ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1595/2018 от 04.06.2018 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ФИО2

Именем Российской Федерации

04 июня 2018г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

с участием прокурора Лаисцевой Н.В.

при секретаре Кутлалиевой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело №2а-1595/2018 по административному иску Нечь Ирины Анатольевны к администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании пункта 4.8.8.7. Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденных постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 16 октября 2017г. №5757 в части недействующим с момента вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Нечь И.А. обратилась в суд с заявлением, указав, что постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 16 октября 2017г. №5757 утверждены «Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань». Данное постановление опубликовано в печатном издании «Астраханский вестник» №41 от 19 октября 2017г. Полагает, что пункт 4.8.8.7. Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань, в части размещения некапитальных нестационарных сооружений, предназначенных для хранения авто-, мототранспорта, технических и других средств передвижения ближе 100 метров от окон жилых помещений, противоречит закону, в частности требованиям пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, части 1 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункту 11.25 Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», пункту 3 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, указанным пунктом правил нарушаются её права, поскольку препятствуют оформлению земельного участка под гаражом, расположенным во дворе <адрес>. В связи с этим она была вынуждена обратиться в суд и просит признать п. 4.8.8.7 постановления администрации МО «Город Астрахань» от 16 октября 2017г. №5757 «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования «Город Астрахань» в части запрета на размещение некапитальных нестационарных сооружений, предназначенных для хранения авто-, мототранспорта, технических и других средств передвижения 100м от окон жилых помещений, незаконным.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнила заявленные требования и в настоящее время просит признать недействующим п. 4.8.8.7. постановления от 16 октября 2017г. №5757 «Об утверждении правил благоустройства муниципального образования «город Астрахань», а именно: «не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений, предназначенных для хранения авто-, мототранспорта, технических и других средств передвижения ближе 100м – от окон жилых помещений», который не соответствует пункту 30 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014г. №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании Нечь И.А. и её представитель по доверенности Нечь В.Н. заявленные требования с учетом изменений поддержали по изложенным в административном иске и дополнении к нему основаниям, просили удовлетворить.

Представитель администрации МО «Город Астрахань» Зеленский А.Н. с заявленными требованиями не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, выслушав судебные прения, приходит к следующему выводу.

На основании ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Судом установлено, что на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Астрахань», администрацией муниципального образования «Город Астрахань» принято постановление от 16 октября 2017г. №5757 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» с приложением указанных Правил.

Данное постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 16 октября 2017г. №5757 и Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» были опубликованы в официальном печатном издании «Астраханский вестник» №41 от 19 октября 2017г.

Суд проверил соответствие оспариваемого нормативного правового акта, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и установил следующее.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (статьи 130 и 132 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Частью 4 указанной статьи установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно пункту 28 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования «Город Астрахань», принятого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 31 марта 2016г. №24, к вопросам местного значения муниципального образования "Город Астрахань" относятся: утверждение правил благоустройства территории муниципального образования "Город Астрахань", осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования "Город Астрахань».

При этом частью 6 статьи 20 Устава муниципального образования «Город Астрахань» предусмотрено, что по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Городской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с требованиями частей 1, 3, 4 статьи 9 Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29 июня 2006г. №103, в целях подготовки и проведения публичных слушаний правовым актом уполномоченного органа создается постоянно действующая комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.

Постоянно действующая комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний проводит первое заседание не позднее 5 дней после своего назначения.

На первом заседании постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний избираются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, председатель и секретарь.

В силу статьи 10 указанного Положения решение о назначении (проведении) публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному опубликованию в официальном периодическом издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» в сети «Интернет».

Согласно части 5 статьи 14 названного Положения заключение о результатах проведения публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в семидневный срок со дня проведения публичных слушаний.

Глава муниципального образования принимает мотивированное решение по результатам публичных слушаний в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а если сроки не установлены - в течение десяти дней со дня получения протокола, заключения о результатах публичных слушаний, рекомендаций постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

Как усматривается из представленных документов приведенный порядок принятия Правил благоустройства территории муниципального образования «город Астрахань» был соблюден.

Так распоряжением Главы МО «Город Астрахань» от 17 марта 2017г. за №37-р-мо была создана постоянно действующая комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань», которая в течение установленного срока (20 марта 2017г.) провела первое заседание, избрав секретаря и председателя, что отражено в протоколе №1 от указанного числа.

В последующем распоряжением Главы МО «Город Астрахань» от 22 сентября 2017г. №162-р-мо объявлено о проведении публичных слушаний 09 октября 2017г.

Названное распоряжение главы МО «Город Астрахань» и проект Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» опубликованы в официальном печатном издании «Астраханский вестник» №38 от 28 сентября 2017г.

Согласно протоколу публичных слушаний они состоялись в назначенный день 09 октября 2017г.

По результатам слушаний одобрен проект Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань», с учетом предложений граждан, а также предложений Комиссии.

Письмом от 16 октября 2017г. проект Правил согласован прокуратурой города Астрахани.

При таком положении, администрация муниципального образования «Город Астрахань» утверждая своим постановлением Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань», со всей очевидностью действовала правомерно, в рамках своей компетенции с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта и введения в действие.

При этом указанные Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» и, в том числе пункт 4.8.8.7 указанных Правил, предусматривающий, что не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений, предназначенных для хранения авто-, мототранспорта, технических и других средств передвижения ближе 100 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и оснований для признания указанного пункта Правил в этой части недействующим, вопреки доводам иска, не имеется.

Доводы административного иска о том, что п. 4.8.8.7. постановления от 16 октября 2017г. №5757 «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования «Город Астрахань», а именно: «не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений, предназначенных для хранения авто-, мототранспорта, технических и других средств передвижения ближе 100м – от окон жилых помещений», не соответствует пункту 30 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014г. №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не могут быть приняты во внимание, поскольку не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Так согласно пункту 30 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014г. №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а именно СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Разделы 1 (пункт 1.1), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2 - 8.6, 8.8, 8.9, 8.12 - 8.20, 8.24 - 8.26), 9, 10 (пункты 10.1 - 10.5), 11 (пункты 11.1 - 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27), 12 (за исключением пункта 12.33), 13, 14.

Как усматривается из приведенного СП 42.13330.2011, в нем установлено минимальное расстояние от гаражей до окон жилых помещений (10м). При этом максимальное расстояние от гаражей до окон жилых помещений не регламентировано.

В связи с этим суд приходит к выводу, что установленное в Правилах благоустройства муниципального образования «Город Астрахань» расстояние от некапитальных нестационарных сооружений, предназначенных для хранения авто-, мототранспорта, технических и других средств передвижения до окон жилых помещений – 100м. не противоречит требованиям СП 42.13330.2011 и приведенным нормативным правовым актам.

Кроме того, административным истцом не представлено доказательств того, что оспариваемым пунктом Правил нарушаются её права, поскольку Нечь И.А. имея в собственности некапитальное нестационарное сооружение, предназначенное для хранения авто-, мототранспорта не лишена возможности получить земельный участок для его размещения в соответствии с требованиями, установленными данными Правилами.

Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Нечь Ирины Анатольевны к администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании пункта 4.8.8.7. Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденных постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 16 октября 2017г. №5757 в части недействующим с момента вступления решения суда в законную силу отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Полный текст решения изготовлен 09 июня 2018г.

Судья: