ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-159/2022 от 07.04.2022 Неманского городского суда (Калининградская область)

Дело №2а-159/2022

УИД: 39RS0016-01-2022-000217-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 апреля 2022 г. г. Неман

Неманский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Шевченко И.В.,

при секретаре Груздовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 4202 руб.89 коп., пени по земельному налогу за период с 2 декабря 2020 г. по 14 декабря 2020 г. в размере 16 руб.61 коп. При этом административный истец с учетом представленных письменных пояснений ссылается на то, что согласно сведениям, полученным из МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО1 имеет в собственности следующие объекты налогообложения, в отношении которых льгот по налогообложению не имеется:

ГосРегзнак

Марка ТС

Вид ТС по СНТС

Дата регистрации владения

Дата прекращениявладения

Год выпуска

Мощ-ность в ЛС

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Автомобили грузовые(кроме включенных по коду 57000)

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Автомобили грузовые(кроме включенных по коду 57000)

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Прочие самоходные машиныи механизмы на пневматическоми гусеничном ходу

ДД.ММ.ГГГГ

Расчет транспортного налога с физических лиц за 2019 г. на основании налогового уведомления от 3 августа 2020 г. изначально исчислен в размере 70239 руб. Вместе с тем, после произведенных коррекционный изменений, в том числе в связи с обращением административного ответчика, размер задолженности по транспортному налогу на 3 августа 2021 г. составил – 21078 руб.89 коп. Указанные уточнения связаны со следующими транспортными средствами:

- марки <данные изъяты> снят с учета 24 ноября 2019 г., налог уменьшен в сумме 263 руб., начисления уточненного налога в сумме 2894 руб. в карточке лицевого счета уменьшены на всю сумму 2894 руб., затем начисления установлены по новому сроку 1 декабря 2021 г.;

- марки <данные изъяты> снят с учета 2 июня 2016 г., налог уменьшен на сумму 2212 руб.;

- марки <данные изъяты> снят с учета 17 мая 2016 г., налог уменьшен на сумму 7200 руб.

Также, предоставлена льгота по транспортному налогу за 2019 г. на тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные машины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ, а также п.п.5 п.2 ст.3 гл.6 «Налоговые ставки» Закона Калининградской области «О транспортном налоге» от 16 ноября 2002 г. №193 (с изменениями и дополнениями).

3 августа 2021 г. уплаченные налогоплательщиком ФИО1 денежные средства в сумме 16876 руб.00 коп. в автоматическом режиме были частично зачтены в счет погашения недоимки за 2016 г. – 2 руб.89 коп. и за 2019 г. – 16873 руб.11 коп. По состоянию на 5 апреля 2022 г. остаток непогашенной задолженности за 2019 г. по налогу по сроку уплаты 1 декабря 2020 г. составил 4202 руб.89 коп.

Кроме того, согласно сведениям поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области, в собственности у ФИО1 находится земельный участок:

Кадастровый номер объекта

Дата регистрации владения

Дата прекращениявладения

Размер доли в праве

Площадь объекта

Разрешенное использование ЗУ по СВИЗ

Актуальная кадастровая стоимость

ДКС

Адрес объекта по КЛАДРу

для сельскохозяйственного производства

<адрес>

Инспекцией на основании указанных сведений произведен расчет земельного налога с физических лиц за 2019 г. на основании налогового уведомления от 3 августа 2020 г. Инспекция должным образом уведомила ответчика о подлежащей уплате сумме по земельному налогу за 2019 г. в размере 9020 руб., которое было направлено через личный кабинет налогоплательщика в электронном виде. В установленный срок земельный налог за 2019 г. не оплачен. В результате несвоевременного исполнения требования законодательства по уплате налога в соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату ранее начисленного земельного налога с физических лиц в сумме 16 руб.61 коп. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 15 декабря 2020 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое направлено через личный кабинет налогоплательщика в электронном виде. Данное требование в добровольном порядке не исполнено. Налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировой судья судебного участка <адрес> судебного района <адрес> вынес судебный приказ от 26 июля 2021 г., но после предоставления возражений налогоплательщиком судебный приказ 27 августа 2021 г. мировым судьей отменен.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, несмотря на надлежащее уведомление, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Указанные обязанности закреплены и в подпункте 1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ).

