УИД 36RS0010-01-2020-000105-67
Дело № 2а-160/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2020 г. г. Борисоглебск
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич И.И.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
МИ ФНС № 3 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указывая, что на налоговом учете состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН № и является плательщиком страховых взносов.
Административный истец утверждает, что ФИО2 имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) налог за 2018, по сроку уплаты 09.01.2019 в размере 26 545 руб., пени в сумме 532,84 руб., за период с 13.08.2018 по 05.02.2019; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, налог за 2018, по сроку уплаты 09.01.2019 в размере 5 840,00 руб., пени в сумме 68,20 руб., за период с 13.08.2018 по 11.10.2018.
Как указывает административный истец, налогоплательщику ФИО2 выставлены требования от 11.10.2018 № 17836, от 06.02.2019 № 1475 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в котором сообщалось о наличии у него задолженности и (или) о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В августе 2019 административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2 Определением от 18.09.2019 мировой судья отменил судебный приказ в силу положений ст. 123.7 КАС РФ. Задолженность по страховым взносам и пени ФИО2 до настоящего времени не оплачена.
Административный истец просит взыскать с ФИО2: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 – налог за 2018, по сроку оплаты 09.01.2019 в размере 5 840 руб., пеня в размере 68,20 руб., за период с 13.08.2018 по 11.10.2018; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пени (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог за 2018, по сроку уплаты 09.01.2019 в размере 26 545 руб., пеня в размере 532,84 руб., за период с 13.08.2018 по 05.02.2019.
В последующем административный истец уточнил заявленные требования в связи с поступлением в его адрес сведений из Адвокатской палаты Воронежской области о прекращении статуса адвоката у ФИО2 и в окончательной редакции просит: взыскать с ФИО2 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии: налог за 2018, по сроку уплаты 09.01.2019 в размере 18 507,76 руб., пени за период с 13.08.2018 по 05.02.2019 в сумме 476,78 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог за 2018, по сроку уплаты 09.01.2019 в размере 4 071,78 руб., пени за период с 13.08.2018 по 11.10.2018 в сумме 68,20 руб.
В судебном заседании представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области А.А.Есипко поддержал заявленные требования.
Административный ответчик ФИО2 против удовлетворения иска возражает, указав, что не являлся индивидуальным предпринимателем и не состоял на учёте в качестве такового. В силу п. 5 ст. 84 НК РФ в случаях прекращения статуса адвоката снятие с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых адвокатскими палатами субъектов РФ. В находящейся в материалах дела справке о членстве в адвокатской палате Воронежской области указано, что с 1.09.2018 статус адвоката в отношении него прекращён и именно с этой даты он снят с учёта в качестве адвоката независимо от времени принятия соответствующего решения и времени внесения записи налоговым органом. Неправильно также указана ставка ЦБ как 7,75, тогда как согласно информации Банка России от 23.03.2018 размер ставки рефинансирования с 26.03.2018 до 17.09.2018 составлял 7,25, то есть на 16.09.2018 эта ставка составляла 7,25, а не 7,75.
Расчёт сумм пени почему-то составлен по состоянию на 26.02.2020 и содержит размеры недоимки, пени и сальдо по пени в отрицательных числах (со знаком «минус» перед каждым из чисел). Административный истец требует взыскать с него налог за 2018 год по сроку уплаты 9.01.2019. Однако установленный законом срок предъявления требований об уплате налога 16.12.2018 истёк, из чего следует, что предъявленное после этой даты требование об уплате налога подлежит признанию недействительным и в соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ и не порождает право на обращение в суд с заявлением о взыскании налога с физического лица.
В действительности никакая корреспонденция 6 марта 2019 года ему не вручалась, что подтверждается отсутствием ссылки на данные документа, удостоверяющего его личность, и отсутствие подписи в извещении ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119), либо подписи в листе «Подтверждение получения» бланка ф. Е1-в. В связи с чем ходатайствует о признании ксерокопий отчёта об отслеживании почтового отправления и списка заказных писем под № 104032 недопустимыми доказательствами и об исключении указанных письменных доказательств из административного дела ввиду их недопустимости.
Административный ответчик считает, что существенным для правильного и всестороннего рассмотрения дела, является вопрос расчёта разницы между причитающейся ему к выплате за период с 1.09.2018 по 1.04.2020 пенсии с учётом индексации и фактически выплаченной ему за этот же период пенсии, поскольку предполагает, что размер недоплаченной части пенсии с сентября 2018 года сопоставим с размером предъявленных к нему исковых требований.
ФИО2 указывает, что поскольку уточненное требование об уплате налога в связи с изменением обязанности по уплате страховых взносов ему не направлялось, в силу п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ ходатайство об уточнении исковых требований подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров.
