Дело № 2а-15/2020 г.
24RS0051-01-2019-000280-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Тасеево 17 марта 2020 года
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи ГУРОЧКИНОЙ И.Р.,
при секретаре УСОВОЙ М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца ФИО2 к административному ответчику – краевому государственному бюджетному учреждению «Усольское лесничество» об оспаривании действий должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО2 обратился в Тасеевский районный суд к административному ответчику – краевому государственному бюджетному учреждению «Усольское лесничество» (далее КГБУ «Усольское лесничество») об оспаривании действий должностного лица. Свои административные исковые требования мотивировал тем, что 17 сентября 2019 года через МФЦ <Т.> он подал на имя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» два заявления о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности. 18 сентября 2019 года в его адрес поступили два уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявлений о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Одним из оснований отказа явилось несоответствие заявления форме, установленной в приложении к Порядку, утвержденному Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг. Вторым основанием для отказа явилось то, что в заявлениях он указал недостоверные сведения. 19 сентября 2019 года он подал жалобу на имя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» о несогласии с принятым решением и просьбой разъяснить причины, послужившие основанием для принятия решения. 23 сентября 2019 года в его адрес поступил ответ на жалобу, в котором было указано о том, что оснований для пересмотра его заявлений не имеется. Также в ответе было разъяснено, что под несоответствием форме, установленной в приложении в Порядку, утвержденному Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг, следует понимать опечатку в серии паспорта и кадастровом номере земельного участка, а в качестве недостоверности сведений - указание в п. 2.1 «наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить приобретение лесных насаждений» -Тасеевскоесельское, вместо «Усольское лесничество», как того требует руководитель КГБУ «Усольское лесничество», что дает возможность руководителю отводить лес в любом участковом лесничестве на свое усмотрение. 24 сентября 2019 года он вновь через МФЦ <Т.> подал на имя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» два заявления о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, устранив опечатку в серии паспорта и кадастровом номере земельного участка. 07 октября 2019 года в его адрес из КГБУ «Усольское лесничество» поступили уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Одним из оснований отказа явилось указание им в утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг форме заявления, в п. 2.1 «наименование лесничества, в границах которого предполагается приобретение лесных насаждений» - Тасеевскоесельское, которое является одним из участковых лесничеств «Усольского лесничества». Вторым основанием для отказа явилось несоответствие потребности заявителя в лесных насаждениях видам потребностей, установленным приложением 2 к Закону Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-580. 14 октября 2019 года им на имя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» было подано заявление с просьбой разъяснить, в чем выражается несоответствие потребности в лесных насаждениях видам потребностей, установленным законом Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-580. Заявление осталось без ответа. На незаконные действия должностных лиц КГБУ «Усольское лесничество» им была подана жалоба прокурору Тасеевского района. Из полученного им ответа прокурора Тасеевского района следует, что все принятые КГБУ «Усольское лесничество» решения об отказе являются незаконными. По результатам проведенной проверки прокуратурой Тасеевского района в адрес КГБУ «Усольское лесничество» внесено представление. В отношении руководителя КГБУ «Усольское лесничество» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.24 КоАП РФ «Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования». Просит признать незаконным решение КГБУ «Усольское лесничество» № 295 от 07 октября 2019 года об отказе в заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; установить срок и обязать КГБУ «Усольское лесничество» заключить с ним договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в пределах установленных нормативов на основании ранее поданных им документов; взыскать с КГБУ «Усольское лесничество» расходы на уплату им государственной пошлины в размере 300 рублей.
Определением Тасеевского районного суда от 01 ноября 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено должностное лицо – руководитель КГБУ «Усольское лесничество» ФИО3
Определением Тасеевского районного суда от 28 ноября 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено министерство лесного хозяйства Красноярского края.
В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, за исключением просьбы установить срок для исполнения КГБУ «Усольское лесничество» обязанности заключить с ним договоры купли-продажи лесных насаждений. Просил удовлетворить его требования по фактическим и правовым основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика – КГБУ «Усольское лесничество», он же административный ответчик – руководитель КГБУ «Усольское лесничество» ФИО3 административные исковые требования ФИО2 не признал р по основаниям, указанным в возражениях на административное исковое заявление.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – министерства лесного хозяйства Красноярского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Согласно поступившего ходатайства представителя заинтересованного лица – министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО4, действующей на основании доверенности, она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие участников на рассмотрение административного дела в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица, суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, его же административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Материалами дела установлено, что 24 сентября 2019 года ФИО2 обратился с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, зарегистрированным в КГБУ «Усольское лесничество» 25 сентября 2019 года за №, согласно которого ФИО2, имеющий паспорт <серия №>, выданный ДД.ММ.ГГГГ<Т.>, просит заключить с ним договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд для следующих видов потребностей согласно закону Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений»: строительство жилого дома на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории Красноярского края, - 150 куб.м и строительство хозяйственных построек на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории Красноярского края, – 25 куб.м; наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить приобретение лесных насаждений, – Тасеевское сельское; требуемая качественная характеристика лесных насаждений – сосна;реквизиты уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке – 23 июля 2019 года №, администрация <Т.> района; реквизиты земельного участка: кадастровый номер земельного участка: <кадастровый номер 1>, адрес: <адрес 1>. К заявлению ФИО2 были приложены: договор безвозмездного пользования земельным участком от 17 января 2019 года №, согласно которого ФИО2 передан в безвозмездное пользование земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием – <разрешенное использование 1>, кадастровый номер <кадастровый номер 1>, площадью 519 кв.м, находящийся: <адрес 1>; срок действия договора – 6 лет; уведомление о соответствии от 23 июля 2019 года, выданное администрацией <Т.> района, согласно которого администрация <Т.> района уведомляет о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке <кадастровый номер 1>, <адрес 1>; копия паспорта ФИО2
Кроме того, 24 сентября 2019 года ФИО2 обратился с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, зарегистрированным в КГБУ «Усольское лесничество» от 25 сентября 2019 года за №, согласно которого ФИО2, имеющий паспорт <серия №>, выданный ДД.ММ.ГГГГ<Т.>, просит заключить с ним договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд для следующих видов потребностей согласно закону Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений»: ремонт жилого дома, расположенного на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории Красноярского края, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, расположенном на территории Красноярского края, – 25 куб.м и отопление жилого дома, жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенных на территории Красноярского края (при отсутствии централизованного отопления), – 20 куб.м; наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить приобретение лесных насаждений, – Тасеевское сельское; требуемая качественная характеристика лесных насаждений – сосна, береза; реквизиты земельного участка: кадастровый номер земельного участка: <кадастровый номер 2>, адрес: <адрес 2>. К заявлению ФИО2 были приложены: свидетельство о государственной регистрации права от 07 декабря 2009 года, согласно которого ФИО2 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес 2>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – <разрешенное использование 2>, общая площадь 1696 кв.м, адрес: <адрес 2>, кадастровый номер <кадастровый номер 2>; копия паспорта ФИО2
Согласно приказа КГБУ «Усольское лесничество» от 07 октября 2019 года № 295 в результате рассмотрения зарегистрированных заявлений (и прилагаемых документов) решено отказать в заключении договора купли-продажи лесных насаждений: по заявлению ФИО2 о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд от 25 сентября 2019 года, зарегистрированным в КГБУ «Усольское лесничество» 25 сентября 2019 года за №, поскольку заявитель указал недостоверные сведения в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах; по заявлению ФИО2 о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд от 25 сентября 2019 года, зарегистрированным в КГБУ «Усольское лесничество» 25 сентября 2019 года за №, поскольку заявитель указал недостоверные сведения в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах и по основанию несоответствия потребности заявителя в лесных насаждениях видам потребностей, установленных приложением 2 к Закону Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений».
Согласно уведомлений о принятом решении по заявлению о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от 07 октября 2019 года № и от 07 октября 2019 года № КГБУ «Усольское лесничество», рассмотрев заявления (и прилагаемые к ним документы) о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, зарегистрированные 25 сентября 2019 года № и 25 сентября 2019 года № соответственно, сообщает о принятом 07 октября 2019 года решении № 295 об отказе в заключении договоров купли-продажи лесных насаждений по основаниям, предусмотренным пунктом 6 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг: указание заявителем недостоверных сведений в заявлениях и (или) прилагаемых к ним документах (а именно – недостоверно указано лесничество, вместо лесничества указано участковое лесничество) (по заявлениям от 25 сентября 2019 года № и №); несоответствие потребности заявителя в лесных насаждениях видам потребностей, установленных приложением 2 к Закону Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» (по заявлению от 25 сентября 2019 года № 531).
Рассматривая основания отказа в заключении договоров купли-продажи лесных насаждений суд находит, что:
В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности;участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями; недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления; платность использования лесов.
Согласно пункта 1 статьи 30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Лесного кодекса РФ граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужды на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Пунктом 4 статьи 77 Лесного кодекса РФ установлено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов РФ.
Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг утвержден Порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
В силу пункта 3 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг, для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений, составленноепо форме, установленной в приложении к Порядку, и документы, указанные в пунктах 5, 5.1 Порядка, представляются в письменной форме гражданином или его представителем лично либо направляются по почте в уполномоченную организацию по месту нахождения объекта использования древесины, а для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - в орган местного самоуправления.Уполномоченной организацией по месту нахождения объекта использования древесины является уполномоченная организация в границах муниципального образования Красноярского края, на территории которого расположен земельный участок, на котором заявителем планируется строительство жилого дома или хозяйственных построек из заготовленной древесины, либо жилой дом или жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, ремонт которых из заготовленной древесины предполагается осуществить, либо жилой дом или жилое помещение в многоквартирном жилом доме, на отопление которых предполагается использовать заготовленную древесину. В случае если заявителю отказано в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по основанию, указанному в абзаце 5 пункта 6 Порядка, он вправе обратиться с заявлением в другую уполномоченную организацию. Заявление и документы, указанные в пунктах 5, 5.1 Порядка, могут быть представлены заявителем или его представителем в письменной форме лично в краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» либо в форме электронного документа посредством заполнения заявителем электронной формы заявления в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на краевом портале государственных и муниципальных услуг. Заявление в письменной форме должно быть удостоверено подписью заявителя или его представителя. При представлении заявления и документов, указанных в пунктах 5, 5.1 Порядка, лично в уполномоченную организацию или орган местного самоуправления, а также в КГБУ «МФЦ» заявитель (представитель заявителя) предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). В случае если заявление и документы, указанные в пунктах 5, 5.1 Порядка, представляются в форме электронного документа, такая заявка и каждый прилагаемый к ней документ должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852. Заявитель (представитель заявителя) вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».В случае поступления в уполномоченную организацию или орган местного самоуправления заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим пунктом к порядку и способам подачи заявления и прилагаемых к нему документов, уполномоченная организация или орган местного самоуправления в день его поступления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителюили его представителю уведомление с указанием причин отказа по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручает его под подпись лично заявителю или его представителю, либо направляет его в форме электронного документа, подписанного квалифицированной подписью, по адресу электронной почты заявителя или его представителя в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг или краевом портале государственных и муниципальных услуг, либо направляет его в КГБУ «МФЦ» (в зависимости от способа получения уведомления, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или его представитель вправе направить заявление повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В силу пункта 6 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг, заявление рассматривается уполномоченной организацией или органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации. По результатам рассмотрения заявления уполномоченной организацией или органом местного самоуправления принимается решение о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений либо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений. Решение об отказе в заключении договора принимается при наличии одного из следующих оснований: превышение заявленных к заготовке объемов лесных насаждений по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным приложением 2 к Закону края № 21-5820; отсутствие в период рассмотрения заявления в указанном заявителем лесничестве (лесопарке) лесных насаждений для заготовки древесины гражданами для собственных нужд, соответствующих требуемым объемам и качественным характеристикам, указанным в заявлении; непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка; несоответствие заявления форме, установленной в приложении к Порядку; указание заявителем недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах; нарушение периодичности заготовки древесины для собственных нужд, установленной в приложении 2 к Закону края № 21-5820; несоответствие потребности заявителя в лесных насаждениях видам потребностей, установленным приложением 2 к Закону края № 21-5820.
Согласно приказа министерства лесного хозяйства Красноярского края «Об утверждении лесохозяйственного регламента Усольского лесничества» от 26 сентября 2018 года № 1425-од утвержден лесохозяйственный регламент Усольского лесничества, который является основой для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах Усольского лесничества, разработан сроком на 10 лет с 01 января 2019 года по 31 декабря 2028 года, и в соответствии с которым Усольское лесничество в административно-хозяйственном отношении подразделяется на восемь участковых лесничеств: Шумихинское, Троицкое, Бирюсинское, Унжинское, Тасеевское, Кайтымское, Суховское, Тасеевское сельское. Положениями ст. 23 Лесного кодекса РФ установлено, что лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств, являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
С учетом изложенных обстоятельств судья находит, что указание ФИО2 в вышеназванных заявлениях на Тасеевское сельское лесничество, входящее в состав Усольского лесничества в качестве участкового лесничества, и также как лесничество являющееся основной территориальной единицей управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, не противоречит Порядку заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг. Тем самым, оснований к отказу в заключении с ФИО2 договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по данному основанию не имелось. Доводы представителя заинтересованного лица - министерства лесного хозяйства Красноярского края о том, что Тасеевского сельского участкового лесничества на территории Красноярского края не существует и следовательно указание его наименования в заявлениях являются недостоверными сведениями, а также о том, что в заявлении о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, следует указывать лесничество, а не участковое лесничество, поскольку в лесохозяйственном регламенте Усольского лесничества закреплена ежегодная расчетная лесосека, в пределах которой могут быть заключены договоры купли-продажи лесных насаждений, которая предоставляется без разбивки на участковые лесничества и следовательно право определить участковое лесничество принадлежит КГБУ «Усольское лесничество», а не гражданину, суд находит несостоятельными по указанным выше основаниям.
Согласно приложению 2 к Закону Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» один раз в 10 лет семья или одиноко проживающий гражданин имеет право заготовить 25 куб.м древесины с целью ремонта жилого дома, расположенного на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории края, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, расположенном на территории края, а также ежегодно заготавливать 10 куб.м древесины для отопления жилого дома, жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенных на территории края (при отсутствии централизованного отопления). В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Таким образом, требования, предусмотренные Законом Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» в системном толковании с федеральным законодательством, а именно Федеральный законом от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», ФИО2 соблюдены, и следовательно оснований к отказу в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по данному основанию не имелось. Доводы представителя административного ответчика - КГБУ «Усольсоке лесничество», представителя заинтересованного лица - министерства лесного хозяйства Красноярского края о том, что разрешенное использование земельного, участка, расположенного по адресу: <адрес 2> – <разрешенное использование 2> не соответствует наименованию вида потребности, указанному в Законе Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений», суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании нормативно-правовых актов.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что должностное лицо – руководитель КГБУ «Усольское лесничество» ФИО3 постановлением № о назначении административного наказания, вынесенным 07 ноября 2019 года заместителем начальника отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО1., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, – как нарушение порядка предоставления гражданам лесов для их использования с предоставлением лесных участков, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. В вину должностному лицу - руководителю КГБУ «Усольское лесничество» ФИО3 вышеуказанным постановлением вменялось нарушение пункта 6 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг, выразившееся в неправомерном отказе в заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по заявлениям о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, зарегистрированным в КГБУ «Усольское лесничество» 25 сентября 2019 года за номерами № и №. Постановление № о назначении административного наказания, вынесенное 07 ноября 2019 года заместителем начальника отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО1 решением Тасеевского районного суда от 23 января 2020 года оставлено без изменения. Решение Тасеевского районного суда от 23 января 2020 года не обжаловалось и вступило в законную силу 10 февраля 2020 года, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 64 КАС РФ постановление по делу об административном правонарушении от 07 ноября 2019 года является обязательным для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено постановление суда в части решения вопроса о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, исследовав все доказательства в их совокупности, суд считает, что руководителем КГБУ «Усольское лесничество» ФИО3 допущены нарушения вышеуказанных положений: Лесного кодекса РФ, Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг, Закона Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений», Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов административного истца ФИО2, выразившиеся в незаконном отказе в заключении договоров купли-продажи лесных насаждений, и следовательно требования административного истца о признании незаконным решения КГБУ «Усольское лесничество» от 07 октября 2019 года № 295 об отказе в заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежащими удовлетворению в полном объеме. Доводы представителя административного ответчика – КГБУ «Усольское лесничество» о том, что административным истцом ФИО2 в административном исковом заявление не указаны данные о том какие КГБУ «Усольское лесничество» нарушены нормы права и каким образом данные нарушения повлияли на права и законные интересы административного истца, суд находит не состоятельными, поскольку в судебном заседании установлено нарушение прав и законных интересов административного истца со стороны административных ответчиков. Кроме того, суд находит, что требования ФИО2 об обязании заключить с ним договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд также подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 237 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования административного истца ФИО2 к административному ответчику – краевому государственному бюджетному учреждению «Усольское лесничество», руководителю краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» ФИО3 об оспаривании действий должностного лица – удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» от 07 октября 2019 года № 295 об отказе в заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Обязать краевое государственное бюджетное учреждение «Усольское лесничество» устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО2 путем заключения с ФИО2 договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на основании заявления от 24 сентября 2019 года о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, зарегистрированного в краевом государственном бюджетном учреждении «Усольское лесничество» 25 сентября 2019 года за №, и на основании заявления от 24 сентября 2019 года о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, зарегистрированного в краевом государственном бюджетном учреждении «Усольское лесничество» 25 сентября 2019 года за №
Взыскать солидарно с краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество», руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» ФИО3 в пользу ФИО2 судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Тасеевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.Р. Гурочкина