного суда Республики Татарстан от ... по делу 4у-819 об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения судебном заседании суда кассационной инстанции.

Как установлено, поступившее в прокуратуру Республики Татарстан обращение ФИО1 от ... о несогласии с постановлением судьи Верховного суда Республики Татарстан от ... об отказе в передаче его кассационной жалобы на апелляционное постановление Верховного суда Республики Татарстан от ... для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, рассмотрено с истребованием и изучением из Приволжского районного суда ... материала по жалобе ФИО1 в порядке ст. 125 УПК РФ о признании незаконным постановления заместителя прокурора ... от ... на бездействие следователей СО по ... СУ СК России по РТ.

Проводившим проверку работником прокуратуры республики ... было составлено мотивированное заключение, которое ... утверждено заместителем прокурора республики ФИО4

По результатам разрешения обращения, начальником уголовно-судебного управления прокуратуры ... P.M. заявителю в установленный законом срок (...) дан мотивированный ответ об отсутствии оснований для подачи кассационного представления на постановление судьи Верховного Суда ... от ... с разъяснением порядка его обжалования. Кроме того, в части доводов обращения о злоупотреблениях судьей кассационной инстанции своими должностными полномочиями и о наличии в его действиях признаков коррупции ему разъяснены положения п. 2.4 Инструкции.

... в прокуратуру Республики Татарстан поступило обращение ФИО1 от ... о несогласии с указанным ответом прокуратуры республики (от ...) и предоставлении ему акта проверки, проведенной по его обращению от ....

По результатам рассмотрения данного обращения, ... заявителю за подписью исполняющего обязанности прокурора республики ФИО5 дан ответ о законности и обоснованности ответа начальника уголовно-судебного управления от ... и об отсутствии оснований для принесения кассационного представления на вступившие в законную силу судебные акты. Порядок обжалования данного ответа также разъяснен.

... и ... в прокуратуру республики поступили аналогичные обращения ФИО1 от ... и ... соответственно.

На данные обращения ... за подписью начальника уголовно-судебного управления прокуратуры ... P.M. заявителю дан мотивированный ответ. В части доводов обращений о том, что ответы на его обращения должны быть составлены в форме постановления, ФИО1 разъяснено, что в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации ......, по результатам разрешения обращений, заявителям дается только письменный ответ.

Кроме того, в этом же ответе ФИО1 разъяснены положения п. 4.12. Инструкции, регламентирующие порядок прекращения переписки с заявителем при отсутствии в обращении новых доводов.

... в прокуратуру Республики Татарстан поступило обращение ФИО1 от ... с указанием тех же доводов, изложенных в обращениях от ..., ..., ..., ..., которые были полно и всесторонне рассмотрены, а заявителю даны мотивированные ответы. В связи с этим, ... прокурором отдела по обеспечению участия прокуроров в кассационной стадии уголовного судопроизводства уголовно-судебного управления вынесено заключение о прекращении с ФИО1 переписки, которое в этот же день утверждено заместителем прокурора республики ФИО4, о чем заявитель ... уведомлен начальником уголовно-судебного управления.

Обращение ФИО1 от 25.06:2018, поступившее в прокуратуру республики ..., то есть после прекращения переписки, не содержало новых доводов, соответственно, на основании рапорта прокурора уголовно-судебного управления оно оставлено без разрешения, о чем заявитель уведомлен ....

Представитель административного ответчика Прокуратуры Республики ФИО6 в судебном заседании указала, что согласно п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации ......, заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

Вместе с тем, какие-либо письменные заявления ФИО1 или его представителя об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращений, в прокуратуру Республики Татарстан не поступали.

Тем не менее, ФИО1 не лишен права обратиться в прокуратуру республики с заявлением об ознакомлении с материалами надзорного производства по его обращениям.

Суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах не имеется оснований для удовлетворений требований административного истца, поскольку обращения ФИО1 прокуратурой Республики Татарстан рассмотрены надлежащим образом и в соответствии с установленным порядком, права и свободы административного истца не нарушены, бездействия прокуратурой республики не допущено. Само по себе несогласие с принятым решением не может являться основанием для признания действий должностных лиц незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 ФИО9 к Прокуратуре Республики Татарстан о признании действия (бездействия) незаконным, обязании выдать акт проверки оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

...

...

Судья А.Р. Галиуллин