ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1592/2022 от 21.07.2022 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-1592/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2022 года г. Владивосток Приморского края

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Логиновой Е.В.

при секретаре Шиманове М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Артема Приморского края в интересах неопределенного круга лиц к министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Артема Приморского края обратился в суд с названным административным исковым заявлением к министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, в обоснование которого указал, что по результатам проведенной по заданию прокуратуры Приморского края с участием представителей ОГИБДД ОМВД России по г. Артему, КГКУ «Примуправтодор» проверки в сфере технического состояния мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах регионального значения, установлено, что мостовые сооружения на км 4+122, км 5+600, км 7+465, км 9+313, км 18+060 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный» находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, нуждаются в реконструкции. По фактам выявленных нарушений прокуратурой Приморского края в адрес заместителя председателя Правительства Приморского края внесено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности от 11.05.2021 г. № 7/3-3-2021, по результатам рассмотрения которого сообщено о намерении рассмотреть вопрос о внесении мостовых сооружений на км 4+122, км 5+600, км 18+060 автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный» и на км 9+763 автомобильной дороги «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный» в перспективный план, в отношении мостовых сооружений на км 7+465 (первоначально указан в административном иске как мост на км 7+470), км 9+313 автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный» - о заключении государственного контракта на выполнение обоснования инвестиций, при этом указано, что финансирование строительно-монтажных работ не определено. В ходе повторно проведенной в декабре 2021 г. проверки выявлено, что вышеперечисленные нарушения не устранены. Неудовлетворительное состояние мостовых сооружений существенно нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, на свободу передвижения, может повлечь наступление тяжких последствий, в том числе причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц. С учетом уточнения требований в ходе производства по настоящему административному делу административный истец просил признать незаконным бездействие министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, выразившееся в непринятии мер к приведению искусственных сооружений (мостов), расположенных на км 4+122, км 5+600, км 18+060, км 7+465, км 9+313 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный», в надлежащее техническое состояние, которое будет соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно, в непроведении реконструкции мостовых сооружений; обязать административного ответчика в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу привести искусственные сооружения (мосты), расположенные на км 4+122, км 5+600, км 18+060, на км 7+465, км 9+313 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный», в надлежащее техническое состояние, которое будет соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно, произвести реконструкцию мостовых сооружений.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Первореченского района г. Владивостока Тищенко А.А. поддержала уточненные административные исковые требования по основаниям, приведенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Кудряшова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска в заявленном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве. При этом пояснила, что отсутствует бездействие со стороны министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края по приведению в надлежащее техническое состояние мостовых сооружений на км 7+465, км 9+313 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный». Указанные мосты включены в государственную программу Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020-2027 годы». В настоящее время заключены государственные контракты на выполнение инженерных изысканий и проектирование объектов капитального строительства «Реконструкция мостового перехода через ручей на км 7+465 автомобильной дороги Артем – Находка – порт Восточный в Приморском крае» и «Реконструкция мостового перехода через ручей на км 9+313 автомобильной дороги Артем – Находка – порт Восточный в Приморском крае», находящиеся на стадии исполнения. В отношении остальных перечисленных в административном исковом заявлении мостовых сооружений, не оспаривая их ненадлежащее техническое состояние и нуждаемость в реконструкции, просила учесть, что на настоящий момент в программе мероприятий на 2019-2035 г.г. по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в предаварийном и аварийном техническом состоянии искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета, проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции мостовых сооружений на км 4+122, км 5+600, км 18+060 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный» не предусмотрено в связи с отсутствием необходимого финансирования, в настоящее время у Министерства отсутствует источник финансирования расходов на реконструкцию указанных мостов. Полагает, что исходя из длительности процедуры включения объектов в государственную программу, продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроков на заключение контракта на выполнение работ по ремонту мостовых сооружений реальный срок исполнения требований прокурора по реконструкции мостов составляет от 2 лет 6 месяцев до 5 лет.

Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ) задачами названного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Часть 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ возлагает обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются приведенной нормой закона (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ), в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

К числу перечисленных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе, решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, утвержденным постановлением администрации Приморского края от 22.10.2019 г. № 690-па (далее – Положение), министерство является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в сфере транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (п. 1.1 Положения).

Согласно п. 2.2 названного Положения министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в пределах своих полномочий, в числе прочего, осуществляет планирование в сфере транспорта и дорожного хозяйства; осуществляет деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; готовит предложения по формированию и использованию бюджетных ассигнований дорожного фонда Приморского края; выполняет в порядке, установленном действующим законодательством, функции ответственного исполнителя по разработке и реализации государственных программ, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджета, в пределах компетенции министерства; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; осуществляет функции главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой г. Артема Приморского края проведена проверка технического состояния мостовых сооружений на дорогах регионального значения, в ходе которой выявлены нарушения при реализации министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края полномочий по осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах «Артем – Находка – порт Восточный» и «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный», относящихся к дорогам общего пользования регионального значения согласно постановлению Администрации Приморского края от 26.11.2012 г. № 357-па (идентификационные номера 05 ОП РЗ 05А-608 - (АН-6), 05 ОП РЗ 05К-294).

В соответствии с положениями «СП 35.13330.2011. Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84», утвержденного приказом Министерства регионального развития России от 28.12.2010 г. № 822, требования данного нормативного правового акта распространяются на проектирование новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений и труб, в том числе на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов.

Согласно приложению Б СП 35.13330.2011 мостовым сооружением (мостом) признается инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения.

В соответствии с п. 13.3 технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 827, мосты, путепроводы и иные дорожные сооружения в течение срока их службы должны сохранять предусмотренное проектной документацией положение в пространстве, а их техническое состояние должно обеспечивать безопасную эксплуатацию сооружения, а также механическое сопротивление всего сооружения в целом и отдельных его частей расчетным нагрузкам и воздействиям. Техническое состояние несущих элементов пролетного строения сооружения должно обеспечивать проектную величину грузоподъемности.

Материалами дела подтверждено, что в мае 2019 г. отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор» произведено обследование моста через ручей б/н на км 4+122 автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный» в Артемовском городском округе, по результатам которого составлена служебная записка, содержащая вывод о крайне неудовлетворительном (предаварийном) состоянии указанного мостового сооружения из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетного строения при наличии группы опасных и критических дефектов: Г3 по грузоподъемности при Р4 по ремонтопригодности, Д3 по долговечности сооружения при Р4.

Согласно техническому заключению КГКУ «Примуправтодор» по обследованию мостового сооружения через ручей б/н на км 5+600 автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный» в Артемовском городском округе, проведенному в мае 2019 г., при наличии группы опасных и критических дефектов: Г4 по грузоподъемности при Р4 по ремонтпригодности, Д4 по долговечности сооружения при Р4, данное мостовое сооружение находится в аварийном состоянии из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетных строений.

В соответствии с техническим заключением КГКУ «Примуправтодор» по обследованию мостового сооружения через ручей б/н на км 18+060 автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный», проведенному в мае 2019 г., при наличии группы опасных и критических дефектов: Г3 по грузоподъемности при Р4 по ремонтпригодности, Д3 по долговечности сооружения при Р4, мост находится в крайне неудовлетворительном (предаварийном) состоянии из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетного строения.

Согласно техническому заключению КГКУ «Примуправтодор» по обследованию мостового сооружения через реку «Кневичанка» на км 9+763 автомобильной дороги «Подъезд к Артему от а/д «Владивосток – Находка – порт Восточный» в Артемовском городском округе, проведенному в июне 2021 г., при наличии группы опасных и критических дефектов: Г4 по грузоподъемности при Р3 по ремонтпригодности, Д4 по долговечности сооружения при Р3, мост находится в крайне неудовлетворительном (предаварийном) состоянии из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетных строений.

В перечисленных служебной записке и технических заключениях рекомендовано внести мостовые сооружения в государственную программу «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013-2021 годы и на 2020-2027 годы на реконструкцию или строительство новых мостов соответственно, до принятия такого решения – выполнить комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий для возможности безопасного следования транспортных средств по автомобильным дорогам.

Вместе с тем в ходе обследования мостовых сооружений на км 4+122, км 5+600, км 18+060 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный» в рамках проверок, проведенных в апреле, июле, декабре 2021 г. прокуратурой г. Артема Приморского края с участием должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по г. Артему и КГКУ «Примуправтодор», вновь выявлено наличие дефектов, свидетельствующих о нахождении мостов в ненадлежащем техническом состоянии и необходимости проведения работ по их реконструкции.

11.05.2021 г. исполняющим обязанности прокурора Приморского края в адрес Правительства Приморского края внесено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, в том числе выявленных при обследовании перечисленных выше мостовых сооружений в Артемовском городском округе.

Между тем, каких-либо действенных мер по приведению мостов на км 4+122, км 5+600, км 18+060 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный» в надлежащее техническое состояние не принято.

Совокупность представленных доказательств свидетельствует об изношенности конструкций указанных мостовых сооружений, необходимости выполнения работ по их реконструкции, данное обстоятельство стороной административного ответчика не оспаривается.

Вместе с тем до настоящего времени нарушения не устранены, несмотря на аварийное (предаварийное) состояние мостовых сооружений, к выполнению работ, необходимых согласно имеющихся в деле технических заключений для приведения мостов в надлежащее техническое состояние, административный ответчик не приступал, в действующую государственную программу, направленную на развитие транспортного комплекса Приморского края, мостовые сооружения не включены.

Установка на подходах к мостовым сооружениям запрещающих дорожных знаков не свидетельствует о принятии административным ответчиком надлежащих мер, исключающих угрозу безопасности участников дорожного движения.

Приведенные в обоснование возражений на административный иск доводы об отсутствии в бюджете достаточных денежных средств, необходимых для реконструкции мостовых сооружений, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает административного ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей. При этом действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение ответственными лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения от их финансовых возможностей.

