К делу № 2а-1597/20г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«18» июня 2020г. г. Крымск Краснодарского края
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев материалы административного искового заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю обратилась в суд к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН №, адрес места регистрации 353351, Россия, <адрес> (далее – Ответчик, Административный ответчик, Налогоплательщик), который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – УГРИП) от 28 апреля 2020 года, ФИО1 до 23 августа 2019 года является индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.28 НК РФ, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном главой 26.3 НК РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
05 мая 2017 года индивидуальный предприниматель ФИО1 была поставлена на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.32 НК РФ, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД.
Согласно пункту 3 статьи 346.32 НК РФ, налоговые декларации по ЕНВД, по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налогоплательщики ЕНВД обязаны самостоятельно исчислить налог, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период.
10 июля 2019 года Ответчиком в Инспекцию была представлена налоговая декларация по ЕНВД за 2019 год (вх. № 819224459), в которой была указана сумма ЕНВД, подлежащего уплате в бюджет в размере 2 586,00 рублей.
Согласно пункту 3 статьи 346.28 НК РФ, снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНДВ, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.
ФИО1 была снята с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД 23 августа 2019 года в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, Ответчиком размер самостоятельно исчисленного ЕНВД, в установленный НК РФ срок, уплачен не был. На сегодняшний день размер недоимки Ответчика по ЕНВД за 2019 год составляет 2 586,00 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности Ответчика.
В соответствии со статьей 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
ФИО1 уплату налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является агент за расчетный период – 2019 год, в установленный НК РФ срок не произвела.
В связи с тем, что в установленные сроки Ответчиком исчисленные налоги на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, уплачены не были, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в общей сумме 60,19 рублей, в том числе;
– пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: за период с 03 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 30,03 рублей, за период с 03 июля 2019 года по 25 июля 2019 года в размере 30,16 рублей.
На сегодняшний день у Ответчика по данному виду налога – налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является агент, имеется недоимка за 2019 год в размере 2 340,000 рублей, остаток задолженности по пени за период с 03 июля 2019 года по 25 июля 2019 года составляет 30,16 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности Ответчика.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).
В связи с тем, что Ответчик прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 23 августа 2019 года, она должна была в срок до 05 сентября 2019 года уплатить страховые взносы.
В связи с тем, что в установленные сроки Ответчиком исчисленные налоги, страховые взносы уплачены не были, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в общей сумме 50,80 рублей, в том числе;
– пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за период с 16 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 2,11 рублей;
– пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: за период с 16 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 0,63 рублей, за период с 16 июля 2019 года по 25 июля 2019 года в размере 9,18 рублей;
– пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): за период с 03 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 30,03 рублей.
На сегодняшний день у Ответчика по страховым взносам имеется недоимка и задолженность по пени в размере 2 494,96 рублей, из них:
– недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 1 576,96 рублей;
– недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 918,00 рублей;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 16 июля 2019 года по 25 июля 2019 года составляет 9,18 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности Ответчика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании статьи 69 НК РФ.
Инспекцией в отношении Ответчика выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): № 27673 по состоянию на 24 апреля 2019 года, № 42434 по состоянию на 26 июля 2019 года, № 42825 по состоянию на 08 августа 2019 года в которых сообщалось о наличии у ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование, по видам платежа «недоимка» и «пени». Срок исполнения требования № 27673 от 24 апреля 2019 года – до 08 мая 2019 года, требования № 42434 от 26 июля 2019 года – до 07 августа 2019 года, требования № 42825 от 08 августа 2019 года – до 21 августа 2019 года.
Данные требования были направлены Ответчику по каналам телекоммуникационной связи (далее – ТКС), а именно:
– требование № 27673 от 24 апреля 2019 года было направлено Инспекцией 26 апреля 2019 года и получено Ответчиком 26 апреля 2019 года;
– требование № 42434 от 26 июля 2019 года было направлено Инспекцией 01 августа 2019 года и получено Ответчиком 01 августа 2019 года;
– требование № 42825 от 08 августа 2019 года было направлено Инспекцией 09 августа 2019 года и получено Ответчиком 09 августа 2019 года, что подтверждается скриншотами из программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ, подтверждающими направление данных требований ФИО1.
Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов и сборов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате пени произведено не было.
Инспекция, в пределах 6-ти месячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, обратилась к мировому судье судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края с заявлением от 27 августа 2019 года № 8716 о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по указанным налогам и страховым взносам (по виду платежа «недоимка» и «пени»).
