ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-15/2022 от 25.01.2022 Пичаевского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-15/2022

68RS0020-01-2021-000380-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2022 года с. Пичаево

Пичаевский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Климовой О.А..

при секретаре Сычевой З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области к Шапурину В. И. о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к Шапурину В.И. о взыскании задолженности по налогам и пени.

Шапурин В. И. был зарегистрирован 11.12.2012 г. в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства, которое прекратило свою деятельность 29.08.2019 г., в связи с принятием Арбитражным судом Тамбовской области от 29.08.2019г. по делу № А64-3213/2018 решения о признании его несостоятельным (банкротом).

В соответствии с пп. 2. п. 1 ст. 419 НК РФ он являлся плательщиком страховых взносов.

В соответствии со ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

В случае, если плательщики начинают или прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала (окончания) деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный ст. 432 настоящего Кодекса, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В нарушении ст. 432 НК РФ Шапурин В.И. самостоятельно не исчислил и не уплатил в полном объеме суммы страховых взносов, подлежащих уплате.

Таким образом, в соответствии ч. 2 ст. 432 Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области произведено начисление сумм страховых взносов.

В установленные законом сроки, данные суммы страховых взносов налогоплательщиком оплачены не были, в связи с чем, а отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Руководителем налогового органа в соответствии со ст. 47 НК РФ вынесены Постановления о взыскании налога, сбора и пени № 7376 от 25.05.2017 г., №7508 от 30.05.2017, №15983 от 28.09.2017, №1846 от 06.02.2018, № 4371 от 19.02.2018 о взыскании задолженности по страховым взносам в ПФ РФ, в ФФОМС, направлены для взыскания в ФССП.

В установленные законе н вы стаем сроки, суммы страховых взносов налогоплательщиком оплачены в неполном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст.70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 16293 от 12.12.2018 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 14.01.2019 г.

Расчет пени, включенной в требование № 16293 от 12.12.2018г. задолженность составляет 243, 12 руб.

До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии с п. 1 ст. 346.2 НК РФ Шапурин В. И. являлся плательщиком единого сельскохозяйственного налога (далее -ЕСХН).

В соответствии с п. 5. ст. 346.9 НК РФ единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее сроков, установленных статьей 346.10 настоящего Кодекса для подачи налоговой декларации.

В соответствии с вышеизложенными нормами НК РФ Шапуриным В. И. 24.03.2018 г. в налоговый орган представлена декларация по ЕСХН за 2017 г., согласно которой сумма исчисленного налога за 2017 г. по данным налогоплательщика составила 525 766,00 руб.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В нарушение п. 5. ст. 346.9 НК РФ Шапурин В. И. не уплатил в установленный законодательством срок (до 01.04.2018 г.) в полном объеме в бюджет ЕСХН за 2018г.

В установленные сроки, данная сумма налогоплательщиком оплачена не была, в связи с чем, в отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Руководителем налогового органа в соответствии со ст. 47 НК РФ вынесено Постановление о взыскании налога, сбора, пени № 8414 от 04.05.2018, № 9213 от 24.05.2018 о взыскании задолженности по единому сельскохозяйственному налогу, направлены для взыскания в ФССП.

В установленные законодательством сроки, сумма единого сельскохозяйственного налога налогоплательщиком в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствий со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 16293 от 12.12.2018 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 14.01.2019 г.

Расчет пени, включенной в требование №16293 от 12.12.2018г. составляет 4455,87 руб.

До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.

В силу норм абз. 3 п. 1 ст. 143 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками НДС.

При этом для целей НК РФ под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ).

Шапурин В. И. представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 г. По результатам проверки налоговой декларации налогоплательщик Решением № 1634 от 29.06.2017г. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения и начислен налог к уплате в размере 434 746,00 руб.

В установленные сроки, данная сумма налогоплательщиком оплачена не была, в связи с чем, в отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Руководителем налогового органа в соответствии со ст. 47 НК РФ вынесено Постановление о взыскании налога, сбора, пени № 15281 от 25.09.2017 о взыскании задолженности по единому сельскохозяйственному налогу, направлены для взыскания в ФССП.

В установленные законодательством сроки, суммы страховых взносов налогоплательщиком в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 16293 от 12.12.2018 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 14.01.2019 г.

Расчет пени, включенной в требование № 16293 от 12.12.2018г., составляет 3684,47 руб.

До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии со статьей 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество Физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Шапурин В. И., согласно ст. 400 части II НК РФ, является плательщиком налога на имущество.

В соответствии с ч. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 и ч. 3, 4 ст. 409 НК РФ, налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами налог на имущество физических лиц не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления).

В соответствии с главой 32 НК РФ, налоговым органом плательщику произведено начисление налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере 57056,00 руб., за 2018г. - 114 112,00 руб.

В установленные сроки, данные суммы налогоплательщиком оплачены не были, в связи с чем, в отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47, 48 НК РФ (судебный приказ № 2а- 378/2020 от 24.03.2020, Решение суда по делу А64-3213/2018 от 22.08.2019).

В установленные законодательством сроки, суммы налога на имущество налогоплательщиком в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 48233 от 30.06.2020 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 20.11.2020 г.

Согласно положению о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов, утвержденного совместным Приказом МВД России N 948 и ФНС России N ММ-3-6/561 от 31.10.2008 г., сведения о регистрационных действиях в отношении транспортных средств направляются в электронном виде.

Шапурин В. И., согласно ст. 357 части II НК РФ, является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 362 НК РФ, на основании сведений Управления ГИБДД Тамбовской области, плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2015 в размере 9487,00 руб., за 2016г. - 19200,00 руб., за 2017г.-15037,00 руб., за 2018г.- 9487,00 руб.

В установленные сроки, данные суммы налогоплательщиком оплачены не были, в связи с чем, в отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47, 48 НК РФ (судебный приказ № 2а- 666/2017 от 21.06.2017, Решение суда по делу А64-3213/2018 от 22.08.2019).

В установленные законодательством сроки, суммы налога на имущество налогоплательщиком в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 103650434 от 15.07.2016, № 4162289 от 04.09.2017 г. о подлежащей уплате сумм налогов в срок до 01.12.2017 г., №3633444 от 23.06.2018г. о подлежащей уплате сумм налогов в срок до 03.12.2018 г., №13058151 от 04.07.2019г. о подлежащей уплате сумм налогов в срок до 02.12.2019 г.

В установленные законодательством сроки, транспортный налог и налог на имущество в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 48233 от 30.06.2020 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 20.11.2020 г.

Расчет пени, включенной в требование №48233 от 30.06.2020г., составляет:

Транспортный налог за 2015 г. - 735, 39 руб., транспортный налог за 2016г. - 1503, 68 руб., транспортный налог за 2017г. - 828,99 руб., транспортный налог за2017г.- 828,99, за 2018г.-361,61 руб., всего- 3429,67 руб., налог на имущество 2017г. - 2978,80 руб., налог на имущество за 2017 г. 2978 руб., за 2018г. - 4349,56 руб., всего -7328,36 руб.

До настоящего времени данное требование в добровольном порядке не исполнено.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Пичаевского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Шапурина В. И..

Определением мирового судьи судебного Пичаевского района Тамбовской области от 02.05.2021 года судебный приказ № 2а-321/2021 от 12.04.2021г. в отношении Шапурина В. И. отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Освобождение должника в данном случае от уплаты налога, нарушает принципы всеобщности и равенства налогообложения, закрепленные в статье 57 Конституции РФ.

Просит суд взыскать с Шапурина В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , задолженность в размере 19174,59 руб., в том числе: пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. - 2978,80 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. -4349,56 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 г.- 735,39 руб.; пени по транспортному налогу за 2016 г.- 1503,68 руб.; - пени по транспортному налогу за 2017 г.- 828,99 руб.; пени по транспортному налогу за 2018 г.- 361.61 руб.; пени по налогу на добавленную стоимость за 2016 г.- 3684,47 руб.;

- пени по единому сельскохозяйственному налогу за 2017г.- 4455,87руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование- 33,10 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование- 243,12 руб.

