ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1603/2021 от 13.12.2021 Ирбитского районного суда (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2021 года

Дело № 2а-1603/2021

УИД: 66RS0028-01-2021-002537-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Недокушевой О.А.,

при секретаре судебного заседания Деринг Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и страховым взносам, пени, штрафам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Свердловской области (далее МРИ ФНС №13 по Свердловской области) обратилась в суд с иском к ФИО1, обосновав следующим.

ФИО1 имела статус индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Код – торговля розничными книгами в специализированных магазинах. МРИ ФНС № 13 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка в отношении ФИО1, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушение. Решением от ДД.ММ.ГГГГ за период проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дополнительно начислены: единый налог на вмененный доходов для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД) в размере 300 168 рублей ; единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 9 290 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 22 991,18 рублей; пени в общей сумме 57 297,15 рублей. Данным решением ФИО1 также привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122, п.1 ст. 126, п.3 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 55 069,08 рублей. Управлением ФНС России по Свердловской области принято решение от ДД.ММ.ГГГГ, которым решение Инспекции утверждено, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения. Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 23.06.2021 года, вступившего в законную силу 21.10.2021 года, исковые требования ФИО1 о признании незаконным и отмене решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлены без удовлетворения. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику заказным письмом направлено требование № 3099 от 29.03.2021 года о добровольной уплате недоимки по налогам и взносам в сумме 421 915,33 рублей. Требование не исполнено. Истцом было подано заявление о вынесении судебного приказа. 18.03.2021 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-353/2021 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и страховым взносам, который был отменён 30.06.2021 года по заявлению должника. Просят взыскать с ФИО1 сумму недоимки по налогам и страховым взносам в сумме 421 915,33 рублей, в том числе:

-единый налог на вмененный доход: налог в размере 300 168 рублей, пеня в размере 52 224,23 рубля, штраф в размере 30 017 рублей,

-налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 9 290 рублей, пеня в размере 2 753,39 рублей,

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: налог в размере 22 991,18 рублей, пеня в размере 2 319,53 рубля, штраф в размере 2 152 рубля.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает данное дело в отсутствии представителя административного истца МРИ ФНС № 13 по Свердловской области и административного ответчика, извещённых надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не просивших об отложении судебного заседания и не предоставивших доказательств уважительности неявки в суд.

По месту жительства и регистрации ответчика судом было направлено заказным письмом определение о принятии административного искового заявления к производству суда и назначении судебного заседания на 08.10.2021 года на 10:00, которое вернулось в адрес суда с пометкой «истек срок хранения».

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применениями судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» содержащимся в пункте 39, извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицо, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, ему не было вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч.4 ст. 2, ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Представитель административного истца представил ходатайство об уточнении административного иска, указав, что Межрайонная ИФНС России № 13, в связи с частичной уплатой отказывается от требований в части: единый налог на вмененный доход: налог в размере 111 100 рублей, по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 9 290 рублей, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование : налог в размере 22 991,18 рублей, штраф в размере 2 152 рублей. В остальной части иска заявленные требования поддерживают за исключением частичной оплаты.

Исследовав письменные доказательства, материалы административного дела № 2а-724/2021, № 2а-931/2021, оценив доказательств в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статья 289 КАС РФ).

В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно сведений ЕГРН административный ответчик ФИО1 имела статус индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. Код – торговля розничными книгами в специализированных магазинах. ФИО1 прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-18).

Как установлено судом, Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области на основании решения заместителя начальника межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная налоговая проверка ИП ФИО1 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-67).

Решением Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 120, пунктом 1 статьи 122, пунктом 1 статьи 122, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в общем размере 55 069,08 рублей, дополнительно начислены: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 300 168 рублей ; единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 9 290 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 22 991,18 рублей; начислены пени в сумме 57 297,15 рублей (л.д.19-67).

Решение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения решением УФНС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения (л.д.68-71).

Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 23.06.2021 года, вступившего в законную силу 21.10.2021 административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной ИФНС № 13 по Свердловской области, УФНС России по Свердловской области о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС № 13 по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения (л.д.72-75, материалы дела № 2а-724/2021).

Как судом установлено, ФИО1 в проверяемый период 2016-2019 декларировала виды деятельности: ЕНВД: с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ с видом деятельности – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы; упрощенная система налогообложения (УСН), объект налогообложения «доходы»: с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ. по видам деятельности – оптовая торговля по договорам поставки, деятельность туристических агентств (л.д.19-67).

Согласно п.4 ч.2 ст.346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв.м., палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

В соответствии со ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц, установленные в п.3 ст.346 Налогового кодекса Российской Федерации.

При проведении выездной налоговой проверки установлено, что ФИО1, в нарушение ст. 346.29 НК РФ в декларациях по ЕНВД за 4 квартал 2017, 1-4 квартал 2018 года, 1 квартал 2019 года – занижен физический показатель – площадь торгового зала, что в свою очередь повлекло не полную уплату налога на вмененный доход в связи с занижением налоговой базы.

По этим основаниям установлена к доплате сумма ЕНВД в общей сумме 300 168,00 рублей, в том числе : за 4 кв. 2017 – 35 704 руб. по сроку уплаты 25.01.2018, за 1 кв. 2018 – 53 281 руб. по сроку уплаты 25.04.2018, за 2 кв. 2018 года – 53 281 руб. по сроку уплаты 25.07.2018, за 3 кв. 2018 – 53 281 руб. по сроку уплаты 25.10.2018, за 4 кв. 2018 – 89 245 руб. по сроку уплаты 25.01.2019, за 1 кв. 2019 – 15 376 руб. по сроку уплаты 25.04.2019 года.

Неуплата ЕНВД за налоговые периоды 2017-2019 в общей сумме 300 168 рублей в результате занижения налоговой базы содержит признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по п.1 ст. 122 НК РФ. Налогоплательщику исчислен штраф в размере 30 017 рублей, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислена пеня в сумме 52 224,23 рубля.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Ставка единого налога при применении УСНО при объекте налогообложения «доходы» устанавливается 6% (ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговый учет при УСНО ведется в упрощенном порядке. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Налоговой проверкой произведен расчёт уплаты авансовых платежей за 2019 год и налога по итогам 2019 года.

Подлежит доплате сумма исчисленного авансового платежа: по сроку уплаты 25.04.2019 года в размере 216 рублей, по сроку уплаты 25.07.2019 года в размере 1892 рубля, по сроку уплаты 25.10.2019 года в размере 56 944 рубля, которая подлежит уменьшению в размере 49 762 руб. по сроку уплаты 12.05.2020 года (неверно исчисленная налогоплательщиком к уплате). По результатам проверки, в результате грубого нарушения правил учета доходов и расходов, повлекшее занижение налоговой базы и неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, подлежит уплате сумма 9 290 рублей, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислена пеня в сумме 2 753, 39 рублей (л.д.19-67).

В силу положений ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Согласно п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п.5 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации).

В результате установленного проверкой, занижения налоговой базы по УСН за налоговые периоды 2018-2019, ЕНВД в представленных за 4 квартал 2017 года, 1-4 кварталы 2018, 1 квартал 2019, занижен доход для исчисления дополнительного платежа страховой взнос на обязательное пенсионное страхование в виде 1% с дохода превышающего 300 тысяч рублей, подлежат доплате страховой взнос на обязательное пенсионное страхование с суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетные периоды 2017-2019 в сумме 22 991,18 рублей, в том числе: 2017 – 2550,28 рублей по сроку уплаты 01.07.2018 года, 2018 г. – 17 794,18 рублей по сроку уплаты 01.07.2019 года, 2019 – 2646,72 руб. по сроку уплаты 01.07.2020 года.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов в течение более одного налогового периода повлекшее занижение базы для исчисления страховых взносов за 2018 -2019 и как следствие неуплату дополнительного платежа СВ в виде 1% с дохода превышающего 300 тыс. рублей за 2019 год в сумме 1 468,33 руб., содержат признаки правонарушения ответственность за которое предусмотрена п.3 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации.

Неуплата дополнительного платежа страхового взноса в виде 1% с дохода превышающего 300 тыс.рублей за налоговые периоды 2017 в сумме 2550,28 рублей, за 2018 год в сумме 17 794,18 рублей, за 2019 год в сумме 1 178,39 руб. в результате занижения базы для исчисления СВ содержит признаки правонарушения, за которые предусмотрена ответственность по п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с чем, налогоплательщику был исчислен штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 2 152 руб. За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в сумме 2 319,53 руб.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области в соответствии со ст. 69 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налогоплательщику ФИО1 направлено требование № 3099 от 29.03.2021 о добровольной уплате недоимки по налогам и взносам в сумме 421 915,33 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения требования до 11.05.2021 года (л.д.8-12). Требование было направлено административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика, которое им получено (прочитано) 30.03.2021 года (л.д.13).

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Приказом ФНС России от 22.08.2017 года № ММВ-7-17/617@ утверждён Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика согласно которого получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием, в частности, кода активации в ЕСИА (федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»).

В соответствии со ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанный органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных НК РФ, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленный НК РФ (п.1).

Согласно п.2 ст.11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно сообщению Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области заявление об открытии личного кабинета от налогоплательщика в Инспекцию не поступало, поскольку ФИО1 авторизована в сервисе «личный кабинет налогоплательщика» без посещения налоговой инспекции, путём получения доступа к ЛК через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Вход в личный кабинет налогоплательщика осуществлен через ЕСИА 30.11.2018 года, последний вход 13.11.2021 года. ФИО1 является активным пользователем личного кабинета физического лица, производит онлайн оплаты. Требование № 3099 от 29.03.2021 было направлено в ЛК ФЛ и получено НП 30.03.2021 года.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что требование своевременно посредством личного кабинета направлено налогоплательщику, которое им прочитано 30.03.2021, в срок достаточный для его исполнения - 11.05.2021 года.

Требование № 3099 от 29.03.2021 налогоплательщиком ФИО1 в установленный срок не было исполнено. Истцом было подано заявление о вынесении судебного приказа 10.06.2021 года. 17.06.2021 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-931/2021 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и страховым взносам, который был отменён 30.06.2021 года по заявлению должника (материалы дела № 2а-931/2021).

Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 13 по Свердловской области представил уточненные исковые требования, указав об уплате ФИО1 после подачи иска ЕНВД в размере 111 100 рублей, УСНО в размере 9290 рублей, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 22 991,18 рублей, штраф в размере 2 152 рубля, в остальной части исковые требования поддерживают.

Таким образом, с учётом частичной оплаты административным ответчиком, размер задолженности недоимки по налогам и страховым взносам, пени, штрафам составит:

-единый налог на вмененный доход: налог в размере 189 068 рублей, пени в размере 52 224,23 рубля, штраф в размере 30 017 рублей,

-по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: пени в размере 2 753,39 рублей,

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: пени в размере 2 319,53 рубля.

Расчёт задолженности недоимки по налогам и страховым взносам, штрафам, подлежащих уплате ФИО1, содержащийся в решении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-67), а также расчет пени (л.д.79-80) судом проверен, является верным, административным ответчиком не оспорен, альтернативный расчёт административным ответчиком не представлен.

Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд, суд приходит к следующему.

В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате страховых взносов пени.

В то же время, согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании страховых взносов с ФИО1, указанный в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекает 10.11.2021 года. К мировому судье судебного участка №4 Ирбитского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился в установленный законом срок – 10.06.2021 года (л.д.2 дело № 2а-931/2021). В связи с поступившими от должника возражениями на судебный приказ, определением мирового судьи от 30.06.2021 года судебный приказ от 17.03.2021 отменён (дело № 2а-931/2021).

В суд административный истец обратился с настоящим иском – 09.11.2021 года (л.д.4), то есть с соблюдением установленного п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.

Учитывая изложенное, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате недоимки по налогам и страховым взносам, пени, штрафа, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

При удовлетворении иска, в соответствии с п.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика ФИО1, не освобожденной от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 5 963,82 рублей.

Руководствуясь ст. ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Свердловской области - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>) сумму недоимки по налогам и страховым взносам в размере 276 382,15 рублей, в том числе:

- единый налог на вмененный доход: налог в размере 189 068 рублей, пени в размере 52 224,23 рубля, штраф в размере 30 017 рублей,

-по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: пеня в размере 2 753,39 рублей,

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: пеня в размере 2 319,53 рубля.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 963,82 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.

Председательствующий (подпись)

Решение не вступило в законную силу.

Судья О.А. Недокушева

Секретарь судебного заседания Ю.В. Деринг

Подлинник решения находится в деле 2а-1603/2021 на л.д. 107-111, находящегося в производстве Ирбитского районного суда.