ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1606/2023 от 05.10.2023 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 октября 2023 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Мецлер Н.А., с участием

представителя административного истца – старшего помощника прокурора г.Самары г. Самары Самарской области – Баталовой О.А.,

представителя административного ответчика МИФНС №18 России по Самарской области – Владимировой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1606/2023 по административному иску Заместителя прокурора города Самара в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка информации МИ ФНС России по <адрес> (далее –Инспекция) о результатах контрольных мероприятий в отношении деятельности «ООО «ЭТРА».

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 (далее – Общество) установлено:

- неуплата НДС за 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрено п.3 ст. 122 НК РФ.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями:

- ДД.ММ.ГГГГ Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности);

- 14.04.2021г. Сведения в отношении руководителя недостоверны (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем);

- сумма налоговых вычетов по НДС – более 100%;

- Согласно справкам 2-НДФЛ численность составляет - 0 человек;

- отсутствие основных средств;

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов – 14 932 639 руб.

- анализ движения денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие перечислений на хозяйственные нужды, коммунальные платежи, зарплату, и т.д.);

Административный истец полагает, что в налоговых декларациях по НДС за 2 <адрес> года, 3 <адрес>., 4 <адрес>.,1 <адрес> года, 2 <адрес>. ООО «ЛИНКОР» отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор признать непредставленными налоговые декларации по НДС за 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088, ОГРН 1186313093834, юридический адрес: 443099, <адрес>, кабинет 3, в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств не соответствия данных деклараций требованиям законодательства, обязать Межрайонную ИФНС России по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088, ОГРН 1186313093834, юридический адрес: 443099, <адрес>, кабинет 3, запретить Межрайонной ИФНС России по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088, ОГРН 1186313093834, юридический адрес: 443099, <адрес>, кабинет 3.

Старший помощник прокурора <адрес>ФИО3 в судебном заседании иск поддержала, просила его удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика МИФНС России по <адрес>ФИО4 требования признала.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по <адрес>, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель ООО «ЭТРА» судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

<адрес> проведена проверка информации МИ ФНС России по <адрес> о результатах контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО «ЭТРА».

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 (далее – Общество) установлено:

- неуплата НДС за 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрено п.3 ст. 122 НК РФ.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями:

- ДД.ММ.ГГГГ Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности);

- 14.04.2021г. Сведения в отношении руководителя недостоверны (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем);

- сумма налоговых вычетов по НДС – более 100%;

- Согласно справкам 2-НДФЛ численность составляет - 0 человек;

- отсутствие основных средств;

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов – 14 932 639 руб.

- анализ движения денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие перечислений на хозяйственные нужды, коммунальные платежи, зарплату, и т.д.);

ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 представлена налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2020г. Подписант – ФИО1. Сумма исчисленного НДС по книге покупок – 3 898 054,31 руб., сумма исчисленного НДС по книге продаж – 3 900 179,37 руб., сумма НДС к уплате – 2 215 руб., доля вычетов по НДС – 100%.

В ходе анализа налоговой декларации ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 по НДС за 2 <адрес> года от 22.07.2020г. установлено, что сумма схемных налоговых вычетов по НДС – 3 898 054,31 руб.

В книге покупок ООО «ЭТРА» заявлены счета-фактуры за период с 01.04.2020г. по 26.05.2020г. с кодом вида операций 01 (счета-фактуры на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с:

- ООО «ПРОФЛАЙФ» ИНН 6317132430 на сумму НДС 1 696 099.97 руб. (Сведения в отношении руководителя/учредителя, юридического адреса – признаны недостоверными, ДД.ММ.ГГГГ Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности))

- ООО «ХОРОШИЙ ВЫБОР» ИНН 6311175780 на сумму НДС 1 676 404.06 руб. (Сведения недостоверны (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем)

- ООО «ЕВРОКАРА» ИНН 6324033134 на сумму НДС 287 614.11 руб. (Сведения о руководителе/учредителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «ЦУНАМИ-ТРЕЙД» ИНН 6382074323 на сумму НДС 237 936.17 руб.

