Дело № 2а-1587/2024
91RS0024-01-2023-007014-66
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 января 2024 года г.Ялта
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Алтунина А.В., при секретаре Ченгарь Л.А., с участием представителя истца Вармана В.В. – Есиной Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Вармана Виталия Витальевича к Администрации города Ялты Республики Крым о признании бездействия незаконным,
установил:
Варман В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым (далее – Администрация) со следующими требованиями: признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в несвоевременном внесении сведений о земельном участке с кадастровым номером №<номер>, содержащихся в постановлении Администрации от 21.03.2017 года №<номер> в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; признать, что в результате бездействия структурных подразделений Администрации, сведения о виде разрешенного использования земельного участка внесены в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым <дата>. В обоснование своих требований истец указал, что постановлением Администрации от <дата>№<номер>-п земельному участку площадью 1 710 кв.м., расположенному по адресу: <адрес> установлен вид разрешенного использования «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка». Однако данные об указанном виде разрешенного использования земельного участка внесены в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым лишь <дата>. В результате допущенного бездействия орган государственного строительного надзора пришел к выводу о нецелевом использовании земельного участка. За защитой своих прав и законных интересов истец считает необходимым обратиться с настоящим иском в суд.
В судебном заседании представитель истца Вармана В.В. – Есина Г.Г. поддержала иск, просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Администрация надлежащим образом извещалась о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://yalta.krm.sudrf.ru/), однако явку в суд своего представителя не обеспечила, о причинах неявки суду не сообщила.
При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии со статьей 150 КАС РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Судом установлено, что истец Варман В.В. является членом <данные изъяты>
ТСН <данные изъяты> принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 1 710 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании государственного акта о праве собственности на земельный участок от <дата> серии №<номер>.
Земельный участок согласно государственному акту имеет целевое назначение «Для реконструкции и обслуживания многоквартирного жилого дома».
<дата> ТСН <данные изъяты> обратилось в Администрацию с заявлением об установлении категории и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №<номер> на основании государственного акта от <дата> серии №<номер> и действующей градостроительной документации.
Постановлением Администрации от <дата> №1293-п земельному участку с кадастровым номером №<номер> установлен вид разрешенного использования - «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» и категория земель – «Земли населенных пунктов».
<дата> сведения об указанном виде разрешенного использования земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Частями 11, 13 статьи 34 Федерального закона от <дата> № 171-ФЗ предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Постановлением Совета министров Республики Крым от <дата> N 378 утверждено Положение об особенностях отнесения к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования земельных участков (далее – Положение №<номер>).
Пунктами 2, 4, 5, 13, 16, 17 Положения №<номер> предусмотрено, что правообладатель земельного участка или его представитель вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об отнесении ранее учтенного земельного участка к определенной категории земель и (или) установлении вида разрешенного использования такого земельного участка.
Орган местного самоуправления на основании заявления правообладателя земельного участка или его представителя принимает решение об отнесении земельного участка к определенной категории земель и (или) установлении вида разрешенного использования земельного участка в течение двадцати рабочих дней с момента поступления заявления.
Категория земель и (или) вид разрешенного использования ранее учтенного земельного участка считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).
Устанавливаемые ранее учтенным земельным участкам виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <дата><данные изъяты> (далее - Классификатор), а также Таблице соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, утвержденной Советом министров Республики Крым (далее - Таблица), в редакции, действующей на момент внесения соответствующих сведений в ЕГРН.
Отнесение ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использования таких участков осуществляется в соответствии с функциональным использованием (целевым назначением, разрешенным использованием) земельных участков, указанным в документах, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от <дата> N 264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации».
Предусмотренный настоящим Положением порядок установления видов разрешенного использования ранее учтенных земельных участков не лишает собственника земельного участка права самостоятельно выбрать вид (виды) разрешенного использования такому земельному участку из числа видов разрешенного использования (основных, основных и вспомогательных), предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен такой участок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что процедура установления (соотнесения) вида разрешенного использования ранее учтенного земельного участка не предполагает внесение изменений в градостроительный регламент, установленный для земельного участка правилами землепользования и застройки. В результате данной процедуры вид разрешенного использования, установленный правоустанавливающим документом, соотносится с действующим классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Решение органа местного самоуправления об установлении (соотнесении) вида разрешенного использования ранее учтенного земельного участка реализуется путем внесения соответствующих сведений в ЕГРН. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется по иной процедуре, предусмотренной статьями 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Изменения в правила землепользования и застройки утверждаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Таким образом, законодатель разграничивает процедуру внесения изменений в правила землепользования и застройки и процедуру установления соответствия вида разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования земельных участков. При установлении соответствия вида разрешенного использования не изменяется градостроительный регламент земельного участка.
При таких обстоятельствах, довод истца о том, что Администрация допустила бездействие, выразившееся в несвоевременном внесении сведений о земельном участке, содержащихся в постановлении Администрации от <дата>№<номер>-п, в правила землепользования и застройки, является несостоятельным. Указанное постановление не могло быть реализовано путем внесения изменений в правила землепользования и застройки.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку ответчиком не допущено незаконное, нарушающее права истца бездействие, суд отклоняет требование истца о признании бездействия незаконным. Соответственно, не подлежат удовлетворению требования истца о признании последствий бездействия, заявленные в качестве способа защиты нарушенного права.
В соответствии со статьей 111 КАС РФ суд оставляет расходы по уплате государственной пошлины на стороне истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
иск Вармана Виталия Витальевича – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья А.В.Алтунин
В окончательной форме
решение суда принято <дата>.