Мировым судьей судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края 19 сентября 2019 года вынесен судебный приказ по делу № 2а-844/163/2019 о взыскании с Ответчика задолженности в размере 9 123,52 рубля.
Определением мирового судьи судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края от 26 ноября 2019 года судебный приказ по делу № 2а-844/163/2019 от 19 сентября 2019 года, о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, страховым взносам и задолженности по пени отменен в связи с поступившими от Ответчика возражениями.
В настоящее время сумма задолженности Ответчика, по первоначально заявленным требованиям Инспекции, оплачена не в полном размере. На момент подачи настоящего административного искового заявления остаток задолженности Ответчика составляет 7 460,48 рублей, в том числе:
– недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 2 340,00 рублей;
– задолженность по пени налогу н16а доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 30,16 рублей;
– недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) составляет 1 576,96 рублей;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) составляет 0,18 рублей;
– недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года составляет 918,00 рублей;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года составляет 9,18 рублей;
– недоимка по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составляет 2 586,00 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности ФИО1.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Просит взыскать c ФИО1, ИНН №, недоимку и задолженность по пени по налогам, страховым взносам на общую сумму 7 460,68 рублей, в том числе:
– недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 2 340,00 рублей, ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210102010011000110, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за период с 03 июля 2019 года по 25 июля 2019 года, в размере 30,16 рублей, реквизиты: ИНН <***>/ КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210102010012100110, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за 2019 год в размере 1 576,96 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210202140061110160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за период с 16 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года, в размере 0,18 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210202090072110160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 918,00 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210202101081013160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за период с 16 июля 2019 года по 25 июля 2019 года, в размере 9,18 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210202101082013160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2019 год в размере 2 586,00 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210502010021000110, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.
От представителя административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
От административного ответчика ФИО1 возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.
Суд в силу ч.4 ст. 292 КАС РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требований контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из искового заявления на налоговом учете в МИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН <***>, адрес места регистрации: 353351, <адрес> (далее – Ответчик, Налогоплательщик), которая в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) от 28 апреля 2020 года, ФИО1 до 23 августа 2019 года являлась индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.28 НК РФ, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном главой 26.3 НК РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
05 мая 2017 года индивидуальный предприниматель ФИО1 была поставлена на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.32 НК РФ, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД.
Согласно пункту 3 статьи 346.32 НК РФ, налоговые декларации по ЕНВД, по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Налогоплательщики ЕНВД обязаны самостоятельно исчислить налог, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период.
10 июля 2019 года Ответчиком в Инспекцию была представлена налоговая декларация по ЕНВД за 2019 год (вх. № 819224459), в которой была указана сумма ЕНВД, подлежащего уплате в бюджет в размере 2 586,00 рублей.
Согласно пункту 3 статьи 346.28 НК РФ, снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНДВ, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.
ФИО2 была снята с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД 23 августа 2019 года в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, Ответчиком размер самостоятельно исчисленного ЕНВД, в установленный НК РФ срок, уплачен не был. На сегодняшний день размер недоимки Ответчика по ЕНВД за 2019 год составляет 2 586,00 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности Ответчика.
В соответствии со статьей 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 226 НК РФ, исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Согласно пункту 6 статьи 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
В соответствии с абзацем 4 пункта 7 статьи 226 НК РФ, налоговые агенты – индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
ФИО1 уплату налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является агент за расчетный период – 2019 год, в установленный НК РФ срок не произвела.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что в установленные сроки Ответчиком исчисленные налоги на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, уплачены не были, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в общей сумме 60,19 рублей, в том числе;
– пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: за период с 03 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 30,03 рублей, за период с 03 июля 2019 года по 25 июля 2019 года в размере 30,16 рублей.
На сегодняшний день у Ответчика по данному виду налога – налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является агент, имеется недоимка за 2019 год в размере 2 340,000 рублей, остаток задолженности по пени за период с 03 июля 2019 года по 25 июля 2019 года составляет 30,16 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности Ответчика.
Согласно положениям Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон 243-ФЗ), начиная с 1 января 2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2 статьи 432 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате индивидуальным предпринимателем за расчетный период. Если сумма страховых взносов, определенная налоговым органом, превысит сумму страховых взносов, фактически уплаченных коммерсантом за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам.
В связи с тем, что Ответчик прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 23 августа 2019 года, она должна была в срок до 05 сентября 2019 года уплатить страховые взносы.