Исследованная совокупность доказательств свидетельствует о непринятии административным ответчиком своевременных и полных мер по ликвидации условий, способных причинить вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ежедневно эксплуатирующих мостовые сооружения при движении по ним.

При определении срока исполнения министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края возлагаемой на него обязанности в части мостовых переходов на км 4+122, км 5+600, км 18+060 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный» суд принимает во внимание объем подлежащих выполнению работ исходя из технического состояния мостовых сооружений и необходимость соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и полагает разумным с учетом защиты интересов участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, негативного характера последствий, которые может повлечь аварийное (предаварийное) состояние мостовых сооружений установить срок для выполнения такого рода работ в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом следует отметить, что при возникновении обстоятельств, объективно затрудняющих исполнение судебного акта в установленный срок, административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 189 КАС РФ.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о незаконном бездействии административного ответчика, выражающемся в невыполнении надлежащим образом обязанностей по приведению мостовых сооружений на км 4+122, км 5+600, км 18+060 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный» в надлежащее техническое состояние путем их реконструкции и, как следствие, о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в указанной части.

Вместе с тем, оценивая доводы административного истца в части оспаривания бездействия министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, выражающегося в непринятии мер к приведению в надлежащее техническое состояние мостов, расположенных на км 7+465, км 9+313 автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный», суд находит их безосновательными и противоречащими фактически установленным обстоятельствам.

Вопреки доводам административного истца материалы дела свидетельствуют о том, что с 2019 г. Министерство самостоятельно принимает меры, необходимые для приведения данных мостовых сооружений в надлежащее техническое состояние.

Так, 10.09.2019 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края и ФГБО ВО «Тихоокеанский государственный университет» были заключены государственные контракты № 237/19 и № 239/19 на подготовку обоснования инвестиций в объекты капитального строительства, расположенные на км 7+470 (км 7+465) и км 9+313 автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный», расторгнутые 21.12.2021 г. в связи с неисполнением контрактных обязательств.

Строительство указанных мостовых переходов включено в государственную программу Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020-2027 годы», утвержденную постановлением администрации Приморского края от 27.12.2019 г. № 919-па.

Бюджетной комиссией по рассмотрению проекта внесения изменений в краевой бюджет на 2022 г. и плановый период 2022-2024 г.г. в соответствии с протоколом от 17.01.2022 г. согласованы положения по финансированию реконструкции мостовых переходов в части выполнения проектно-изыскательских работ в 2022 г.

25.03.2022 г. министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края с ООО НПП «Дальтранспроект» заключены государственные контракты № 89/22 и № 87/22 на выполнение инженерных изысканий и проектирование объектов капитального строительства «Реконструкция мостового перехода через ручей на км 7+465 автомобильной дороги Артем – Находка – порт Восточный в Приморском крае» и «Реконструкция мостового перехода через ручей на км 9+313 автомобильной дороги Артем – Находка – порт Восточный в Приморском крае» соответственно со сроками выполнения по 30.11.2022 г. включительно.

Непосредственному выполнению работ по реконструкции мостовых сооружений в обязательном порядке предшествуют инженерные изыскания и работы по проектированию объектов капитального строительства, получение положительного заключения государственной экспертизы проекта, без чего реконструкция мостов невозможна.

В настоящее время работы, связанные с инженерными изысканиями и проектированием объектов капитального строительства, выполняются согласно действующим контрактам, доказательств обратного не представлено. В связи с этим то обстоятельство, что на сегодняшний момент по месту нахождения мостовых переходов не выполняются строительные работы по их реконструкции, само по себе о бездействии административного ответчика не свидетельствует.

С учетом изложенного суд не усматривает бездействия министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края по приведению в надлежащее техническое состояние мостовых сооружений на км 7+465, км 9+313 автомобильной дороги «Артем – Находка – порт Восточный в Приморском крае» и, как следствие, не находит оснований для возложения в судебном порядке на Министерство обязанности по их реконструкции.

Кроме того, следует отметить, что несоответствие указанных мостовых сооружений требованиям технических норм, предъявляемых к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, влечет иные последствия, предусматривающие, в том числе, ограничение дорожного движения, если существует опасность причинения вреда в будущем (п. 1 ст. 1065 ГК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора г. Артема Приморского края в интересах неопределенного круга лиц к министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, выразившееся в непринятии мер к приведению искусственных сооружений (мостов), расположенных на км 4+122, км 5+600, км 18+060 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный», в надлежащее техническое состояние, которое будет соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно, в непроведении реконструкции мостовых сооружений.

Обязать министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу привести искусственные сооружения (мосты), расположенные на км 4+122, км 5+600, км 18+060 автомобильной дороги регионального значения «Артем – Находка – порт Восточный», км 9+763 автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Артему от Владивостока – Находка – порт Восточный», в надлежащее техническое состояние, которое будет соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно, произвести реконструкцию мостовых сооружений.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований прокурора г. Артема Приморского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Логинова