ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1605/18 от 23.11.2018 Саяногорского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 2а-1605/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 года г. Саяногорск

Саяногорский городской суд Республики Хакасия

в составе

председательствующего судьи Казаковой Т.А.,

при секретаре Васянкиной К.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца ФИО4 к административному ответчику призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск о признании незаконным решение призывной комиссии г. Саяногорска, об отмене решения призывной комиссии, признании права на прохождение альтернативной гражданской службы, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, устранить нарушение прав,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с административным иском к административному ответчику призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск о признании незаконным решение призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, об отмене решения призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА, признании права на прохождение альтернативной гражданской службы, возложении обязанности на призывную комиссию муниципального образования г. Саяногорск повторно рассмотреть его заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, устранить нарушение его прав, мотивируя исковые требования тем, что решением Саяногорского городского суда РХ от ДАТА, вступившим в законную силу ДАТА, ему восстановлен срок для подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. ДАТА он обратился в призывную комиссию военного комиссариата г.Саяногорска с заявлением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Решением призывной комиссии от ДАТА в удовлетворении заявления отказано по причине нарушения установленного срока подачи заявления и по причине того, что характеризующие документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. С решением призывной комиссии он не согласен, поскольку он более подробно изложил свои доводы относительно своих убеждений, представил комиссии письменные пояснения, были заслушаны лица, которые подтвердили достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям, которые не были опровергнуты, представил характеристику с места учебы, автобиографию. Его убеждения сложились в результате того, что он воспитывался на основании библейских принципов, в ходе взросления он сам лично осознал и принял к сердцу библейские заповеди. Считает, что срок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой он не пропустил, так как срок был восстановлен решения Саяногорского городского суда от ДАТА. Выводы комиссии о несоответствии характеризующих его документов и других данных его доводам о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, ничем не подтверждены, его доводы не опровергнуты. Указал также, что членства в религиозной организации "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России" он не имеет, его убеждения не брать в руки оружие и не учится воевать сугубо индивидуальны и основаны на Библии, чтение которой не запрещено. Решением призывной комиссии нарушены его конституционные права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Он стал верующим довольно давно, это его глубокий и осознанный выбор, сделанный после многих лет личного изучения Библии и молитвенного размышления над ее содержанием. Поэтому он хочет исполнить свой долг перед государством, служа на благо общества, как альтернативно служащий, что не менее почетно и ответственно. Считает решение призывной комиссии МО г.Саяногорск от ДАТА немотивированным, поскольку оно представляет собой ничем не подтвержденное голословное утверждение и не содержит ссылок на конкретные фактические обстоятельства. Просил признать незаконным и отменить решение призывной комиссии МО г.Саяногорск от ДАТА, протокол (АГС) об отказе ему в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой; признать его право на прохождение альтернативной гражданской службы; обязать призывную комиссию МО г.Саяногорск повторно рассмотреть его заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, устранить допущенное нарушение его прав.

В судебном заседании административный истец ФИО4 заявил об увеличении иска, просил признать незаконным и отменить решение Призывной комиссии МО г.Саяногорск от ДАТА, протокол (АГС) об отказе ему в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой; признать его право на прохождение альтернативной гражданской службы; восстановить срок для подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, обязать призывную комиссию МО г. Саяногорск повторно рассмотреть его заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, устранить допущенное нарушение его прав, привел те же доводы, что и в административном иске, просил административный иск удовлетворить.

Представители административного истца ФИО4 по доверенности ФИО5, по ордерам ФИО6, ФИО7 поддержали административный иск по основаниям, изложенным в иске, просили административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск, являющийся также представителем заинтересованного лица Военного комиссариата Республики Хакасия, привлеченного к участию в деле определением судьи от ДАТА, по доверенностям ФИО8 считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку решение призывной комиссии муниципального образования город Саяногорск от ДАТА об отказе ФИО4 в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой принято в соответствии с действующим законодательством, компетентным органом, в надлежащем составе, с соблюдением порядка рассмотрения, мотивировано. Принятым призывной комиссией решением от ДАТА права ФИО4 не нарушены. Просил учесть, что административный истец при рассмотрении его заявления призывной комиссией не заявлял о восстановлении срока подачи заявления, преюдициальное значение при рассмотрении данного дела имеет решение Саяногорского городского суда от ДАТА. Просил в удовлетворении административного иска ФИО4 отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения административного истца ФИО4, его представителей ФИО5, ФИО6, ФИО7, представителя административного ответчика призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск, заинтересованного лица Военного комиссариата Республики Хакасия по доверенностям ФИО8, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного производства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с частями 1,3 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Аналогичные положения предусмотрены статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;

до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.

Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

При этом согласно пункта 2 названной статьи в заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом. К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) обучающихся (обучавшихся). К заявлению гражданин вправе приложить другие документы. В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

В силу абзаца 2 части 4 статьи 12 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если он нарушил срок подачи соответствующего заявления.

В судебном заседании на основании материалов дела установлено, что ФИО4, родившийся ДАТА, ДАТА признан годным к военной службе <> и поставлен на воинский учёт.

Решением призывной комиссии от ДАТА в связи с обучением по очной форме обучения в ГАПОУ «Саяногорский политехнический техникум» ФИО4 была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДАТА.

Решением призывной комиссии от ДАТАФИО4 была продлена отсрочка от призыва на военную службу до ДАТА.

По окончании отсрочки от призыва он до ДАТА подлежал призыву на военную службу.

ДАТАФИО4 обратился в призывную комиссию муниципального образования г. Саяногорск с заявлением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Решением призывной комиссии от ДАТА в удовлетворении заявления ФИО4 о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой отказано в связи с пропуском срока подачи заявления, которое должно было быть подано до ДАТА, и в связи с несоответствием его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию характеризующим его документам и другим данным.

ДАТАФИО4 обратился в призывную комиссию муниципального образования г. Саяногорск с заявлением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Решением призывной комиссии от ДАТА на основании абзацев 2, 3 пункта 4 статьи 12 ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», подпунктов «а», «б» пункта 26 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 № 256, в удовлетворении заявления ФИО4 о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой отказано в связи с пропуском им срок подачи заявления, которое должно было быть подано до ДАТА, характеризующие его документы и другие данные не соответствуют его доводам о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

Комиссия пришла к выводу о том, что истец не заявлял о восстановлении срока подачи заявления, не представил доказательств уважительности причин пропуска срока подачи заявления, поэтому оснований для восстановления этого срока не имеется, не обосновал, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, не представил сведений, подтверждающих, что имеет убеждения и вероисповедания, не позволяющие ему проходить военную службу.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 17.10.2006 № 447-О, статья 11 ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства, закрепляющая обязанность гражданина довести до сведения призывной комиссии, иного уполномоченного органа, а также суда доводы о наличии у него убеждений или вероисповедания, которые противоречат несению военной службы, не может рассматриваться как устанавливающая такие сроки обращения гражданина с заявлением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, которые в случае их пропуска по уважительным причинам не могли бы быть восстановлены судом или иным правоприменительным органом.

Оценивая заявление административного истца о восстановлении срока подачи заявления о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу, суд учитывает, что до ДАТАФИО4 пользовался отсрочкой от призыва на военную службу.

В данной ситуации, учитывая, что срок действия отсрочки от призыва на военную службу истекал после ДАТА но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу (ДАТА), ФИО4 должен был подать заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях, то есть до ДАТА.

Заявление о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу подано ФИО4ДАТА, с пропуском срока подачи заявления, который истек ДАТА.

При этом суд учитывает, что доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин пропуска срока подачи заявления, административный истец не представил.

Суд принимает во внимание, что ФИО4 знал об установленном сроке обращения с заявлением в призывную комиссию, имел возможность обратиться в призывную комиссию с заявлением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в установленный срок, поскольку ранее обращался с заявлением о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу ДАТА, подавал повторное заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой ДАТА, которое было рассмотрено призывной комиссией ДАТА с принятием решения об отказе в удовлетворении заявления.

При этом утверждение ФИО4 в административном иске о том, что решением Саяногорского городского суда РХ от ДАТА, вступившим в законную силу ДАТА, ему восстановлен срок для подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, является ошибочным, поскольку указанным решением восстановлен срок подачи ФИО4 заявления от ДАТА.

При таких обстоятельствах, суд считает заявление ФИО4 о восстановлении срока подачи заявления о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу необоснованным и не подлежащим удовлетворению, а выводы призывной комиссии о пропуске ФИО4 срока подачи заявления по неуважительным причинам, отсутствии оснований для восстановления срока подачи заявления - правомерными.

Частью 3 статьи 59 Конституции Российской Федерации, частью 5 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ гарантируется право на замену военной службы альтернативной гражданской в случае, если убеждениям или вероисповеданию гражданина противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях.

На основании части 1 статьи 3 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ на альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией принято соответствующее решение.

Пунктом 1 абзаца 4 статьи 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" на граждан, изъявивших желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, возложена обязанность обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые статьей 11 настоящего Федерального закона и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы; характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

Судом выводы комиссии об отсутствии оснований для восстановления ФИО4 срока подачи заявления о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу признаны судом правомерными, в удовлетворении срок подачи указанного заявления ФИО4 отказано.

Кроме того, из анализа указанных выше норм следует, что гражданин, отказывающийся от прохождения военной службы по призыву, обосновывая необходимость реализации предоставленного ему права замены военной службы на альтернативную наличием у него определенного рода убеждений, должен представить на рассмотрение призывной комиссии доказательства, свидетельствующие о том, что его убеждения действительно являются серьезными, стойкими и обоснованными, сложившимися на протяжении длительного этапа жизни призывника, имеется явно выраженное противоречие убеждений гражданина по отношению к существу военной службы.