Обращает внимание суда, что в мотивировочной части заявления о вынесении судебного приказа основаниями для взыскания налогов указаны закон РФ от 9.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», ст.ст. 388,396,397 НК РФ (о земельном налоге), ст.ст. 357, 358 НК РФ (о транспортном налоге), закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-03 «О введение в действие транспортного налога на территории Воронежской области», а в мотивировочной части административного искового заявления указано, что задолженность по страховым взносам числится не за ним, а за другим лицом, а именно за ФИО2. Такие противоречия в документах административного истца вводят в заблуждение и лишают возможности определить правильность начисления и обоснованность взыскания денежных сумм, указанных в административном исковом заявлении и в ходатайстве об уточнении исковых требований, а также не дают возможности определить действительные основания требований и связь ранее заявлявшихся оснований требований о вынесении судебного приказа с основаниями заявленных требований в административном исковом заявлении и в ходатайстве об уточнении исковых требований.
Просил в иске отказать в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Административный ответчик ФИО2 являлся адвокатом, а следовательно относился к плательщикам страховых взносов.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ ФИО2 обязан оплачивать налоги и сборы, а также страховые взносы в установленные законом сроки, исполнять требования об оплате, указанные в налоговых уведомлениях и требованиях.
Налоговым органом налогоплательщику начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии: налог за 2018, по сроку уплаты 09.01.2019 в размере 18 507,76 руб., пени за период с 13.08.2018 по 05.02.2019 в сумме 476,78 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог за 2018, по сроку уплаты 09.01.2019 в размере 4 071,78 руб., пени за период с 13.08.2018 по 11.10.2018 в сумме 68,20 руб.
Размер начисленных административному ответчику страховых взносов и пени за неуплату страховых взносов подтверждается представленными административным истцом расчетами.
МИ ФНС № 3 по Воронежской области в соответствии со ст. 69 НК РФ направляло в адрес ФИО2 требование № 17836 от 11.10.2018 и требование № 1475 от 06.02.2019 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. Срок исполнения последнего требования истек 19.03.2019.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 10.09.2019 указанная выше задолженность взыскана с ФИО2 в пользу МИ ФНС № 3 по Воронежской области.
18.09.2019 мировым судьей на основании заявления должника судебный приказ от 10.09.2019 отменен.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физическоголица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец своевременно обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам, начисленным за 2018 г.
Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, административным ответчиком суду не представлено.
В добровольном порядке ФИО2 задолженность по страховым взносам, а также начисленным пени, не погасил, доказательств обратного суду не представил.
Таким образом, суд находит заявленные административным истцом требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Довод административного ответчика о том, что налог необходимо прекратить начислять с 01 сентября 2018 года, как указано в решении Адвокатской палаты основан на неверном толковании действующего законодательства. В соответствии с п. 4 ст. 17 Федерального закона № 63-Ф3 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» решение о прекращении статуса адвоката советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в десятидневный срок со дня его принятия направляется в письменной форме лицу, статус адвоката которого прекращен, соответствующему адвокатскому образованию, а также территориальному органу юстиции, который вносит необходимые изменения в региональный реестр.
Таким образом, исходя из положений Федерального закона № 63-Ф3 и ст. 430 НК РФ в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам период начала (окончания) деятельности адвокатов, необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
Ссылка ФИО2 на неполучение требования от 06.03.2019 опровергается имеющимся в материалах дела отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции, из которого следует, что заказное письмо вручено лично адресату.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о перерасчете и индексации пенсии Управлением Пенсионного фонда РФ, поскольку принятие встречных требований и к лицу, не привлеченному к участию в деле, КАС РФ не предусмотрено.
Указание в мотивировочной части административного искового заявления отчества ответчика «Павлович» является опиской. В просительной части данные ответчика и его ИНН указаны верно.
Довод о необходимости оставления ходатайства об уточнении исковых требований судом отклоняется, поскольку в соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел; производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок. Таким образом, уменьшение размера требований не относится к новым самостоятельным требованиям, предусматривающим обязательное досудебное урегулирование.
При подаче административного иска административный истец освобождался от уплаты госпошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1 189 руб. 58 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии: налог за 2018, по сроку уплаты 09.01.2019 в размере 18 507,76 руб., пени за период с 13.08.2018 по 05.02.2019 в сумме 476,78 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог за 2018, по сроку уплаты 09.01.2019 в размере 4 071,78 руб., пени за период с 13.08.2018 по 11.10.2018 в сумме 68,20 руб., а всего 23 124 рубля 52 копейки.
Взыскать с ФИО2, ИНН №, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1 189 рублей 58 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: