ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1588/2022 от 06.06.2022 Тюменского районного суда (Тюменская область)

УИД 72RS0021-01-2022-000764-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень 06 июня 2022 года

№ 2а-1588/2022

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Мироновой В.Б.,

при секретаре Культаевой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Тюменской области к И.Ш. о взыскании недоимки и пени по налогу,

УС Т А Н О В И Л:

МИФНС России по Тюменской области обратились в суд с административным исковым заявлением к И.Ш. о взыскании недоимки и пени по налогам. Требования мотивированы тем, что И.Ш. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Тюменской области. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГИ.Ш. состояла на налоговом учете в инспекции как индивидуальный предприниматель. Ссылаются, что ЕНВД является специальным налоговым режимом, установленным НК РФ согласно пп. 3 п. 2 ст. 18 НК РФ. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК). В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ, п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту постановки на учет организации или ИП в качестве налогоплательщика ЕНВД не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. ДД.ММ.ГГГГИ.Ш. представила налоговую декларацию по ЕНВД за 2 квартал 2017. В представленной декларации налогоплательщик неправомерно уменьшила ЕНВД на выплаченные страховые взносы, ввиду их неоплаты. В связи с чем, по результатам камеральной проверки был доначислен налог по ЕНВД за 2 квартал 2017 в размере 6 068.00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налога в отношении И.Ш. вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому начислены пени в размере 299.30 руб., штраф в размере 606.80 руб., выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГИ.Ш. представила налоговую декларацию по ЕНВД за 3 квартал 2017. В представленной декларации налогоплательщик неправомерно уменьшила ЕНВД на выплаченные страховые взносы, ввиду их не оплаты. В связи с чем, по результатам камеральной проверки был доначислен налог по ЕНВД за 3 квартал 2017 в размере 4 046.00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налога в отношении И.Ш. вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому начислены пени в размере 163.90 руб., штраф в размере 809,20 руб., выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указывают, что согласно Соглашения об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации №ММВ-23-11_26@_АД-09-31_сог_79 от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган. Передача полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам, в соответствии с Планом-графиком мероприятий, утвержденным ФНС России N ММВ-23-11/10@ и Правлением ПФР N 2И ДД.ММ.ГГГГ, производится путем выгрузки из базы ПФР в базу ФНС России информации по итогам 2016 года. Из вышеизложенного в совокупности с обстоятельствами настоящего дела следует, что данные плательщиков страховых взносов передаются органами ПФР в налоговые органы при выгрузке из базы ПФР в базу ФНС России по итогам 2016 года, включая сведения о задолженности по взносам. Так по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ПФ РФ выгружено сальдо задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального ФОМС в размере 1 443.57 руб. (пени), в связи с чем выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 425 НК РФ тарифы страховых взносов в 2017 году на обязательное пенсионное страхование на страховую часть недоимки - 26%, в ФФОМС - 5.1 %. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 минимальный размер оплаты труда на ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 7 500.00 руб. Для индивидуальных предпринимателей в 2017 году размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию составляет 23 400,00 руб. (7500.00 руб.*26%*12), размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию - 4 590 руб. (7500.00 руб.*5.1%*12). Указывают, что за налогоплательщиком числится задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ОМС - 3 060.00 руб., ОПС- 15 600.00 руб. В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя. В связи с неуплатой страховых взносов начислены пени по ОПС в размере 701.22 руб., по ОМС в размере 137.56 руб., выставлены и направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отсутствием добровольной уплаты Межрайонная ИФНС России по Тюменской области в 2018 обратилась к мировому судье судебного участка Тюменского судебного района Тюменской области с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении должника о взыскании обязательных платежей. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Тюменского судебного района Тюменской области вынесен судебный приказ м о взыскании с И.Ш. задолженности по обязательным платежам. Определением мирового судьи судебного участка Тюменского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ м от ДД.ММ.ГГГГ, отменен. Просят взыскать с И.Ш. задолженность: ЕНВД за 2 квартал 2017 года в размере 6 068.00 руб.; пени по ЕНВД за 2 квартал 2017 года в размере 299.30 руб.; штраф по ЕНВД за 2 квартал 2017 года в размере 606.80 руб.; ЕНВД за 3 квартал 2017 года в размере 4 046.00 руб.; пени по ЕНВД за 3 квартал 2017 года в размере 163.90 руб.; штраф по ЕНВД за 3 квартал 2017 года в размере 809.20 руб.; пени по страховым взносам на ОМС за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 443.57 руб.; страховые взносы на ОМС за 2017 в размере 3060.00 руб.; пени по страховым взносам на ОМС за 2017 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137.56 руб.; страховые взносы на ОПС в размере 15 600.00 руб.; пени по страховым взносам на ОПС за 2017 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 701.22 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Ответчик И.Ш. в судебном заседании требования административного иска не признала, по доводам, изложенным в возражениях на административный иск. В возражениях на исковое заявление в письменном виде, просила в удовлетворении требований административного иска отказать, поскольку требование об уплате налога по ЕНВД за 2-ой квартал 2017 года должно было быть направлено истцом не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по ЕНВД за 3-й квартал не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам не позднее ДД.ММ.ГГГГ (исходя из выявления недоимки с ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ исходя из выявления недоимки ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем в нарушение указанных требований истцом направлены требования с нарушением срока ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам по недоимке за 2016 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указала, что истец ранее обращался в Тюменский районный суд с административным иском от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании 11 030,78 рублей, в котором было указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выгружено сальдо задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 19 503,83 рубля и пени в размере 5 914,28 рублей, в связи с неуплатой обязательных платежей начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 421,72 рубль, направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отзыву от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом списана задолженность по страховым взносам ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 503,83 и пени к нему в размере 10 013,47 рублей. Ставит под сомнение направление требований в свой адрес, кроме того просила учесть, что по решению суда с нее взыскано 8,16 рублей в остальной части требований отказано, а так же, что срок для обращения в суд пропущен.

Согласно ответу административного истца задолженность административного ответчика на дату подачи настоящего административного иска составляет 28 774 рубля по пениям – 2 745,55 рублей и в настоящий момент не изменилась. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выгружено сальдо задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального ФОМС в размере 19 503,83 рубля и пени к нему в размере 10 013,47 рублей. Действительно, согласно п. 4.1. ст. 59 НК РФ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ списана задолженность по страховым взносам на медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 19 503,83 рубля и пени к нему в размере 10 013,47 рублей. Общая задолженность по данным КРСБ налогоплательщика по страховым взносам на ОМС за периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенных списаний составляет 4208,26 рублей – пени, в связи с чем, налоговым органом реализована процедура взыскания пени в размере 1 443,57 рублей, вошедшие в требование от ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст. 70 НК РФ в течение трех месяцев со дня выявления недоимки требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017 год направлены налогоплательщику, что подтверждается скриншотами из программного комплекса АИС – Налог 3. Решение от ДД.ММ.ГГГГ получено плательщиком ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, налоговым органом выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок. Решение от ДД.ММ.ГГГГ получено плательщиком ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, требование от ДД.ММ.ГГГГ выставлено и направлено в установленный срок. Таким образом, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлениями о выдаче судебного приказа по требованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ +6 месяцев), по требованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев), по требованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ +6 месяцев), по требованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ +6 месяцев). Судебный приказ о взыскании с И.Ш. обязательных платежей был вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ. Определение об отмене судебного приказа вынесен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд с административным иском не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев), обратились ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, доводы налогоплательщика о пропуске срока полагали не состоятельными, просили взыскать налоговую задолженность и пени в полном объеме.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.

Судом установлено, что И.Ш. состоит на учете в МИФНС России по Тюменской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на налоговом учете как индивидуальный предприниматель.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируется с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно Соглашению об информационном взаимодействии ФНС и Пенсионного фонда РФ, Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган.

В силу п. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В спорный период отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, урегулированы гл. 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Пунктом 3 ст. 420 НК РФ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

ЕНВД является специальным налоговым режимом, установленным НК РФ согласно пп. 3 п. 1 ст. 18 НК РФ (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГИ.Ш. представила налоговую декларацию по ЕНВД за 2 квартал 2017. В представленной декларации налогоплательщик неправомерно уменьшила ЕНВД на уплаченные страховые взносы ввиду их неоплаты.

В связи с чем, по результатам камеральной проверки был доначислен налог по ЕНВД за 2 квартал 2018 в размере 6 068 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога в отношении И.Ш. вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно котрому начислены пени в размере 299,30 рублей, штраф в размере 606, 80 рублей, выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком упоаты до ДД.ММ.ГГГГ трехмесячный срок в даты выявления недоимки по решению для выставления данного требования административным истцом соблюден, решение не обжаловано, налог не оплачен.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ содержало в себе обязанность в установленный срок оплатить налог по ЕНВД за 2 квартал 2018 в размере 6 068 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 299,30 рублей, штраф в размере 606, 80 рублей.

Срок, с которым административный истец имел право обратиться в суд за вынесением судебного приказа - составил до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГИ.Ш. представила налоговую декларацию по ЕНВД за 3 квартал 2017. В представленной декларации налогоплательщик неправомерно уменьшила ЕНВД на выплаченные страховые взносы, ввиду их не оплаты. В связи с чем, по результатам камеральной проверки был доначислен налог по ЕНВД за 3 квартал 2017 в размере 4 046.00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога в отношении И.Ш. вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому начислены пени в размере 163.90 руб., штраф в размере 809,20 руб., выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ПФ РФ выгружено сальдо задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального ФОМС в размере 1 443.57 руб. (пени), в связи с чем, выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что налог по ЕНВД за 2 квартал 2018 в размере 6 068 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 299,30 рублей, штраф в размере 606, 80 рублей по требованию от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ а также по ЕНВД за 3 квартал 2017 в размере 4 046.00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. пени в размере 163.90 руб., штраф в размере 809,20 рублей по требованию от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также пени в размере 1 443.57 руб. (пени), по требованию от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ взысканию не подлежат, поскольку в суд не представлены доказательства обращения в суд за вынесением судебного приказа по выставленным требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а поскольку административный истец за взысканием налоговой задолженности по ЕНВД за 2, 3 квартал 2017 не обращался, срок для обращения в суд по данным требованиям административным истцом пропущен.

Поскольку не взысканы суммы основного налога в размере 4 046.00 рублей и 6 068 рублей, оснований для взыскания производных сумм пени и штрафа по указанным налогам у суда не имеется.

Кроме того, суд учитывает, что по требованию от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ административным истцом срок для обращения в суд не пропущен, однако доказательств взыскания налоговой задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального ФОМС за периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в суд не представлено, сумма и период на которые начислены пени в размере 1 443.57 рубля не установлены, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что пени на налог за периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ взысканию не подлежат, с учетом того, что административный истец в своем отзыве ссылается на то, что задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ списана налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 4.1. ст. 59 НК РФ.

Согласно Соглашения об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации №ММВ-23-11_26@_АД-09-31_сог_79 от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган. Передача полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам, в соответствии с Планом-графиком мероприятий, утвержденным ФНС России N ММВ-23-11/10@ и Правлением ПФР N 2И ДД.ММ.ГГГГ, производится путем выгрузки из базы ПФР в базу ФНС России информации по итогам 2016 года.

Из вышеизложенного в совокупности с обстоятельствами настоящего дела следует, что данные плательщиков страховых взносов передаются органами ПФР в налоговые органы при выгрузке из базы ПФР в базу ФНС России по итогам 2016 года, включая сведения о задолженности по взносам.

Согласно ст. 425 НК РФ тарифы страховых взносов в 2017 году на обязательное пенсионное страхование на страховую часть недоимки - 26%, в ФФОМС - 5.1 %. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 минимальный размер оплаты труда на ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 7 500.00 руб. Для индивидуальных предпринимателей в 2017 году размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию составляет 23 400,00 руб. (7500.00 руб.*26%*12), размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию - 4 590 руб. (7500.00 руб.*5.1%*12).

За налогоплательщиком числится задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ОМС - 3 060.00 руб., ОПС- 15 600.00 руб. В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В связи с неуплатой страховых взносов начислены пени по ОПС в размере 701.22 руб., по ОМС в размере 137.56 руб., выставлены и направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с отсутствием добровольной уплаты Межрайонная ИФНС России по Тюменской области в 2018 обратилась к мировому судье судебного участка Тюменского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении должника о взыскании обязательных платежей.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Тюменского судебного района Тюменской области вынесен судебный приказ м о взыскании с И.Ш. задолженности по обязательным платежам: по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 15 600 рублей, пени в размере 10 077,03 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере ы Федеральный фонд ОМС за 2017 год в размере 3 060 рублей, пени в размере 1 581,13 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Тюменского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ м от ДД.ММ.ГГГГ, отменен.

Доводы административного истца о том, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ отказано во взыскании пени и страховых взносов, суд находит не состоятельными, поскольку как указано в решении Тюменского районного суда по делу а – 526/2022 ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Тюменского судебного района Тюменской области вынесен судебный приказ о взыскании с И.Ш. задолженности за 2017-2019 г по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 00 руб., пени в размере 1269,32 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в размере 00 руб., пени в размере 7670,70 руб., по земельному налогу в размере 00 руб., пени в размере 14,31 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 00 руб., пени в размере 0,01 руб., по единому налогу на вмененный доход в размере 00 руб., пени в размере 2076,44 руб., всего 11 030,78 руб. Определением мирового судьи судебного участка Тюменского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен. Между тем, административным ответчиком в материалы дела представлено определение от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Тюменского судебного района , которым отменен судебный приказ м, на основании которого была взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 15 600 руб., пени 10 077,03 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС за 2017 год в размере 3060 руб., пени 1581.13 руб. С учетом изложенного суд пришел к выводу, поскольку в настоящее время задолженность по единому налогу на вмененный доход, по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2017, по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС за 2017 не взыскана, следовательно отсутствуют основания для взыскания пени по страховым взносам на ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 248,98 руб., пени по страховым взносам на ОПС в размере 1269,32 руб., пени по ЕНВД – 2076,44 руб.

Таким образом, судебным решением отказано во взыскании пени по налогам, так как судебный приказ был отменен и основная задолженность по налогу не взыскана.

Между тем, после отмены судебного приказа м от ДД.ММ.ГГГГ определением от ДД.ММ.ГГГГ срок для обращения в суд за взысканием страховых взносов на ОМС за 2017 в размере 3060.00 руб.; пени по страховым взносам на ОМС за 2017 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137.56 руб.; страховые взносы на ОПС в размере 15 600.00 руб.; пени по страховым взносам на ОПС за 2017 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 701.22 руб – административным истцом не пропущен.

Как следует из материалов дела, до настоящего времени административным ответчиком задолженность страховым взносам за 2017 год не погашена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Пунктом 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.

При этом согласно пункту 3 указанной статьи правила, установленные этой статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 Кодекса.

Как указано в ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Административный истец заявлением о выдаче судебного приказа обратился в установленный шестимесячный срок.

После отмены судебного приказа шестимесячный срок для обращения в суд административным истцом соблюден, таким образом, срок обращения в суд с настоящим иском в указанной части административным истцом не пропущен.

Поскольку самостоятельно И.Ш. задолженность по страховым взносам за 2017 год и пени уплачена не была, требования административного истца в данной части подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 779,95 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 179 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Тюменской области удовлетворить частично.

Взыскать с И.Ш. в пользу Межрайонной ИФНС России по Тюменской области страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за 2017 в размере 3 060 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за 2017 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137,56 руб, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 15 600.00 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 701.22 руб.

В остальной части административного иска – отказать.

Взыскать с И.Ш. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 779,95 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.

Судья В.Б. Миронова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.