В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области не явился. В исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Шапурин В.И. административный иск не признал, считал, что пропущен срок исковой давности обращения в суд с указанными требованиями, кроме того считал, что требования об уплате пени по налогам должны быть заявлены к должнику в соответствии с порядком, закрепленным в Законе о несостоятельности (банкротстве), в целях их включения в реестр требований кредиторов по делу №А64- 3213/2018.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства, налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ (в редакции Кодекса, установленного в ред. Федерального закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ) органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Таким образом, налоговые органы не являются первоисточником указанных сведений и регистрирующим органом.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

В случае, если плательщики начинают или прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала (окончания) деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Страховые взносы, исчисленные с. суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный ст. 432 настоящего Кодекса, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Шапурин В. И. был зарегистрирован 11.12.2012 г. в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства, которое прекратило свою деятельность 29.08.2019 г., в связи с принятием Арбитражным судом Тамбовской области от 29.08.2019г. по делу № А64-3213/2018 решения о признании его несостоятельным (банкротом).

В соответствии с пп. 2. п. 1 ст. 419 НК РФ Шапурин В.И. являлся плательщиком страховых взносов.

В нарушении ст. 432 НК РФ Шапурин В.И. самостоятельно не исчислил и не уплатил в полном объеме суммы страховых взносов, подлежащих уплате.

В соответствии ч. 2 ст. 432 Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области произведено начисление сумм страховых взносов.

В установленные законодательством сроки, данные суммы страховых взносов налогоплательщиком оплачены не были, в связи с чем, а отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Руководителем налогового органа в соответствии со ст. 47 НК РФ вынесены Постановления о взыскании налога, сбора и пени № 7376 от 25.05.2017 г., №7508 от 30.05.2017, №15983 от 28.09.2017, №1846 от 06.02.2018, № 4371 от 19.02.2018 о взыскании задолженности по страховым взносам в ПФ РФ, в ФФОМС, направлены для взыскания в ФССП.

В установленные законом сроки, суммы страховых взносов налогоплательщиком оплачены в неполном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст.70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 16293 от 12.12.2018 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 14.01.2019 г.

Расчет пени, включенной в требование № 16293 от 12.12.2018г. задолженность составляет 243, 12 руб.

До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии с п. 1 ст. 346.2 НК РФ Шапурин В.И. являлся плательщиком единого сельскохозяйственного налога (далее -ЕСХН).

В соответствии с п. 5. ст. 346.9 НК РФ единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее сроков, установленных статьей 346.10 настоящего Кодекса для подачи налоговой декларации.

В соответствии с вышеизложенными нормами НК РФ Шапуриным В. И. 24.03.2018 г. в налоговый орган представлена декларация по ЕСХН за 2017 г., согласно которой сумма исчисленного налога за 2017 г. по данным налогоплательщика составила 525 766,00 руб.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В нарушение п. 5. ст. 346.9 НК РФ Шапурин В. И. не уплатил в установленный законодательством срок (до 01.04.2018 г.) в полном объеме в бюджет ЕСХН за 2018г.

В установленные сроки, данная сумма налогоплательщиком оплачена не была, в связи с чем, в отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Руководителем налогового органа в соответствии со ст. 47 НК РФ вынесено Постановление о взыскании налога, сбора, пени № 8414 от 04.05.2018, № 9213 от 24.05.2018 о взыскании задолженности по единому сельскохозяйственному налогу, направлены для взыскания в ФССП.

В установленные законодательством сроки, сумма единого сельскохозяйственного налога налогоплательщиком в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 16293 от 12.12.2018 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 14.01.2019 г.

Расчет пени, включённой в требование №16293 от 12.12.2018г. в размере 4455,87 руб.

До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.

В силу норм абз. 3 п. 1 ст. 143 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками НДС.

При этом для целей НК РФ под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ).

Шапурин В.И. представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 г. По результатам проверки налоговой декларации налогоплательщик Решением № 1634 от 29.06.2017г. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения и начислен налог к уплате в размере 434 746,00 руб.

В установленные сроки, данная сумма налогоплательщиком оплачена не была, в связи с чем, в отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Руководителем налогового органа в соответствии со ст. 47 НК РФ вынесено Постановление о взыскании налога, сбора, пени № 15281 от 25.09.2017 о взыскании задолженности по единому сельскохозяйственному налогу, направлены для взыскания в ФССП.

В установленные законодательством сроки, суммы страховых взносов налогоплательщиком в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 16293 от 12.12.2018 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 14.01.2019 г.

Расчет пени, включенной в требование № 16293 от 12.12.2018г., составляет 3684,47 руб.

До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ (в редакции Кодекса, установленного в ред. Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ) органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Шапурин В.И., согласно ст. 400 части II НК РФ, является плательщиком налога на имущество.

В соответствии с ч. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 и ч. 3, 4 ст. 409 НК РФ, налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами налог на имущество физических лиц не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления).

В соответствии с главой 32 НК РФ, налоговым органом плательщику произведено начисление налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере 57056,00 руб., за 2018г. - 114 112,00 руб.

В установленные сроки, данные суммы налогоплательщиком оплачены не были, в связи с чем, в отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47, 48 НК РФ на основании судебного приказ № 2а- 378/2020 от 24.03.2020 и решения суда по делу А64-3213/2018 от 22.08.2019.

В установленные законодательством сроки, суммы налога на имущество налогоплательщиком в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 48233 от 30.06.2020 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 20.11.2020 г.

Шапурин В.И., согласно ст. 357 части II НК РФ, является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 362 НК РФ, на основании сведений Управления ГИБДД Тамбовской области, плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2015 в размере 9487,00 руб., за 2016г. - 19200,00 руб., за 2017г.-15037,00 руб., за 2018г.- 9487,00 руб.

В установленные сроки, данные суммы налогоплательщиком оплачены не были, в связи с чем, в отношении данной задолженности налоговым органом применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 47, 48 НК РФ, на основании судебного приказа № 2а- 666/2017 от 21.06.2017 и решения суда по делу А64-3213/2018 от 22.08.2019).

В установленные законодательством сроки, суммы налога на имущество налогоплательщиком в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 103650434 от 15.07.2016, № 4162289 от 04.09.2017 г. о подлежащей уплате сумм налогов в срок до 01.12.2017 г., №3633444 от 23.06.2018г. о подлежащей уплате сумм налогов в срок до 03.12.2018 г., №13058151 от 04.07.2019г. о подлежащей уплате сумм налогов в срок до 02.12.2019 г.

В установленные законодательством сроки, транспортный налог и налог на имущество в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.

В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 48233 от 30.06.2020 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность в срок до 20.11.2020 г.

Расчет пени, включенной в требование №48233 от 30.06.2020г. составляет: транспортный налог за 2015 г. - 735, 39 руб., транспортный налог за 2016г. - 1503, 68 руб., транспортный налог за 2017г. - 828,99 руб., транспортный налог за2017г.- 828,99, за 2018г.-361,61 руб., всего- 3429,67 руб., налог на имущество 2017г. - 2978,80 руб., налог на имущество за 2017 г. 2978 руб., за 2018г. - 4349,56 руб., всего -7328,36 руб.

До настоящего времени данное требование в добровольном порядке не исполнено.

Достоверных доказательств обратного ответчиком не представлено, суммы задолженности рассчитана налоговым органом верно.

Оценивая довод административного ответчика Шапурина В.И. о пропуске административным истцом процессуального срока на подачу административного иска в суд приходит к следующему.

Шапурин В.И. был зарегистрирован в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства и являлся плательщиком страховых взносов, ЕСХН, НДС, а так же является плательщиком налога на имущество и транспортного налога.

В нарушении действующего законодательства Шапурин В.И. самостоятельно не уплатил в полном объеме в установленные сроки:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016г.- 3796,85 руб. (срок уплаты до 31.12.20 16 г.);

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2016г.- 12980 руб. (срок уплаты до 31.12.2016 г.);

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017г.-23400руб. (срок уплаты до 31.12.2017 г.);

- ЕСХН за 2018г.- 525766 руб. (срок уплаты до 01.04.2018 г.)

- НДС за 3 кв. 2016 Г.-434746 руб. (срок уплаты до 26.12.2016 г.)

- транспортный налог за 2015 г. - 9487 руб. (в срок до 29.12.2016 г.)

- транспортный налог за 2016 г. - 19200 руб. (в срок до 01.12.2017 г.)

- транспортный налог за 2017 г. - 15037 руб. (в срок до 03.12.2018 г.)

- транспортный налог за 2018 г. - 15037 руб. (в срок до 02.12.2019 г.)