До настоящего времени ФИО1 уплату страховых взносов за расчетный период – 2019 год, не произвела.
В связи с тем, что в установленные сроки Ответчиком исчисленные налоги, страховые взносы уплачены не были, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в общей сумме 50,80 рублей, в том числе;
– пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за период с 16 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 2,11 рублей;
– пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: за период с 16 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 0,63 рублей, за период с 16 июля 2019 года по 25 июля 2019 года в размере 9,18 рублей;
– пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): за период с 03 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 30,03 рублей.
На сегодняшний день у Ответчика по страховым взносам имеется недоимка и задолженность по пени в размере 2 494,96 рублей, из них:
– недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 1 576,96 рублей;
– недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 918,00 рублей;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 16 июля 2019 года по 25 июля 2019 года составляет 9,18 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности Ответчика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании статьи 69 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Инспекцией в отношении Ответчика выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): № 27673 по состоянию на 24 апреля 2019 года, № 42434 по состоянию на 26 июля 2019 года, № 42825 по состоянию на 08 августа 2019 года в которых сообщалось о наличии у ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование, по видам платежа «недоимка» и «пени». Срок исполнения требования № 27673 от 24 апреля 2019 года – до 08 мая 2019 года, требования № 42434 от 26 июля 2019 года – до 07 августа 2019 года, требования № 42825 от 08 августа 2019 года – до 21 августа 2019 года.
Данные требования были направлено Ответчику по каналам телекоммуникационной связи (далее – ТКС), а именно:
– требование № 27673 от 24 апреля 2019 года было направлено Инспекцией 26 апреля 2019 года и получено Ответчиком 26 апреля 2019 года;
– требование № 42434 от 26 июля 2019 года было направлено Инспекцией 01 августа 2019 года и получено Ответчиком 01 августа 2019 года;
– требование № 42825 от 08 августа 2019 года было направлено Инспекцией 09 августа 2019 года и получено Ответчиком 09 августа 2019 года, что подтверждается скриншотами из программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ, подтверждающими направление данных требований ФИО1.
Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов и сборов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате пени произведено не было.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно статье 17.1 КАС РФ рассмотрение заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций относится к подсудности мирового судьи.
Инспекция, в пределах 6-ти месячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, обратилась к мировому судье судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края с заявлением от 27 августа 2019 года № 8716 о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по указанным налогам и страховым взносам (по виду платежа «недоимка» и «пени»).
Мировым судьей судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края 19 сентября 2019 года вынесен судебный приказ по делу № 2а-844/163/2019 о взыскании с Ответчика задолженности в размере 9 123,52 рубля.
Определением мирового судьи судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края от 26 ноября 2019 года судебный приказ по делу № 2а-844/163/2019 от 19 сентября 2019 года, о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, страховым взносам и задолженности по пени отменен в связи с поступившими от Ответчика возражениями.
В настоящее время сумма задолженности Ответчика, по первоначально заявленным требованиям Инспекции, оплачена не в полном размере. На момент подачи настоящего административного искового заявления остаток задолженности Ответчика составляет 7 460,48 рублей, в том числе:
– недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 2 340,00 рублей;
– задолженность по пени налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 30,16 рублей;
– недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) составляет 1 576,96 рублей;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) составляет 0,18 рублей;
– недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года составляет 918,00 рублей;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года составляет 9,18 рублей;
– недоимка по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составляет 2 586,00 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности ФИО1.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление подано в Крымский районный суд 22.05.2020 года, т.е. в установленные законом сроки.
В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.1 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
Согласно подпункту 1 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. 4 процента от цены иска в размере 7 460,48 рублей составляет 298,41 рублей.
Таким образом, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 (четыреста) рублей с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.
Взыскать c ФИО1, ИНН №, недоимку и задолженность по пени по налогам, страховым взносам на общую сумму 7 460,68 рублей, в том числе:
– недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 2 340,00 рублей, ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210102010011000110, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за период с 03 июля 2019 года по 25 июля 2019 года, в размере 30,16 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210102010012100110, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за 2019 год в размере 1 576,96 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210202140061110160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за период с 16 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года, в размере 0,18 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210202090072110160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 918,00 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210202101081013160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за период с 16 июля 2019 года по 25 июля 2019 года, в размере 9,18 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210202101082013160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2019 год в размере 2 586,00 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625402, КБК 18210502010021000110, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.
Взыскать с ответчика ФИО1 государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись