Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Назаровой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Нистратовой И.В.,
с участием представителя административного ответчика ФИО - адвоката адвокатского кабинета <адрес> Адвокатской палаты <адрес> Джафарова Э.М., имеющего регистрационный номер № в реестре адвокатов <адрес>, удостоверение № выдано Управлением Минюста РФ по <адрес>, представившего ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний <адрес> суда <адрес> административное дело
по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование административного иска, что ФИО является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество и обязан был уплатить начисленные налоговым органом налоги. Однако в установленный законодательством срок налогоплательщик полностью уплату налогов не произвел.
Административным истцом в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налогов, в соответствии с которыми предложено в добровольном порядке уплатить налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением требований налогового органа, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в судебный участок № судебного района <адрес> суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> суда <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. В связи с поступившими возражениями, на основании ст. 129 ГПК РФ, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отмене судебного приказа.
На основании изложенного Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> просит суд взыскать с ФИО задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <денежная единица>, в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>; налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <денежная единица>, в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителя не направила, от нее поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик ФИО в суд не явился, в связи с неизвестностью места жительства последнего, его интересы по данному делу по назначению суда представляет адвокат Джафаров Э.М.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО - адвокат Джафаров Э.М. не возражал против удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>, считая их законными и обоснованными.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со Сведениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Росрегистрации, Роснедвижимости, МО) ФИО является собственником <объект недвижимости><характеризующие данные>.
Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено ч. 1 ст. 388 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Частью 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ч. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 390 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования - <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога» на территории муниципального образования - <адрес> введен земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - <адрес>.
Пунктом 1 части 2 Решения Совета депутатов муниципального образования - <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога», устанавливается налоговая ставка в размере 0.3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.
В силу ч. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Земельный налог, подлежащий уплате ФИО, за ДД.ММ.ГГГГ составил <денежная единица>, за ДД.ММ.ГГГГ - <денежная единица>, всего - <денежная единица>.
На основании вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что расчет земельного налога математически является верным.
В соответствии со Сведениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Росрегистрации, БТИ) ФИО является собственником <объект недвижимости>, <характеризующие данные>.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Пункт 1 части 1 статьи 401 НК РФ устанавливает, что жилой дом, расположенный в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), признается объектом налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В силу ч. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений ч. 5 ст. 406 НК РФ.
Решением Совета депутатов муниципального образования - <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц» на территории муниципального образования - <адрес> введен налог на имущество физических лиц.
В соответствии с ч. 3 Решения Совета депутатов муниципального образования - <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц» для жилых помещений, суммарная инвентаризационная стоимость которых свыше 500 тыс. рублей установлена ставка налога 0,4%.
В силу ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате ФИО, за ДД.ММ.ГГГГ составил <денежная единица>, за ДД.ММ.ГГГГ - <денежная единица>, всего - <денежная единица>.
На основании вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что расчет налога на имущество физических лиц математически является верным.
В силу ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных НК РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО заказными письмами были направлены налоговые уведомления №, №.
Факт направления налоговых уведомлений подтверждается списками почтовых отправлений с отметками Почты России.
Указанные в налоговых уведомлениях суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в полном объеме уплачены не были.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 НК РФ. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением ФИО обязанности по уплате налогов, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО заказными письмами были направлены требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплаты недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>, а также требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплаты недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>.
Факт направления требований подтверждается списками почтовых отправлений с отметками Почты России.
Административным ответчиком ФИО указанные требования оставлены без исполнения.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что судебный приказ о взыскании с ФИО задолженности по земельному налогу отменен ДД.ММ.ГГГГ, административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, истцом указанный срок соблюден.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования законны и обоснованны, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 175-176, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Взыскать с ФИО, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <денежная единица>, в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>; налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <денежная единица>, в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <денежная единица>, а также государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <денежная единица>, итого на общую сумму <денежная единица>.
Решение может быть обжаловано в <адрес> суд через <адрес> суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е. М. Назарова