В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА, вступившим в законную силу ДАТА, установлено, что из представленных истцом призывной комиссии документов, характеризующих его, и документов, имеющихся в личном деле призывника ФИО4, объективно не следует и не усматривается, что он имеет убеждения, сложившиеся на протяжении длительного времени его жизни, и которые противоречат несению им военной службы.

Указанное решение суд учитывает в качестве доказательства, подтверждающего отсутствие у ФИО4 стойких убеждений, сложившихся на протяжении длительного времени его жизни, противоречащих несению им военной службы, что имело место в период с ДАТА - даты принятия решения призывной комиссией по заявлению ФИО4 от ДАТА) до ДАТА – даты рассмотрения дела Верховным судом Республики Хакасия по апелляционной жалобе административного истца ФИО4 на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА.

Доказательств, подтверждающих, что у административного истца ФИО4 сложились стойкие убеждения, противоречащие несению им военной службы, в период с ДАТА по ДАТА административный истец не представил.

При этом показания свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3 о том, что ФИО4 с рождения воспитывался на Библии, верующий человек, хочет служить по альтернативной службе, суд считает несущественными, учитывая решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА, которым установлены иные обстоятельства, имеющие преюдициальное значение при рассмотрении данного дела.

Суд учитывает также, что из листа изучения призывника от ДАТА, содержащегося в его личном деле, следует, что он изъявил желание проходить альтернативную гражданскую службу, так как семья верующая, однако, каких-либо доказательств своих убеждений не представлял, на них не ссылался.

В последующем в ходе прохождения мероприятий по призыву, по результатам которых ФИО4 были предоставлены отсрочки, упоминаний о желании проходить альтернативную гражданскую службу не имеется.

О наличии у него убеждений, препятствующих несению военной службы, ФИО4 заявил только ДАТА, что опровергает их стойкий характер, поскольку понятие убеждения предполагает длительность его существования.

При таких обстоятельствах, суд считает выводы призывной комиссии о том, что характеризующие ФИО4 документы и другие данные не соответствуют его доводам о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, объективными, основанными на представленных призывником ФИО4 материалах, на материалах личного дела призывника.

Суд учитывает, что иных сведений, подтверждающих, что его убеждения действительно являются серьезными, стойкими и обоснованными, сложившимися на протяжении длительного этапа жизни призывника, имеется явно выраженное противоречие его убеждений по отношению к существу военной службы ФИО4 не представил ни призывной комиссии, ни в суд при рассмотрении его административного иска.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании: выступлений на заседании призывной комиссии гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; анализа документов, представленных гражданином; анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Заключение (решение) призывной комиссии должно быть вынесено (принято) в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат, установленный пунктом 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Доводы административного истца о том, что принятое призывной комиссией решение не мотивировано, опровергаются протоколом (АГС) от ДАТА, в графах 3, 6 которого содержатся доводы призывника ФИО4 и решение призывной комиссии, содержащее сведения о представленных заявителем документах, оценку доводов заявителя, пояснений свидетеля, ссылки на вступившие в законную силу решения судов.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемым решением призывной комиссии, поскольку такое нарушение могло быть допущено только при необоснованном и незаконном отказе в удовлетворении заявления ФИО4 о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу, чего не установлено.

Оценивая все доказательства и установленные на их основании обстоятельства, суд считает, что решение призывной комиссии г. Саяногорска от ДАТА принято комиссией в пределах компетенции, в соответствии с установленным законом порядком, основано на надлежащей оценке представленных призывником доказательств, мотивировано, соответствует Федеральному закону "Об альтернативной гражданской службе", принятым решением не нарушены права и свободы административного истца ФИО4, оснований для признании права ФИО4 на прохождение альтернативной гражданской службы, возложения обязанности на призывную комиссию муниципального образования г. Саяногорск повторно рассмотреть заявление ФИО4 о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, устранить нарушение его прав не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает административный иск административного истца ФИО4 о признании незаконным решение призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, об отмене решения призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА, признании права на прохождение альтернативной гражданской службы, возложении обязанности на призывную комиссию муниципального образования г. Саяногорск повторно рассмотреть заявление ФИО4 о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, устранить нарушение его прав необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска административного истца ФИО4 к административному ответчику призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск о признании незаконным решение призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, об отмене решения призывной комиссии муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА, признании права на прохождение альтернативной гражданской службы, возложении обязанности на призывную комиссию муниципального образования г. Саяногорск повторно рассмотреть заявление ФИО4 о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, устранить нарушение его прав отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.А. Казакова

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2018 года.

Решение в окончательной форме принято 28 ноября 2018 года.