Дело ...а-1591/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
... 12 сентября 2020 года
Выселковский районный суд ... в составе:
председательствующего судьи Теплухина Р.В.,
с участием секретаря судебного заседания Саврига Е.С.,
с участием представителя административного истца –
помощника прокурора ... Алексеевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора ... в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Березанское сельское поселение в составе муниципального образования ... о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, и обязании устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства социальной защите прав инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
..., действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя исковые требования тем, что прокуратурой ... была проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов в деятельности должностных лиц администрации муниципального образования Березанское сельское поселение в составе муниципального образования ....
Проверкой установлено, что «Остановка общественного транспорта ... и ...» входит в «Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в ... с учетом эталонных зон» ГКУ КК - УСЗН в ..., согласованном с территориальными обществами инвалидов.
В нарушение вышеуказанных требований, а также требований СП 59.13330.2020 «СНИП 35-01-2001», утверждённых приказом Минстроя России от (__)____.../пр «Об утверждении СП 59.13330.2020 "СНиП 35- 01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», не обеспечена доступность остановки общественного транспорта, в частности не обеспечен съезд (заезд) на площадку шириной не менее 1,2 м. (п. 5.1.7 СП 59.13330.2020), не обеспечен уклон съезда (заезда) на площадку с уклоном не более 50%(1:20) (п. 5.1.8 СП 59.13330.2020), не обеспечен перепад высоты в месте съезда, который необходимо снизить до 2,0 см. (п. 5.1.5 СП 59.13330.2020), не обеспечена высоту посадочной площадки не менее 20 см- 30см. ( п. 3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000), не обеспечена ширина зоны посадки не менее 1,2 м. (п. 3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000), не обеспечено размещение информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (п. 3.12, 3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000); не обеспечено дублирование информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях по азбуке Брайля (п. 3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000).
По указанным фактам главе МО Березанское сельское поселение (__)____ внесено представление, которое (__)____ рассмотрено, удовлетворено.
Однако в ходе проведенной прокуратурой района в июле 2022 проверки с целью контроля устранения выявленных нарушений по ранее внесенным актам реагирования установлено, что указанные нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается информацией главы МО Березанское сельское поселение от (__)____.
Таким образом, должностными лицами администрации муниципального образования Березанское сельское поселение в составе муниципального образования ... не в полном объеме исполняются возложенные на них обязанности, по исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства о социальной защите прав инвалидов, нарушены основы правопорядка Российской Федерации, которые вправе требовать восстановление законности. Тем самым затрагиваются неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъектов административных правоотношений, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ даёт право органам прокуратуры направить в суд административное исковое заявление о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить выявленные нарушения.
Просит суд признать бездействие администрации муниципального образования Березанское сельское поселение ... по исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства о социальной защите прав инвалидов, выразившиеся в непринятии мер по организации объекта «Остановка общественного транспорта ... и ...», незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Березанское сельское поселение в составе муниципального образования ... устранить выявленные нарушения путем обеспечения объекта - «Остановка общественного транспорта ... и ...»: съездом (заездом) на площадку шириной не менее 1,2 м; уклоном съезда (заезда) на площадку с уклоном не более 50% (1:20); снижения перепада высоты в месте съезда до 2,0 см; высотой посадочной площадки не менее 20 см-30 см; шириной зоны посадки не менее 1,2 м; размещения информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях; дублирования информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях по азбуке Брайля.
Представитель административного истца – Алексеева М.С. - в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика – администрации Березанского сельского поселения ... в судебное заседание не явилась, в заявлении просила дело рассмотреть в их отсутствие, с исковыми требованиями согласны в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица – Отдела МВД России по ... в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от (__)____...-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст.13, 34 Федерального закона от (__)____ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Статьей 3 Федерального закона от (__)____ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, одним из которых является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
На основании ч.4 ст.6 Федерального закона от (__)____ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 15 Федерального закона от (__)____ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложена обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным сооружениям, местам отдыха и другим учреждениям).
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки прокуратурой района соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения о социальной защите прав инвалидов в деятельности должностных лиц администрации муниципального образования Березанское сельское поселение в составе муниципального образования ....
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются рапортом помощника прокурора ... Алексеевой М.С., представлением прокурора ... от (__)____... «Об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства о социальной защите прав инвалидов», ответом на указанное представление администрации МО Березанское сельское поселение от (__)____..., информацией главы муниципального образования Березанское сельское поселение от (__)____..., иными материалами.
Представленные суду доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, в совокупности достаточны для разрешения спора, а потому суд основывает на них свое решение.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора ....
Руководствуясь ст.ст.177, 179-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора ..., действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, – удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Березанское сельское поселение ... по исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства о социальной защите прав инвалидов, выразившиеся в непринятии мер по организации объекта «Остановка общественного транспорта ... и ...», незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Березанское сельское поселение в составе муниципального образования ... устранить выявленные нарушения путем обеспечения объекта - «Остановка общественного транспорта ... и ...»: съездом (заездом) на площадку шириной не менее 1,2 м; уклоном съезда (заезда) на площадку с уклоном не более 50% (1:20); снижения перепада высоты в месте съезда до 2,0 см; высотой посадочной площадки не менее 20 см-30 см; шириной зоны посадки не менее 1,2 м; размещения информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях; дублирования информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях по азбуке Брайля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ...вой суд через Выселковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Выселковского районного суда Теплухин Р.В.