- налог на имущество за 2017 г. - 57056 руб. (в срок до 03.12.2018 г.)

- налог на имущество за 2018 г. - 114112руб. (в срок до 02.12.2019 г.)

В установленные законодательством сроки, суммы страховых взносов, ЕСХН, НДС, налога на имущество и транспортного налога налогоплательщиком в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени (расчет пени представлен в административном исковом заявлении).

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимку должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.

В соответствии с вышеизложенным, должнику были направлены требования об уплате пени № 16293 от 12.12.2018 г., №48233 от 30.06.2020 г.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании, налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взысканий подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. "

Если в течение трех лет co дня исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взнос учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается: в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Согласно материалам дела срок исполнения требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа - № 16293 от 12.12.2018г., №48223 от 30.06.2020 г. истекает 14.01.2019 и 20.11.2020, соответственно, таким образом, срок для взыскания задолженности в порядке приказного производства истекает 20.05.2021. г. (по истечении 6 месяцев с 20.11.2020 г., когда сумма задолженности по требованиям превысила 10 000 руб.).

Инспекция с заявлением о вынесении судебного приказа обратилась в суд 24.03.2021 г., т.е. в установленные законодательством сроки.

Определением мирового судьи судебного участка Пичаевского района Тамбовской области от 02.05.2021 года судебный приказ №2а-321/2021 от 12.04.2021г. в отношении Шапурина В. И. отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22.03.2012 N 479-О-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.

Согласно п.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Поскольку судебный приказ, выданный 12.04.2021 года, был отменен мировым судьей 02.05.2021 года, срок обращения в суд с настоящим административным иском Межрайонной ИФНС России истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Инспекций административное исковое заявление о взыскании задолженности по налоговым платежам с Шапурина В.И. направлено в районный суд 21.10.2021 до истечения вышеуказанного срока, следовательно, налоговым органом указанное заявление подано в суд без пропуска срока.

Таким образом, довод Шапурина В.И. о пропуске административным истцом процессуального срока на подачу административного иска в суд является несостоятельными, основанным на неверном толковании положений действующего законодательства.

Суд приходит к выводу о правомерности заявленных административных требований о взыскании с Шапурина В.И. задолженности (пени) с учетом статуса административного ответчика, признанного банкротом, что согласуется с правовой позицией, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области подлежат удовлетворению.

Кроме того, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ с Шапурина В.И. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 767 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области (ИНН 6829079500. ОГРН 1116829009494) удовлетворить.

Взыскать с Шапурина В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , задолженность в размере 19174 (девятнадцать тысяч сто семьдесят четыре) рубля 59 копеек, в том числе:

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. - 2978,80 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. - 4349,56руб.;

- пени по транспортному налогу за 2015 г.- 735,39 руб.;

- пени по транспортному налогу за 2016 г.- 1503,68 руб.;

- пени по транспортному налогу за 2017 г.- 828,99 руб.;

- пени по транспортному налогу за 2018 г.- 361.61 руб.;

- пени по налогу на добавленную стоимость за 2016 г.- 3684,47 руб.;

- пени по единому сельскохозяйственному налогу за 2017г.- 4455,87руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование- 33,10 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование- 243,12 руб.

Взысканную сумму перечислить по реквизитам: Банк получателя Отделение Тамбов БИК 046850001 СЧЕТ 40102810645370000057 Получатель УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области) ИНН 6829079500; КПП 682901001

Пени по налогу на имущество ОКАТО (ОКТМО) 68626465 КБК18210601030102100110

Пени по транспортному налогу ОКАТО (ОКТМО) 68626465

КБК 18210664012022100110

Пени по налогу на добавленную стоимость ОКАТО (ОКТМО) 68626465

КБК18210301000012100110 j

Пени по единому сельскохозяйственному налогу ОКАТО (ОКТМО) 68626465

КБК 18210503010012100110

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование

ОКАТО (ОКТМО) 68626465 КБК 18210202101082011160

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование

ОКАТО (ОКТМО) 68626465

КБК 18210202010062110160 (110,01 руб.)

18210202010062110160 (100,01 руб.)

Взыскать с Шапурина В. И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 767 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 4 февраля 2022 года.

Судья подпись О.А. Климова