По сведениям налоговой базы ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Калининградской области в качестве налогоплательщика (ИНН являясь собственником транспортных средств.

В силу главы 28 Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Так, в соответствии с п.1 ст.357, ст.358 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Калининградской области «О транспортном налоге». Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Так, Законом Калининградской области от 16 ноября 2002 г. №193 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в следующих размерах: для автомобилей грузовых - 65 руб. с каждой лошадиной силы, для автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 руб.; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 18 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст.362 Налогового кодекса РФ).

Исходя из п.1 ст.359 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.358 Налогового кодекса РФ тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, не являются объектом налогообложения.

Ставка налога

Сумма налога исчисленная

Мощ-ность в ЛС

ГосРегзнак

Марка ТС

Вид ТС по СНТС

Дата регистрации владения

Дата прекращениявладения

Год выпуска

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Автомобили грузовые(кроме включенных по коду 57000)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Автомобили грузовые(кроме включенных по коду 57000)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

Итого:

Таким образом, указанный расчет задолженности суд находит обоснованным и сторонами не оспаривается.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.3 ст.396 Налогового кодекса РФ).

Исходя из кадастровой стоимости земельного участка с учетом конкретных ставок налога, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, налоговым органом за 2019 г. налогоплательщику ФИО1 был начислен земельный налог.

Из указанного выше уведомления от 3 августа 2020 г. следует, что земельный налог за земельный участок с кадастровым номером за 2019 г. составил 9020 руб.00 коп. (3006541 руб.00 коп. (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка)/12 х 12 (месяцы пользования)). Срок уплаты установлен не позднее 2 декабря 2019 г. (Срок уплаты установлен не позднее 2 декабря 2020 г.

В установленный для уплаты земельного налога с физических лиц - 2 декабря 2020 г. ФИО1 уплату налога не произвел.

В силу п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 февраля 2007 г. №381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с тем, что земельный налог административным ответчиком за 2019 г. в установленный срок не оплачен, ему начислены пени в сумме – 16 руб.61 коп.

Расчет пени по земельному налогу с физических лиц по требованию по состоянию на 15 декабря 2020 г. составил:

Дата записи

Срок уплаты

Датаначалаисчисленияпени

Датаокончан.исчисленияпени

Кол-водней просрочки

Операции в КРСБ

Сумма операцииПо налогу(недоимка/переплата

Недоимкадля пени

СтавкаЦБ

Начисл.пени

Уменьшение

СальдоПо пене

Сумма пенивошедш.в треб.

Начислено налога по расчету (2019 г.)20.05.2020

-9020.00

-

-16,61

Расчет пени

-16,61

Итого пени

В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 15 декабря 2020 г. направлено ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика в электронном виде. Из указанного требования следует, что за 2019 г. по состоянию на 15 декабря 2020 г. сумма задолженности по транспортному налогу с физических лиц составила 57670 руб.00 коп. земельный налог с физических лиц – 9020 руб.00 коп. и пени – 16 руб.61 коп. Установлен срок уплаты – до 2 февраля 2021 г.

20 июля 2021 г. с соблюдением требований абз.3 п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка <адрес> судебного района <адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам и пени.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

15 августа 2021 г. путем почтового направления ФИО1 представил возражения и на основании определения мирового судьи <адрес> судебного участка <адрес> области от 27 августа 2021 г. судебный приказ от 26 июля 2021 г. отменен.

20 февраля 2022 г. последовало обращение налоговых органов в Неманский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 4202 руб.89 коп., пени по земельному налогу за период с 2 декабря 2020 г. по 14 декабря 2020 г. в размере 16 руб.61 коп.

С учетом изложенного, установленная законом обязанность по уплате налогов ФИО1, как налогоплательщиком, не исполнена, следовательно, учитывая, что срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Калининградской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Калининградской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в сумме 4202 руб.89 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за период с 2 декабря 2020 г. по 14 декабря 2020 г. в размере 16 руб.61 коп.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Неманский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения, мотивированное решение изготовлено 14 апреля 2022 г.

Судья Неманского городского суда

И.В. Шевченко