В книге продаж ООО «ЭТРА» заявлены счета-фактуры за период с 01.04.2020г. по 26.06.2020г. на общую сумму НДС 3 900 179,37руб. по взаимоотношениям с контрагентами:

- ООО «ФОРМУЛА» ИНН 6325070234 реализация на сумму НДС 1160334.16 руб. (Сведения в отношении руководителя недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «СТИД» ИНН 6324030609 реализация на сумму НДС 944626.04 руб. (Сведения о руководителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «ААА» ИНН 6319206984 реализация на сумму НДС 805924.04 руб. ((Сведения о руководителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «ИНДУСТРИЯ» ИНН 6321423947 реализация на сумму НДС 801352.18 руб. (Сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «ЛИНКОР» ИНН 6317127110 реализация на сумму НДС 126795.58 руб.

В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетному счету поступлений (перечислений) от вышеуказанных контрагентов не установлены. Данный факт свидетельствует о создании формального документооборота.

ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 представлена налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2020г. Подписант – ФИО1. Сумма исчисленного НДС по книге покупок – 2 892 981,00 руб., сумма исчисленного НДС по книге продаж – 2 895 115,66 руб., сумма НДС к уплате – 2 135 руб., доля вычетов по НДС – 100%.

В ходе анализа налоговой декларации ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 по НДС за 3 <адрес> года от 25.10.2020г. установлено, что сумма схемных налоговых вычетов по НДС – 2 892 981,00 руб.

В книге покупок ООО «ЭТРА» заявлены счета-фактуры за период с 02.07.2020г. по 30.09.2020г. с кодом вида операций 01 (счета-фактуры на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с:

- ООО «НАДЕЖДА ПЛЮС» ИНН 6324068881 на сумму НДС 1702085.23 руб.( ДД.ММ.ГГГГ Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности)

- ООО «ВОЛГА ТРАНС АВТО» ИНН 6324076593 на сумму НДС 1190895.77 руб. (ДД.ММ.ГГГГ Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности)

В книге продаж ООО «ЭТРА» заявлены счета-фактуры за период с 01.07.2020г. по 30.09.2020г. на общую сумму НДС 2 895 115,66 руб. по взаимоотношениям с контрагентами:

- ООО «ИНДУСТРИЯ» ИНН 6321423947 реализация на сумму НДС 1 098 465.66 руб. (Сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «ЦУНАМИ-ТРЕЙД» ИНН 6382074323 реализация на сумму НДС 606 130.34 руб. Сведения о руководителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «ФОРМУЛА» ИНН 6325070234 реализация на сумму НДС 595 290.01 руб. Сведения о руководителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «ПРОФИЛЬ» ИНН 6330085268 реализация на сумму НДС 595 229.65 руб. Сведения о руководителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетному счету поступлений (перечислений) от контрагента ООО «ССК» ИНН 7329025900 не установлены. Данный факт свидетельствует о создании формального документооборота.

ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 представлена налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2020г. Подписант – ФИО1. Сумма исчисленного НДС по книге покупок – 8 141 604,82 руб., сумма исчисленного НДС по книге продаж – 8 143 602,93 руб., сумма НДС к уплате – 1 998 руб., доля вычетов по НДС – 100%.

В ходе анализа налоговой декларации ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 по НДС за 4 <адрес> года от 10.03.2021г. установлено, что сумма схемных налоговых вычетов по НДС – 8 141 604,82 руб.

В книге покупок ООО «ЭТРА» заявлены счета-фактуры за период с 01.10.2020г. по 29.12.2020г. с кодом вида операций 01 (счета-фактуры на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с:

- ООО «ФЛАГМА» ИНН 6317131074 на сумму НДС 1193301.12 руб. (Наличие аннулированной декларации)

- ООО «ВОЛГА ТРАНС АВТО» ИНН 6324076593 на сумму НДС 918367.7 руб. Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности).

В книге продаж ООО «ЭТРА» заявлены счета-фактуры за период с 01.10.2020г. по 30.12.2020г. на общую сумму НДС 8 143 602,93 руб. по взаимоотношениям с контрагентами:

- ООО «ЛИНКОР» ИНН 6317127110 реализация на сумму НДС 1933962.49 руб. Сведения о руководителе/учредителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «ПУЛЬСАР» ИНН 6330086381 реализация на сумму НДС 1677950.84 руб. (Сведения о руководителе/учредителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «ЕВРОКАРА» ИНН 6324033134 реализация на сумму НДС 1667467.17 руб. (Сведения о руководителе/учредителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

- ООО «НОВОЕ ВРЕМЯ» ИНН 6321419958 реализация на сумму НДС 1620583.25 руб. Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности)

- ООО «МАНЛОФТ» ИНН 6321435572 реализация на сумму НДС 1243639.18 руб. Сведения о руководителе/учредителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)

В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетному счету поступлений (перечислений) от вышеуказанных контрагентов не установлены. Данный факт свидетельствует о создании формального документооборота.

Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе выездной налоговой проверки фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС за 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088 отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление ФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ-КГ14-2792, Постановление АС СКО от ДД.ММ.ГГГГ № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

В соответствии с Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур" к таким операциям относится приобретение услуг, оформленных бланками строгой отчетности, в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 171 НК РФ, а именно вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС за 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года ООО «ЭТРА» отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

В силу ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ единство и сопоставимость сведений в едином государственном реестре юридических лиц обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В силу ст.51 Гражданского кодекса РФ единый государственный реестр юридических лиц открыт для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрен публичный статус информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу п.1 и п.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и ее территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Положения приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.

Пунктом 4 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/72@ предусмотрено, что одним из оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ является любая информация о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Проведение мероприятий по проверке достоверности сведений (получение объяснений, изучение документов, имеющихся в территориальных органах ФНС России и т.д.) осуществляется в пределах месячного срока.

В силу ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течении более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

В силу положений приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-8-2/24дсп@ в целях обеспечения автоматизированного ведения информационного ресурса «Допросы и осмотры» установлен порядок его формирования.

В соответствии с п.10.2 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-8- 2/24дсп@ при допросе свидетеля в налоговом органе, информацию, подлежащую включению в «Допросы и осмотры», должностное лицо вносит по ходу допроса.

Таким образом, МИ ФНС России по <адрес> необоснованно приняты налоговые декларации по НДС за 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года ООО «ЭТРА».

Согласно ч.5 ст.80 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Установлено, что сведения в налоговых декларациях ООО «ЭТРА» НДС за 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года г. недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора ООО «ЭТРА» пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица.

Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядок её заполнения определены Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7- 3/55 8@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».

В соответствии с п.31 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации подтверждаю» указывается построчно фамилия, имя и отчество руководителя организации полностью (в поле «фамилия, имя, отчество»), ставится его подпись (в месте, отведенном для подписи) и проставляется дата подписания. Подпись руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо их представителей и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице подтверждаю».

Во взаимосвязи положений ч.4 ст.80 Налогового кодекса РФ, п.19 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) основанием для отказа в приеме налоговой декларации является представление налоговой декларации (расчетов) не по установленной форме.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со статьей 188 КАС РФ суд может распорядиться о немедленном исполнении его решения, если любое промедление может нанести значительный ущерб охраняемым публичным или частным интересам.

С учетом установленных по делу обстоятельств, поскольку МИФНС заявленные требования Прокуратуры <адрес> признали в полном объеме, суд приходит к выводу, что решение подлежит немедленному исполнению.

Исполнительный лист не выдается на основании решения суда, вынесенного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175-180,215,216,227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Заместителя прокурора города Самара в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия, – удовлетворить.

Признать непредставленными налоговые декларации по НДС за 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088, ОГРН 1186313093834, юридический адрес: 443099, <адрес>, кабинет 3, в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств не соответствия данных деклараций требованиям законодательства.

Обязать Межрайонную ИФНС России по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088, ОГРН 1186313093834, юридический адрес: 443099, <адрес>, кабинет 3.

Запретить Межрайонной ИФНС России по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ЭТРА» ИНН 6317130088, ОГРН 1186313093834, юридический адрес: 443099, <адрес>, кабинет 3.

Данное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме принято 09.10.2023 г.

Судья: Е.А. Волобуева